Исследование ассортимента и качества молока пастеризованного, реализуемого в магазине «Пятёрочка» №64 ООО «Тамерлан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 01:13, дипломная работа

Краткое описание

В связи с этим целью выпускной квалификационной работы являлось исследование ассортимента и качества молока, реализуемых в ООО «Тамерлан» магазин «Пятёрочка» №64, расположенного по адресу г. Волгоград ул. Волгоградская д. 27, как продукта пользующегося повседневным спросом у населения.
Для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи:
изучен химический состав и пищевая ценность молока;
ассортимент молока;
факторы, влияющие на качество молока;
способы упаковки, маркировки, транспортировки и хранения молока;
изучены требования, предъявляемые к качеству и пороки молока;

Содержание

Введение……………………………………………………………….………..3
1. Аналитический обзор литературы………………………………………….6
1.1. Химический состав и пищевая ценность молока…………………….....6
1.2. Классификация молока…………………………………………………....16
1.3. Факторы, формирующие качество…….………………………………...21
1.4. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение ……………....32
1.5. Требования к качеству молока ………………………………………....34
1.6. Пороки молока …………………………………………………………..39
2. Практическая часть………………………………………………………...44
2.1. Объекты и методы исследования молока ……………………………..44
2.1.1. Постановка опыта, отбор средней пробы……………………………..44
2.1.2. Товароведная характеристика объектов……………………………....49
2.1.3. Исследование органолептических показателей качества……………51
2.1.4. Исследование физико-химических показателей качества……….......55
2.2. Результаты исследований…………………………………………….....62
3. Организационно-управленческая часть……………………...……….......66
3.1. Организационная характеристика ООО «Тамерлан» магазина
«Пятёрочка» №64…………………………………………………………….…66
3.1.1. Правовой статус предприятия……………………………………........66
3.1.2. Структура аппарата управления…………………………………........69
3.1.3. Характеристика материально-технической базы…………………….74
3.2. Анализ ассортимента молока в магазине..……………………………...78
3.3. Организация работы ООО «Тамерлан» магазина «Пятёрочка» №64 с поставщиками………......…………………………………………………….82
3.4. Эффективность деятельности ООО «Тамерлан» магазина
«Пятёрочка»№64. 84
Выводы и предложения……………………………………………………....87
Список использованной литературы………………………………………...90

Вложенные файлы: 1 файл

Молоко.doc

— 639.50 Кб (Скачать файл)

В 2011 г. в ассортимент магазина входило 5 наименований молока пастеризованного жирностью 2,5%, затем в реализацию поступило 2 наименований молока.

Коб = ( 2 / 7 ) × 100% = 29%

Коэффициент новизны составил 29% Обновление ассортимента питьевого молока жирностью 2,5% произошло за счет выбраковки молока пользующегося наименьшим спросом у потребителя.

Данные по ассортименту молока питьевого пастеризованного реализуемого магазином №64 представлены в таблице 9.

Таким образом, обновляемость ассортимента молока питьевого в данном магазине на достаточном уровне.

Таблица 9- ассортимент молока пастеризованного, реализуемого магазином № 64

Показатели

%

Полнота ассортимента

60

Широта ассортимента

100

Коэффициент устойчивости

71

Обновление ассортимента (новизна)

29


Анализ показателей ассортимента показал, что администрация магазина «Пятёрочка» №64 ведёт рациональную ассортиментную политику.

Анализ структуры ассортимента молока, реализуемого в магазине «Пятёрочка» №64 за 2008, 2009 и 2010 года представлен в табл. 10.

 

 

 

 

 

Таблица 10 – анализ структуры ассортимента молока, реализуемого магазином «Пятёрочка» №64

Поставщики

Торговаая марка

Моло

ко % жира

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонения 2010 к 2008

шт.

Уд. вес, %

шт.

Уд. вес, %

шт.

Уд. вес, %

шт.

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Веселый молочник

1,0

1302

3,4

1423

3,6

1421

3,6

+119

+0,2

2,5

2389

6,2

2298

5,8

2294

5,8

-95

-0,4

4,0

3452

8,9

3556

9,0

3598

9,3

+146

+0,4

 

Кубанская бурёнка

2,5

3189

8,2

3167

8,0

3234

8,3

+45

+0,1

3,2

7056

18,2

7117

18,0

7153

18,1

+97

-0,1

6,0

1041

2,6

1067

2,7

1043

2,5

+2

-0,1

Домик в деревне

1,0

1872

4,9

1987

5,0

-

     

2,5

1182

3,0

1254

3,2

-

     

ОАО «Компания ЮНИМИЛК»

