Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:01, отчет по практике
Торговая сеть «Молния» - один из лидеров по товарообороту среди розничных сетей Челябинской области. Мультиформатная сеть с гипермаркетами, супермаркетами и экспресс-магазинами (формат «у дома») ежедневно обслуживает более 100 000 покупателей.
История компании началась в 1995 году, когда будущие учредители «Молнии» приняли решение открыть магазин по продаже продуктов питания, который бы значительно отличался от существующих в Челябинске и соответствовал современным общемировым стандартам. Так, 25 декабря 1996 года распахнул двери для покупателей первый в городе магазин самообслуживания - «Панорама». Один год успешной работы показал перспективность данного направления, и было принято решение продолжать развитие этого бизнеса.
1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………........4
2 Изучение планировки торгового предприятия; технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала …………16
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками… ………23
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия……………………...29
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов……………………………………………………………………………………...34
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине …………………………………………………………………….……………………....41
7 Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительной документов при осуществлении коммерческой деятельности …………………..46
8 Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора………………………………...52
9 Ознакомление с организацией хранения и подготовкой товаров к продаже в магазине…………………………………………………………………………….…….56
10 Оценка качества услуг розничной торговли ……………………………………….62
11 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей.66
12 Организация контроля качества продовольственных товаров на предприятии….69
12.1 Организация и документирование приемки товаров по количеству…….70
12.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству……….72
13 Организация экспертизы продовольственных товаров …………………………...75
14 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции……...79
Заключение ………………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………………...86
Директор гипермаркета «Молния» ООО «Молл» выполняет следующие обязанности:
1 Осуществляет руководство
2 Организует руководство
3 Осуществляет контроль над
финансовыми и экономическими
показателями деятельности
4 Проводит переговоры от имени
предприятия с контрагентами
предприятия по хозяйственным
и финансовым сделкам,
5 Участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на биржах, выставках по рекламе и реализации продукции (товаров, услуг).
Функциональные обязанности тов
1 Приемка товаров по количеству и качеству;
2 Контроль за соблюдением
3 Составление актов списания некачественной продукции.
Функциональные обязанности ста
1 Следит за порядком в торговом зале;
2 Обеспечивает защиту товаров, продающихся в магазине, от краж;
3 Следит за работой контролеров торгового зала.
Функциональные обязанности кас
1 Пробивание товара на кассе
и денежные расчеты с
График работы управляющего персонала представляет собой 5-дневную рабочую неделю с двумя выходными (суббота, воскресенье) с 9:00 до 18:00.
График работы остального персонала – «два через два», с 8:45 до 23:15.
При прохождении практики особое внимание было уделено тому, что каждый человек, работающий на предприятии, четко знает свои должностные обязанности и выполняет строго свои функции. Персонала на предприятии хватает, поэтому не наблюдаются ситуации, когда на рабочем месте отсутствуют рабочие. В кассах нет очередей. Весь работающий персонал любезный и всегда рад помочь.
Хозяйственная деятельность. Рассмотрим результаты хозяйственной деятельности супермаркета «Молния» за 2012 год с целью выявления и оценки тенденций хозяйственных процессов на данном предприятии.
В таблице 1 представлены данные о продаже товаров по общему объему.
Таблица 1 – Анализ продажи товаров по общему объему
Кварталы |
2012 год |
% выполнения плана | |||
Факт |
План | ||||
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I |
270,5 |
25,7 |
260,7 |
25,9 |
103,7 |
II |
143,9 |
13,8 |
139,3 |
13,8 |
103,3 |
III |
94,5 |
9,0 |
92,6 |
9,2 |
102,05 |
IV |
540,87 |
51,5 |
510,7 |
50,9 |
105,9 |
Итого за год |
1049,77 |
100 |
1003,3 |
100 |
104,6 |
По данным, представленным в таблице 1, видно, что в 2012 году продажи составили 1049,77 млн. рублей, что на 4,6% превысило план.
В 2012 году по всем четырем кварталам наблюдалось превышение выполнения плана (от 2,05% в третьем квартале до 5,9% в четвертом квартале).
Наибольший удельный вес в обороте отчетного года как по плану, так и фактически составил 4 квартал (51,5%). Это можно объяснить тем, что именно в четвертом квартале возрастает спрос на товары, представленные в магазине, вследствие предстоящих новогодних праздников и корпоративов.
