Исследование ассортимента и качества молока пастеризованного, реализуемого в магазине «Пятёрочка» №64 ООО «Тамерлан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 01:13, дипломная работа

Краткое описание

В связи с этим целью выпускной квалификационной работы являлось исследование ассортимента и качества молока, реализуемых в ООО «Тамерлан» магазин «Пятёрочка» №64, расположенного по адресу г. Волгоград ул. Волгоградская д. 27, как продукта пользующегося повседневным спросом у населения.
Для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи:
изучен химический состав и пищевая ценность молока;
ассортимент молока;
факторы, влияющие на качество молока;
способы упаковки, маркировки, транспортировки и хранения молока;
изучены требования, предъявляемые к качеству и пороки молока;

Содержание

Введение……………………………………………………………….………..3
1. Аналитический обзор литературы………………………………………….6
1.1. Химический состав и пищевая ценность молока…………………….....6
1.2. Классификация молока…………………………………………………....16
1.3. Факторы, формирующие качество…….………………………………...21
1.4. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение ……………....32
1.5. Требования к качеству молока ………………………………………....34
1.6. Пороки молока …………………………………………………………..39
2. Практическая часть………………………………………………………...44
2.1. Объекты и методы исследования молока ……………………………..44
2.1.1. Постановка опыта, отбор средней пробы……………………………..44
2.1.2. Товароведная характеристика объектов……………………………....49
2.1.3. Исследование органолептических показателей качества……………51
2.1.4. Исследование физико-химических показателей качества……….......55
2.2. Результаты исследований…………………………………………….....62
3. Организационно-управленческая часть……………………...……….......66
3.1. Организационная характеристика ООО «Тамерлан» магазина
«Пятёрочка» №64…………………………………………………………….…66
3.1.1. Правовой статус предприятия……………………………………........66
3.1.2. Структура аппарата управления…………………………………........69
3.1.3. Характеристика материально-технической базы…………………….74
3.2. Анализ ассортимента молока в магазине..……………………………...78
3.3. Организация работы ООО «Тамерлан» магазина «Пятёрочка» №64 с поставщиками………......…………………………………………………….82
3.4. Эффективность деятельности ООО «Тамерлан» магазина
«Пятёрочка»№64. 84
Выводы и предложения……………………………………………………....87
Список использованной литературы………………………………………...90

Вложенные файлы: 1 файл

Молоко.doc

— 639.50 Кб (Скачать файл)

Изучив органолептические показатели нами было отмечено что молоко под торговой маркой «Летний День» и «Краснодарское» имело сладковатый привкус, что не является отклонением от нормы и соответствует требованиям ГОСТ Р 52090-2003 «Молоко питьевое ТУ».

Наивысший балл с учетом коэффициента весомости (4,9) был у образца №3 Молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 2,5% «Кубанская бурёнка» произведенный ОАО «Вимм-Билль-Данн» а наименьший комплексный показатель качества был у образца №4 Молоко питьевое, пастеризованное. Массовая доля жира 2,5% «На лугу» ОАО «Кагальницкий молокозавод»

По данным физико-химических исследований установлено, что все образцы молока питьевого пастеризованного жирностью 2,5%, реализуемые в магазине «Пятерочка» №64, соответствовали требованиям ГОСТ Р 52090-2003 «Молоко питьевое». Однако следует отметить, что у образца № 5 Питьевое пастеризованное молоко. Массовая доля жира 2,5% «Краснодарское» ОАО «КАЛОРИЯ», была несколько выше титруемая кислотность в сравнении с другими образцами и пониженная плотность.

Анализ структуры ассортимента молока питьевого, реализуемых магазином «Пятерочка», показал, что на протяжении всего периода исследований коэффициент широты составил 100 % (магазин №64 представляет все разновидности товара); коэффициент полноты в динамике составил от 80 до 60% (что говорит о не полном ассортименте); коэффициент обновления составил 29% (ассортимент регулярно обновляется); коэффициент устойчивости составил 71% (что говорит о востребованности большей части ассортимента). В целом же анализ показателей ассортимента показал, что администрация магазина «Пятёрочка» №64 ведёт рациональную ассортиментную политику.

Данные структуры ассортимента молока, реализуемого магазином «Пятёрочка» №64 свидетельствуют о том, что он включает различные виды молока по жирности и термической обработки. На протяжении всего периода исследования наблюдался небольшой рост продаж молока, при чём наибольшая доля в реализации принадлежала компании ОАО «Вимм-Билль-Данн» 55,4, 55,3 и 47,6% соответственно по годам, а лидерство продаж принадлежало молоку пастеризованному жирностью 3,2% под торговой маркой «Кубанская бурёнка» который составил в динамике по годам 18,2,  18,0 и 18,1% соответственно.

Наибольший удельный вес в общем объеме закупок продукции переработки молока в 2009-2010 г.г. занимала компания ООО Вимм-Билль-Данн 63,4 % и 59,9 % соответственно.

