Культура торговли и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ культуры торговли и поиск путей ее совершенствования для повышения эффективности работы торговой организации. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
изучить сущность и значение культуры торговли;
дать характеристику торгово-хозяйственной деятельности ОАО «Универмаг «Центральный» ;
оценить культуру торговли в ОАО «Универмаг «Центральный»;
провести анализ уровня культуры торговли в ОАО «Универмаг «Центральный»;
провести оценку эффективности культуры обслуживания в ОАО «Универмаг «Центральный»;
выявить пути улучшения культуры торговли в ОАО «Универмаг «Центральный».

Вложенные файлы: 1 файл

1511-50.docx

— 247.98 Кб (Скачать файл)

 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Как видно из приведенных в таблице 4.4, величина интегральной оценки по месяцам за три года колеблется на уровне 0,926-1,021, т.е. близка к максимальной.

За три года интегральная оценка качества торгового обслуживания продолжала повышаться главным образом за счет сокращения времени совершения покупки.

Таким образом, можно говорить о повышении качества и культуры торгового обслуживания в ОАО «Универмаг «Центральный».

 

5 Оценка эффективности  культуры обслуживания в  
ОАО «Универмаг «Центральный»

 

 

Для оценки эффективности культуры обслуживания рассмотрим структуру розничного товарооборота, для этого необходимо рассчитать удельный вес, занимаемый каждой товарной группой в общем объеме розничного товарооборота. Он рассчитывается как соотношение отдельных товаров или товарных групп к общему объему товарооборота. Структура розничного товарооборота представлена в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1 – Структура розничного товарооборота ОАО «Универмаг «Центральный» за 2012 – 2013 гг.

Наименование товарных групп и товаров

2012 г.

2013 г.

2013 г. к 2011 г.

Продано в розницу всего,         млн р.

Уд. вес, %

Продано в розницу всего,                млн р.

Уд. вес, %

Отклонение

Темп            роста %

1

2

3

4

5

6

7

1.Пишевые продукды, напитки  и табачные изделия, всего:

19788

0,14

23714

14,92

3926

119,84

1.1Фрукты

263

0,18

315

0,19

52

119,77

1.2 Овощи

252

0,17

353

0,20

101

119,67

1.3 Молочные продукты

2043

1,45

3213

2,02

1170

157,26

1. 4 Мясо, в том числе  мясо домашней птицы и мясные  продукты

2648

1,88

2826

1,77

178

106,78

1.5 Продукты из мяса

2069

14,71

2247

1,41

178

108,61

1.6 Консервы из мяса 

164

0,11

80

0,05

–76

48,78

1.7 Напитки, включая алкогольные  

3479

2,47

3545

2,23

66

101,89

1.8 Вино

799

0,56

847

0,53

48

106,01

1.9 Водка

1204

0,85

1402

0,88

202

116,44

1.10 Коньяк

397

0,33

273

0,17

124

68,76

1.11 Пиво

467

0,34

464

0,29

–3

99,35

1.12 Прочие алкогольные  напитки                                                                                                                                                         

612

0,43

632

0,39

20

103,26

1.13 Хлеб, пирожные и хлебобулочные  изделия

2115

1,65

2733

1,65

618

129,21

1.14 Безалкогольные напитки

1411

0,95

1432

0,89

21

101,48

1.15 Кондитерские изделия  из сахара

2649

0,87

2794

1,69

145

105,47

2.Непродовольственные товары, всего:

120855

85,93

88993

56,02

–31862

73,63

2.1 Мотоциклы и относяшиеся  к ним детали

339

0,29

112

0,03

227

33,03


 

