Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 15:43, курсовая работа
Переход на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
В настоящий момент большая часть предприятий попадает под формальное состояние банкротства. В критическом состоянии находятся не только приватизированные предприятия, но и так называемые новые компании, с тенденциями быстрого роста оборота в два и более раз в год.
Доходы Предприятия от реализации услуг формируются самостоятельно.
Финансово экономические показатели представлены в таблице 1.1.1.
Предприятие осуществляет свою деятельность на принципах хозрасчета и самофинансирования.
Таким образом, суть стратегии развития государственного предприятия «БТЛЦ», исходя из выше изложенного, заключается в увеличении объемов и повышения качества обслуживания транзитных грузопотоков через территорию страны на высоком уровне, соответствующим международным требованиям и стандартам.
Головное предприятие УП “Белинтертранс” до 2006 года состояло из аппарата руководства предприятием, бухгалтерии и четырех отделов: договоров и экспедирования; провозных платежей и экономического анализа; декларирования; технического обеспечения и вычислительной техники.
Прогноз развития УП «Белинтертранс» на 2006-2010 годы выявил целый ряд аспектов и моментов, свидетельствующих о неиспользованных и упущенных возможностях предприятия в сфере увеличения собственной доли на рынке транспортно-экспедиторских услуг как внутри страны, так и за ее приделами, а также о необходимости внутренней реструктуризации головного предприятия – создания новых отделов.
Так, при отсутствии в свое время должного внимания и отношения, а также непосредственно самих специалистов в вопросах маркетинговых исследований и реализации транспортно-экспедиционных услуг, на предприятии создан новый - « Отдел маркетинга и логистики». На данный отдел возложены функции и задачи по осуществлению подготовки данных для разработки и реализации долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегий развития предприятия на основе исследований, мониторинга, диагностики и прогнозирования ситуаций на рынках транспортно-экспедиционных услуг.
В целях усиления контроля по выполнению соответствующих требований законодательства Республики Беларусь и другими издаваемыми локальными нормативно-правовыми актами в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия, с увеличением договоров и претензионно-исковой работы создан «Отдел управления персоналом и правовой работы».
С созданием нового - «Планово-экономического отдела» в будущем позволит более подробнее и детализировано осуществлять разработку среднесрочных и долгосрочных комплексных планов
производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, разрабатывать мероприятия по повышению производительности труда, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов.
Для осуществления
работы по организационно-техническому
обеспечению
административно-
Для координации работ по
увеличению объемов декларирования, а
также повышения научно-технического
и производственного
потенциалов «БТЛЦ», укрепления
материально-технической базы предприятия
в штатное расписание предприятия
введена дополнительная штатная единица
– заместитель директора.
Если рассматривать организационную структуру государственного предприятия «БТЛЦ» на данном этапе времени, можно сказать, что это многоступенчатая, функциональная сложная структура управления. (Рис. 2.1.3)
Уровни управления предприятием выглядят следующим образом:
Управление Белорусской железной дороги является высшим органом управления, которое определяет организационную структуру предприятия, основные направления деятельности, утверждает бизнес-план на текущий год, следит за выполнением программы развития предприятия и т.д.
Аппарат руководства головного предприятия состоит из четырех человек: директор государственного предприятия «БТЛЦ» , два заместителя директора и помощник директора.
Директор «БТЛЦ», согласно Уставу предприятия, выполняет следующие функции:
Первый заместитель исполняет
обязанности директора предприя
Второй заместитель директора руководит и контролирует работу подчиненных ему отделов, координирует и контролирует работу филиалов, выполняет следующие функции:
Таким образом, аппарат управления предприятием представляет собой сплоченный коллектив работников, осуществляющих целенаправленное воздействие на управляемый объект. Сюда входят работники, принимающие управленческие решения (начальники отделов, ведущие специалисты), а также обеспечивающие процесс подготовки, принятия и реализации решений (специалисты 1-ой, 2-ой категорий, служащие).
