Производство помадки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

В состав кондитерской промышленности входят две группы производств по выработке сахаристых и мучных кондитерских изделий. Эти группы, в свою очередь, включают в себя ряд производств: карамельное, конфетное, шоколадное, пастило-мармеладное, вафельное, производство печенья, крекеров, галет, тортов, пирожных и др., различающихся по технологии, применяемому оборудованию и конечной продукции [1].

Вложенные файлы: 1 файл

1 тех эконом сравнение проект.docx

— 248.48 Кб (Скачать файл)

100 – коэффициент пересчета  на 100 г продукта;

V2 – объем фильтрата, взятый для титрования, см3;

m – масса навески продукта, г;

10 – коэффициент пересчета  раствора гидроокиси натрия (калия) или кислоты концентрацией 0,1 моль/дм3 в 1 моль/дм3.

Определение активной кислотности потенциометрическим методом.

Метод основан на измерении концентрации водородных ионов в испытуемом растворе.

Метод применяется для определения величины рН какао–порошка, мармеладных и пастильных изделий и полуфабрикатов для их изготовления.

Подготовка к анализу

Перед проведением анализа проверяют прибор в соответствии с нормативно-технической документацией по эксплуатации прибора по стандартным буферным растворам.

Электроды перед погружением в буферный или исследуемый раствор необходимо тщательно промывать дистиллированной водой, остатки воды с электродов удалить фильтровальной бумагой.

Проведение анализа

Для мармеладных и пастильных изделий и полуфабрикатов для их изготовления: 50 г измельченного исследуемого продукта смешивают в стакане с 50 см дистиллированной воды и нагревают до полного растворения, а затем охлаждают до температуры (20±2) °С и добавляют дистиллированную воду до первоначальной массы.

Электроды погружают в исследуемый раствор и, не обращая внимания на осадок, после того, как показания прибора примут установившееся значение, отсчитывают величину рН по шкале прибора [16].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

3.1 Общая характеристика  предприятия и выпускаемой продукции

 

Основным видом деятельности проектируемого кондитерского цеха является выпуск помадных конфет «Детям», глазированных разными видами глазури. Планируемая мощность цеха 1237,159 т. в год конфет позволит полностью удовлетворить потребностям в данном виде продукции населения города Казань и других городов республики Татарстан. Выбранный район строительства кондитерского цеха располагает необходимой инженерной инфраструктурой (водоснабжение, канализация, энергоснабжение, коммуникации) и подъездными путями, доступной квалифицированной рабочей силой, близостью к предприятиям – поставщикам сырья, что значительно снижает накладные расходы и уменьшает нормативные запасы сырья. Размещение  кондитерского цеха в данном районе Казани не повлияет на состояние окружающей среды. Предусматривается дальнейшая реконструкция цеха, расширение производства.

Главной задачей кондитерского цеха в первые годы существования будет укрепление своих позиций на потребительском рынке за счёт выпуска качественных и доступных для потребителей кондитерских изделий. Внедрение его продукции на уже существующий рынок жесткой конкуренции будет успешным, если предприятие сумеет завоевать симпатии покупателей. Для этого продукцию должны отличать такие потребительские качества, как полезность, свежесть, качество, упаковка и доступная цена.

Основная задача - насыщение рынка кондитерскими изделиями и укрепление завоеванных позиций с помощью расширения ассортимента производственной продукции:

-      составить весомую конкуренцию существующим предприятиям;

-      сокращение времени оборота;

-      расширение клиентурной базы.

Таким образом, план необходимых мероприятий выглядит следующим образом:

-      разработка новых видов продукции;

-      сохранение низких отпускных цен на продукцию;

-      стабильная рентабельность;

-      сохранение стабильности качества продукции кондитерской фабрики;

-      расширение клиентурной базы в пределах города и области;

-      организация четкой обратной связи  с клиентами;

-      обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ;

-      продвижение продукции всеми доступными рекламными средствами

Проектируемый кондитерский цех включает в себя одну поточно-механизированную  линию по производству конфет «Детям».

Производство работает в одну  смену. Цех оснащен современным оборудованием,

имеет один склад хранения сырья. Он  расположен на территории самого цеха. Ввоз сырья и вывоз продукции осуществляется автотранспортом.

Экономическая часть проекта включает экономическое обоснование целесообразности строительства предприятия, расчет сметной стоимости строительства, объема производства, полной себестоимости товарной продукции, прибыли и других экономических показателей, характеризующих эффективность работы фабрики.

