Отчет по практике в супермаркете «Молния»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:01, отчет по практике

Краткое описание

Торговая сеть «Молния» - один из лидеров по товарообороту среди розничных сетей Челябинской области. Мультиформатная сеть с гипермаркетами, супермаркетами и экспресс-магазинами (формат «у дома») ежедневно обслуживает более 100 000 покупателей.
История компании началась в 1995 году, когда будущие учредители «Молнии» приняли решение открыть магазин по продаже продуктов питания, который бы значительно отличался от существующих в Челябинске и соответствовал современным общемировым стандартам. Так, 25 декабря 1996 года распахнул двери для покупателей первый в городе магазин самообслуживания - «Панорама». Один год успешной работы показал перспективность данного направления, и было принято решение продолжать развитие этого бизнеса.

Содержание

1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………........4
2 Изучение планировки торгового предприятия; технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала …………16
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками… ………23
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия……………………...29
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов……………………………………………………………………………………...34
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине …………………………………………………………………….……………………....41
7 Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительной документов при осуществлении коммерческой деятельности …………………..46
8 Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора………………………………...52
9 Ознакомление с организацией хранения и подготовкой товаров к продаже в магазине…………………………………………………………………………….…….56
10 Оценка качества услуг розничной торговли ……………………………………….62
11 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей.66
12 Организация контроля качества продовольственных товаров на предприятии….69
12.1 Организация и документирование приемки товаров по количеству…….70
12.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству……….72
13 Организация экспертизы продовольственных товаров …………………………...75
14 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции……...79
Заключение ………………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………………...86

Вложенные файлы: 1 файл

Производственная практика, исправленная.doc

— 772.00 Кб (Скачать файл)

Директор гипермаркета «Молния» ООО «Молл» выполняет следующие обязанности:

1 Осуществляет руководство финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия в  области материально- технического  обеспечения, сбыта продукции  (продажи товаров, оказания услуг);

2 Организует руководство материально-техническим снабжением предприятия, деятельностью по хранению, транспортировке и сбыту продукции (продаже товаров, оказанию услуг);

3 Осуществляет контроль над  финансовыми и экономическими  показателями деятельности предприятия,  расходованием финансовых средств;

4 Проводит переговоры от имени  предприятия с контрагентами  предприятия по хозяйственным  и финансовым сделкам, заключает  от имени предприятия хозяйственные  и финансовые договоры, обеспечивает  выполнение договорных обязательств;

5 Участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на биржах, выставках по рекламе и реализации продукции (товаров, услуг).

Функциональные обязанности товароведа приемки:

1 Приемка товаров по количеству  и качеству;

2 Контроль за соблюдением сроков  хранения продукции  в магазине;

3 Составление актов списания  некачественной продукции.

Функциональные обязанности старшего контролера торгового зала:

1 Следит за порядком в торговом  зале;

2 Обеспечивает защиту товаров,  продающихся в магазине, от краж;

3 Следит за работой контролеров торгового зала.

Функциональные обязанности кассира-оператора:

1 Пробивание товара на кассе  и денежные расчеты с покупателями.

График работы управляющего персонала  представляет собой 5-дневную рабочую  неделю с двумя выходными (суббота, воскресенье) с 9:00 до 18:00.

График работы остального персонала  – «два через два», с 8:45 до 23:15.

При прохождении практики особое внимание было уделено тому, что каждый человек, работающий на предприятии, четко знает  свои должностные обязанности и  выполняет строго свои функции. Персонала на предприятии хватает, поэтому не наблюдаются ситуации, когда на рабочем месте отсутствуют рабочие. В кассах нет очередей. Весь работающий персонал любезный и всегда рад помочь.

Хозяйственная деятельность. Рассмотрим результаты хозяйственной деятельности супермаркета «Молния» за 2012 год с целью выявления и оценки тенденций хозяйственных процессов на данном предприятии.

В таблице 1 представлены данные о  продаже товаров по общему объему.

 

Таблица 1 – Анализ продажи товаров  по общему объему

 

Кварталы

2012 год

% выполнения плана

Факт

План

Сумма, млн. руб.

Удельный вес, %

Сумма, млн. руб.

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

I

270,5

25,7

260,7

25,9

103,7

II

143,9

13,8

139,3

13,8

103,3

III

94,5

9,0

92,6

9,2

102,05

IV

540,87

51,5

510,7

50,9

105,9

Итого за год

1049,77

100

1003,3

100

104,6


 

По данным, представленным в таблице 1, видно, что в 2012 году продажи составили 1049,77 млн. рублей, что на 4,6% превысило план.

