Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 22:41, отчет по практике
Целью отчета является изучение деятельности «Таможенного терминала №1» Челябинск.
Для достижения поставленной цели следует решить задачи:
раскрыть содержание и формы внешнеэкономической деятельности;
выявить особенности внешнеэкономической деятельности;
рассмотреть эффективность внешнеэкономической деятельности;
провести анализ внешнеэкономической деятельности «Таможенного терминала №1» Челябинск;
рассчитать эффективность внешнеэкономической деятельности «Таможенного терминала №1» Челябинск.
Введение………………………………………………………………………1стр.
Глава 1. Теория и методология внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………….3стр.
Содержание и формы внешнеэкономической деятельности…...3стр.
Особенности внешнеэкономической деятельности на предприятиях……………………………………………………...13стр.
Эффективность внешнеэкономической деятельности фирмы………………………………………………….…………..16стр.
Глава 2. Экспресс-диагностика внешнеэкономической деятельности на ГОУ «Челябинская таможня» (Таможенный терминал №1)…………………..21стр.
Краткая характеристика организации ………………………….21стр.
Анализ импорта и экспорта в организации…………………….32стр.
Расчет эффективности внешнеэкономической деятельности организации………………………………………………………..41стр.
Заключение…………………………………………………………………..42стр.
Список использованной литературы……………………………………….45стр.
2.3. Расчет эффективности
внешнеэкономической
Для определения экономической эффективности ВЭД используем методику, предложенную Т. В. Миролюбовой.
Рассчитывается показатель экономического эффекта экспорта:
Согласно данных за 1 полугодие 2011 года эквивалент отчислений в валютный фонд составил 1 373 713 тыс. руб., выручка 2 624 340 тыс. руб., полные затраты на экспорт 2 882 647 тыс. руб.
Показатель экономического эффекта экспорта:
1 373 713+ 2 624 340 - 2 882 647 = 1 115 406 ( тыс. руб.)
Расчитаем показатели экономической эффективности экспорта.
Ээкс1= ( 1 373 713+ 2 624 340)/ 2 882 647= 1.39
Ээкс2 = 2 116 262/ 1 671 934 = 1.27
Определим показатель экономической эффективности экспорта:
Ээкс3= 1 115 406/ 3 870 112 х 100%=30.93%
На основе показателей можно сделать следующие выводы об экономической эффективности экспорта.
Показатель Ээкс1 = 1.39 > 1 и Ээкс1 > Ээкс2 (1.39 > 1.27), то экспорт товаров является экономически выгодным, и следует искать пути увеличения экспорта товаров с учетом наиболее выгодных направлений экспорта, а также с учетом спроса и предложения на мировом рынке.
Таким образом, по методике Миролюбовой Т.В. экспорт товаров является экономически выгодным, и следует искать пути увеличения экспорта товаров с учетом наиболее выгодных направлений экспорта, а также с учетом спроса и предложения на мировом рынке.
Заключение.
Достигнута цель отчета. Решены поставленные задачи.
ВЭД – это предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них. Основу ВЭД составляют внешнеэкономические связи. Внешняя торговля является наиболее развитой формой международных экономических отношений. Мировой рынок развивается в условиях острой конкурентной борьбы. Государства проводят активную политику как по защите национального рынка от ввоза товаров извне, так и по форсированию экспорта своих товаров. Внешняя торговля характеризуется следующими показателями:товарооборот (общий объем торговли), равный сумме экспорта и импорта; торговое сальдо (чистый экспорт), равный разнице между экспортом и импортом; товарная структура экспорта и импорта, представляющая собой соотношение товарных групп в мировом экспорте и импорте; географическая структура экспорта и импорта. Различают стоимостной и физический объем внешней торговли. Субъектом ВЭД является предприятие, фирма, организация. Объекты ВЭД – это товары, услуги, технологии, капитал, которые под управляющим воздействием субъектов вовлекаются в процессы межстранового перемещения. ВЭД регулируется не только общим, но и специальным законодательством. Общее законодательство регулирует ВЭД во всех ее видах и сферах. Правовое регулирование ВЭД - это совокупность нормативных актов, в рамках и на основе которых осуществляется ее практика. Эта совокупность представлена: международными правилами и нормами, подписанными РФ международными договорами России с другими странами: национальным - законодательством по ВЭД, представленным законами, кодексами, а также подзаконными актами. Сущность экономической эффективности ВЭД заключается в возможности экономии общественно необходимых затрат на производство товаров или услуг, реализуемой в сфере международной торговли через участие субъекта ВЭД в международном разделении труда. Количественным показателем экономической эффективности внешнеэкономической операции служит отношение полученного результата в виде определённой денежной суммы к общей сумме осуществлённых затрат на достижение этого результата. Экономическую эффективность экспорта характеризуют несколько показателей: показатель экономического эффекта экспорта – прибыли от экспорта; показатели экономической эффективности. Экономическая эффективность внешнеторговых экспортных и импортных операций определяется сопоставлением всех материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции и осуществление самой операции с конечными финансовыми или иными результатами этой операции. О динамике эффективности экспорта можно судить по соотношению темпов прироста доли экспортной продукции в общем объеме производства с темпами прироста доли прибыли от экспорта в общем объеме прибыли от реализации.
