Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 15:43, курсовая работа
Переход на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
В настоящий момент большая часть предприятий попадает под формальное состояние банкротства. В критическом состоянии находятся не только приватизированные предприятия, но и так называемые новые компании, с тенденциями быстрого роста оборота в два и более раз в год.
Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.
Логистика
предполагает интенсивный
Всю входящую информацию можно поделить на следующие типы: экономическую, политическую, рыночную, технологическую.
Экономическая:
Нестабильность курса валют, к примеру, приводит к колебанию цен на услуги, так как происходит повышение цен у конкурентов. На рост себестоимости влияет также увеличение таможенных пошлин и введение дополнительных таможенных тарифов.
Политическая:
Деятельность предприятия полностью зависит от государственной политики и поэтому руководство следит за нормативными документами местных и региональных органов власти, правительства. Особенно за работой налоговой инспекции, чтобы вовремя устранять препятствия для деятельности предприятия. Деятельность организации регламентируется следующими нормативными документами: Закон РБ «Об основах транспортной деятельности», Закон РБ «О транспортно-экспедиционной деятельности», «Налоговый кодекс РБ», «Таможенный кодекс РБ», а так же «КЗоТ».
Рыночная:
Рыночная среда очень изменчива. Изменяются демографические условия, жизненный цикл различных изделий, уровень конкуренции. А так же следует учитывать сезонность. Служба маркетинга систематически проводит мониторинг рынка транспортно-экспедиционных услуг с целью изучения спроса, степени удовлетворенности клиентов, расширения рыночной доли и т.д.
Технологическая:
Изменения в технологической среде неизменно заставляют предприятие двигаться в ногу со временем. На предприятии своевременно обновляется парк вычислительной и организационной техники, внедряются новые программные продукты для совершенствования технологии работы предприятия, повышения качества оказываемых услуг.
Наиболее значимыми источниками рыночной информации являются: Управление Белорусской железной дороги, Расчетный Коммерческий Центр, Интернет, Международные выставки, СМИ.
Управление предоставляет оперативную информацию о тенденциях транспортного рынка, о конкурентной среде, изменениях технологии грузоперевозок, нормативные акты, план формирования грузоперевозок и т.д.
Информация
предоставляется в виде
Расчетный
Коммерческий Центр подекадно
формирует и отправляет в
Развитие технологий и бурный рост числа пользователей Интернет определили его роль как мощного инструмента в решении разнообразных маркетинговых задач. Мгновенная скорость передачи информации на огромные расстояния обеспечивает бесперебойную двустороннюю связь с целевой аудиторией. На сайт предприятия (www.belint.by) систематически приходят предложения экспедиторов зарубежных стран о сотрудничестве, многие клиенты предприятия пользуются сайтом для передачи заявки на экспедирование груза, ежедневно приходит новостная рассылка от Инфо-центра о производителях Беларуси, событиях экономической и политической жизни республики и зарубежья. В свою очередь, сайт постоянно обновляется специалистами предприятия для информирования целевой аудитории об изменениях в деловой жизни предприятия.
Особое место в обеспечении рыночной информацией занимают специализированные Международные транспортные выставки. В ходе выставки проходят презентация инвестиционных проектов, комплексное представление всех видов современных транспортных и логистических систем и оборудования для них, услуг по перевозке грузов и пассажиров, управлению запасами, информационных и обслуживающих систем для транспорта. В рамках конгресса обсуждаются мировые тенденции развития транспортных и логистических систем, актуальные проблемы развития транспортной инфраструктуры, совершенствование перевозочного процесса, сокращения транспортных издержек. Живое общение нацеленное на взаимовыгодное сотрудничество и партнерство находит выражение в заключении контрактов и договоров.
Специализированные газеты, журналы, периодика также информируют об изменениях на транспортно-экспедиционном рынке. Через СМИ можно поделиться накопленным опытом в работе и перенять передовые идеи у других экспедиторов.
Предприятие располагает значительной материально-технической базой, которая постоянно совершенствуется согласно современным требованиям. Создано программное обеспечение, позволяющее предоставлять клиентам полную и оперативную информацию по производимому транзитному декларированию с пограничных станций «Декларант». Для регистрации заявок, расчета тарифов и всех дополнительных сборов, внесения маршрута перевозки, определения кодов груза, кодов станций и т.д. – для выполнения полного цикла перевозки, начиная от поступления заявки и до зачисления платежей клиентов, используется программа «Rail-Info».
