Отчет по практике на государственном предприятии «БТЛЦ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Переход на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
В настоящий момент большая часть предприятий попадает под формальное состояние банкротства. В критическом состоянии находятся не только приватизированные предприятия, но и так называемые новые компании, с тенденциями быстрого роста оборота в два и более раз в год.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_o_praktike.doc

— 758.00 Кб (Скачать файл)
    1.  Виды деятельности и номенклатура услуг, оказываемых предприятием.

 

Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь выдано специальное разрешение (лицензия) № 02190/0014650 на право осуществления транспортно-экспедиционной деятельности на основании решения от 09.08.2002 № 1-14647.

Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь 24.03.2004 выдано специальное разрешение (лицензия) № 03060/0046106 на право осуществления деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного агента.        

 

 

 

  Виды деятельности:

    • Организация перевозки грузов в прямом и смешанном внутриреспубликанском сообщении и выполнении связанных с ней операций.
    • Организация перевозки грузов в прямом и смешанном международном сообщении и выполнение связанных с ней операций.
    • Организация услуг, связанных с ввозом, вывозом и транзитным перемещением грузов через таможенную границу РБ, в соответствии с таможенным законодательством Республики Беларусь.

Предприятие может осуществлять другие виды деятельности и связанные с ними операции на договорной основе и не запрещенные действующим законодательством.

Государственное предприятие «БТЛЦ»осуществляет свою деятельность при наличии лицензий, полученных в установленном порядке действующим законодательством.

 

Операции, связанные с транспортно-экспедиционным обслуживанием:

  1. Выбор оптимальной схемы перевозки грузов по условиям заказчика;
  2. Оформление перевозочных документов;
  3. Осуществление расчетов с перевозчиками и экспедиторскими фирмами за выполненные перевозки, и другие услуги, связанные с ними;
  4. Осуществление расчетов с предприятиями дороги и другими организациями и фирмами за совместное выполнение транспортно-экспедиционных операций;
  5. Выполнение таможенных процедур при международных перевозках;
  6. Ведение учета и отчетности при перевозке грузов и таможенном оформлении;
  7. Диспозиция продвижения грузов (уведомление об отправлении, местонахождении, прибытии грузов);
  8. Информация о видах услуг, тарифах и режимах работы других транспортно-экспедиционных предприятий и иная оперативная информация, не содержащая коммерческой тайны;
  9. Разработка договорных ставок и сборов за предоставление грузовладельцам экспедиционных услуг и операций с ними связанных;
  10. Обеспечение рекламной деятельности;
  11. Выступление посредником при повторной сдаче грузов к перевозке, передаче груза новому получателю.

Особое внимание государственное предприятие «БТЛЦ» уделяет интермодальным перевозкам, осуществляемым прямыми ускоренными специализированными поездами, постоянно совершенствуя технологию перевозки грузов.

Так, предприятие является оператором поезда комбинированного транспорта «Викинг», который с февраля 2003 года еженедельно курсирует по маршруту Ильичевск - Колядичи (Минск) - Клайпеда ( в оба направления). В состав данного поезда включаются платформы с крупнотоннажными контейнерами, специализированные платформы с автопоездами, съемными автомобильными кузовами, пассажирские вагоны  для   проезда   водителей   и   проводников   грузоотправителей.

         Перевозка осуществляется по  международной железнодорожной накладной СМГС. Для перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах назначением в Литву, Украину и «третьи» страны через порты Клайпеда, Ильичевск, Одесса, как со станции, так и на станциях Белорусской железной дороги установлены специальные тарифные ставки, которые значительно ниже автотранспортных расходов по этому маршруту.

