Предоставление дополнительных коммерческих услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 20:19, дипломная работа

Краткое описание

на примере ООО «Тойота Центр»

Содержание

Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Понятие коммерческой деятельности 7
1.2 Услуга и ее классификация 14
1.3 Характеристика сферы услуг 16
1.4 Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса 21
1.5 Понятие транспортной услуги и ее особенности 28
1.6 Классификация предприятий автосервисного обслуживания 30
1.7 Развитие автотранспортных услуг легкового автомобильного транспорта 36
2 Практическая часть 44
2.1 Характеристика предприятия ООО «Тойота Центр
Новокузнецк» 44
2.2 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Тойота Центр» 45
2.3 Характеристика услуг ООО «Тойота Центр» 48
2.4 Характеристика дополнительных услуг предлагаемых ООО «Тойота Центр» 53
2.4.1 Автокредитование 53
2.4.2 Автострахование 59
2.4.3 Освещение автомобиля 61
2.4.4 Продажа оригинальных автозапчастей
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая работа Бакаринцев.docx

— 285.61 Кб (Скачать файл)

Анализ и обобщение опыта  работы подобных предприятий позволяет  классифицировать по:   

  • сфере услуг: однофункциональные, многофункциональные;   
  • видам услуг: интеллектуальные, бытовые, ремонтные;  
  • видам ремонта: простой, сложный, средний, повышенной сложности;  
  • компоновке  производственной  площадикустарные  на  базе  гаража,  фундаментальные  специальные производственные площади;   
  • количеству групп мастеров: одна, две, более трех;  
  • использованию современных ЭВМ: без ЭВМ, с использованием одной ЭВМ, с применением ряда ЭВМ;  

  • степени комфортабельности обслуживания клиентов: без степени комфортабельности, с использованием магазина запасных  частей,  с  использованием  магазина  запасных  частей  и  сервисного  обслуживания  клиентов (прохладительные напитки, легкие закуски и т.д.).

Приведенный анализ опыта организации  автосервиса на станциях технического обслуживания позволяет отметить, что до настоящего времени нет единого подхода к организации автосервиса на малых предприятиях, отсутствуют конкретные рекомендации  по  выбору  оптимального  количества  выполняемых  видов  услуг,  современных  средств  диагностики  и компьютерных стендов, выбора типа руководителя "малого" предприятия, не разработан метод сервисного обслуживания многофункциональных малых предприятий автосервиса, метод организации работ по техническому обслуживанию (ТО), изучению  закономерностей  их  возникновения  на  примере  наиболее  часто  выходящих  из  строя  узлов  и  агрегатов.

Недостаточно  проведены  исследования  по  оценке  метода  определения  надежности  запасных  частей,  связанных  с восстановлением работоспособности автомобиля в процессе его эксплуатации, исследований по выбору метода оптимизации производства и созданию комфортных условий труда ремонтникам в производственных помещениях.

Изучение теории и практики ведения  ТО и ремонта, а также обзор  опыта работы малых предприятий, занимающихся узконаправленной  деятельностью  по  восстановлению  работоспособности  автомобилей  на  примере  ремонта  и  замены отдельных деталей или оказанию видов услуг, позволяют сформулировать следующие основные требования к новому, многофункциональному предприятию по обслуживанию, ремонту и оказанию различных видов услуг владельцам легковых автомобилей индивидуального пользования:

–  многофункциональное  предприятие  наряду  с  функцией  обслуживания  и  восстановления технического  состояния автомобиля должна обеспечивать возможность оказания различных видов услуг как автомобилю, так и его владельцу;

–  предприятие (одновременно  являясь  малым)  должно  иметь  соответствующую  производственную площадь для размещения  функциональных  блоков  по  реализации  ряда  необходимых  видов  услуг,  ТО  и  ремонта,  полностью соответствовать требованиям нормативно-законодательных документов, касающихся охраны труда и техники безопасности;    для  качественного  и  быстрого  выполнения  ремонтных  работ  производственные блоки должны  быть  оснащены современным технологическим оборудованием и компьютерными стендами для диагностики;

