Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 01:05, отчет по практике

Краткое описание

Местом прохождения практики был магазин «Зорина № 6», осуществляющий торгово-закупочную деятельность, в которой универсальным ассортиментом продаваемых товаров является продукты питания, бытовая химия, текстильные товары. Он расположен по адресу г. Минск, ул. Седых 4 . Недалеко от магазина расположена трамвайная остановка, это облегчает движение покупательских потоков. Он является государственным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов (ПостТорг, Океан, Соседи и т.д). Магазин хорошо известен.

Содержание

1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.
1.1. Организационно-правовая характеристика торговой организации.
1.2. Охрана труда в торговой организации.
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации.
2.1. Устройство и оформление торговой организации.
2.2. Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь.
2.3. Технологическая планировка торгового зала организации.
3. Организация и технология работы торговой организации.
3.1. Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения.
3.2. Организация и технология доставки товаров в торговую организацию
3.3. Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров.
3.4. Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп.
3.5. Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению.
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей.
4.1. Характер и структура операций по продаже товаров
4.2. Организация торгового обслуживания покупателей. Методы продажи товаров. Оценка эффективности использования методов продажи товаров.
4.3. Формы организации продажи товаров в торговой организации: магазинная, внемагазинная, активная. Организация дополнительных услуг.
4.4. Культура торговли и качество торгового обслуживания. Оценка состояния культуры обслуживания покупателей.
4.5. Защита прав потребителей.
5. Сущность и особенности труда в торговой организации.
5.1. Научная организация труда. Функциональное разделение труда работников.
5.2. Разделение труда по квалификационному признаку. Должностные инструкции продавца, администратора. Повышение квалификации кадров.
6. Индивидуальное задание.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 130.19 Кб (Скачать файл)

    Функциональное разделение управленческого труда находит свое отражение в организационной структуре аппарата управления и образовании его функциональных структурных подразделений и служб. Оно обеспечивает равномерную занятость управленческих работников, нормальную напряженность их труда, исключить параллелизм и дублирование.

    Согласно функциональному разделению труда существует разделение всех рабочих на:

- основных, занятых непосредственным  выпуском продукции или выполнением  основных работ;

- вспомогательных, которые сами  непосредственно товарной продукции  не производят, но обеспечивают  своим трудом работу основных  рабочих;

- обслуживающих, которые своим  трудом создают условия для  производительной работы как  основных, так и вспомогательных рабочих.

    В отдельные функциональные группы выделяют руководителей, специалистов и служащих.

    Повышение эффективности функционального разделения труда предполагает специализацию рабочих, инженерно - технических работников и служащих на основе четкого разделения функций маркетинга, проектирования, менеджмента, производства товаров, управления персонала и т.д.

    Организационная структура системы управления персоналом представляет собой совокупность устойчивых взаимосвязей подразделений и должностных лиц, обеспечивающих выполнение задач по укомплектованию кадрами организации.

    Основным этапом построения организационной структуры службы управления персоналом является формирование связей между ее звеньями. Можно выделить для систем управления персоналом три классических вида структурных связей: 1) линейная (административное подчинение); 2) функциональная (методическое обеспечение, консультирование смежного подразделения); 3) линейно-функциональная (привлечение более компетентных руководителей, персональная ответственность исполнителей).

     Основу представления об управлении персоналом организационной структуры службы составляют возрастающая роль личности работника; знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

5.2. Разделение труда  по квалификационному признаку. Должностные инструкции продавца, администратора. Повышение квалификации  кадров.

 

                            Должностные инструкции продавца, администратора.

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция  продавца определяет должностные  обязанности, права и ответственность продавца.

1.2. Продавец принимается на работу  и увольняется с работы приказом директора предприятия по представлению ____________________.

1.3. На должность продавца назначается  лицо, имеющее высшее или среднее  специальное образование без  предъявления требований к стажу  работы или общее среднее образование  и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.4. Продавец подчиняется ____________________________________.

1.5. В своей деятельности продавец  руководствуется:

нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

методическими материалами, касающимися  соответствующих вопросов;

уставом предприятия;

правилами трудового распорядка;

приказами и распоряжениями директора  предприятия (непосредственного руководителя);

настоящей должностной инструкцией.

1.6. Продавец должен знать:

постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные  документы, касающиеся работы предприятия  торговли;

товароведение, стандарты и технические  условия на товары, основные их свойства, качественные характеристики;

условия хранения товаров;

структуру управления, права и обязанности  работников и режим их работы;

правила и методы организации обслуживания покупателей;

порядок оформления помещений и  витрин;

основы эстетики и социальной психологии;

законодательство о труде;

правила внутреннего трудового  распорядка;

правила и нормы охраны труда;

правила техники  безопасности, производственной санитарии  и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

1.7. Во время отсутствия продавца  его обязанности выполняет в  установленном порядке назначаемый  заместитель, несущий полную ответственность  за надлежащее исполнение возложенных  на него обязанностей.

     2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

     Для выполнения возложенных на него функций продавец обязан:

2.1. Обеспечивать бесперебойную  работу товарной секции, находится  в течение всего рабочего времени на своем рабочем месте.

     Продавец может покинуть свое рабочее место только в случае замены его другим продавцом с согласия заведующего секцией (заместителя заведующего секцией).

2.2. Осуществлять предупредительное  и вежливое обслуживание покупателей,создавать для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролировать нарушение правил торговли, принимать меры по обеспечению отсутствия очередей.

2.3. Производить полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее).

