Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 22:09, курсовая работа
Целью данной работы является анализ культуры торговли и поиск путей ее совершенствования для повышения эффективности работы торговой организации. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
изучить сущность и значение культуры торговли;
дать характеристику торгово-хозяйственной деятельности ОАО «Универмаг «Центральный» ;
оценить культуру торговли в ОАО «Универмаг «Центральный»;
провести анализ уровня культуры торговли в ОАО «Универмаг «Центральный»;
провести оценку эффективности культуры обслуживания в ОАО «Универмаг «Центральный»;
выявить пути улучшения культуры торговли в ОАО «Универмаг «Центральный».
Положительной тенденцией является увеличения показателя прибыли до налогообложения, так в 2013 г. по отношению к 2012г. он увеличился на 155,19%, в 2013 г. по отношению к 2011г. он увеличился на 27,23%. Также идет увеличения показателя чистой прибыли на 269,68%, в 2013 г. по отношению к 2012г., на 78,68% в 2013 г. по отношению к 2011г. ; увеличение среднемесячной заработной платы, так в 2013г. по отношению к 2012 г. увеличилась на 51,03 %, в 2013г. по отношению к 2011 г. увеличилась на 128,39%.
Производительность труда за анализируемый период также увеличивалась на 21,36% и на 25,08% соответственно. Объем производства продукции в сложившихся ценах увеличился в 2013г. по отношению к 2012г. на 8,99%, в 2013г. по отношению к 2011 г. увеличился на 110,38%. В сопоставимых ценах объем производства продукции в 2013г. по отношению к 2012г. возрос на 53,41%, в 2013г. по отношению к 2011 г. возрос на 94,09%.
По результатам анализа ассортимента пищевых продуктов по объему продаж к группе А отнесены две ассортиментные позиции:
По результатам анализа ассортимента непродовольственных товаров по объему продаж к группе А отнесены четыре ассортиментные позиции:
Продукция этой группы требует прямого контроля, так как продукция данной группы обеспечивает 50 % объемов продаж.
К группе В пишевых продуктов – отнесена три ассортиментные позиции:
К группе В непродовольственных товаров – отнесена шесть ассортиментных позиций:
Данная группа требует достаточно четкого контроля и достаточно частого наблюдения за количеством, выделенные ассортиментные позиции имеют среднюю степень важности для организации так как обеспечивают 30% результатов.
К группе С – отнесены все остальные ассортиментные позиции. Контроль за которыми должен быть в «простом порядке».
Так как данные ассортиментные позиции наименее значимы и, обеспечивают оставшихся 20% объемов продаж. Данные ассортиментные позиции нуждаются в развитии и требуют дополнительных акций по стимулированию сбыта, например в виде снижения цен или расширения ассортимента.
Величина интегральной оценки по месяцам за три года колеблется на уровне 0,926-1,021, т.е. близка к максимальной.
За три года интегральная оценка качества торгового обслуживания продолжала повышаться главным образом за счет сокращения времени совершения покупки.
Таким образом, можно говорить о повышении качества и культуры торгового обслуживания в ОАО «Универмаг «Центральный».
Для решения этих проблем можно предложить следующие направления повышения культуры торгового обслуживания:
Можно предложить следующую схему торгового обслуживания:
За счет внедрения мероприятий розничный товарооборот ОАО «Уни-вермаг «Центральный» может увеличиться на 31771,78 млн р.
Совершенствование торгового обслуживания выражается в расширении ассортимента предлагаемых товаров, создании условий для быстрого и удобного их приобретения, предоставлении на предприятиях торговли разнообразных услуг.
1 Акулич, И. Л. Маркетинг : учеб. пособие / И. Л. Акулич. – 7-е изд., перераб.и доп. – Минск: Высш.школа, 2010. – 525 с.
2 Бланк, И. А. Управление торговым предприятием: учеб. пособие / И. А. Бланк. – М. : Омега-Л, ООО «Эльга», 2011 – 768 с.
3 Бурмистров,
В. Г. Организация торговли
4 Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учеб. пособие / С. Н. Виноградова, О.В. Пигунов, [и др.]. - М.: Высшая школа, 2009. – 460 с.
5 Голубкова, Е. Н. Управление удержанием потребителей / Е. Н. Голубкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 1. – С. 39-46.
6 Горбацевич, М. А. Новые формы социального обслуживания / М. А. Горбацевич // Охрана труда и социальная защита. – 2012. – № 10. – С. 88–91.
7 Гребнёв, А. И. Совершенствования управления торговлей / А. И. Гребнев. – М. : Экономика, 2009. – 347 с.
8 Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: : учеб. пособие / Л. П. Дашков. – М.: «Дашков и К»,–2006.– 239с.
9 Елисеева, Т.
П. Экономический анализ
10 Казущик, А. А. Основы маркетинга : учеб. пособие для ссузов / А. А. Казущик. – Минск : Беларусь, 2008. – 247 с.
11 Кобак, О. Прилавок эффективней, чем самообслуживание? // Торговое оборудование в России – № 11.– 2003.– С 8-10.
12 Шилина, Ю. Законы мерчандайзинга и поведение покупателей / Ю. Шилина // Товаровед & торговля. – 2013. – № 6. – С. 4–5.
13 Широких, А. А. Организация и технология торговли: учебно-методический комплекс / А.А. Широких – Минск.: Изд-во ИПД, – 2010. – 263с.
14 Фридман, А. М.
Экономика предприятий
15 Чернов, В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В.А. Чернов; под ред. М.И. Баканова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2012. – 639 с.
16 Экономика организаций торговли: учеб. пособие / под ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. - Минск: БГЭУ, 2010.- 671с.