Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 01:13, дипломная работа
В связи с этим целью выпускной квалификационной работы являлось исследование ассортимента и качества молока, реализуемых в ООО «Тамерлан» магазин «Пятёрочка» №64, расположенного по адресу г. Волгоград ул. Волгоградская д. 27, как продукта пользующегося повседневным спросом у населения.
Для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи:
изучен химический состав и пищевая ценность молока;
ассортимент молока;
факторы, влияющие на качество молока;
способы упаковки, маркировки, транспортировки и хранения молока;
изучены требования, предъявляемые к качеству и пороки молока;
Введение……………………………………………………………….………..3
1. Аналитический обзор литературы………………………………………….6
1.1. Химический состав и пищевая ценность молока…………………….....6
1.2. Классификация молока…………………………………………………....16
1.3. Факторы, формирующие качество…….………………………………...21
1.4. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение ……………....32
1.5. Требования к качеству молока ………………………………………....34
1.6. Пороки молока …………………………………………………………..39
2. Практическая часть………………………………………………………...44
2.1. Объекты и методы исследования молока ……………………………..44
2.1.1. Постановка опыта, отбор средней пробы……………………………..44
2.1.2. Товароведная характеристика объектов……………………………....49
2.1.3. Исследование органолептических показателей качества……………51
2.1.4. Исследование физико-химических показателей качества……….......55
2.2. Результаты исследований…………………………………………….....62
3. Организационно-управленческая часть……………………...……….......66
3.1. Организационная характеристика ООО «Тамерлан» магазина
«Пятёрочка» №64…………………………………………………………….…66
3.1.1. Правовой статус предприятия……………………………………........66
3.1.2. Структура аппарата управления…………………………………........69
3.1.3. Характеристика материально-технической базы…………………….74
3.2. Анализ ассортимента молока в магазине..……………………………...78
3.3. Организация работы ООО «Тамерлан» магазина «Пятёрочка» №64 с поставщиками………......…………………………………………………….82
3.4. Эффективность деятельности ООО «Тамерлан» магазина
«Пятёрочка»№64. 84
Выводы и предложения……………………………………………………....87
Список использованной литературы………………………………………...90
Изучив органолептические показатели нами было отмечено что молоко под торговой маркой «Летний День» и «Краснодарское» имело сладковатый привкус, что не является отклонением от нормы и соответствует требованиям ГОСТ Р 52090-2003 «Молоко питьевое ТУ».
Наивысший балл с учетом коэффициента весомости (4,9) был у образца №3 Молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 2,5% «Кубанская бурёнка» произведенный ОАО «Вимм-Билль-Данн» а наименьший комплексный показатель качества был у образца №4 Молоко питьевое, пастеризованное. Массовая доля жира 2,5% «На лугу» ОАО «Кагальницкий молокозавод»
По данным физико-химических исследований установлено, что все образцы молока питьевого пастеризованного жирностью 2,5%, реализуемые в магазине «Пятерочка» №64, соответствовали требованиям ГОСТ Р 52090-2003 «Молоко питьевое». Однако следует отметить, что у образца № 5 Питьевое пастеризованное молоко. Массовая доля жира 2,5% «Краснодарское» ОАО «КАЛОРИЯ», была несколько выше титруемая кислотность в сравнении с другими образцами и пониженная плотность.
Анализ структуры ассортимента молока питьевого, реализуемых магазином «Пятерочка», показал, что на протяжении всего периода исследований коэффициент широты составил 100 % (магазин №64 представляет все разновидности товара); коэффициент полноты в динамике составил от 80 до 60% (что говорит о не полном ассортименте); коэффициент обновления составил 29% (ассортимент регулярно обновляется); коэффициент устойчивости составил 71% (что говорит о востребованности большей части ассортимента). В целом же анализ показателей ассортимента показал, что администрация магазина «Пятёрочка» №64 ведёт рациональную ассортиментную политику.
Данные структуры ассортимента молока, реализуемого магазином «Пятёрочка» №64 свидетельствуют о том, что он включает различные виды молока по жирности и термической обработки. На протяжении всего периода исследования наблюдался небольшой рост продаж молока, при чём наибольшая доля в реализации принадлежала компании ОАО «Вимм-Билль-Данн» 55,4, 55,3 и 47,6% соответственно по годам, а лидерство продаж принадлежало молоку пастеризованному жирностью 3,2% под торговой маркой «Кубанская бурёнка» который составил в динамике по годам 18,2, 18,0 и 18,1% соответственно.
Наибольший удельный вес в общем объеме закупок продукции переработки молока в 2009-2010 г.г. занимала компания ООО Вимм-Билль-Данн 63,4 % и 59,9 % соответственно.
В общем, оценивая эффективность деятельности предприятия, отмечали увеличения объема продаж на 80700 тыс. руб. Наряду с этим возросла прибыль предприятия на 32660 тыс. руб. При этом возрос уровень рентабельности на 3,1%.
Так же отмечалось, что наибольшая рентабельность при реализации была у образца под номером 3 торговая марка «Летний день» и составила 8,7%, а наименьшая под торговой маркой «На лугу» при одинаковой торговой наценке.
Предложения руководству:
Список использованной литературы