Продолжение таблицы 5.1

1

2

3

4

5

6

7

2.2 Верхняя одежда

17052

12,12

18633

11,72

1581

109,27

2.3 Нижнее белье

10052

7,14

12070

7,59

2081

120,07

2.2 Текстильные товары

7890

5,61

9970

6,27

40

133,11

2.5 Галантерейные товары

240

0,16

261

0,15

21

108,75

2.6 Меховая и кожаная  одежда

606

0,41

277

0,15

–329

45,71

2.7 Чулочно-носочные изделия

3992

2,58

4293

2,71

301

107,54

2.8 Трикотажные изделия

6183

4,39

8103

5,10

1920

131,05

2.9 Обувь

9969

7,08

10687

6,72

718

107,21

2.10 Парфюмерные и косметические  товары, туалетные принадлежности

7763

5,12

9911

6,23

2148

127,66

2.11 Часы и ювелирные  изделия

6353

4,51

8910

5,97

2557

140,24

2.12 Домашняя утварь

7353

5,01

7975

5,02

622

108,45

2.13 Игры и игрушки

9488

6,89

10602

6,67

1114

111,74

2.14 Спортивная одежда

3743

2,68

3969

2,02

226

106,03

2.15 Изделия из кожи 

2461

1,65

2759

2,06

298

112,11

2.16 Портьеры,различные предметы  домашнего обихода

1227

0,85

1440

0,97

213

117,35

2.17 Изделия из дерева, пробки и плетеные

63

0,02

75

0,02

13

130,31

2.18 Бытовые неэлектрические  приборы

409

0,35

533

0,41

124

130,31

2.19 Бытовые электрические  приборы

7941

5,35

6095

3,83

–1846

76,75

2.20 Аудио- и видеоаппаратура

2728

0,93

2729

0,98

1

100,1

2.21 Музыкальные инструменты

406

0,34

430

0,38

24

105,91

2.22 Скобяные товары

205

0,17

315

0,18

110

153,65

2.23 Краски, лаки, эмали, лакокрасочные  материалы

352

0,25

58

0,28

–294

16,47

2.24 Осветительные приборы

1151

0,89

1617

0,01

466

140,48

2.25 Материалы и оборудование  для изготовления поделок в  домашних условиях

48

0,01

124

0,01

76

258,33

2.26 Санитарно-техническое  оборудование

87

0,01

132

0,01

45

151,72

2.27 Строительные материалы, не включенные в другие группировки

18

0,01

16

0,01

–2

88,89

2.28 Книги

340

0,21

378

0,32

38

111,76

2.29 Чистящие средства

1522

1,08

538

1,12

–984

35,34

2.30 Канцелярские товары

1887

1,21

2570

1,21

683

136,19

2.31 Офисная мебель

203

0,17

106

0,18

–97

52,21

2.31 Офисные машины и  оборудование

41

0,01

83

0,01

42

202,24


 

Окончание таблицы 5.1

1

2

3

4

5

6

7

2.32 Компьютеры и програмное  обеспечение

163

0,11

64

0,01

199

39,26

2.33 Фотоаппаратура

149

0,08

125

0,09

24

83,89

2.34 Аппаратура электросвязи

219

0,15

172

0,09

–47

78,58

2.35 Спортивные товары  включая велосипеды

1043

0,74

1322

0,89

279

126,74

2.36 Цветы, растения 

283

0,18

244

0,21

–39

86,21

2.37 Домашние животные  и корма к ним

10

0,01

16

0,01

6

160

2.38 Сувениры, изделия кустарного  промысла

958

0,65

1221

0,76

263

127,45

Всего

140643

100

158851

100

18208

112,94


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных приложения Г.

 

Проанализировав данные таблицы 5.1, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота занимают такие товары, как:

  • верхняя одежда (12%);

  • обувь (7%);

  • бытовые электроприборы (5%);

  • текстильные товары (6%);

  • домашняя утварь (5%);

  • игры и игрушки (7%);

  • нижнее белье (7%).

Рассматривая изменение структуры, можно отметить положительную динамику, которая говорит о тенденции к увеличению удельного веса товарных групп в общем объеме товарооборота в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, так темп роста за анализируемый период  всего товарооборота увеличился на 12,94%. 

Анализируя прирост, выявляются группы товаров с отрицательной динамикой:  консервы из мяса, пиво, меховая и кожаная одежда, краски , эмали, чистящие средства, цветы, растения.

Для оценки важности видов продукции (по степени важности) проведем анализ АВС. В основе анализа лежит принцип Парето – 20 % всех товаров дают 80 % оборота.

Организацию товарной политики, осуществляемой отделом продаж, исследуем через проведение АВС анализа основной продукции  
ОАО «Универмаг «Центральный».

