Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 19:50, курсовая работа
Первый раздел «Расчет валковой подачи». В нем рассмотрено, что собой представляет валковая подача, приведен образец схемы и файл – отчет расчета.
Второй раздел «Расчет параметров пневмопривода». В нем проведено исследование назначения и описания пневмопривода. Приведен расчет 17 факторов работы пневмопривода и файлы – отчетов.
Третий раздел «Построение математической модели привода валковой подачи» состоит из 8 подпунктов. В них описываются факторы, параметры, выбор модели и дисперсия параметра оптимизации, далее приведены три этапа проведения эксперимента и построение математической модели второго порядка.
При написании работы использованы ППП кафедры МПФ и библиографические источники.
1.РАСЧЕТ ВАЛКОВОЙ ПОДАЧИ ……………………………………………...5
2. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПНЕВМОПРИВОДА …………………………......7
3.ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРИВОДА ВАЛКОВОЙ ПОДАЧИ. …...........................................................................................................15
3.1. ФАКТОРЫ…………………………………………………………………..15
3.2.ПАРАМЕТРЫ ……………………………………………………………….16
3.3. ВЫБОР МОДЕЛИ………………………………………..............................16
3.4. ДИСПЕРСИЯ ПАРАМЕТРА ОПТИМИЗАЦИИ................................……17
3.5.ПЕРВЫЙ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА.………. ...................19
3.6.ВТОРОЙ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА……………………..24
3.7.ТРЕТИЙ ЭТАППРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА………………...……30
3.8.ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ВТОРОГО
ПОРЯДКА………….……………………………………………………….…....37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………49
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ…………………...…..51
файл-отчет для
прямого хода пневмопривода:
ФАМИЛИЯ
: Pishylin
ГРУППА : 621581
1. ШАГ ПЕЧАТИ ПО ВРЕМЕНИ, [ с ] = .05
2. ШАГ СЧЕТА ПО ВРЕМЕНИ, [ с ] = .0001
3. ДИАМЕТР ПОРШНЯ ЦИЛИНДРА, [ м ] = .16
4. ДИАМЕТР ШТОКА ЦИЛИНДРА, [ м ] = .053
5. ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ ПОДВОДА ВОЗДУХА, [ м ] = .01364
6. ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ ОТВОДА ВОЗДУХА, [ м ] = .01364
7. ХОД ПОРШНЯ, [ м ] = .149
8. НАЧАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ПОЛОСТИ НАПОЛНЕНИЯ, [ м^3 ] = .00001
9. НАЧАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ПОЛОСТИ ОПОРОЖНЕНИЯ, [ м^3 ] = .00001
10. ДАВЛЕНИЕ МАГИСТРАЛИ, [ MПa ] = .4
11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА, [ H ] = .817
12. МАССА ПОДВИЖНЫХ ЧРАСТЕЙ,[ кг ] = 11.66
13. КОЭФФИЦИЕНТ
РАСХОДА ВОЗДУХА
14. ЖЕСТКОСТЬ ПРУЖИНЫ, [ H/м ] = 0
15. НАЧАЛЬНОЕ СЖАТИЕ ПРУЖИНЫ, [ м ] = 0
16. КОЭФФИЦИЕНТ
СКОРОСТНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ,[H*
17. ПУТЬ ТОРМОЖЕНИЯ, [ м ] = 0
------------------------------
Разработчик программы:
ТулГУ, кафедра
<Механика пластического
им. Н. Демидова
телефон (8-087-2-) 35-05-60
------------------------------
ВРЕМЯ ДО НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ, Тнд = .0007 [ с ]
ПО СТАТИЧЕСКИМ ФОРМУЛАМ:
Время наполнения до начала движения - 8.248321E-4
Время опорожнения до начала движения - -4.197346E-4
-------------T-----------T----
¦ ВРЕМЯ ¦ ДАВЛЕНИЕ ¦ ДАВЛЕНИЕ ¦ ПУТЬ ПОРШНЯ¦ СКОРОСТЬ ¦ УСКОРЕНИЕ ¦
¦
¦ НАПОЛНЕНИЯ¦ОПОРОЖНЕНИЯ¦
¦ [ с ] ¦ [ Па ] ¦ [ Па ] ¦ [ мм ] ¦ [ м/с ] ¦ [ м/с^2 ] ¦
+------------+-----------+----
¦ 0 ¦ 385136 ¦ 398799 ¦ 0 ¦ .00518 ¦ 51.82638 ¦
¦ .05 ¦ 337230 ¦ 377946 ¦ 17.36 ¦ .39752 ¦ 1.23221 ¦
¦ .1 ¦ 326474 ¦ 366211 ¦ 38.48 ¦ .44281 ¦ .6996973 ¦
¦ .15 ¦ 319445 ¦ 358504 ¦ 61.32 ¦ .46891 ¦ .4091407 ¦
¦ .2 ¦ 314727 ¦ 353312 ¦ 85.18 ¦ .48417 ¦ .2441712 ¦
¦ .25 ¦ 311506 ¦ 349760 ¦ 109.63 ¦ .49298 ¦ .1431422 ¦
¦ .3 ¦ 309281 ¦ 347318 ¦ 134.41 ¦ .49788 ¦ 5.638273E-2 ¦
¦ .3293 ¦ 309281 ¦ 347318 ¦ 149.02 ¦ .4995 ¦ 8.102842E-2 ¦
L------------+-----------+----
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД :
ВРЕМЯ наполнения ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ПОРШНЯ, Тнп = .1575771 [ с ]
ВРЕМЯ ОПОРОЖНЕНИЯ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ПОРШНЯ, Тoп = 1.717946E-3 [ с ]
ПОЛНОЕ ВРЕМЯ ОБРАТНОГО ХОДА ПО ПЕРИОДАМ :
8.248321E-4 +