Летний День

2,5

7056

18,2

7117

18,0

7153

18,1

+97

-0,1

3,2

3489

9,0

3467

8,7

3467

8,7

-22

-0,3

4,0

3693

9,4

3798

9,6

3723

9,5

+30

+0,1

Простоквашино

3,2

1254

3,2

1309

3,3

-

     

2,5

1422

3,7

1413

3,5

-

     

ОАО «Кагальницкий молокозавод»

На лугу

2,5

-

 

-

 

2076

5,4

   

3,2

-

 

-

 

1198

3,1

   

ОАО «КАЛОРИЯ»

Краснодарское

2,5

-

 

-

 

1198

3,0

   

4,0

-

 

-

 

1439

3,6

   

Итого

   

38397

100

38973

100

38997

100

+419

-


Данные таблицы 10 свидетельствуют о том, что ассортимент молока, реализуемого магазином «Пятёрочка» №64 включает различные виды молока по жирности и термической обработки. На протяжении всего периода исследования наблюдался небольшой рост продаж молока, при чём наибольшая доля в реализации принадлежала компании ОАО «Вимм-Билль-Данн» 55,4, 55,3 и 47,6% соответственно по годам, а лидерство продаж принадлежало молоку пастеризованному жирностью 3,2% под торговой маркой «Кубанская бурёнка» который составил в динамике по годам 18,2,  18,0 и 18,1% соответственно. Наименьшее количество продаж было у молока пастеризованному жирностью 6,0% так же под торговой маркой «Кубанская бурёнка» который составил в динамике по годам 2,6,  2,7 и 2,5% соответственно

3.3. Организация работы ООО «Тамерлан» магазина «Пятёрочка» №64 с поставщиками

Организация хозяйственных связей торгового магазина с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворение спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

Основной торгово-хозяйственной деятельностью магазина «Пятёрочка» №64 является организация закупки товаров.

Корпоративный товар закупается централизовано в масштабах всей компании. Заказы на местный товар магазины «Пятёрочка» №64 делают самостоятельно в исключительных ситуациях, в основном на хлебную и молочную продукцию местных заводов. Все остальные группы товара местных поставщиков заказывают через систему автозаказ местных поставщиков, координируемую в филиале менеджером по местным закупкам. Но договор на работу именно с этим поставщиком заключается один для всех магазинов данного региона. Поставщики, предлагая товар, должны предоставить “Форму предоставления информации о товаре”. Предложение на поставку товара производится в течение месяца, после чего ответ на поступившее предложение дается по электронной почте. Затем с поставщиком заключается договор на поставку товара с Приложением о согласовании цен на период не менее 1 года.

Все возникающие проблемы с местными поставщиками решаются через менеджера по местным закупкам.

Согласно договору товары поставляются в магазин по заявкам, в которых указывается наименование товара, его количество.

Поставки корпоративного ассортимента осуществляются с региональных распределительных центров ООО «Тамерлан», а местного товара непосредственно от производителя или его представителей.

Такая политика позволяет делать крупные заказы, и как следствие снижать закупочную цену на товар. Для обеспечения сохранения потребительских свойств поступающих товаров в магазин, особое внимание уделяется работе по приемке молока от поставщиков. Обычно приемка молока питьевого начинается с проверки товаросопроводительных документов. В договоре на поставку товаров в обязательном порядке предусмотрен перечень таких документов: комплексный документ – товаросопроводительная накладная, счет-фактура; качественные документы – сертификат соответствия и  удостоверение качества и безопасности.

Хозяйственные связи магазина «Пятёрочка» №64 с поставщиками товаров представлены в табл. 11.

Таблица 11 – характеристика хозяйственных связей магазина «Пятёрочка» №64с поставщиками молочной продукции

 

Поставщики

Прямые и длительные связи

Сложные краткосрочные

ООО Юнимилк-Волгоград

ОАО Мясомолторг

ОАО Волгомясомолторг

ОАО «Еланский маслосыркомбинат»

ОАО Вимм-Билль-Данн

ОАО Кагальницкий

ЗАО Молвест (ВлгФ)

ОАО КАЛОРИЯ


Ежемесячно в магазине составляется рейтинг поставщиков молочной продукции (по продажам и прибыли) по результатам сбора, систематизации и обработке данных о приходе, возврате, расходе и остатках. (табл. 12).

 

 

 

Таблица 12 – рейтинг поставщиков молочной продукции магазина «Пятёрочка» №64 за 2009-2010 гг.

Поставщик

Объемы поставок, тыс. руб.

Удельный вес в общем объеме поставок, %

Объемы поставок, тыс. руб.

