Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 15:43, курсовая работа
Переход на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
В настоящий момент большая часть предприятий попадает под формальное состояние банкротства. В критическом состоянии находятся не только приватизированные предприятия, но и так называемые новые компании, с тенденциями быстрого роста оборота в два и более раз в год.
В 2007 году в качестве сувениров использовались:
- календари большие настенные
- ручки
- ежедневники
- литовки
- блокноты
- корпоративные флажки
- буклеты
- большие и маленьких полотенца
- чашки
Зарубежным партнерам презентовались книги о Беларуси и льняные изделия.
Удачным, с точки зрения дизайна и смысловой нагрузки, получился календарь на 2008 год. Каждый лист поделен на две части. На верхней - находится изображение элемента железной дороги, далее следует лаконичное определение преимуществ перед конкурентами, нижняя часть- импровизация- ассоциация на тему.
PR (связи с общественностью)
Сотрудники отдела маркетинга и логистики регулярно информируют СМИ и государственные структуры о новостях, касающихся государственного предприятия «БТЛЦ».
Директ мейл
Проводится интенсивная индивидуальная работа с клиентами и партнерами путем рассылки опросных листов, поздравительных открыток, приглашений на выставки и другие мероприятия.
Выставки и конференции.
В течение всего периода существования, «БТЛЦ» является активным участником различных отраслевых и национальных выставок.
По итогам 2008 года специалисты предприятия совместно с Белорусской железной дорогой приняли участие в ряде специализированных и национальных выставок. Непосредственно на стенде производилась демонстрация возможностей государственного предприятия «БТЛЦ» как официального экспедитора БЖД. Оказывались услуги по расчету тарифов, проводились переговоры в целях установления новых и поддержания уже имеющихся деловых контактов, рассматривались перспективы и проблемы развития логистики и менеджмента на современном этапе развития транспортной отрасли.
Крупнейшая международная транспортная выставка «Трансроссия-2007» г. Москва (март, 2007 г.) явилась хорошей возможностью для Беларуси представить перед грузовладельцами и ведущими транспортными компаниями потенциал БЖД и усилить ее позиции на рынке транспортных услуг, а также получить наиболее полный обзор ситуации на транспортном рынке.
Выставка «ИнтерТРАНСПОРТ» г. Одесса (июнь, 2007 г.) и международная конференция «Формирование транспортной сети Черноморского региона. Интеграция сети восток-запад» дала возможность максимально охватить целевую аудиторию, способствовала формированию имиджа «БТЛЦ». В рамках выставки обсуждались вопросы увеличения объемов перевозок специализированным поездом «Викинг», рассматривались факторы, сдерживающие привлечение грузов в этом направлении и меры по развитию данного проекта, а также перспективы дальнейшего сотрудничества.
В качестве делегатов руководство предприятия посетило выставку Transport logistic 2007. г. Мюнхен (июнь, 2007 г.) В рамках данного мероприятия прошли переговоры и встречи с существующими партнерами, что позволило укрепить уже имеющиеся деловые связи, а также создать почву для будущих перспективных отношений с новыми клиентами.
Основной целью проведения национальных выставок в Польше (г. Варшава), Казахстане (г. Астана) и Литве (г. Вильнюс) является активизация мер по увеличению экспорта белорусских товаров и услуг на зарубежные рынки и привлечение иностранных инвестиций в экономику Беларуси. Главной задачей работников государственного предприятия «БТЛЦ» на этих выставках стала демонстрация транзитного потенциала предприятия как официального экспедитора БЖД, а также приемлемых условий для наращивания объемов грузовых перевозок в сообщении с Польшей, Казахстаном и Литвой. Одним из направлений работы на стенде стало разъяснение приоритетов железнодорожных перевозок перед альтернативными вариантами морского и автомобильного транспорта.
Корпоративный сайт.
Интернет-маркетинг на предприятии – неотъемлемая часть комплекса маркетинга всего предприятия. Соответственно, использование сайта, электронных писем и т.д. тесно увязывается с действиями по продвижению брэнда и услуг предприятия. Поставленные цели были достигнуты, и сайт предприятия стал приносить реальные, положительные результаты.