Первый таможенный терминал находится по адресу 454048, г. Челябинск, ул. Федорова,1. В 2010 году по данным ГТД, оформленных на таможенном посту Первого таможенного терминала, 326 юридических лиц осуществляли внешнюю торговлю. Ими было оформлено 47,6 тыс. ГТД по режимам и особенностям перемещения товаров, учитываемым в таможенной статистике внешней торговли. Внешнеторговый оборот в зоне деятельности Первого таможенного терминала в 2010 году составил 3,7 млрд. дол. США. На страны дальнего зарубежья пришлось 65,5% от общего объема товарооборота (2,4 млрд. дол. США), на страны СНГ – 34,5% (1,3 млрд. дол. США). Импорт составил 42,5% от внешнеторгового оборота (1,6 млрд. дол. США), соответственно на экспортные поставки пришлось 57,5% от всего товарооборота (2,1 млрд. дол. США). Грузооборот в зоне деятельности Первого таможенного терминала в 2010 году составил 14,4 млн. тонн. На страны дальнего зарубежья пришлось 28,2% от общего объема грузооборота (4,1 млн. т), на страны СНГ – 71,8% (10,3 млн.т). Весовой объем импорта составил 68,1% от грузооборота (9,8 млн. т), соответственно весовой объем экспорта составил 31,9% от грузооборота (4.6 млн. т). Положительное сальдо внешней торговли за этот период составило - 5.2 млрд. дол. США. Экспорт в зоне деятельности Первого таможенного терминала в 2010 году составил 2.1 млрд. дол. США. На страны дальнего зарубежья пришлось 83,4% от стоимостного объема экспорта (1.8 млрд. дол. США), а на страны СНГ – 16,6% (350,9 млн. дол. США). Стоимостной объем экспорта сократился на 44,4% за счет уменьшения поставок в страны дальнего зарубежья на 37,5% и в страны СНГ на 64,3%. На 83,0% уменьшение экспорта получено за счет снижения контрактных цен и на 17,0% за счет сокращения физического объема экспорта. Физический объем экспорта в зоне деятельности Первого таможенного терминала за 2010 год составил 4,6 млн. т, при этом на страны дальнего зарубежья пришлось 85,9% от весового объема экспорта (3,9 млн. т), а на страны СНГ – 14,1% (647,9 тыс. т). Импорт в зоне деятельности Первого таможенного терминала в 2010 году составил 1.6 млрд. дол. США. На страны дальнего зарубежья пришлось 41.1% от стоимостного объема импорта 644.8 млн. дол. США), а на страны СНГ - 58.9% (923.3 млн. дол. США). По сравнению с 2009 годом стоимостной объем импорта сократился на 32.4% за счет уменьшения поставок из стран дальнего зарубежья на 14.0% и из стран СНГ на 41.2%. На 48.4% уменьшение импорта получено за счет снижения контрактных цен и на 51.6% за счет сокращения физического объема импорта. Физический объем импорта в зоне деятельности Первого таможенного терминала за 2010 год составил 9.8 млн. т, при этом на страны дальнего зарубежья пришлось 1.2% от весового объема импорта (120.7 тыс.тонн), а на страны СНГ - 98.8% (9.7 млн.тонн). Экспорт товаров является экономически выгодным, и следует искать пути увеличения экспорта товаров с учетом наиболее выгодных направлений экспорта, а также с учетом спроса и предложения на мировом рынке.
Список используемой литературы.