В общем, оценивая эффективность деятельности предприятия, отмечали увеличения объема продаж на 80700 тыс. руб. Наряду с этим возросла прибыль предприятия на 32660 тыс. руб. При этом возрос уровень рентабельности на 3,1%.

Так же отмечалось, что наибольшая рентабельность при реализации была у образца под номером 3 торговая марка «Летний день» и составила 8,7%, а наименьшая под торговой маркой «На лугу» при одинаковой торговой наценке.

 

Предложения руководству:

  • продолжать расширение ассортимента молока питьевого;
  • следить за качеством реализуемой продукции;
  • усилить рекламную деятельность;
  • проводить дегустацию новых наименований молочной продукции совместно с производителем, рассказывая потенциальным покупателям о качестве продукта, химическом составе пищевой и биологической ценности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Арсентьев Т.П. Справочник технолога молочного производства. Технология рецептуры . – СПб.: «ГИОРД»,2002. –т 4. – 184с.
  2. Арустамов, Э.А. Оборудование предприятий (торговля): Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000. – 451 с.
  3. Базарова, В. И. Исследование продовольственных товаров: Учеб. пособие  для студентов вузов, обучающихся по спец. «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» / В.И. Базарова, Л.А. Боровикова, А.Л. Дорофеев и др. – 2-е изд., перераб. – М.: Экономика, 1986. – 295 с.
  4. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.2.1078-01.
  5. Горбатова, К. К. Биохимия молока и молочных продуктов. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: ГИОРД, 2001. – 320 с.
  6. Горощенко Л. Молоко// Конъюнктура товарных рынков. - 2006. - № 3. - С. 108 - 111.
  7. Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров - М.:Экономика.1996 г.- 107 с.
  8. Дмитриченко, М. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов/ М. Дмитриченко, Т. Пилипенко. – СПб.: Питер, 2004. – 352 с.
  9. Идентификация пищевых продуктов (органолептическая оценка): Методические указания к лабораторным работам/ Составители: А. П. Олефирова, А. Л.  Протасова, Е. В. Жамбалова и др. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001. – 564 с.
  10. Ильенко-Петровская Т.П. Товароведение пищевых жиров, молока и молочных товаров: учебник / Ильенко-Петровская Т.П., Бухтарева Э.Ф.- М.:Экономика,1980 г.- 300 с.
  11. Касторных, М.С.Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник для высш. Учеб. заведений / М.С. Касторных, В.А. Кузьмина, Ю.С. Пучкова и др.; Под ред. М.С. Касторных. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.-288 с.
  12. Кругляков Г.Н. Товароведение мясных и яичных товаров. Товароведение молочных товаров и пищевых концентратов. - М.:«Маркетинг»,2001.- 488 с.
  13. Николаева М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. Товарный справочник. – М.: Экономика, 1996 г. – 85 с.
  14. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – Норма ,2000 г.283 с.
  15. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие /Микулович Л.С.; прод общей редакцией Брилевского О.А.
  16. Парамонова Т.Н. Экспресс- методы оценки качества пордовольственных товаров. – М.: Экономика, 1998 г. – 56 с.
  17. Родина Т.Г. и др. Справочник по товароведению продовольственных товаров. - М.: Колос С, 2003. - 608 с.
  18. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник /– Изд. 10-е, доп. И перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 473 с.
  19. Товароведение и экспертиза однородных групп товаров (Молоко и молочные продукты): учебное пособие/ Е. И. Першина, О. А. Рязанова Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. Кемерово, 2004, 97 с.
  20. Тютюнников Б.Н. и др. Химия жиров. – М.: Колос, 1992 г. – 208 с.
  21. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза молока и молочных продуктов: учебное пособие для вузов /  Шепелев А.Ф., Кожухова О.И.,ИВЦ «МарТ», 2001 г. – 280 с.
  22. Шепелев, А. Ф. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие / А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004. – 992 с.
  23. Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию».
  24. Рынок молочной продукции – 2008-2009 гг. - Режим доступа: http: //www.mcx.ru, свободный
  25. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» в редакции от 27.12.95г.
  26. Закон РФ «О стандартизации» №32 от 18.02.93г.
  27. Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ.
  28. ГОСТ 9225-84. Молоко и молочные продукты. Методы микробиологического анализа.
  29. ГОСТ 26809-86 «Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу». №2396 29.12.91г.
  30. ГОСТ Р 5867-90 «Молоко и молочные продукты. Методы определения жира». – введен с 01.01.70 – М.: Из-во стандартов, 1983. – 6 с.
  31. ГОСТ 3624-92 «Молоко и молочные продукты. Титриметрические методы определения кислотности».
  32. ГОСТ Р 51917-2002 «Продукты молочные и молокосодержащие. Термины и определения». 
  33. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя».
  34. ГОСТ Р 52090-2003 «Молоко питьевое. ТУ» от 01.07.09г.

 

 


 

 



Информация о работе Исследование ассортимента и качества молока пастеризованного, реализуемого в магазине «Пятёрочка» №64 ООО «Тамерлан»