Этапом продвижения сайта стало использование рекламных баннеров, расположенных на сайте Белорусской железной дороги (www.rw.by). Ссылки на сайт размещаются во всей печатной продукции, а также в сети Интернет с ряда сайтов (www.b2b.by, www.icetrade.by, www.baifby.com и т.д.). Стало уделяться большое внимание оптимизации сайта в поисковых системах по определенным поисковым словам и словосочетаниям. В планах - размещение баннеров на Интернет-ресурсах, соответствующих транспортной сфере обслуживания.
В целях информирования существующих и потенциальных клиентов об услугах «БТЛЦ», проводится реклама в печатных изданиях, ориентированных на целевую аудиторию.
Была напечатана реклама в журнале «Международные выставки», распространяющемся на специализированных выставках: «СТРОЙЭКСПО» (март 2007), «БУДПРАГРЭС», «Транспорт и Логистика» и др..
Информационные блоки размещены в справочниках: «Бизнес Беларусь», «Контакт», «Бизнес партнер», и специализированных: «Транспорт 2007/2008», «FORWARDER – 2008».
Однако, основным местом печати новостей, событий и рекламы остаются транспортные издания «Компас экспедитора и перевозчика», «Железнодорожник Беларуси», «Гудок», «Контейнерный бизнес», «РЖД- Парнер».
Рекламные, аналитические и информационные материалы подчеркивают основные достоинства брэнда «БТЛЦ» и рассчитаны на образ мышления потенциальной аудитории.
Таким образом, реализация данной программы развития «БТЛЦ» на 2008 год позволило предприятию оптимизировать транспортно-экспедиционный процесс, более эффективно использовать производственный и трудовой потенциал организации.
Услуги транспорта относятся к услугам, завершающим и (или) предваряющим процесс материального производства. Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей потребителей и характеризующийся наличием необходимого технологического, финансового, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка груза, но и любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.
Следовательно, одним из главных направлений совершенствования хозяйственной деятельности на транспорте в условиях рыночной экономики является обоснование важнейших экономических и производственных показателей его работы, наиболее полно отражающих степень удовлетворения потребителей в перевозках грузов, экономичность и качество транспортной работы.
Перевозка груза является основным видом услуг государственного предприятия «БТЛЦ». Перевозка груза, как правило, сопровождается предоставлением одного или нескольких видов других услуг (погрузкой, движением, экспедированием, разгрузкой).
Главным документом при перевозках является товарно-транспортная накладная, на основе которой грузоотправитель списывает со счетов своего предприятия материальные ценности, передавая их на период перевозки работникам транспорта. Все риски, связанные с сохранностью товара, с этого момента переходят от грузовладельца к перевозчику. Перевозчик не является владельцем груза, но на период перевозки отвечает за него материально.
Производственные процессы на транспорте могут быть массовыми, повторяющимися (погрузка – движение – разгрузка). Так как перевозка осуществляется на различные расстояния, что связано с дислокацией (размещением) грузовладельцев, требуется оперативное составление заданий на перевозку.
Осуществление транспортного процесса сопровождается большим потоком информации, включающим в себя: путевой лист на транспортное средство с указанием груза, маршрута; товарно-транспортные накладные на груз; информацию по организации движения на маршруте, оперативную информацию при сбойных ситуациях и т.д. Перемещение транспортных средств вне пределов предприятия создает большие трудности для контроля и оперативного вмешательства из-за невозможности быстрой передачи информации, особенно в случаях сбоя, отказа от приемки груза вследствие, например, отключения электроэнергии на фронте погрузки-разгрузки и т.п.
Характеристика транспортной продукции обусловлена особенностями транспортного процесса. Особенность транспорта состоит в том, что производственный процесс на транспорте – это процесс перемещения грузов, который и является продукцией транспорта. Поэтому транспортная продукция имеет нематериальный характер. Транспорт продолжает и завершает процесс производства продукции до момента доставки ее в сферу потребления. Процесс производства продукции считается завершенным лишь тогда, когда продукция доставлена в сферу потребления, и соответственно процесс производства транспортной продукции прекращается сразу после того, как груз доставлен в нужное место. Следовательно, транспортная продукция производится только во время движения транспортного средства с грузом.