 -  оптимальный объем необходимых запасных частей должен быль рассчитан на основе анализа статистических данных по отказам деталей и своевременно пополняться;   

- предприятие  не  должно  иметь  ограничений  по  маркам  ремонтируемых  автомобилей (отечественные  легковые автомобили, микроавтобусы, иностранные);   

- для качественного выполнения видов работ с высокой надежностью изделий предприятие должно на основании требований  методик  профотбора  подобрать  соответствующих  специалистов (автослесарей-ремонтников)  с высокими профессиональными знаниями;   

- для  организации  досуга  владельцев  ремонтируемых  автомобилей  помимо  посещения  магазина  должны  быть предусмотрены различные интеллектуальные и бытовые услуги.

На сегодня большинство из существующих предприятий по ТО, ремонту и другим видам услуг не отвечает полностью требованиям, предъявляемым к ним.

Наибольшее количество требований выполняется при организации  многофункционального предприятия, оснащенного достаточными  производственными  площадями,  современным  технологическим  оборудованием,  квалифицированными кадрами ИТР и рабочих.

Изложенные требования обуславливают  ряд специфических особенностей организации и ведения различных видов услуг,  диагностики  и  ремонта. 

Наиболее  полно  этому  будет  отвечать  предприятие,  комплексно  решающее  вопросы: диагностики,  услуг,  ремонта,  оценки  эффективности,  надежности  и  экологической  безопасности  различных  легковых автомобилей индивидуального пользования.

Изучение и раскрытие закономерностей  технического изменения состояния  автомобилей, выяснение основных видов  отказов и разработка метода сервисного обслуживания легковых автомобилей  с оценкой эксплуатационной надежности и экологической безопасности различных отечественных и иностранных марок автомобилей в настоящее время представляет значительный научный и практический интерес.

В  основу  организации  работ  по  оказанию  услуг  и  ремонту  легкового  автотранспорта  положен  сервисный  метод обслуживания.

После заезда на предприятие выясняется необходимость выполнения работы. Если владелец автомобиля прибыл для выполнения отдельных видов услуг, то автомобиль загоняется в соответствующий ремонтный бокс, где и выполняется необходимая услуга согласно перечня (рисунок 2).

Для выявления степени износа и  установления отклонений от нормативных  параметров, а также выявления  деталей и частей,  требующих  восстановления,  автомобиль  загоняется  в  соответствующий  ремонтный  бокс,  где  становится  на подъемник, с ним выполняются восстановительные работы (рисунок 1).

При техническом диагностировании находится причина нарушения  технического состояния автомобиля и выполняются соответствующие виды  ремонта. 

При  проведении  работ  используется  современное  технологическое оборудование импортного производства и компьютерная техника.

Рисунок 1 – Схема диагностики  технического состояния

Рисунок 2 – Схема выполнения видов  услуг

 

 

 

Рисунок 3 – Схема услуг для  владельцев автотраспорта

После выявления неисправной детали или узла владельцев ставят об этом в известность. Если владелец приехал  с новой деталью или узлом, эта деталь проходит диагностирование с использованием одного из методов  неразрушающего контроля, после чего деталь устанавливают ремонтники.

При отсутствии подобной детали или  материала (масла) у владельца ему  предлагают обратиться в магазин  предприятия, где он купит эту  деталь или материал, а также может  провести время, занимаясь предоставленными ему видами интеллектуальных и бытовых услуг (рисунок 3).

Отмечая в целом положительные  тенденции создания узконаправленных и разнотипных малых предприятий, учитывая их недостаточную эффективность, а также необходимость оценки негативного воздействия автомобильного транспорта, необходимо разрабатывать и создавать "малые" предприятия многофункционального направления.

Информация о работе Предоставление дополнительных коммерческих услуг