Культура торговли и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ культуры торговли и поиск путей ее совершенствования для повышения эффективности работы торговой организации. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
изучить сущность и значение культуры торговли;
дать характеристику торгово-хозяйственной деятельности ОАО «Универмаг «Центральный» ;
оценить культуру торговли в ОАО «Универмаг «Центральный»;
провести анализ уровня культуры торговли в ОАО «Универмаг «Центральный»;
провести оценку эффективности культуры обслуживания в ОАО «Универмаг «Центральный»;
выявить пути улучшения культуры торговли в ОАО «Универмаг «Центральный».

Вложенные файлы: 1 файл

1511-50.docx

— 247.98 Кб (Скачать файл)

Положительной тенденцией является увеличения показателя прибыли до налогообложения, так в 2013 г. по отношению к 2012г. он увеличился на 155,19%, в 2013 г. по отношению к 2011г. он увеличился на 27,23%. Также идет увеличения показателя чистой прибыли на 269,68%,  в 2013 г. по отношению к 2012г., на 78,68% в 2013 г. по отношению к 2011г. ; увеличение среднемесячной заработной платы, так в 2013г. по отношению к 2012 г.  увеличилась на 51,03 %, в 2013г. по отношению к 2011 г. увеличилась на 128,39%.

Производительность труда за анализируемый период также увеличивалась на 21,36% и на 25,08% соответственно. Объем производства продукции в сложившихся ценах увеличился в 2013г. по отношению к 2012г. на 8,99%, в 2013г. по отношению к 2011 г. увеличился на 110,38%. В сопоставимых ценах объем производства продукции в 2013г. по отношению к 2012г. возрос на 53,41%, в 2013г. по отношению к 2011 г. возрос на 94,09%.

По результатам анализа ассортимента пищевых продуктов по объему продаж к группе А отнесены две ассортиментные позиции:

  • молочные продукты;
  • напитки, коньячные напитки и бренди.

По результатам анализа ассортимента непродовольственных товаров по объему продаж к группе А отнесены четыре ассортиментные позиции:

  • верхняя одежда
  • нижнее белье
  • обувь.

Продукция этой группы требует прямого контроля, так как продукция данной группы обеспечивает 50 % объемов продаж.

К группе В пишевых продуктов – отнесена три ассортиментные позиции:

  • мясо, в том числе мясо домашней птицы и мясные продукты;
  • кондитерские изделия;
  • хлеб, пирожные и хлебобулочные изделия.

К группе В непродовольственных товаров – отнесена шесть ассортиментных позиций:

  • текстильные товары;
  • игры и игрушки.

Данная группа требует достаточно четкого контроля и достаточно частого наблюдения за количеством, выделенные ассортиментные позиции имеют среднюю степень важности для организации так как обеспечивают 30% результатов.

К группе С – отнесены все остальные ассортиментные позиции. Контроль за которыми должен быть в «простом порядке».

Так как данные ассортиментные позиции наименее значимы и, обеспечивают оставшихся 20% объемов продаж. Данные ассортиментные позиции нуждаются в развитии и требуют дополнительных акций по стимулированию сбыта, например в виде снижения цен или расширения ассортимента.

Величина интегральной оценки по месяцам за три года колеблется на уровне 0,926-1,021, т.е. близка к максимальной.

За три года интегральная оценка качества торгового обслуживания продолжала повышаться главным образом за счет сокращения времени совершения покупки.

Таким образом, можно говорить о повышении качества и культуры торгового обслуживания в ОАО «Универмаг «Центральный».

Для решения этих проблем можно предложить следующие направления повышения культуры торгового обслуживания:

  • переход на форму торговли самообслуживание, что также увеличит площадь торговую, позволит выкладывать больше товаров, освободит продавцов для консультаций;
  • повышать квалификацию продавцов с помощью семинаров и т.п., чтобы он мог более рационально и полно оказывать помощь покупателю;
  • необходимо разработать четкую схему обслуживания покупателей.

Можно предложить следующую схему торгового обслуживания:

  • встреча покупателя;
  • предложение товаров;
  • отбор товаров покупателями;
  • расчет за отобранные товары;
  • оказание покупателям дополнительных услуг.

За счет внедрения мероприятий розничный товарооборот ОАО «Уни-вермаг «Центральный»  может увеличиться на 31771,78 млн р.

Совершенствование торгового обслуживания выражается в расширении ассортимента предлагаемых товаров, создании условий для быстрого и удобного их приобретения, предоставлении на предприятиях торговли разнообразных услуг.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Акулич, И. Л. Маркетинг : учеб. пособие / И. Л. Акулич. – 7-е изд., перераб.и доп. – Минск: Высш.школа, 2010. – 525 с.

2 Бланк, И. А. Управление торговым  предприятием: учеб. пособие / И. А. Бланк. – М. : Омега-Л, ООО «Эльга», 2011 – 768 с.

3 Бурмистров, В. Г. Организация торговли непродовольственными  товарами / В. Г. Бурмистов. - М. :  Экономика, 2008. – 349 с.

4 Виноградова, С.Н. Организация и технология  торговли: учеб. пособие / С. Н. Виноградова, О.В. Пигунов, [и др.]. - М.: Высшая школа, 2009. – 460 с.

5 Голубкова, Е. Н. Управление удержанием потребителей / Е. Н. Голубкова //  Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 1. – С. 39-46.

6 Горбацевич, М. А. Новые формы социального  обслуживания / М. А. Горбацевич // Охрана  труда и социальная защита. – 2012. – № 10. – С. 88–91.

7 Гребнёв, А. И. Совершенствования управления торговлей / А. И. Гребнев. – М. :  Экономика, 2009. – 347 с.

8 Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование  торговых предприятий: : учеб. пособие / Л. П. Дашков. – М.: «Дашков и К»,–2006.– 239с.

9 Елисеева, Т. П. Экономический анализ хозяйственной  деятельности : учеб. Пособие / Т. П. Елисеева. – М. : Современная школа, 2007. – 944 с.

10 Казущик, А. А. Основы маркетинга : учеб. пособие для ссузов / А. А. Казущик. – Минск : Беларусь, 2008. – 247 с.

11 Кобак, О. Прилавок эффективней, чем самообслуживание? // Торговое оборудование в России – № 11.– 2003.– С 8-10.

12 Шилина, Ю. Законы мерчандайзинга и поведение покупателей / Ю. Шилина // Товаровед & торговля. – 2013. – № 6. – С. 4–5.

13 Широких, А. А. Организация и технология торговли: учебно-методический комплекс / А.А. Широких – Минск.: Изд-во ИПД, – 2010. – 263с.

14 Фридман, А. М. Экономика предприятий торговли  и питания потребительского общества: Учебник / А. М. Фридман. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 656 с.

15 Чернов, В. А. Экономический  анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В.А. Чернов; под ред. М.И. Баканова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2012. – 639 с.

16 Экономика  организаций торговли: учеб. пособие / под ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. - Минск: БГЭУ, 2010.- 671с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культура торговли и пути ее повышения