С марта 2002 года курсирует специализированный контейнерный поезд «Монгольский вектор» по маршруту Брест - Наушки -Улаанбаатар. Идейными вдохновителями и организаторами проекта стали «БТЛЦ» в Беларуси, ЗАО «Рубикон» в России и компания «Тушин» в Монголии. Поезд из Бреста отправляется два раза в месяц: 15 и 30 числа. В состав «Монгольского вектора» включаются контейнеры, доставляемые в Брест - как по железной дороге вне других контейнерных поездов, так и автотранспортом. Время движения поезда от станции Брест (погранпереход Тересполь-Брест) до станции Наушки (погранпереход Наушки - Сухэ-Батор) составляет 7,75 суток. Учитывая, что расстояние от порта Гамбург до портов Китая около 21 тысячи км, а срок доставки грузов 30-40 суток, существует реальная возможность переключения грузов в этом направлении на железнодорожный транспорт, так как время доставки сокращается в 3 раза.

В 2005 году данный маршрут, как и было запланировано раньше, продлен. Теперь он соединяет китайскую станцию Кухото с немецким Франкфуртом-на-Майне.

Транспортировка грузов организованными поездами позволяет государственному предприятию «БТЛЦ» обеспечивать соблюдение основных условий по привлечению дополнительных объемов транзитных перевозок:

  • ускорение сроков доставки;
  • доставка грузов в установленные сроки;
  • информационное обеспечение перевозок;
  • стабильные и конкурентоспособные ставки провозных платежей.

Помимо всего прочего «БТЛЦ» оказывает услуги по таможенному оформлению транзитных грузов. Любой грузовладелец или  экспедитор,  заключив договор  с  предприятием  на таможенное оформление транзитных грузов, обеспечивает гарантированное и беспрепятственное следование своих грузов железнодорожным транспортом, по всем возможным маршрутам следующим через территорию Республики Беларусь.

Пункты таможенного оформления находятся в удобных для клиентов местах: в Минском, Брестском, Гомельском железнодорожных узлах, на станциях Молодечно, Лида, Гродно, Орша, Пуховичи, Бобруйск, Могилев, Кричев.

Государственное предприятие «БТЛЦ» имеет также возможность на основании договоров- поручений выполнять необходимые таможенные процедуры при отправлении экспортных и получении импортных грузов. По поручению клиента специалист предприятия грамотно и в кратчайшие сроки обеспечит оформление таможенных документов с последующим предъявлением их таможенным органам.

 

Товарная политика

От эффективности и бесперебойности функционирования транспортно- экспедиционных предприятий зависит не только современная торговля и народное хозяйство, но и темпы экономического развития республики в целом, так как именно эти организации являются крупными налогоплательщиками.

При принятии решения транспортировки груза уделяется внимание стоимости, скорости доставки, качеству обслуживания клиентов, опыту работы организации, имиджу в глазах общественности.

Учитывая вышеназванные требования,  «БТЛЦ» предлагает своим клиентам следующий перечень услуг:

    • организация процесса перевозки груза любым видом транспорта;
    • согласование схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза несколькими видами транспорта  при смешанной перевозке;
    • консолидация и деконсолидация отправок грузов;
    • представление груза и сопроводительных документов в таможенные органы (декларирование);
    • уплата пошлин, сборов и других платежей, связанных с оказываемыми  транспортно-экспедиционными услугами;
    • осуществление расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельности;
    • консультирование по вопросам организации перевозок грузов;
    • оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза;
    • организация предоставления услуг пограничного и транспортного ветеринарного контроля;
    • услуги, связанные с погрузкой (выгрузкой) груза;
    • страхование груза;
    • организация сопровождения груза в процессе перевозки груза несколькими видами транспорта при смешанной перевозке;
    • участие в оформлении перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;
    • перевозка грузов в международном сообщении с использованием 20,40-футовых контейнеров;
    • организация перевозки грузов в специализированных поездах  «Викинг» (Клайпеда-Колядичи-Одесса) и «Монгольский вектор» (Германия-Китай);
    • иные услуги, связанные с перевозкой груза.

На долю основного вида услуг организация процесса перевозки груза приходится около 81% от общего объема экспедиционных услуг, оказываемых предприятием, что отражено на рисунке 3.3.1.

