Предоставление дополнительных коммерческих услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 20:19, дипломная работа

Краткое описание

на примере ООО «Тойота Центр»

Содержание

Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Понятие коммерческой деятельности 7
1.2 Услуга и ее классификация 14
1.3 Характеристика сферы услуг 16
1.4 Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса 21
1.5 Понятие транспортной услуги и ее особенности 28
1.6 Классификация предприятий автосервисного обслуживания 30
1.7 Развитие автотранспортных услуг легкового автомобильного транспорта 36
2 Практическая часть 44
2.1 Характеристика предприятия ООО «Тойота Центр
Новокузнецк» 44
2.2 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Тойота Центр» 45
2.3 Характеристика услуг ООО «Тойота Центр» 48
2.4 Характеристика дополнительных услуг предлагаемых ООО «Тойота Центр» 53
2.4.1 Автокредитование 53
2.4.2 Автострахование 59
2.4.3 Освещение автомобиля 61
2.4.4 Продажа оригинальных автозапчастей
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая работа Бакаринцев.docx

— 285.61 Кб (Скачать файл)

  • Возможности расширения деятельности в будущем. Например, парк, собирающийся предложить посетителям новые аттракционы, покупает прилегающие к нему земли.

 

1.4 Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса

 

Автосервис - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.

Система автосервиса включает в себя несколько автономных подсистем, охватывающих весь спектр рынка автоуслуг, начиная с выбора автомобиля и заканчивая его утилизацией.

Подсистема торговли предназначена  для удовлетворения потребностей населения  по приобретению автомобилей, а также  автомобильных аксессуаров и  запасных частей.

 Эта подсистема состоит из  трех основных секторов.

Сектор продаж автомобилей включает торговлю комиссионными и новыми автомобилями.

Продажа новых автомобилей занимает особое место. Это, прежде всего связано с тем, что данная деятельность жестко регламентирована и предусматривает полную ответственность продавца перед покупателем за качество предоставляемого автомобиля.

Сектор продаж запчастей и аксессуаров. Надежность автомобилей напрямую зависит от качества комплектующих и запасных частей.

Сектор проката автомобилей входит в систему автосервиса. В XX в. автомобиль стал доступным широким слоям населения и прочно вошел в образ жизни людей, формируя их стиль жизни.

Сегодня автомобиль - предмет каждодневной необходимости, можно сказать, это  «не роскошь, а средство передвижения».

Отправляясь в путешествие (деловое  или на отдых) в другую местность, страну или на другой континент и  не имея возможность взять с собой  свой автомобиль, люди, привыкшие к  пользованию автомобилем, испытывают дискомфорт.

Система обеспечения технической  эксплуатации автомобиля

Данная система включает в себя элементы снабжения автомобиля эксплуатационными  материалами, топливом, обеспечение  сохранности автомобиля, эвакуацию  автомобиля и его утилизацию, а  также контроль технического состояния.

Автозаправочные станции (АЗС), которые  продают топливо и другие эксплуатационные материалы и принадлежности, непосредственно  не оказывают услуг автосервиса  в нашем понимании, однако косвенно воздействуют на спрос на услуги автосервиса.

Стоянки для хранения автотранспорта должны обеспечивать нормальные условия  хранения автомобиля, т.е. его сохранность, сохраняемость (это одна из характеристик надежности, которая характеризует способность не изменять технические параметры при хранении), и снизить вероятность возникновения потребности в его ремонте.

Сектор эвакуации автомобилей  подчиняется законам рыночных отношений: спрос рождает предложение, а  спрос на этот вид услуг постоянно  возрастает.

Сектор утилизации автомобилей. Число  автомобилей в России растет стремительными темпами, но столь же стремительно нарастает  и число автомобилей, отслуживших  свой срок.

Система технического обслуживания и  ремонта - совокупность взаимосвязанных  средств, документации технического обслуживания и ремонта, а также исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему.

Целью данной системы технического обслуживания является обеспечение  соответствия состояния автотранспортных средств населения установленным  требованиям и повышение эффективности  их использования владельцами.