Специалистами
отдела технического
Информатизация и
автоматизация работы государст
Главная цель информатизации
состоит в повсеместном обеспечении
информацией всех технологическ
Информатизация и
Комплекс 1 выполнен на базе электронного обмена данными (ЭОД) и электронизации документооборота и обеспечивает выполнение следующих функций, связанных с грузовой и коммерческой работой:
- предоставление информационных
услуг при подготовке и
- информационное сопровождение груза на всем протяжении перевозки, включая определение места и состояния груза, обеспечение операций, мер и процедур, связанных с надежностью перевозки и сохранностью груза;
- обеспечение информационного взаимодействия с сопредельными железными дорогами, другими видами транспорта, другими участниками перевозки (банками, таможнями и т.д.) на основе электронного обмена документами и сообщениями;
- ведение учетной, отчетной документации и архивирование необходимых документов.
Создание и приоритетное развитие Комплекса информационных технологий "Управление маркетингом, экономикой и финансами" (Комплекс 2) в значительной степени связано с условиями функционирования железнодорожного транспорта в конкурентной среде.
При сопровождении грузовых перевозок Комплексом 2 предоставляется:
- информационно-справочное
- обеспечение предприятий и подразделений железнодорожного транспорта, дочерних экспедиторских фирм данными по маркетингу транспортных услуг (определение и характеристики потенциальных клиентов и предполагаемых объемов перевозки);
- информационные услуги при заключении соглашений, договоров и выборе маршрутов доставки груза;
- информационное обеспечение
- обеспечение широкого круга информационно-справочного обслуживания клиентов и выполнения других транспортных услуг, включая интерактивный диалог с клиентом;
- информационное обеспечение заинтересованных участников перевозки на коммерческой основе с использованием электронного обмена данными.
Таким образом, поступление и анализ рыночной информации на государственное предприятие «БТЛЦ» позволяют предприятию иметь время для прогнозирования возможностей и для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, а также на время для разработки стратегий, которые могут превратить угрозы в любые выгодные возможности.
На предприятии отделом маркетинга и логистики систематически проводится работа по изучению и прогнозированию спроса на транспортно-экспедиционные услуги. В целях увеличения объемов перевозимых грузов, более тесного взаимодействия с основными грузоотправителями Беларуси, ежеквартально проводится мониторинг рынка транспортных услуг, опрос действующих и потенциальных клиентов предприятия, активное участие в тендерах, проводимых промышленными предприятиями республики на закупку транспортно-экспедиционных услуг.
Совместно с экспедиторами иностранных государств ведется работа по оперативному согласованию приема экспортных грузов на пограничных переходах и припортовых станциях, что позволяет в максимально короткие сроки согласовывать и отправлять экспортные грузы в Польшу, Венгрию, Словакию, страны Балтии.
Благодаря проводимой с
рядом крупнейших экспортеров
Беларуси работе по
Важнейшим источником доходов для государственного предприятия «БТЛЦ» являются перевозки транзитных грузов. Сегодня удельный вес транзита составляет 35% от общего количества перевезенных объемов грузов.
В структуре перевозимых грузов главными являются: уголь, нефтепродукты, черные металлы.
В изучении и
прогнозировании спроса на
Анализ деятельности «БТЛЦ» за 2007-2009 годах на рынке транспортно-экспедиторских услуг показывает, что в целом, за последние годы наблюдается тенденция падения объемов, проэкспедированных предприятием грузов по Белорусской железной дороге: 2007 год - 12 234 тысяч тонн, 2008 год - 10 310 тыс. тонн, 2009 год - 10 728 тыс. тонн.
Сокращение объемов грузоперевозок как следствие отразилось на уменьшении платежей Белорусской железной дороге за перевозки: 2007 год - 84 млн. долларов США, 2008 год - 77 млн. долларов США, 2009 год - 77 млн. долларов США.
Таким образом, предприятие на основе полученной информации и результатов прогнозных расчетов спроса заключают договоры на оказание услуг и формируют производственную программу. Поэтому крайне важно для маркетинговой службы организации изучение конъюнктуры рынка, то есть соотношения спроса и предложения, изменения объемов потребляемых услуг, цен и т. д.
Информация о работе Отчет по практике на государственном предприятии «БТЛЦ»