С помощью метода АВС сгруппируем ассортимент продукции в зависимости от его вклада:

  • А – до 50%;

  • В – от 50% до 80 %;

  • С – от 80% до 100 %.

Проведем АВС анализ по доле продаж в обороте за период 2013 г. данные представим в таблице 5.2.

 

Таблица 5.2 – Группировка ассортимента реализованной продукции  
ОАО «Универмаг «Центральный» по методу ABC за 2013г.

Наименование товарных групп и товаров

Объем реализации, млн.р.

Уд. вес в реализации,%

Накопленный уд. вес,%

Зона

1

2

3

4

5

1.Пишевые продукды, напитки  и табачные изделия, всего:

23714

1.1 Напитки, коньячные напитки  и бренди

3545

14,94

14,94

А

1.2 Молочные продукты

3213

13,54

28,48

А

1.3 Мясо, в том числе  мясо домашней птицы и мясные  продукты

2826

11,91

51,92

В

1.4 Кондитерские изделия  из сахара

2795

11,78

63,71

В

1.5 Хлеб, пирожные и хлебобулочные  изделия

2733

11,52

75,22

В

1.6 Безалкогольные напитки

1432

6,03

81,25

С

2. Непродовольственные товары, всего:

88993

2.1 Верхняя одежда

18633

20,93

20,93

А

2.2 Нижнее белье

12070

13,56

34,49

А

2.3 Обувь

10687

12,07

46,56

А

2.4 Игры и игрушки

10602

12,06

58,62

В

2.5 Текстильные товары

9970

11,21

69,83

В

2.6 Парфюмерные и косметические  товарыи, туалетные принадлежности

9911

11,13

80,96

С


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных приложения Г.

 

Итак, по результатам анализа ассортимента пишевых продуктов по объему продаж к группе А отнесены две ассортиментные позиции:

  • молочные продукты;
  • напитки, коньячные напитки и бренди.

По результатам анализа ассортимента непродовольственных товаров по объему продаж к группе А отнесены четыре ассортиментные позиции:

  • верхняя одежда
  • нижнее белье
  • обувь.

Продукция этой группы требует прямого контроля, так как продукция данной группы обеспечивает 50 % объемов продаж.

К группе В пишевых продуктов – отнесена три ассортиментные позиции:

  • мясо, в том числе мясо домашней птицы и мясные продукты;
  • кондитерские изделия;
  • хлеб, пирожные и хлебобулочные изделия.

К группе В непродовольственных товаров – отнесена шесть ассортиментных позиций:

  • текстильные товары;
  • игры и игрушки.

Данная группа требует достаточно четкого контроля и достаточно частого наблюдения за количеством, выделенные ассортиментные позиции имеют среднюю степень важности для организации так как обеспечивают 30% результатов.

К группе С – отнесены все остальные ассортиментные позиции. Контроль за которыми должен быть в «простом порядке».

Так как данные ассортиментные позиции наименее значимы и, обеспечивают оставшихся 20% объемов продаж. Данные ассортиментные позиции нуждаются в развитии и требуют дополнительных акций по стимулированию сбыта, например в виде снижения цен или расширения ассортимента.

Рассмотрим основной ассортимент продукции ОАО «Универмаг «Центральный».

Широта ассортимента 86 ассортиментные группы, глубина продукци будет постоянно меняться поэтому примем ее за х, и представим в виде неравенства: 1<x<30, тогда:

Насыщенность = 86х единиц.

Ассортимент предприятия является гармоничным, т.к. процесс реализации продукции имеет схожую направленность и цель потребления.

Широты ассортимента – количества видов реализованной продукции, коэффициент широты определяется по формуле (5.1):

 

                                                      (5.1)

 

где  Кш – коэффициент широты;

Шф – фактическая широта ассортимента предприятия;

Шб – базовая широта ассортимента (например, на внутреннем или мировом рынке; среднеотраслевая широта ассортимента и др.);

 

Кш = 86 : 250= 0,34. Коэффициент широты указывает на что, широту ассортимента необходимо постепенно увеличить.

Информация о работе Культура торговли и пути ее повышения