Во исполнение Протокола Совещания по вопросу введения обязательной сертификации услуг по перевозке пассажиров и грузов от 22.10.2007 № 50-01-08/13, согласно государственной программы «Качество», руководство «БТЛЦ» планирует сертифицировать услуги по перевозке грузов в 2008-2010 гг.

Первым этапом станет сертификация услуг согласно СТБП 1494 (при условии продления его срока действия), к концу 2010 года планируется сертификация системы менеджмента качества (СМК). Система качества предприятия находится в настоящее время на этапе разработки и внедрения документации. Разработаны базовые документы системы, проводятся работы по подготовке и обучение персонала по вопросам создания Системы качества, ведется разработка и внедрение рабочей документации. После проверки эффективности Системы качества и соответствия её требованиям СТБ ИСО 9001-2001 предприятие перейдет к этапу подготовки и проведения сертификации Системы качества.

В основе СМК заложена идея организации производства, при которой результат деятельности всецело зависит от требований заказчика и должен отвечать интересам всех заинтересованных сторон. Концепция обеспечения качества в СМК опирается на совокупность всех факторов, влияющих на качество услуг, при условии их непрерывного совершенствования. Это качество ресурсов, квалификация и подготовка персонала, качество проработки и соблюдения процессов жизненного цикла услуг, эффективность внутренних и внешних связей, социальные факторы, мотивация персонала.

Таким образом, реализация настоящей программы в большей степени повлияет на качество оказываемых экспедиционных услуг, что будет являться залогом удержания своих позиций на внешнем рынке, где за счет качества можно будет предоставлять услуги с высокой добавленной стоимостью.

 

    1.  Положение государственного предприятия «БТЛЦ» на рынке транспортных услуг

 

 Государственное предприятие «БТЛЦ» более десяти лет является действительным членом Белорусской ассоциации экспедиторов (БАМЭ) и ассоциированным членом Всемирной Федерации международных ассоциаций экспедиторов (FIATA), имеет зарегистрированный товарный знак.

На рисунке 3.4.1 приведена динамика объемов экспедируемых грузов за 5 лет.

Как видно из диаграммы,  начиная с 2005 года, объемы экспедируемых грузов имеют тенденцию к снижению. Это связано с ростом конкуренции на внутреннем и внешнем рынках, несовершенством нормативного регулирования перевозочного процесса, политическими и экономическими ограничениями на внешних рынках.

Данные по динамике объемов перевозимых грузов по видам перевозок представлены в таблице 3.4.1.

Таблица 3.4.1 - Динамика объемов по видам грузоперевозок за 2005-2008гг.

Вид перевозки

Проэкспедировано груза, тыс.тонн

2005г. (база)

2006 г.

% к 05г.

2007 г.

% к 06г.

2008 г.

% к 07г

ТРАНЗИТ

6584

6786

103

8242

121

7185

87

ЭКСПОРТ

5143

3123

61

2114

68

1299

61

ИМПОРТ

510

340

67

365

107

351

96

ВСЕГО

12237

10249

84

10721

105

8835

82


Как видно из таблицы 3.4.1, что по всем видам грузоперевозок в 2008 году наблюдается снижение объемов (транзитные грузоперевозки снизились в 2008 году на 13% по отношению к 2007 году; по экспорту – на 39%; по импорту – на 4%).

Данные по динамике экспедирования государственного предприятия «БТЛЦ» основных грузов представлены на рисунке 3.4.2. 

Из рисунка видно, что значительное снижение объемов перевозок за последние 3 года претерпели виды грузов: нефтепродукты – на 31% по сравнению с 2005 годом; щебень – на 40%; железная руда – на 93%; газ – на 83%; ферросплавы – на 51%; кокс каменно-угольный – на 77%. Снижение объемов в 2008 году в сравнении с 2007годом наблюдается по видам грузов: торф, химическая продукция, сахар.

Информация о работе Отчет по практике на государственном предприятии «БТЛЦ»