Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 15:43, курсовая работа
Переход на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
В настоящий момент большая часть предприятий попадает под формальное состояние банкротства. В критическом состоянии находятся не только приватизированные предприятия, но и так называемые новые компании, с тенденциями быстрого роста оборота в два и более раз в год.
Суть данной программы
В транспортно-экспедиционной деятельности стоимость услуг почти полностью определяется тарифами за перевозку грузов, устанавливаемые железнодорожными администрациями государств. Поэтому ощутимо отражается всякое изменение ставок на перевозку грузов.
Единственной возможностью снижения конечной цены является снижение издержек и максимальное использование резервов предприятия в оказании экспедиторских услугах. В качестве потенциала предприятия возрастает значение маркетинга и транспортной логистики. Сейчас логистика становится главным инструментом решения комплекса транспортных проблем. Она представляет собой стыковку спроса и предложения, в том числе на экспедиционные услуги. Если маркетинг формирует спрос, то логистика его реализует.
Расчет тарифных ставок за перевозку грузов, с учетом всех дополнительных сборов осуществляет тарифная группа отдела тарифов и расчетов за перевозки.
При экспедировании грузов по территории РБ необходимо учитывать, что:
• расчет ставок
осуществляется в
соответствии с Планом
формирования грузовых поездов, наименования
и позиций грузов
по ЕТСНГ (Сборник № 407) и ГНГ,
рода и принадлежности
подвижного состава, загрузки вагона и
другой информации в
случаях необходимости;
• перечень и размер дополнительных
сборов установлен в ТП СНГ;
стоимость услуги по организации пограничного
и транспортного
ветеринарного контроля за один вагон
при транзите определяется в
зависимости от количества и размера базовой
величины;
При исполнении служебных обязанностей инженеры отдела пользуются следующими нормативными документами:
При экспедировании экспортно-
Расчет производится
в следующей
- инженером тарифной
группы по заявке на
расчет провозных
платежей проверяется
наличие всей необходимой информации
для
расчета;
- по соответствующему приложению
к ТП СНГ при экспедировании
транзитных или экспортно-импортных
грузов определяется ставка тарифа
в швейцарских франках в зависимости
от расстояния и загрузки вагона;
- к полученной ставке за
- ставка переводится в доллары
США путем деления на коэффициент
пересчета швейцарского франка
в доллары США.
Расчет провозных платежей из/в РБ в/из Российскую Федерацию и за транзитные перевозки то территории Бел.ж.д. в сообщении из/в Российской Федерации в/из Калининградскую область ( исключая через порты и сухопутные пограничные переходы за/из-за пределы Российской Федерации) осуществляется следующим образом:
- инженером тарифной
группы по заявке на
расчет провозных
платежей проверяется
наличие всей необходимой информации
для
расчета;
- из таблиц, приведенных в Приложениях Прейскуранта 10-01, определяются номера тарифных схем для данного вида отправки, а также поправочные коэффициенты;
- применяются индексы, предоставляемые Бел.ж.д.;
- к полученной в
российских рублях ставке
Исходя из суммы провозных платежей, включая все дополнительные сборы (кроме декларирования, ветеринарного сбора), рассчитывается размер суммы, причитающейся экспедитору. Размер суммы вознаграждения экспедитора определяется директором государственного предприятия «БТЛЦ» или его заместителем при заключении договора. При заявлении клиентом перевозки больших партий груза и систематичностью партий предполагается система скидок.
Обработкой данных формы 4-а занимается специальный сектор в отделе тарифов и расчетов за перевозки.
При экспедировании грузов по железным дорогам других государств расчеты с железными дорогами данных государств осуществляются в соответствии с заключенным договором при предоставлении соответствующей отчетности.
По каждому клиенту ведутся отдельные папки с формами 4-а, также на каждого клиента заводится лицевой счет, на который заносятся данные о платежах из формы 4-а. Данные по объемам перевозки, провозной плате за территорию БЧ и других дорог, таможенным сборам заносятся на лицевой счет клиента, исходя из формы 4-а. Сумма, причитающаяся за таможенное декларирование — исходя из справки отдела декларирования о начислениях за транзитное декларирование грузов. Сумма, причитающаяся за транспортно-экспедиционное обслуживание — исходя из % комиссионных от суммы провозных платежей, или в зависимости от установленной ставки с каждой перевезенной тонны груза.
Акт сверки расчетов между «БТЛЦ» и клиентом составляется в сроки, установленные договором. Данным актом фиксируется сверка суммы провозных платежей, экспедиторских и других услуг, предоставляемых предприятием и сумма платежей, поступивших на счет «БТЛЦ». Акт составляется в произвольной форме с необходимым указанием периода, за который обработаны дорожные ведомости, количества перевезенных вагонов, тонн груза, поступления платежей или зачетов. Резюмируется итог с указанием суммы задолженности (при отрицательном балансе) или предоплаты (при положительном балансе).
Данные для акта сверки берутся из формы 4-а и других документов. При наличии разногласий между клиентом и государственным предприятием «БТЛЦ» относительно сведений в акте сверки расчетов, данные уточняются в РУП "Главный расчетный информационный центр", при необходимости вносятся корректировки (изменения) в форму 4-а и лицевой счет клиента.
Таким образом, ценовая политика предприятия основывается на постоянном анализе спроса на услуги. Это позволяет планировать комплекс и качество оказываемых услуг, соответствующий запросам и возможностям потребителей. В таком случае предприятие может использовать не цену в целях привлечения новых клиентов, а такой фактор как комплексность услуги.
