Отчет по практике на государственном предприятии «БТЛЦ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Переход на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
В настоящий момент большая часть предприятий попадает под формальное состояние банкротства. В критическом состоянии находятся не только приватизированные предприятия, но и так называемые новые компании, с тенденциями быстрого роста оборота в два и более раз в год.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_o_praktike.doc

— 758.00 Кб (Скачать файл)

Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.

 

 

 

 

 

 

Раздел III

      1.   Информационная база и источники получения маркетинговой информации

 

        Логистика  предполагает интенсивный информационный  обмен между всеми участниками  логистических цепочек и сетей. Чем надежнее и оперативнее  поступление информации о внешней среде предприятия, тем больше предпосылок для эффективного использования маркетинговых и логистических подходов в любой организации. 

         Всю входящую  информацию можно поделить на  следующие типы: экономическую, политическую, рыночную, технологическую.

Экономическая:

  • уровень занятости;
  • международный платежный баланс;
  • стабильность курса валют;
  • налоговая ставка и т.д.

Нестабильность курса валют, к примеру, приводит к колебанию цен на услуги, так как происходит повышение цен у конкурентов. На рост себестоимости влияет также увеличение таможенных пошлин и введение дополнительных таможенных тарифов.

Политическая:

Деятельность предприятия полностью зависит от государственной политики и поэтому руководство следит за нормативными документами местных и региональных органов власти, правительства. Особенно за работой налоговой инспекции, чтобы вовремя устранять препятствия для деятельности предприятия. Деятельность организации регламентируется следующими нормативными документами: Закон РБ «Об основах транспортной деятельности», Закон РБ «О транспортно-экспедиционной деятельности», «Налоговый кодекс РБ», «Таможенный кодекс РБ», а так же «КЗоТ».  

Рыночная:

Рыночная среда очень изменчива. Изменяются демографические условия, жизненный цикл различных изделий,  уровень конкуренции. А так же следует учитывать сезонность. Служба маркетинга систематически проводит мониторинг рынка транспортно-экспедиционных услуг с целью изучения спроса, степени удовлетворенности клиентов, расширения рыночной доли и т.д.

Технологическая:

Изменения в технологической среде неизменно заставляют предприятие двигаться в ногу со временем. На предприятии своевременно обновляется парк вычислительной и организационной техники, внедряются новые программные продукты для совершенствования технологии    работы  предприятия,  повышения качества оказываемых услуг.

Наиболее значимыми источниками рыночной информации являются: Управление Белорусской железной дороги, Расчетный Коммерческий Центр, Интернет, Международные выставки, СМИ.

       Управление предоставляет оперативную информацию о тенденциях транспортного рынка, о конкурентной среде, изменениях технологии грузоперевозок, нормативные акты, план формирования грузоперевозок и т.д.

        Информация  предоставляется в виде телеграмм, электронных писем, приказов, распоряжений как устных, так и письменных.

         Расчетный  Коммерческий Центр подекадно  формирует и отправляет в электронном  виде всю информацию о перевозках  как внутриреспубликанского, так  и международного значения. На  предприятии эта информация архивируется и используется для внутреннего обращения. Из данной базы берутся достоверные статистические данные для составления отчетности и анализа грузопотока, объемов перевозимых грузов, платежей клиентов и расчетов с Дорогой. 

           Развитие технологий и бурный рост числа пользователей Интернет определили его роль как мощного инструмента в решении разнообразных маркетинговых задач. Мгновенная скорость передачи информации на огромные расстояния обеспечивает бесперебойную двустороннюю связь с целевой аудиторией. На сайт предприятия (www.belint.by) систематически приходят предложения экспедиторов зарубежных стран о сотрудничестве, многие клиенты предприятия пользуются сайтом для передачи заявки на экспедирование груза, ежедневно приходит новостная рассылка от Инфо-центра  о производителях Беларуси, событиях экономической и политической жизни республики и зарубежья. В свою очередь, сайт постоянно обновляется специалистами предприятия для информирования целевой аудитории об изменениях в деловой жизни предприятия.