 

3.2 Характеристика и анализ рынка сбыта

 

Современный рынок кондитерских изделий, характеризующийся высоким уровнем конкуренции, заставляет предприятия оперативно реагировать на изменение спроса, подчиняться его потребностям. Необходимость реализации связанных с этим проблем обязует решать комплекс задач, важнейшей из которых является обеспечение конкурентоспособности.

Конкурентоспособность предприятия, как правило, показывает его приспособляемость на рынке в течение длительного периода, а конкурентоспособность продукции – ее возможность соперничать на рынке в определенный промежуток времени. Конкурентоспособное предприятие в состоянии не только выпускать изделия, которые по характеристикам качества и цене превосходят продукцию соперников, но и противостоять аналогичным товаропроизводителям с позиции финансово-экономических показателей, имиджа и т.д.

К фабрике подходят автомобильные дороги, и близость расположения железной дороги является одним из основных плюсов предприятия. Отрицательной стороной данного проекта является дорогостоящее оборудование, но за счет высокой производственной мощности можно добиться быстрой окупаемости оборудования  за счет регулирования объема выпуска готовой продукции. Можно рассмотреть вариант покупки оборудования находившегося в эксплуатации. Это позволит снизить затраты на оборудование и себестоимость готовых изделий.

Основные преимущества производимых цехом помадных конфет по сравнению с конкурентами:

-          высокое качество предлагаемой продукции, а также ее  оригинальность;

-          предусмотрена быстрая реализация по г. Казань и близлежащим городам и районным центрам;

-          предложение кондитерских изделий  по ценам ниже конкурентов, а также гибкую систему скидок для крупнооптовых покупателей.

Задачей проектируемого предприятия является прежде всего определение спроса на продукцию, а потом уже возможности её производства.

Предприятие задолго до появления товара должно осуществить мероприятия по обеспечению эффективного спроса на продукцию, выпускаемую предприятием, который бы обеспечивал непрерывность и постоянную загрузку производства, с одной стороны, и получение максимально возможной прибыли в течение длительного времени, с другой стороны.

Проведение рекламы позволяет не просто ознакомить покупателей с основными качественными характеристиками товара, но и вызвать у покупателей желание купить рекламируемый товар [17].

 

3.3 Производственный план

3.3.1 Режим работы проектируемого производства во времени

Годовой календарный фонд времени (Тк) равен 365 дням. Номинальный (режимный) фонд времени (Тном) определяется режимом работы производства. Проектируемое кондитерское предприятие является периодическим производством, которое имеет 5–дневную рабочую неделю и 8–часовую смену.

Эффективный фонд времени для предприятий с прерывным режимом работы рассчитывается по формуле, ч:

Тэф =
,

где Дк– число календарных дней;

Дн– число нерабочих дней в году;

c – число рабочих смен в сутки;

t – продолжительность одной рабочей смены, в ч;

%ппр – процент простоя оборудования в капитальном и текущем ремонте (2–5 %).

Тэф = = 1928 часов, или 241 день.

 

3.3.2 Производственная программа предприятия

 

Производственная программа предприятия – это плановое задание по выпуску и реализации продукции в натуральном и денежном выражении.

Расчет годовой производственной программы предприятия указан в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Годовая производственная программа

Наименование изделия

Количество штук в 1 кг завёрнутой продукции

Суточная выработка, т

Режим работы ведущего оборудования, дни

Годовая производительность Пгод, т

1

2

3

4

5

Конфеты «Детям»

65

5,13344

241

1237,159

Итого

 

5,13344

 

1237,159


 

 

3.3.3 Планирование капитальных затрат

 

Расчет стоимости основных производственных фондов (ОПФ) производится по объектам со сроком полезного использования более одного года. К таким объектам относятся: здание и оборудование с учетом монтажных работ.

Объём зданий производственного назначения рассчитывается исходя из необходимой производственной площади для расстановки технологического оборудования и организации производства.

Капитальные вложения на здание определяются по укрупнённым нормативам затрат на единицу общестроительных работ.

Расчёт капитальных затрат и амортизационных отчислений на строительство зданий приведён в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Капитальные затраты и амортизационные отчисления на строительство зданий

Наименование зданий и сооружений

Объём зданий и сооружений

Общая стоимость, тыс. руб.

Амортизационные отчисления

Норма, %

Сумма, тыс. руб.

Единицы измерения

Количество единиц

Стоимость единицы, руб.

1

2

3

4

5

6

7

1. Кондитерский цех

м3

806,4

700

564480

2,5

14112

2. Фундамент

м3

336

2000

672000

2,5

16800

Итого:

     

1236480

 

30912


 

Общая величина капитальных затрат на оборудование определяется как сумма капиталовложений в основное технологическое оборудование и прочее неучтённое оборудование (в том числе транспортные средства).

Информация о работе Производство помадки