Удельный вес в общем объеме поставок, %

2009

Рейтинг

2009

Рейтинг

2010

Рейтинг

2010

Рейтинг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ООО Вимм-Билль-Данн

609,5

1

63,4

1

602,8

1

59,9

1

ЗАО Молвест (ВлгФ)

74,4

3

7,4

2

76,0

3

7,6

3

ОАО Юнимилк

57,4

4

6,0

3

68,2

4

6,8

4

ОАО Волгомясомолторг

113,0

2

1,2

7

156,7

2

15,6

2

ООО ВМК

41,1

5

4,3

4

41,2

5

4,1

5

ОАО «Еланский маслосыркомбинат»

38,8

6

4,0

5

-

-

-

-

ОАО Мясомолторг

27,2

7

2,8

6

-

-

-

-

ОАО «Кагальницкий молокозавод»

-

-

-

-

35,5

6

3,5

6

ОАО «КАЛОРИЯ»

-

-

-

-

26,6

7

2,6

7

Итого

961,4

 

100

 

1007

 

100

 

Анализируя данные таблицы 12, можно сделать следующие выводы, наибольший удельный вес в общем объеме закупок в 2009-2010 г.г. занимал ООО Вимм-Билль-Данн 63,4 % и 59,9 %,

Ежемесячно в магазине проводится мониторинг цен отдельных поставщиков молочной продукции, результаты которого представлены в табл. 13.

Таблица 13 – сравнительный анализ цен различных поставщиков, реализуемого в магазине «Пятёрочка» №64

Наименование поставщика

Цены исследуемых образцов молока пастеризованного жирностью 2,5%, руб.

«Веселый молочник»

Кубанская бурёнка»

«Летний День»

«На лугу»

«Краснодарское»

1

2

3

4

5

6

«Вимм-Билль-Данн»

31,99

33,99

     

«Компания ЮНИМИЛК»

   

29,89

   

ОАО «Кагальницкий молокозавод»

     

З2,49

 

ОАО «КАЛОРИЯ»

       

33,69


По данным наших исследований, видно, что наиболее предпочтительная цена молока пастеризованного жирностью 2,5%  принадлежит марке «Летний День» производитель «Компания ЮНИМИЛК» - 29 руб. 89 коп. так же приемлемые цены имеет 31руб. 99коп. и З2руб. 49коп. соответственно у молока торговых марок «Веселый молочник» и «На лугу.

3.4. Эффективность деятельности ООО «Тамерлан» магазина «Пятёрочка» №64

Для того чтобы узнать эффективность деятельности предприятия, необходимо рассмотреть основные экономические показатели деятельности магазина «Пятёрочка» №64 за последние 3 года (табл.13).

Таблица 13 – основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Пятёрочка» №64

Показатели

2008 г 

2009 г

2010 г

1

2

3

4

Объем продаж, тыс. руб.

961400

1022000

1042100

Издержки обращения, тыс. руб.

913330

936650

961370

Прибыль, тыс. руб.

48070

65350

80730

Уровень рентабельности, %

5,3

7,0

8,4


По данным таблицы 13 видно, что объем продаж в 2010 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 80700 тыс. руб. Также произошло увеличение по статье издержки обращения в размере 48040 тыс. руб. Наряду с этим возросла прибыль предприятия на 32660 тыс. руб. Уровень рентабельности увеличился на +3,1%.

Таблица 14 – рентабельность реализации молока в магазине «Пятёрочка» №64

Показатели

«Веселый молочник»

Кубанская бурёнка»

«Летний День»

«На лугу»

«Краснодарское»

Цена за литр, руб.

31,99

33,99

29,89

32,49

33,69

Закупочная цена 1 литра, руб.

25,59

27,19

23,91

25,99

26,95

Полная себистоимость, руб.

30,2

31,8

27,5

30,9

31,9

Прибыль на 1 литр, руб

1,79

2,19

2,39

1,59

1,79

Уровень рентабельности, %

5,9

6,9

8,7

5,1

5,6


Анализируя данные таблицы 14 отмечали, что наибольшая рентабельность при реализации была у образца под номером 3 торговая марка «Летний день» и составила 8,7%, а наименьшая под торговой маркой «На лугу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

Образцы молока питьевого пастеризованного были отобраны в сети магазинов «Пятёрочка» ООО Тамерлан магазин № 64, расположенного в Советском районе города Волгограда в микрорайоне посёлка Максима Горького.

Результаты исследования внешнего вида продукта (молоко питьевое пастеризованное) показал, что он полностью отвечает требованиям нормативных документов, изготовитель полностью информирует покупателя о наименовании и места нахождения предприятия изготовителя, стандарте, о составе, сроках годности и хранения, пищевой и энергетической ценности, а также условиях хранения и дате выработки.

Информация о работе Исследование ассортимента и качества молока пастеризованного, реализуемого в магазине «Пятёрочка» №64 ООО «Тамерлан»