Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 15:43, курсовая работа
Переход на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
В настоящий момент большая часть предприятий попадает под формальное состояние банкротства. В критическом состоянии находятся не только приватизированные предприятия, но и так называемые новые компании, с тенденциями быстрого роста оборота в два и более раз в год.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Белорусский государственный экономический университет»
Кафедра маркетинга
ОТЧЕТ
о прохождении практики
с 1.04 по 30.04.2010г.
на государственном предприятии «БТЛЦ»
Выполнил
студентка ФМК,
2 курс, группа Дмм-2
Руководитель от БГЭУ
(ассистент)
Руководитель от
предприятия (фирмы)
Минск – 2010
План:
Переход на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
В настоящий момент большая часть предприятий попадает под формальное состояние банкротства. В критическом состоянии находятся не только приватизированные предприятия, но и так называемые новые компании, с тенденциями быстрого роста оборота в два и более раз в год.
По оценкам
специалистов, 85-90 % субъектов рынка
могут повысить эффективность
работы как минимум на 20-30 %, то
есть имеют достаточный
Чтобы выйти из кризисного и предкризисного состояния и стать конкурентоспособными, необходимо осуществить модернизацию – и производства, и управления.
Новая технология всегда производительнее, но и дороже старой. Для того, чтобы окупить экономические затраты на ее применение нужно, чтобы производительность людей и оборудования была выше, чем при прежней технологии. А это уже классическая управленческая задача.
Предприятия, освоившие новые, интегрированные модели управления, построенные на основе системного подхода, сегодня выживают, наращивают объемы производства, загружают работой не только вторую, но и третью смены.
Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.
Задачами маркетинга являются: выбор товара, производимого для рынка, определение его потребительских свойств; установление качественных параметров производства; контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производства продукции; расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения (регламентация времени транспортировки, расчет процента естественной убыли); требования к упаковке продукции; разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое.
Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях.
Итак, в развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.
Цель практики – закрепить полученные в университете теоретические знания и освоить навыки работы в области маркетинга на предприятии, необходимые в дальнейшей профессиональной деятельности.
Основными задачами практики являются:
- закрепление теоретических
знаний полученных при
- приобретение навыков
и опыта самостоятельной
- ознакомление с организацией управления предприятием (фирмой) в целом;
- изучение функций и значения маркетинговой службы в системе управления;
- ознакомление с маркетинговой деятельностью предприятий и фирм;
Объект практики – государственное предприятие «БТЛЦ», официальный экспедитор Белорусской железной дороги, которое имеет достаточно развитые службы, позволяющие отработать основные разделы, предусмотренные программой практики.
В первом разделе отчета содержится общая характеристика данного предприятие, его организационная структура управления.
Во втором разделе изложена характеристика отдела маркетинга и логистики «БТЛЦ», его задачи, функции.
В третьем разделе характеризуется маркетинговая деятельность на предприятии: источники получения маркетинговой информации, анаилз положения «БТЛЦ» на рынке транспортных услуг, рассматривается конкурентная среда, ценовая политика, политика продвижения и т.д.
В заключении представлено аналитическое резюме, обобщены результаты анализа, разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
Республиканское транспортно-экспедиционное унитарное предприятие "БЕЛИНТЕРТРАНС – транспортно-логистический центр" Белорусской железной дороги (далее – государственное предприятие «БТЛЦ») создано в соответствии с приказом Начальника Белорусской железной дороги от 14.01.2009г N 17Н.
Государственное предприятие «БТЛЦ» осуществляет свою деятельность согласно Уставу.
В состав предприятия входят обособленные структурные подразделения, расположенные в областных центрах республики:
Транспортно-логистический центр Минск: 220037, г. Минск, ул. Аннаева, 84;
Брестский филиал: 224001, г. Брест, ул. Кижеватого,3/1;
Витебский филиал 220001, г. Витебск, ул. Революционная, 7;
Гродненский филиал: 230001,г. Гродно, ул. Суворова,76А;
Гомельский филиал: 246000, г. Гомель, ул. Киселева,1;
Могилевский филиал: 212001,г. Могилев, ул. Первомайская, 109.
Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь выдано специальное разрешение (лицензия) № 02190/0516093 на право осуществления транспортно-экспедиционной деятельности на основании решения от 14.07.2009г. № 66-ЛИ сроком на 5 лет, действительно до 10.04.2014г.
Министерством
транспорта и коммуникаций
Государственным
таможенным комитетом
Министерством лесного хозяйства Республики Беларусь от 09.07.2009г. № 146-ЛХ выдано специальное разрешение (лицензия) № 02080/0490560 на осуществление деятельности по заготовке и переработке древесины, сроком на пять лет до 31.03.2014г.
Минский городской исполнительный комитет от 09.04.2009 № 753 сроком на пять лет до 09.04.2014г выдал специальное разрешение (лицензию) № 50000/0570174 на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.
Госпромнадзор
МЧС Республики от 08.05.2009г. № 20,1 сроком
на пять лет до 08.05.2014г. выдал
специальное разрешение (лицензия)
№ 02300/0473361 на право осуществления
деятельности в области
Предметом деятельности Предприятия является:
-разработка логистических
- выполнение международной
автомобильным транспортом, оказание транспорто-экспедиционных услуг при международных перевозках грузов одним или несколькими видами транспорта грузоотправителями, грузополучателями и экспедиторам;
- содержание в исправном
машин, механизмов, устройств, другой техники и транспортных средств,
полное и эффективное их использование, комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы Предприятия.
Основными целями деятельности Предприятия являются:
- своевременное и качественное
удовлетворение потребностей
- хозяйственная деятельность, направленная
на получение прибыли для
- повышение эффективности
- своевременное и качественное
удовлетворение потребностей
- обеспечение безопасности
- комплексное развитие материаль
- содержание в исправном
- охрана окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий.
В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Деятельность по эксплуатации и содержанию железных дорог (код 63211);
Деятельность железнодорожного транспорта (код 60100);
Деятельность автомобильного грузового транспорта (код 60240)
Транспортная обработка грузов и хранение (код 631)
Деятельность терминалов (код 63213)
Услуги автомобильных стоянок (код 63214);
Организация перевозок грузов (код 63400);
Распиловка и строгание древесины (код 20101);
Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий (код 2030);
Производство деревянной тары ( код 20400);
Производство прочих изделий из дерева (код 2051);
Копирование программных средств (код 22330);
Производство замков и петель (код 28630);
Производство прочей мебели (код 36140);
Снабжение паром и горячей водой (код 4030);
Оптовая торговля скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием (код 51540);
Розничная торговля через палатки, ларьки и киоски (код 52621);
Предоставление услуг прочими местами для проживания (код 55230);
Предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях (код 55510);
Страховое посредничество (код 67201);
Сдача внаем собственного недвижимого имущества (код 70200);
Аренда прочих сухопутных транспортных средств и оборудования (код 71210);
Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области (код 72220);
Обработка данных (код 72300);
Деятельность, связанная с базами данных ( код 72400);
Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техникой (код 72500);
Прочая деятельность, связанная с вычислительной техникой (код 72600);
Рекламная деятельность (код 74400);
Проведение расследований и обеспечение безопасности (код 74600);
Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (код 900);
Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки (код 92720);
Физкультурно-оздоровительная деятельность (код 93040).
Имущество Предприятия
Источниками формирования имущества Предприятия являются:
Информация о работе Отчет по практике на государственном предприятии «БТЛЦ»