Построение материальной модели привода валковой подачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Первый раздел «Расчет валковой подачи». В нем рассмотрено, что собой представляет валковая подача, приведен образец схемы и файл – отчет расчета.
Второй раздел «Расчет параметров пневмопривода». В нем проведено исследование назначения и описания пневмопривода. Приведен расчет 17 факторов работы пневмопривода и файлы – отчетов.
Третий раздел «Построение математической модели привода валковой подачи» состоит из 8 подпунктов. В них описываются факторы, параметры, выбор модели и дисперсия параметра оптимизации, далее приведены три этапа проведения эксперимента и построение математической модели второго порядка.
При написании работы использованы ППП кафедры МПФ и библиографические источники.

Содержание

1.РАСЧЕТ ВАЛКОВОЙ ПОДАЧИ ……………………………………………...5
2. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПНЕВМОПРИВОДА …………………………......7
3.ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРИВОДА ВАЛКОВОЙ ПОДАЧИ. …...........................................................................................................15
3.1. ФАКТОРЫ…………………………………………………………………..15
3.2.ПАРАМЕТРЫ ……………………………………………………………….16
3.3. ВЫБОР МОДЕЛИ………………………………………..............................16
3.4. ДИСПЕРСИЯ ПАРАМЕТРА ОПТИМИЗАЦИИ................................……17
3.5.ПЕРВЫЙ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА.………. ...................19
3.6.ВТОРОЙ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА……………………..24
3.7.ТРЕТИЙ ЭТАППРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА………………...……30
3.8.ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ВТОРОГО
ПОРЯДКА………….……………………………………………………….…....37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………49
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ…………………...…..51

Вложенные файлы: 1 файл

ТПМЭ.doc

— 458.00 Кб (Скачать файл)

файл-отчет для  прямого хода пневмопривода: 

   ФАМИЛИЯ  : Pishylin ГРУППА : 621581 

1. ШАГ ПЕЧАТИ  ПО ВРЕМЕНИ, [ с ]                   = .05

2. ШАГ СЧЕТА  ПО ВРЕМЕНИ, [ с ]                    = .0001

3. ДИАМЕТР ПОРШНЯ  ЦИЛИНДРА, [ м ]                 = .16

4. ДИАМЕТР ШТОКА  ЦИЛИНДРА, [ м ]                  = .053

5. ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ  ПОДВОДА ВОЗДУХА, [ м ]       = .01364

6. ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ  ОТВОДА ВОЗДУХА, [ м ]        = .01364

7. ХОД ПОРШНЯ, [ м ]                              = .149

8. НАЧАЛЬНЫЙ  ОБЪЕМ ПОЛОСТИ НАПОЛНЕНИЯ,  [ м^3 ]   = .00001

9. НАЧАЛЬНЫЙ  ОБЪЕМ ПОЛОСТИ ОПОРОЖНЕНИЯ, [ м^3 ]   = .00001

10. ДАВЛЕНИЕ МАГИСТРАЛИ, [ MПa ]                   = .4

11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  НАГРУЗКА, [ H ]                = .817

12. МАССА ПОДВИЖНЫХ ЧРАСТЕЙ,[ кг ]                 = 11.66

13. КОЭФФИЦИЕНТ  РАСХОДА ВОЗДУХА                    = .3

14. ЖЕСТКОСТЬ  ПРУЖИНЫ, [ H/м ]                     = 0

15. НАЧАЛЬНОЕ  СЖАТИЕ ПРУЖИНЫ, [ м ]                = 0

16. КОЭФФИЦИЕНТ  СКОРОСТНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ,[H*с/м]  = 0

17. ПУТЬ ТОРМОЖЕНИЯ, [ м ]                         = 0

-----------------------------------------------------------------------

                    Разработчик программы:           

 ТулГУ, кафедра  <Механика пластического формоизменения>

                          им. Н. Демидова      

                 телефон (8-087-2-) 35-05-60   

-----------------------------------------------------------------------

 ВРЕМЯ ДО  НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ, Тнд =  .0007 [ с ]

            ПО СТАТИЧЕСКИМ  ФОРМУЛАМ:

Время  наполнения до начала движения  -  8.248321E-4

Время опорожнения до начала движения  - -4.197346E-4

                                           ПРЯМОЙ ХОД

-------------T-----------T-----------T------------T------------T--------------¬

¦  ВРЕМЯ     ¦ ДАВЛЕНИЕ  ¦ ДАВЛЕНИЕ  ¦ ПУТЬ ПОРШНЯ¦ СКОРОСТЬ   ¦ УСКОРЕНИЕ    ¦

¦            ¦ НАПОЛНЕНИЯ¦ОПОРОЖНЕНИЯ¦            ¦            ¦              ¦

¦  [ с ]     ¦ [ Па ]    ¦ [ Па ]    ¦ [ мм ]     ¦ [ м/с ]    ¦  [ м/с^2 ]   ¦

+------------+-----------+-----------+------------+------------+--------------+

¦ 0          ¦ 385136   ¦ 398799   ¦ 0         ¦ .00518   ¦ 51.82638    ¦

¦ .05        ¦  337230   ¦ 377946   ¦ 17.36    ¦ .39752    ¦ 1.23221   ¦

¦ .1         ¦  326474   ¦ 366211   ¦ 38.48     ¦ .44281    ¦ .6996973    ¦

¦ .15        ¦  319445   ¦ 358504   ¦ 61.32     ¦ .46891    ¦ .4091407    ¦

¦ .2         ¦  314727   ¦ 353312   ¦ 85.18     ¦ .48417    ¦ .2441712    ¦

¦ .25        ¦  311506   ¦ 349760   ¦ 109.63    ¦ .49298    ¦  .1431422    ¦

¦ .3         ¦  309281   ¦ 347318   ¦  134.41    ¦ .49788    ¦ 5.638273E-2 ¦

¦ .3293      ¦ 309281   ¦ 347318   ¦ 149.02    ¦ .4995     ¦ 8.102842E-2 ¦

L------------+-----------+-----------+------------+------------+---------------

             ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД :

 ВРЕМЯ наполнения  ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ПОРШНЯ, Тнп =  .1575771 [ с ]

 ВРЕМЯ ОПОРОЖНЕНИЯ  ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ПОРШНЯ, Тoп =  1.717946E-3 [ с ]

 ПОЛНОЕ ВРЕМЯ   ОБРАТНОГО  ХОДА ПО ПЕРИОДАМ :

 8.248321E-4  +  .3292932  +  .1575771  =  .4876951  [ с ] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

и файл-отчет  для обратного хода пневмопривода:

   ФАМИЛИЯ : Pishylin ГРУППА : 621581

 

1. ШАГ  ПЕЧАТИ ПО ВРЕМЕНИ, [ с ]                   = .05

2. ШАГ  СЧЕТА ПО ВРЕМЕНИ, [ с ]                    = .0001

3. ДИАМЕТР  ПОРШНЯ ЦИЛИНДРА, [ м ]                 = .16

4. ДИАМЕТР  ШТОКА ЦИЛИНДРА, [ м ]                  = .053

5. ДИАМЕТР  ОТВЕРСТИЯ ПОДВОДА ВОЗДУХА, [ м ]       = .0144

6. ДИАМЕТР  ОТВЕРСТИЯ ОТВОДА ВОЗДУХА, [ м ]        = .0144

7. ХОД  ПОРШНЯ, [ м ]                              = .149

8. НАЧАЛЬНЫЙ  ОБЪЕМ ПОЛОСТИ НАПОЛНЕНИЯ,  [ м^3 ]   = .00001

9. НАЧАЛЬНЫЙ  ОБЪЕМ ПОЛОСТИ ОПОРОЖНЕНИЯ, [ м^3 ]   = .00001

10. ДАВЛЕНИЕ  МАГИСТРАЛИ, [ MПa ]                   = .4

11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  НАГРУЗКА, [ H ]                = .817

12. МАССА ПОДВИЖНЫХ ЧРАСТЕЙ,[ кг ]                 = 11.66

13. КОЭФФИЦИЕНТ  РАСХОДА ВОЗДУХА                    = .3

14. ЖЕСТКОСТЬ  ПРУЖИНЫ, [ H/м ]                     = 0

15. НАЧАЛЬНОЕ  СЖАТИЕ ПРУЖИНЫ, [ м ]                = 0

16. КОЭФФИЦИЕНТ  СКОРОСТНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ,[H*с/м]  = 0