Из девяти отделов предприятия непосредственно функции маркетинга выполняет отдел маркетинга и логистики.
Отдел маркетинга и логистики является самостоятельным структурным подразделением государственного предприятия «БТЛЦ», осуществляющим проведение маркетинговой, рекламной, выставочной, аналитической деятельности, которая обуславливает развитие, расширение и укрепление позиций предприятия не только на внутреннем рынке, но и укрепление международных связей и авторитета предприятия за рубежом.
Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения представлены в таблице 2.1.1
Функции и задачи отдела:
– разработка стратегий и тактики маркетинга на государственном предприятии «БТЛЦ» с учетом экономических, политических и других факторов, координация и ориентация всех служб предприятия на оптимизацию, развитие и усовершенствование транспорно–экспедиционных услуг;
– анализ показателей транспортно–экспедиционной деятельности предприятия для определения эффективности работы по каждому из существующих направлений, выявления целесообразности изменения или сохранения стратегии по этим направлениям;
– анализ организационной структуры предприятия: исследования по структуре кадров и их стимулированию, структуре управления, действующей системе планирования, стилю работы в целях определения степени соответствия организационной структуры стратегическим задачам предприятия и возможности ее перестройки в нужных направлениях;
– контроль и анализ работы филиалов и структурных подразделений государственного предприятия «БТЛЦ» по направлениям маркетинговой и рекламной политики предприятия;
– взаимодействие с отделом маркетинга Белорусской железной дороги, с маркетинговыми структурами железнодорожных администраций других стран;
– планирование и осуществление рекламной деятельности предприятия, проведение рекламных мероприятий в рамках действующего законодательства, анализ их эффективности, участие в разработке рекламных материалов, контроль над пополнением запасов этих материалов;
– организация участия предприятия в республиканских и международных мероприятиях, выставках, семинарах, конференциях;
– формирование и укрепление имиджа предприятия;
– формирование отчетов статистической информации для вышестоящих организаций по вопросам маркетинговой деятельности;
– осуществление деятельности по связям с общественностью с целью информирования существующих и потенциальных клиентов об услугах предприятия, способствуя, таким образом, созданию корпоративного облика предприятия, как надежного партнера;
– разработка и создание совместно с другими подразделениями предприятия рекламные и информационные материалы, информирование клиентов о существующих и новых возможностях удовлетворения их потребностей в конкретных услугах, в том числе, посредством канала INTERNET;
– осуществление работ по построению и проектированию логистических систем и внедрению их на предприятии;
– разработка оптимальных маршрутов транспортировки грузов, исходя из технико–эксплуатационных, экономических и стоимостных показателей перевозки, транспортных тарифов;
– подготовка предложений по совершенствованию транспортных технологий и повышению качества транспортно–экспедиционного обслуживания;
– участие в поиске всевозможных путей снижения и оптимизации общих затрат на осуществление перевозок, повышения экономической эффективности логистической деятельности, улучшения ее информационного и технического обеспечения;
– осуществление работ по установлению, поддержанию и развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей;
– организация и контроль вопросов ведения делопроизводства в отделе маркетинга и логистики, систематизирование, хранение и формирование документов и дел в соответствии с номенклатурой. Подготовка и сдача в архив или на уничтожение документальных материалов, законченных делопроизводством отдела.
Должностная инструкция специалиста по маркетингу приведена в Приложении 2. Характеристика состава работников представлена в таблице 2.1.2, порядок принятия маркетинговых решений - в таблице 2.1.3.
Отдел маркетинга и логистики состоит из 6 человек:
– начальник отдела;
– специалист по ВЭД;
– 2 специалиста по маркетингу;
– 2 специалиста по логистике.
Таким образом, маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу находятся в начале, а не только в конце производственного цикла. Они должны установить и довести до каждого работника, каким потребитель хочет видеть продукт (в данном случае, услугу), какую цену он готов платить и где и когда потребуется эта услуга.
Информация о работе Отчет по практике на государственном предприятии «БТЛЦ»