             Особое место в обеспечении рыночной информацией занимают специализированные Международные транспортные выставки. В ходе выставки проходят презентация инвестиционных проектов, комплексное представление всех видов современных транспортных и логистических систем и оборудования для них, услуг по перевозке грузов и пассажиров, управлению запасами, информационных и обслуживающих систем для транспорта.  В рамках конгресса обсуждаются мировые тенденции развития транспортных и логистических систем, актуальные проблемы развития транспортной инфраструктуры, совершенствование перевозочного процесса, сокращения транспортных издержек. Живое общение нацеленное на взаимовыгодное сотрудничество и партнерство находит выражение в заключении контрактов и договоров.

             Специализированные газеты, журналы, периодика также информируют об изменениях на транспортно-экспедиционном рынке. Через СМИ можно поделиться накопленным опытом в работе и перенять передовые идеи у других экспедиторов.

 

      1. Программное обеспечение и информационные потоки предприятия.

        Предприятие     располагает значительной материально-технической базой, которая постоянно совершенствуется согласно современным требованиям. Создано программное обеспечение, позволяющее предоставлять клиентам полную и оперативную информацию по производимому транзитному декларированию с пограничных станций «Декларант». Для регистрации заявок, расчета тарифов и всех дополнительных сборов, внесения маршрута перевозки, определения кодов груза, кодов станций и т.д.  – для выполнения полного цикла перевозки, начиная от поступления заявки и до зачисления платежей клиентов, используется программа «Rail-Info». 

          Специалистами  отдела технического обеспечения  и вычислительной техники разрабатывается  и внедряется программа для  внутреннего пользования доступная для всех отделов через локальную сеть «pPay», в которой необходимые данные выбираются из общей базы данных, будь то информация о клиентах, объемах и родах грузов или о географии перевозок, о платежах и расчетах. (Приложение 3) Для бухгалтерских и межбанковских расчетов используется программа «Галактика».

      Информатизация и  автоматизация работы государственного предприятия «БТЛЦ», как структурного подразделения Белорусской железной дороги, производится в рамках общей концепции информатизации железнодорожного транспорта.

     Главная цель информатизации  состоит в  повсеместном  обеспечении  информацией всех технологических процессов и сфер деятельности железнодорожного транспорта, в создании информационной основы для достижения максимальной эффективности работы  отрасли  в  условиях  рыночной экономики.

    Информатизация и автоматизация  сферы грузовой и коммерческой  работы, куда необходимо отнести  и деятельность «БТЛЦ», реализуется комплексами информационных технологий. Комплекс информационных технологий "Управление перевозочным процессом"  (Комплекс 1) призван решать вопросы информационного сопровождения перемещения груза, выполнения технологических процедур и операций транспортного  процесса,  информационно-справочного обслуживания пользователей  транспорта, организации  учета, отчетности и архивации перевозочных документов.

     Комплекс 1 выполнен  на базе электронного обмена  данными (ЭОД) и электронизации документооборота и обеспечивает  выполнение  следующих функций, связанных с грузовой и коммерческой работой:

- предоставление  информационных  услуг при подготовке и оформлении  груза к  перевозке,  включая  обмен  документами  и сообщениями  с разрешающими и контролирующими  органами и  другими  участниками  перевозки;

- информационное сопровождение груза на всем протяжении перевозки, включая определение места и состояния груза, обеспечение операций, мер и процедур, связанных с надежностью перевозки и сохранностью груза;

- обеспечение  информационного  взаимодействия  с  сопредельными  железными  дорогами, другими  видами транспорта,  другими участниками перевозки (банками, таможнями и т.д.) на  основе электронного  обмена документами и сообщениями;

- ведение учетной, отчетной документации  и архивирование необходимых  документов.

       Создание и  приоритетное развитие Комплекса информационных технологий  "Управление маркетингом, экономикой и финансами" (Комплекс 2) в значительной степени связано с  условиями функционирования железнодорожного транспорта в конкурентной среде.