17. ПУТЬ  ТОРМОЖЕНИЯ, [ м ]                         = 0

───────────────────────────────────────────────────────────────────────

                    Разработчик программы:           

 ТулГУ,  кафедра <Механика пластического  формоизменения>

                          им. Н. Демидова      

                 телефон (8-087-2-) 35-05-60   

───────────────────────────────────────────────────────────────────────

 ВРЕМЯ  ДО НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ, Тнд =  3.850008E-2 [ с ]

            ПО СТАТИЧЕСКИМ  ФОРМУЛАМ:

Время  наполнения до начала движения  -  1.011867E-3

Время опорожнения  до начала движения  -  3.752249E-2  

                                           ОБРАТНЫЙ ХОД

┌────────────┬───────────┬───────────┬────────────┬────────────┬──────────────┐

│  ВРЕМЯ     │ ДАВЛЕНИЕ  │ ДАВЛЕНИЕ  │  ПУТЬ ПОРШНЯ│ СКОРОСТЬ   │  УСКОРЕНИЕ    │

│            │ НАПОЛНЕНИЯ│ОПОРОЖНЕНИЯ│            │            │              │

│  [ с ]     │ [ Па ]    │ [ Па ]    │ [ мм ]     │ [ м/с ]    │  [ м/с^2 ]   │

├────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│ 0          │ 400000   │ 351819   │ 0         │ .00003    │ .3898654    │

│ .05        │  365919   │  320312   │  11.07     │  .35264    │  2.400825    │

│ .1         │ 351636   │ 308408   │ 30.94     │ .43089    │ 1.001512    │

│ .15        │  344151   │  302051   │  53.48     │  .46587    │ .4719704  │

│ .2         │  339938   │  298443   │  77.24     │  .48256    │ .2264628    │

│ .25        │  337488   │  296332   │  101.59    │ .49052    │ .1065915    │

│ .3         │  336039   │  295075   │  126.22    │  .49419    │ 4.779578E-2 │

│ .3461      │  336039   │  295075   │  149.04    │  .49569    │ 2.062703E-2 │

└────────────┴───────────┴───────────┴────────────┴────────────┴──────────────┘

             ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД :

 ВРЕМЯ  наполнения  ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ПОРШНЯ, Тнп =  .1031082 [ с ]

 ВРЕМЯ  ОПОРОЖНЕНИЯ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ  ПОРШНЯ, Тoп =  1.378618E-3 [ 4 [ с ]

 ПОЛНОЕ ВРЕМЯ  ОБРАТНОГО  ХОДА ПО ПЕРИОДАМ :

  3.850008E-2  + .3460909  +  .1031082  =  .4876992  [ с ] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

По результатам  таблиц мы строим графики перемещения, скорости, ускорения.             

                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.1 – график перемещений:                                                                                                                                  

           1 - прямой ход;

      2 - обратный ход 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
 

Рисунок 2.2 – график скорости:                                                                                                                                  

                         1 - прямой ход;

      2 - обратный ход 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.3 – график ускорений:                                                                                                                                  

                         1 - прямой ход;

      2 - обратный ход

3 Построение математической  модели привода валковой подачи

 

       3.1 Факторы 

       Фактором называется измеряемая переменная величина, принимающая в некоторый момент времени определенное значение. Факторы соответствуют способам воздействия на объект исследования.

       В данной конкретной работе значимыми факторами являются диаметры подвода и отвода воздуха в пневмоцилиндр, а также коэффициент расхода воздуха µ.

       Так же, как и параметр оптимизации, каждый фактор имеет область определения. Мы будем считать фактор заданным, если вместе с его названием указана область его определения. Под областью определения понимается совокупность всех значений, которые в принципе мажет принимать данный фактор, Ясно, что совокупность значений фактора, которая используется в эксперименте, является подмножеством из множества значений, образующих область определения.

В практических задачах области определения  факторов, как правило, ограничены. Ограничения могут носить принципиальный либо технический характер.

           Обработка результатов исследования зависимости физической величины от изменяющихся условий опытов (построение математической модели). Проводится с целью построения аналитической  (в виде уравнения) зависимости значения величины у, характеризующей изучаемый объект и наз. откликом, от одного либо ряда изменяющихся внешних условий, или факторов, x1, x2,..., xk, которые образуют так называемое факторное пространство.

Информация о работе Построение материальной модели привода валковой подачи