Минимальный процент
Таким образом, анализ показал, что
фактический объем продаж за отчетный
год превысил планируемый на 4,6%.
В целом следует отметить, что
магазин выполняет
Анализ продаж по ассортименту представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ продажи товаров по ассортименту
Товарные группы |
2012 год, IV квартал |
% выполнения плана | |||
Факт |
План | ||||
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Хлебобулочные изделия |
8,26 |
10,4 |
8,0 |
10,7 |
103,25 |
Молочная продукция |
16,2 |
20,5 |
18,0 |
23,1 |
90 |
Колбасные изделия |
21,6 |
27,4 |
19,8 |
26,5 |
109,1 |
Безалкогольные напитки |
7,56 |
9,59 |
6,9 |
9,2 |
109,5 |
Алкогольные напитки |
25,2 |
31,9 |
25,0 |
33,4 |
100,8 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итого по магазину |
78,82 |
100 |
77,7 |
100 |
101,4 |
По данным таблицы 2, видно, что выполнение плана наблюдалось по следующим товарным группам: по хлебобулочным изделиям, колбасным изделиям, алкогольным и безалкогольным напиткам. По данным группам наблюдалось даже перевыполнение план на 3,25%, 9,1%, 9,5% и 0,8% соответственно. Степень выполнения плана по отдельным товарным группам превосходит планируемые на 1,4% за счет перевыполнения плана по некоторым вышеперечисленным группам.
По товарной группе – молочная продукция – план на 4 квартал 2011 года оказался не выполнен на 10%, что можно объяснить повышением цен на молочную продукцию и небольшим количеством рекламных акций на данный вид продукции за исследуемый период.
Анализ товарных запасов и
Таблица 3 – Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости
Товарные группы |
Фактический товарооборот 4 квартала |
Товарные запасы на конец 4 квартала |
Норма товарных запасов |
Отклонения от нормы | |||
за 4 квартал, млн. руб. |
однодневный товарооборот |
в сумме, млн. руб. |
в днях |
в днях |
в сумме | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Хлебобулочные изделия |
8,26 |
0,089 |
0,75 |
3 |
2 |
+1 |
0,25 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Молочная продукция |
16,2 |
0,176 |
1,47 |
3 |
2 |
+1 |
0,5 |
Колбасные изделия |
21,6 |
0,234 |
1,63 |
5 |
3 |
+2 |
0,3 |
Безалкогольные напитки |
7,56 |
0,082 |
0,08 |
5 |
5 |
0 |
- |
Алкогольные напитки |
25,2 |
0,27 |
1,66 |
6 |
6 |
0 |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Итого по магазину |
78,82 |
0,85 |
5,59 |
- |
- |
- |
- |
По данным, представленным в таблице 3, видно, что данные категории товарных запасов обеспечивают непрерывность торгового процесса в супермаркете «Молния» между очередными поставками.
Товарные запасы превышены по хлебобулочным изделиям, молочной продукции и колбасным изделиям. Данная ситуация могла сложится вследствие падения спроса на данные виды продукции.
«Молния». Анализ структуры издержек
обращения представлен в
Таблица 4 – Анализ структуры издержек обращения
Наименование статей |
2012 год (IV квартал) |
Отклонение от плана по уровню (+, -) |
Сумма экономии, перерасхода (+, -) | |||
Факт |
План | |||||
Сумма, тыс. руб. |
% к обороту |
Сумма, тыс. руб. |
% к обороту | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Транспортные расходы |
154,3 |
0,02 |
157,1 |
0,03 |
0,01 |
+2,8 |
Расходы на оплату труда |
1338,7 |
0,24 |
1338,7 |
0,26 |
0,02 |
0 |
Расходы на ремонт |
167,3 |
0,03 |
143,3 |
0,02 |
-0,01 |
-24,0 |
Амортизация основных средств |
1112,1 |
0,2 |
1121,9 |
0,21 |
0,01 |
+9,8 |
Прочие расходы |
139,6 |
0,02 |
142,7 |
0,02 |
0 |
+3,1 |
Итого расходы |
2912 |
0,53 |
2903,7 |
0,56 |
0,03 |
+8,3 |
Товарооборот IVквартал (млн. руб) |
540,87 |
- |
510,7 |
- |
- |
- |
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Молния»