.3292932 + .1575771 = .4876951 [ с ]
и файл-отчет для обратного хода пневмопривода:
ФАМИЛИЯ : Pishylin ГРУППА : 621581
1. ШАГ ПЕЧАТИ ПО ВРЕМЕНИ, [ с ] = .05
2. ШАГ СЧЕТА ПО ВРЕМЕНИ, [ с ] = .0001
3. ДИАМЕТР ПОРШНЯ ЦИЛИНДРА, [ м ] = .16
4. ДИАМЕТР ШТОКА ЦИЛИНДРА, [ м ] = .053
5. ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ ПОДВОДА ВОЗДУХА, [ м ] = .0144
6. ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ ОТВОДА ВОЗДУХА, [ м ] = .0144
7. ХОД ПОРШНЯ, [ м ] = .149
8. НАЧАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ПОЛОСТИ НАПОЛНЕНИЯ, [ м^3 ] = .00001
9. НАЧАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ПОЛОСТИ ОПОРОЖНЕНИЯ, [ м^3 ] = .00001
10. ДАВЛЕНИЕ МАГИСТРАЛИ, [ MПa ] = .4
11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА, [ H ] = .817
12. МАССА ПОДВИЖНЫХ ЧРАСТЕЙ,[ кг ] = 11.66
13. КОЭФФИЦИЕНТ
РАСХОДА ВОЗДУХА
14. ЖЕСТКОСТЬ ПРУЖИНЫ, [ H/м ] = 0
15. НАЧАЛЬНОЕ СЖАТИЕ ПРУЖИНЫ, [ м ] = 0
16. КОЭФФИЦИЕНТ
СКОРОСТНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ,[H*
17. ПУТЬ ТОРМОЖЕНИЯ, [ м ] = 0
──────────────────────────────
Разработчик программы:
ТулГУ,
кафедра <Механика
им. Н. Демидова
телефон (8-087-2-) 35-05-60
──────────────────────────────
ВРЕМЯ ДО НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ, Тнд = 3.850008E-2 [ с ]
ПО СТАТИЧЕСКИМ ФОРМУЛАМ:
Время наполнения до начала движения - 1.011867E-3
Время опорожнения
до начала движения -
3.752249E-2
┌────────────┬───────────┬────
│ ВРЕМЯ │ ДАВЛЕНИЕ │ ДАВЛЕНИЕ │ ПУТЬ ПОРШНЯ│ СКОРОСТЬ │ УСКОРЕНИЕ │
│
│ НАПОЛНЕНИЯ│ОПОРОЖНЕНИЯ│
│ [ с ] │ [ Па ] │ [ Па ] │ [ мм ] │ [ м/с ] │ [ м/с^2 ] │
├────────────┼───────────┼────
│ 0 │ 400000 │ 351819 │ 0 │ .00003 │ .3898654 │
│ .05 │ 365919 │ 320312 │ 11.07 │ .35264 │ 2.400825 │
│ .1 │ 351636 │ 308408 │ 30.94 │ .43089 │ 1.001512 │
│ .15 │ 344151 │ 302051 │ 53.48 │ .46587 │ .4719704 │
│ .2 │ 339938 │ 298443 │ 77.24 │ .48256 │ .2264628 │
│ .25 │ 337488 │ 296332 │ 101.59 │ .49052 │ .1065915 │
│ .3 │ 336039 │ 295075 │ 126.22 │ .49419 │ 4.779578E-2 │
│ .3461 │ 336039 │ 295075 │ 149.04 │ .49569 │ 2.062703E-2 │
└────────────┴───────────┴────
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД :
ВРЕМЯ наполнения ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ПОРШНЯ, Тнп = .1031082 [ с ]
ВРЕМЯ ОПОРОЖНЕНИЯ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ПОРШНЯ, Тoп = 1.378618E-3 [ 4 [ с ]
ПОЛНОЕ ВРЕМЯ ОБРАТНОГО ХОДА ПО ПЕРИОДАМ :
3.850008E-2 + .3460909 + .1031082 = .4876992
[ с ]
По результатам таблиц мы строим графики перемещения, скорости, ускорения.
Рисунок 2.1 – график
перемещений:
1 - прямой ход;
2
- обратный ход
Рисунок 2.2 – график
скорости:
1 - прямой ход;
2
- обратный ход
Рисунок 2.3 – график
ускорений:
1 - прямой ход;
2 - обратный ход
3 Построение математической модели привода валковой подачи
3.1
Факторы
Фактором называется измеряемая переменная величина, принимающая в некоторый момент времени определенное значение. Факторы соответствуют способам воздействия на объект исследования.
В данной конкретной работе значимыми факторами являются диаметры подвода и отвода воздуха в пневмоцилиндр, а также коэффициент расхода воздуха µ.
Так же, как и параметр оптимизации, каждый фактор имеет область определения. Мы будем считать фактор заданным, если вместе с его названием указана область его определения. Под областью определения понимается совокупность всех значений, которые в принципе мажет принимать данный фактор, Ясно, что совокупность значений фактора, которая используется в эксперименте, является подмножеством из множества значений, образующих область определения.
В практических задачах области определения факторов, как правило, ограничены. Ограничения могут носить принципиальный либо технический характер.
Обработка результатов исследования зависимости физической величины от изменяющихся условий опытов (построение математической модели). Проводится с целью построения аналитической (в виде уравнения) зависимости значения величины у, характеризующей изучаемый объект и наз. откликом, от одного либо ряда изменяющихся внешних условий, или факторов, x1, x2,..., xk, которые образуют так называемое факторное пространство.
Информация о работе Построение материальной модели привода валковой подачи