Стоимость транспортной продукции входит в окончательную стоимость перевозимой продукции, так как грузовладельцы осуществляют оплату транспортных затрат, которые они затем, при продаже, добавляют к стоимости своей продукции. Считается, что стоимость груза не влияет на стоимость транспортной продукции. Но, тем не менее более дорогой или с особыми свойствами товар (например, скоропортящиеся продукты питания) требует при транспортировке больших затрат, так как необходим специализированный транспорт, эксплуатация и обслуживание которого стоят дороже обычного транспортного средства.
На транспорте предметами труда служат перевозимые грузы, которые не являются собственностью транспорта, но на время перевозочного процесса перевозчик несет за них полную материальную ответственность.
Обязанности перевозчика и отправителя при транспортировке грузов
По договору перевозки груза перевозчик обязуется перевезти вверенный ему отправителем груз в назначений пункт и выдать правомочному на его получение лицу (получателю), а отравитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Одновременно с предъявлением груза к перевозке отправитель должен передать перевозчику все документы, требуемые портовыми, таможенными, санитарными или иными правилами. Перевозчик не обязан проверять правильность и достаточность этих документов.
Грузы в зависимости от их рода и свойств перевозятся с указанием в перевозочном документе массы брутто и количества мест (генеральные грузы) либо только массы (навалочные и насыпные грузы) и других данных, предусмотренных специальными правилами перевозок. При сдаче отправителем и приеме транспортом груза к перевозке его масса брутто должна быть определена отправителем и указана в погрузочном ордере и перевозочном документе. Масса брутто груза определяется по стандарту, взвешиванием или подсчетом общей массы брутто, указанной на грузовых местах. Масса отдельных грузов может определяться расчетным путем, по обмеру или условно. За взвешивание груза на весах перегрузочной станции с отправителя взимается сбор в размере, предусмотренном тарифом.
Качество транспортных услуг
Решение проблемы эффективности распределения товаров и повышения уровня качества обслуживания потребителей услуг транспорта в рыночных условиях тесно связывается с проблемой качества услуг. Только высокий уровень качества обслуживания может обеспечить надежный рынок сбыта для услуг государственного предприятия «БТЛЦ». Высокий уровень качества и эффективности обслуживания должны подкрепляться соответствующим уровнем материально-технического обеспечения, включая развитую систему складских и контейнерных терминалов, современную погрузочно-разгрузочную технику, компьютерные средства информатики и управления.
Исследование и анализ проблемы качества транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей услуг транспорта показывает, что в основе существующих концепций обслуживания лежит суждение, утверждающее, что высокий уровень качества обслуживания потребителей услуг транспорта достигается при условии обеспечения комплексного обслуживания, то есть чем больше услуг будет оказано потребителям, тем выше будет уровень качества обслуживания. Вместе с тем в условиях рынка обслуживание с широким ассортиментом предлагаемых услуг, чем это необходимо потребителю, будет обходиться потребителю дороже.
Таким образом, в условиях рынка качество определяется как тот уровень потребительских свойств и надежности услуги, который нужен рынку (потребителю) и который производители способны обеспечить по приемлемой цене.
Так как каждый вид услуги обладает определенной совокупностью свойств и характеристик, удовлетворяющих потребности потребителя, то основной вид услуги транспорта – перевозка груза не может быть потреблен самостоятельно и в большинстве случаев сопровождается предоставлением таких дополнительных видов услуг, как, например, погрузочно-разгрузочные, экспедиторские, весовые и упаковочные работы.
Отсюда можно сделать вывод о том, что качество услуг транспорта можно рассматривать как качество совокупности видов услуг, предоставляемых предприятиями транспорта и способных удовлетворить существующие или возможные потребности потребителя.
Особую проблему представляет определение качества доставки грузов.
Время (сроки) доставки грузов рассматривается как один из наиболее значимых параметров качества обслуживания потребителей.
Таким образом можно сказать, что в условиях рыночной экономики является важным достижение оптимального соотношения затрат к качеству обслуживания потребителя услуг, которого привлекают минимальные сроки доставки, максимальная сохранность груза, удобства по приему и сдаче грузов и возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположения груза, и тогда он готов нести соответствующие затраты. Деятельность транспорта должна основываться на потребностях клиента.
Информация о работе Отчет по практике на государственном предприятии «БТЛЦ»