В 2012 году по всем четырем кварталам наблюдалось превышение выполнения плана (от 2,05% в третьем квартале до 5,9% в четвертом квартале).

Наибольший удельный вес в обороте  отчетного года как по плану, так  и фактически составил 4 квартал (51,5%).  Это можно объяснить тем, что  именно в четвертом квартале возрастает спрос на товары, представленные в магазине, вследствие предстоящих новогодних праздников и корпоративов.

 Минимальный процент превышения  плана составил 2,05% в третьем квартале. Это можно связать с тем,  что именно в это время (лето-начало  осени) большинство людей отправляются в отпуск, т.е. покидают город, следовательно, и падают продажи.

Таким образом, анализ показал, что  фактический объем продаж за отчетный год превысил планируемый на 4,6%. В целом следует отметить, что  магазин выполняет установленный  ему план и даже превышает его, а, значит, магазин пользуется спросом у населения, является рентабельным, т.к. приносит прибыль.

Анализ продаж по ассортименту представлен  в таблице 2.

 

Таблица 2 – Анализ продажи товаров  по ассортименту

 

Товарные группы

2012 год, IV квартал

% выполнения плана

Факт

План

Сумма, млн. руб.

Удельный вес, %

Сумма, млн. руб.

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

Хлебобулочные изделия

8,26

10,4

8,0

10,7

103,25

Молочная продукция

16,2

20,5

18,0

23,1

90

Колбасные изделия

21,6

27,4

19,8

26,5

109,1

Безалкогольные напитки

7,56

9,59

6,9

9,2

109,5

Алкогольные напитки

25,2

31,9

25,0

33,4

100,8


 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

Итого по магазину

78,82

100

77,7

100

101,4


 

По данным таблицы 2, видно, что выполнение плана наблюдалось по следующим товарным группам: по хлебобулочным изделиям, колбасным изделиям, алкогольным и безалкогольным напиткам. По данным группам наблюдалось даже перевыполнение план на 3,25%, 9,1%, 9,5% и 0,8% соответственно. Степень выполнения плана по отдельным товарным группам превосходит планируемые на 1,4% за счет перевыполнения плана по некоторым вышеперечисленным группам.

По товарной группе – молочная продукция – план на 4 квартал 2011 года оказался не выполнен на 10%, что можно объяснить повышением цен на молочную продукцию и небольшим количеством рекламных акций на данный вид продукции за исследуемый период.

Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости  представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 – Анализ товарных запасов  и товарооборачиваемости

 

Товарные группы

Фактический товарооборот  4 квартала

Товарные запасы на конец 4 квартала

Норма товарных запасов

Отклонения от нормы

за 4 квартал, млн. руб.

однодневный товарооборот

в сумме, млн. руб.

в днях

в днях

в сумме

1

2

3

4

5

6

7

8

Хлебобулочные изделия

8,26

0,089

0,75

3

2

+1

0,25


 

 

 

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

Молочная продукция

16,2

0,176

1,47

3

2

+1

0,5

Колбасные изделия

21,6

0,234

1,63

5

3

+2

0,3

Безалкогольные напитки

7,56

0,082

0,08

5

5

0

-

Алкогольные напитки

25,2

0,27

1,66

6

6

0

-

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого по магазину

78,82

0,85

5,59

-

-

-

-


 

По данным, представленным в таблице 3, видно, что данные категории товарных запасов обеспечивают непрерывность  торгового процесса в супермаркете «Молния» между очередными поставками.

Товарные запасы превышены по хлебобулочным  изделиям, молочной продукции и колбасным изделиям. Данная ситуация могла сложится вследствие падения спроса на данные виды продукции.

«Молния». Анализ структуры издержек обращения представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 – Анализ структуры издержек обращения

 

Наименование статей

2012 год (IV квартал)

Отклонение от плана по уровню

(+, -)

Сумма экономии, перерасхода (+, -)

Факт

План

Сумма, тыс. руб.

% к обороту

Сумма, тыс. руб.

% к обороту

1

2

3

4

5

6

7


Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

Транспортные расходы

154,3

0,02

157,1

0,03

0,01

+2,8

Расходы на оплату труда

1338,7

0,24

1338,7

0,26

0,02

0

Расходы на ремонт

167,3

0,03

143,3

0,02

-0,01

-24,0

Амортизация основных средств

1112,1

0,2

1121,9

0,21

0,01

+9,8

Прочие расходы

139,6

0,02

142,7

0,02

0

+3,1

Итого расходы

2912

0,53

2903,7

0,56

0,03

+8,3

Товарооборот  IVквартал (млн. руб)

540,87

-

510,7

-

-

-

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Молния»