В то же время конечная цена экспедирования должна определяться исходя из экономически обоснованных затрат на производство и реализацию услуг, оптимальной прибыли и учета конкурентной среды.
В рамках международных грузоперевозок предприятие имеет прямые договорные отношения с администрациями иностранных железных дорог таких, как Литовская, Российская, Украинская железные дороги, что значительно упрощает систему взаиморасчетов с данными администрациями и создает конкурентоспособные провозные платы в отношении «цена – качество» для клиентов, по сравнению с другими экспедиторскими компаниями. По другим зарубежным территориям «БТЛЦ» организует перевозки в рамках партнерства с экспедиторами этих территорий. Поставщиками транспортно-экспедиционных услуг по территориям, к примеру, Восточной Европы является компания «MRU»; стран Балтии – «ЛГ-экспедиция»; стран Ближнего и Дальнего Востока – компании «Рубикон» и «СВ-транс». Объемы перевозок предприятия за 2009 год в тысячах тонн и долях каждой перевозки в общем объеме по территориям иностранных государств представлены на рисунке 3.9.1.
Из диаграммы видно, что наибольший удельный вес (76%) в общем объеме проэкспедированных по другим территориям грузов имеет объем перевозок по Литве. На втором месте – Украина (11%) и на третьем – территория России (7%). Это есть результат прямых договорных отношений с данными администрациями.
Количество заключаемых договоров с клиентами-нерезидентами РБ увеличивается с каждым годом (рисунок 3.9.2).
Рисунок 3.9.2 - Количество договоров заключенных государственным предприятием «БТЛЦ» за 2007-2009 гг.
Примечание. Источник: разработка предприятия по данным его отчетности
Из рисунка видно, что на конец 2009 года предприятие насчитывало 269 клиентов, 71% из которых – нерезиденты РБ.
Порядок заключения договоров:
Отдел экспедирования «БТЛЦ» заключает и исполняет договора транспортной экспедиции: с отправителем (владельцем груза) или с другим экспедитором (предприятием, фирмой).
Все заключаемые договоры регистрируются в «Журнале регистрации договоров», находящемся у юрисконсульта предприятия, с указанием регистрационного номера, даты заключения договора, наименования контрагента, его государственной принадлежности, срока действия договора, фамилии работника, являющегося ответственным исполнителем. Оригиналы договоров хранятся у юрисконсульта.
К любому из договоров могут прилагаться протоколы согласования тарифов и других сборов. Протоколы к договору оформляются при наличии массовых грузов, следующих регулярно по одним и тем же маршрутам. В протоколе указывается наименование груза, маршрут перевозки, тарифное расстояние, провозные платежи в долларах США.
Таким образом, заключая договорные отношения с потребителями транспортно-экспедиционных услуг нерезидентами РБ, предприятие осуществляет экспорт услуг, так как основной приток валюты на счета организации поступает именно за счет этой категории заказчиков. А значит, в конечном итоге, пополняется валютный запас республики.
Государственное предприятие «БТЛЦ» в своей деятельности использует следующие каналы распределения:
Целевой рынок реализации услуг предприятия включает в себя следующие сегменты: внутренний рынок РБ, рынок стран СНГ, ЕС и Российской Федерации.
Со дня основания и до сегодняшнего момента все филиалы «БТЛЦ» осуществляют свою деятельность, ориентируясь на улучшение качества и механизмов оказания услуг. Находясь в непосредственной близости с администрациями Белорусской железной дороги (отделениями соответствующих городов), филиалы оперативно решают все непредвиденные ситуации (простой вагонов, неприем ж/д администрациями вагонов и др.), которые, по независящим от предприятия причинам могут возникать в перевозочном процессе.
Главный принцип работы филиалов «БТЛЦ» заключается в создании «прозрачной» границы на пограничных переходах для грузовладельцев, гарантируя стопроцентную сохранность перевозимых грузов по Белорусской железной дороге.
На современном этапе развития транспортного рынка основные резервы по изысканию способов повышения конкурентоспособности находятся в использовании нетрадиционных подходов в политике распределения.
В качестве подобного подхода может быть рассмотрено своеобразное слияние принципов интенсивного и селективного распределения. Так, предприятие, изучив динамику структуры перевозок в зависимости от типа посредников, может выделить для себя наиболее перспективных и начать использовать в работе с ними методы вертикальной интеграции.
Вертикальная интеграция представляет собой один из типов изменения распределительной цепочки, при котором происходит объединение усилий партнеров (совместное изучение спроса на услуги, проведение рекламных акций, организация промо-акций и пр.).
Коммуникационная политика является одной из важнейших составляющих маркетинга транспортно-экспедиционных предприятий.
Для повышения узнаваемости государственное предприятие «БТЛЦ» использует товарный знак (знак обслуживания) и комплексный фирменный стиль предприятия. Вся рекламная продукция предприятия выполняется в едином фирменном стиле с использованием логотипа.
В 2007 году был создан флаг предприятия, используемый совместно с флагом Белорусской железной дороги и флагом Республики Беларусь, чтобы подчеркнуть национальную принадлежность предприятия и ее прямую связь с БЧ.
В 2008 году планируется размещение логотипа на контейнерах белорусского производства.
На данный момент логотип «БТЛЦ» нанесен на сувенирной продукции, которая распространяется на деловых встречах, выставках и прочих официальных мероприятиях.
Информация о работе Отчет по практике на государственном предприятии «БТЛЦ»