2.4. Сообщать своему непосредственному  руководителю, а в необходимых  случаях и администрации предприятия,  о случаях обнаружения товаров,  не соответствующих требованиям предпродажной подготовки.

2.5. Размещать и выкладывать товары  по группам, видам с учетом  товарного соседства, частоты  спроса, удобства работы.

2.6. Осуществлять предложение и  показ товаров покупателям; оказывать  покупателям помощь в выборе  товаров, консультировать покупателей  по вопросам назначения, свойств,  качества товаров, о правилах  ухода за товарами, о ценах,  о предложении взаимозаменяемых  товаров, новых и сопутствующих  товаров; производить подсчет  стоимости покупки, выдачу чека, оформление паспорта (иного документа)  на товар, имеющий гарантийный  срок; производить упаковку покупки,  выдачу или передачу покупки  на контроль; производить обмен товаров.

2.7. Контролировать наличие товаров  в торговой секции, проверять  качество, сроки годности товаров,  проверять наличие и соответствие  маркировок, ценников на товарах.

2.8. Осуществлять контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей.

2.9. Принимать меры по предотвращению  и ликвидации конфликтных ситуаций.

2.10. Информировать руководство  об имеющихся недостатках в  обслуживании покупателей, принимаемых  мерах по их ликвидации.

2.11. Поддерживать на рабочем  месте атмосферу доброжелательности, подавать

личный пример в обслуживании покупателей.

    Продавец должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при выборе и осмотре товаров покупателями.

    При вручении покупки покупателю следует поблагодарить его.

2.12. Обеспечивать чистоту и порядок  на рабочем месте, в товарной  секции, а также в торговом  зале в целом.

2.13. Соблюдать трудовую и производственную  дисциплину, правила и нормы охраны  труда, требования производственной  санитарии и гигиены, требования  противопожарной безопасности, гражданской обороны.

2.14. Исполнять распоряжения и  приказы непосредственного руководства  и администрации предприятия.

2.15. Находиться на рабочем месте  в форменной рабочей одежде, иметь  опрятный

внешний вид.

    3. ПРАВА

   Продавец имеет право:

3.1. Получать от работников предприятия  информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.2. Представлять на рассмотрение  своего непосредственного руководителя  предложения по вопросам своей  деятельности.

 

   4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Продавец несет ответственность  за:

4.1. Невыполнение или ненадлежащее  выполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о  состоянии выполнения своих должностных  обязанностей.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений  и поручений Генерального директора  организации и непосредственного руководителя.

4.4. Непринятие мер по пресечению  выявленных нарушений правил  техники безопасности, противопожарных  и других правил, создающих угрозу  деятельности организации и ее работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.

   5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Продавца определяется  в соответствии с правилами  внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

Должностные инструкции администратора

    I. Общие положения

      1.1. Настоящая должностная  инструкция определяет функциональные  обязанности, права и ответственность  Администратора.

      1.2. Администратор  назначается на должность и  освобождается от должности в  установленном действующим трудовым  законодательством порядке приказом  Генерального директора. 

      1.3. Администратор  подчиняется непосредственно Директору магазина.

      1.4. На должность  Администратора назначается лицо, имеющее высшее или среднее  профессиональное образование без  предъявления требований к стажу  работы или начальное профессиональное  образование и стаж работы  по специальности не менее  2 лет. 

      1.5. Администратор  должен владеть компьютером на  уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться  компьютерными программами учета товаров.

      1.6. Администратор  должен знать: 

 постановления, распоряжения, приказы,  другие руководящие и нормативные  документы, касающиеся работы  предприятия торговли;

 товароведение, стандарты и  технические условия на товары, основные их свойства, качественные  характеристики;

 организацию складского хозяйства,  условия хранения и транспортировки  товаров; 

 поставщиков, ассортимент и  номенклатуру выпускаемой им  продукции; 

 структуру управления, права  и обязанности работников и  режим их работы;

 правила и методы организации  обслуживания покупателей; 

 основы экономики, организации  труда и управления;

 основы маркетинга и организации  рекламы; 

 порядок оформления помещений  и витрин;

 основы эстетики и социальной  психологии;

 законодательство о труде; 

 Правила внутреннего трудового  распорядка;

 правила и нормы охраны  труда; 

 правила техники безопасности, производственной санитарии и  гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

      1.7. Администратор  должен обладать организаторскими  способностями, коммуникабельностью,  должен быть энергичен и позитивно  настроен.

      1.8. В период временного  отсутствия Администратора его  обязанности возлагаются на помощника Администратора.

    II. Функциональные обязанности

      2.1. Администратор: 

      2.1.1. Организует бесперебойную  работу предприятия. 

      2.1.2. Осуществляет  работу по организации эффективного  и культурного обслуживания покупателей,  созданию для них комфортных  условий, контролирует отсутствие нарушений правил торговли.

      2.1.3. Консультирует  покупателей по вопросам, касающимся  оказываемых услуг. 

      2.1.4. Поддерживает  на рабочих местах атмосферу  доброжелательности, подает личный  пример в обслуживании покупателей. 

 

      2.1.5. Контролирует в общем приемку-сдачу товаров на склад, своевременную подачу товаров в торговые секции, работу касс, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, легко читаемых ценников на товарах, наличие в доступных для покупателей местах книг жалоб и предложений.

      2.1.6. Обеспечивает  общий контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей, за своевременным проведением инвентаризации товаров, торгового оборудования, прочего имущества предприятия.

Информация о работе Отчет по практике