Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 15:43, курсовая работа
Переход на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
В настоящий момент большая часть предприятий попадает под формальное состояние банкротства. В критическом состоянии находятся не только приватизированные предприятия, но и так называемые новые компании, с тенденциями быстрого роста оборота в два и более раз в год.
Во исполнение Протокола Совещания по вопросу введения обязательной сертификации услуг по перевозке пассажиров и грузов от 22.10.2007 № 50-01-08/13, согласно государственной программы «Качество», руководство УП «БЕЛИНТЕРТРАНС» планирует сертифицировать услуги по перевозке грузов в 2008-2010 г.г.
Первым этапом станет сертификация услуг согласно СТБП 1494 (при условии продления его срока действия), к концу 2010 года планируется сертификация системы менеджмента качества (СМК). Система качества предприятия находится в настоящее время на этапе разработки и внедрения документации. Разработаны базовые документы системы, проводятся работы по подготовке и обучение персонала по вопросам создания Системы качества, ведется разработка и внедрение рабочей документации. После проверки эффективности Системы качества и соответствия её требованиям СТБ ИСО 9001-2001 предприятие перейдет к этапу подготовки и проведения сертификации Системы качества.
В основе СМК заложена идея организации производства, при которой результат деятельности всецело зависит от требований заказчика и должен отвечать интересам всех заинтересованных сторон. Концепция обеспечения качества в СМК опирается на совокупность всех факторов, влияющих на качество услуг, при условии их непрерывного совершенствования. Это качество ресурсов, квалификация и подготовка персонала, качество проработки и соблюдения процессов жизненного цикла услуг, эффективность внутренних и внешних связей, социальные факторы, мотивация персонала.
Таким образом, реализация настоящей программы в большей степени повлияет на качество оказываемых экспедиционных услуг, что будет являться залогом удержания своих позиций на внешнем рынке, где за счет качества можно будет предоставлять услуги с высокой добавленной стоимостью.
Беларусь имеет значительные резервы по экспорту транспортных услуг, основу которых составляет транзит через территорию страны.
На сегодняшний момент из всех видов услуг, экспортируемых республикой, валюта зарабатывается в основном на железнодорожных перевозках, доля которых в общем объеме перевозок составляет 75%.
В 2007 году выполнен экспорт на уровне 124,7% (более 1,3 млрд. долл. США), что обеспечивает перевыполнение установленного Правительством задания (121%-122%).
Перед транспортной отраслью стоит проблема эффективного использования географического положения Беларуси с целью повышения привлекательности территории страны для транзита и переключения транзитных грузопотоков с альтернативных маршрутов железных дорог соседних государств на маршруты с участием Белорусской железной дороги. Реалистичный способ выдержать конкуренцию – сконцентрироваться на предоставлении услуг с высокой добавленной стоимостью, которыми являются транспортно-экспедиционные услуги в комплексе. Однако, необходимо устранить ряд факторов, негативно влияющих на привлечение транзитного перемещения грузов по территории Беларуси. Существующий технический и технологический уровень, обеспечивающий перевозочный процесс порой не позволяет качественное транспортное обслуживание.
Наблюдается рост спроса на транспортные услуги по перевозке грузов всеми видами транспорта во всех сообщениях. По организациям Минтранса темп роста платных транспортных услуг за отчетный период составил 103,3%. Потребность в грузоперевозках напрямую зависит от роста производства и экономики страны в целом. Прогнозируемый рост экономического и внешнеторгового развития Беларуси будет вызывать и рост потребности в транспортных услугах.
Таким образом, учитывая растущий спрос на транспортно-экспедиционные услуги, как на внутреннем, так и на зарубежных рынках, наращивание экспорта услуг и полное удовлетворение внутренних запросов потребителей реальная перспектива развития для экспедиторов Беларуси.
УП «Белинтертранс» 15 лет занимает лидирующие позиции среди транспортно-экспедиционных предприятий Беларуси. Предприятие помимо основной экспедиционной деятельности оказывает комплекс услуг по таможенному оформлению, страхованию, консолидации и деконсолидации грузов, охранное сопровождение и т.д.
Правильным направлением развития транспортной отрасли республики, и УП «БЕЛИНТЕРТРАНС» в частности, является экспортная ориентация в части экспедирования грузов. Основным экспортным рынком является Россия (47%), страны Балтии (26%).
Чтобы успешно конкурировать на внутреннем и внешних рынках, предприятию необходимо повышать качество предоставляемых транспортно-экспедиционных услуг.