    При сопровождении  грузовых  перевозок Комплексом 2 предоставляется:

- информационно-справочное обеспечение  юридических и  физических лиц, грузовладельцев, экспедиторов, экспортеров  и  импортеров данными о транспортных  услугах и условиях их выполнения в прямом и  смешанном сообщении  для  внутренних и международных перевозок;

- обеспечение предприятий и  подразделений  железнодорожного  транспорта, дочерних экспедиторских  фирм  данными по маркетингу  транспортных услуг (определение  и характеристики потенциальных клиентов и предполагаемых объемов перевозки);

- информационные услуги при  заключении  соглашений,  договоров  и выборе маршрутов доставки  груза;

- информационное обеспечение долгосрочных  и краткосрочных соглашений и  договоров на перевозки  с  использованием электронного обмена данными между участниками;

- обеспечение широкого круга  информационно-справочного  обслуживания  клиентов и выполнения других  транспортных услуг, включая интерактивный  диалог с клиентом;

- информационное обеспечение  заинтересованных  участников  перевозки на коммерческой основе  с  использованием  электронного  обмена данными.

 

         Таким образом, поступление и анализ рыночной информации на государственное предприятие «БТЛЦ» позволяют предприятию иметь время для прогнозирования возможностей и для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, а также на время для разработки стратегий, которые могут превратить угрозы в любые выгодные возможности.

 

    1.   Организация процесса обеспечения фирмы маркетинговой информацией

На предприятии отделом маркетинга и логистики систематически проводится работа по изучению и прогнозированию спроса на транспортно-экспедиционные услуги. В целях увеличения объемов перевозимых грузов, более тесного взаимодействия с основными грузоотправителями Беларуси, ежеквартально проводится мониторинг рынка транспортных услуг, опрос действующих и потенциальных клиентов предприятия, активное участие в тендерах, проводимых  промышленными предприятиями республики на закупку транспортно-экспедиционных услуг.

  Совместно с экспедиторами иностранных государств ведется работа по оперативному согласованию приема экспортных грузов на пограничных переходах и припортовых станциях, что позволяет в максимально короткие сроки согласовывать и отправлять экспортные грузы в Польшу, Венгрию, Словакию, страны Балтии.

 

   Благодаря проводимой с  рядом крупнейших экспортеров  Беларуси работе по переключению  перевозок грузов в третьи  страны через морские порты  с автомобильного на железнодорожный  транспорт, в 2006г.-2007г. организована  и налажена перевозка в контейнерах тракторов «Беларус», а также продукции ОАО «Полимер» через порты Клайпеда и Ильичевск назначением в страны дальнего зарубежья.

   Важнейшим источником доходов  для государственного предприятия «БТЛЦ» являются перевозки транзитных грузов. Сегодня удельный вес транзита составляет 35% от общего количества перевезенных объемов грузов.

    В структуре перевозимых  грузов главными являются: уголь, нефтепродукты, черные металлы.

      В изучении и  прогнозировании спроса на транспортно-экспедиционные  услуги используются основные методы оценки спроса: опрос потребителей данных услуг (основывается на проведении опросов грузодержателей); трендовый метод, основанный на данных за предыдущий период (основывается на анализе фактической динамики изменений).

Анализ деятельности «БТЛЦ» за 2007-2009 годах на рынке транспортно-экспедиторских услуг показывает, что в целом, за последние годы наблюдается тенденция падения объемов, проэкспедированных предприятием грузов по Белорусской железной дороге: 2007 год - 12 234 тысяч тонн, 2008 год - 10 310 тыс. тонн, 2009 год - 10 728 тыс. тонн.

  Сокращение объемов грузоперевозок как следствие отразилось на уменьшении платежей Белорусской железной дороге за перевозки: 2007 год - 84 млн. долларов США, 2008 год - 77 млн. долларов США, 2009 год - 77 млн. долларов США.

Таким образом, предприятие на основе полученной информации и результатов прогнозных расчетов спроса заключают договоры на оказание услуг и формируют производственную программу. Поэтому крайне важно для маркетинговой службы организации изучение конъюнктуры рынка, то есть соотношения спроса и предложения, изменения объемов потребляемых услуг, цен и т. д.

Информация о работе Отчет по практике на государственном предприятии «БТЛЦ»