Чтобы успешно конкурировать на зарубежных рынках, УП «БЕЛИНТЕРТРАНС» намерено повышать качество услуг и снижать издержки производства. Выполнение программы развития предприятия позволит повысить качество предоставляемых транспортно-экспедиционных услуг с целью наиболее полного удовлетворения клиентов, нарастить объемы экспедируемых грузов, расширить географию грузоперевозок, увеличивая тем самым экспорт услуг, закрепить лидирующее положение в отрасли и успешно конкурировать на внутреннем и на внешнем рынках.
Таблица 1.1.1 - Финансово-экономические показатели «БТЛЦ» в 2007-2009гг.
Наименование показателей |
2007 |
2008 |
2009 |
2008/2007, % |
2009/ 2008, % |
Выручка от реализации услуг, млн. руб. |
6847 |
5257 |
5450 |
76,8 |
103,7 |
Себестоимость реализованных услуг, млн.руб |
4670 |
2820 |
3490 |
60,4 |
123,8 |
Прибыль от реализации услуг, млн.руб |
1972 |
2234 |
1796 |
113,3 |
80,4 |
Рентабельность, % |
79 |
42
|
51 |
-37 |
+9 |
Сальдо операционных доходов и расходов, млн.руб. |
-175 |
-256 |
-388 |
-81 |
-132 |
С-до внереализационных доходов и расходов, млн.руб. |
-957 |
-500 |
-511 |
+457 |
-11 |
Начисленные налоги и сборы из прибыли, млн.руб. |
669 |
592 |
611 |
88,5 |
103,2 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
984
|
329 |
489 |
33,4 |
148,6 |
Фонд заработной платы, млн.руб |
1748 |
1005 |
1570 |
57,5 |
156,2 |
Средняя заработная плата, млн.руб |
1,03 |
0,96 |
0,98 |
93,2 |
102,1 |
Коэффициент текущей ликвидности, % |
1,92 |
1,88 |
1,89 |
-0,04 |
+0,01 |
К-т обеспеченности собственными основными средствами, % |
0,51 |
0,48 |
0,49 |
-0,03 |
+0,01 |
Среднесписочная численность, человек |
174 |
149 |
154 |
85,6 |
103,4 |
Таблица 2.1.1 - Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения
Функции маркетинга |
Наимен. структурного подразделения |
Должность работника, выполняющего функцию |
Должностные обязанности в связи с выполнением функции |
Координирование деятельности отдела |
Отдел маркетинга и логистики |
Начальник отдела |
Организация и контроль основных вопросов отдела, систематизирование документов, анализ рынка, информирование руководства о данных анализов |
Разаработка оптимальных маршрутов перевозки груза |
Отдел маркетинга и логистики |
Специалист по логистике |
Расчет транспортных тарифов, анализ технико-эксплуат., экономических и стоимостных показателей |
Осуществление деятельности по связям с общественностью |
Отдел маркетинга и логистики |
Специалист по маркетингу |
Информирование общественности о деятельности компании, формирование корпоративного облика предприятия как надежного партнера |
Таблица 2.1.2 - Характеристика состава работников предприятия
Наименование показателя |
Кол-во работников |
Со спец.образованием в области маркетинга |
8 |
С высшим экономическим образованием |
36 |
С высшим техническим образованием |
19 |
Со средним специальным образованием |
5 |
Женщин |
38 |
Мужчин |
30 |
В возрасте до 30 лет |
15 |
В возрасте 31-45 лет |
40 |
В возрасте 46-55 лет |
8 |
Свыше 55 лет |
5 |
Владеющих иностранными языками |
24 |
Таблица 2.1.3 - Порядок принятия маркетинговых решений
Виды маркетинговых решений |
Кем принимается решение |
Выставочная деятельность |
Начальник отдела |
Деятельность по укрепление имиджа предприятия |
Специалист по маркетингу |
Осуществление работ по установлению поддержанию внешнеэкономических связей |
Специалист по логистике |
Разработка рекламных и информационных материалов |
Специалист по маркетингу |
Рис. 3.3.1 - Структура номенклатуры экспедиционных услуг государственного предприятия «БТЛЦ»
Рисунок 3.4.1 - Динамика объемов перевезенных грузов за 2005-2009 гг.
Рисунок 3.4.2 - Динамика экспедирования грузов по родам за 2005-2008 гг.
Рисунок 3.4.3 - Структура экспорта грузовых перевозок по странам за 2008.
Рисунок 3.4.4 - Динамика контейнерных перевозок специализированными поездами.
Рисунок 3.4.5 - Динамика контейнерных перевозок специализированными поездами.
Рисунок 3.9.1 - Объемы перевозок государственного предприятия «БТЛЦ» по территориям иностранных государств за 2009 год.
Примечание. Источник: собственная разработка по данным отчетности предприятия.
Информация о работе Отчет по практике на государственном предприятии «БТЛЦ»