Чтобы обеспечить работоспособность  автомобиля в течение всего периода  эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние  комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить  на две группы:

1) воздействия, направленные на  поддержание агрегатов, механизмов  и узлов автомобиля в работоспособном  состоянии в течение наибольшего  периода эксплуатации;

2) воздействия, направленные на  восстановление утраченной работоспособности  агрегатов, механизмов и узлов  автомобиля.

Занимаясь организацией или расширением  автосервиса, многие забывают, что купленное  оборудование и нанятые работники  это далеко не все компоненты, необходимые  для организации работы станции  технического обслуживания (или, в частности, диагностического поста).

И забывается, как правило, один из самых важных, необходимых компонентов - информационное обеспечение автосервиса. Иногда автосервисы пытаются найти  информацию в книгах и компакт-дисках из магазинов и рынков, рассчитанными  на использование автолюбителями и  содержащими информацию по отдельной  модели автомобиля определенных годов  выпуска.

Многие из программных продуктов  обеспечивают интеграцию с каталогами запасных частей (для автоматической загрузки цен и моделей деталей  в бухгалтерско-учетные документы), информационными базами нормо-часов (для автоматизации загрузки номенклатур  работ и расчета их стоимости).

Сюда можно отнести информационно-справочные базы данных по диагностике и ремонту, электронные каталоги запчастей, справочники  нормо-часов, справочники по геометрическим размерам автомобилей и т.п.

Тюнинг автомобиля. Набор потребительских свойств автомобиля, предлагаемый заводом-изготовителем, во многом оказывает влияние на себестоимость автомобиля и в зависимости от комплектации на его конечную цену для потребителя (впрочем, и стоимость автомобиля можно считать одним из потребительских качеств).

Обычный автомобиль является продуктом  массового производства, и его  потребительские качества усреднены, поскольку невозможно удовлетворить  потребности всех покупателей.

Но отдельные потребители желают придать своему автомобилю индивидуальность, усовершенствовать его технические  характеристики, доработав, переделав  или изменив определенные узлы и  детали. На решение этих вопросов ориентирована  подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей.

Под тюнингом подразумевается проведение технических воздействий на автотранспортное средство, в результате которых не происходит изменений эксплуатационных и надежностных характеристик автомобиля, в противном случае эта процедура подпадает под понятие «дооборудование (переоборудование) автомобиля».

Самыми распространенными услугами такого рода являются следующие:

- улучшение характеристик двигателя,  причем не столько увеличение  максимальной мощности, сколько  способности двигателя отдавать, когда это требуется, необходимый  крутящий момент;

- улучшение характеристик трансмиссии,  благодаря чему двигатель может  показать себя «с лучшей стороны». Почувствовать себя в дороге  увереннее и спокойнее помогут  удобное рулевое колесо, хорошие  колеса и шины, вентилируемые  тормоза, хорошие амортизаторы;

- дополнительное оборудование, которое  делает эксплуатацию машины более  удобной (например, электростеклоподъемники и центральный замок), система звуковоспроизведения и охранная система, которые установлены почти на всех легковых автомобилях зарубежного производства, датчик дождя, датчик наружного освещения, система помощи при парковке, которая обычно является атрибутом машин более высокого класса, и др.;

- изменение внешнего вида автомобиля, которое призвано сделать его  более заметным, выделить его  в транспортном потоке.

Деятельность СТОА в настоящее  время не подлежит обязательной сертификации. Регулирование отношений, возникающих при выполнении работ или оказании услуг, и оценка их соответствия осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О техническом регулировании» № 184-ФЗ, принятым 15 декабря 2002 г. Государственной Думой РФ и введенным в действие с 1 июля 2003 г. Он заменил иконы РФ «О стандартизации», «О и услуг», а также положения многих других законодательных актов, которые затрагивают правоотношения в сфере разработки, утверждения и применения нормативно-технических документов, подтверждения соответствия и осуществления надзора за их соблюдением.

Закон позволяет освободить предпринимателей от мелочной опеки органов исполнительной власти, кардинально повысить уровень  правового регулирования и имеет  целью устранение технических и  административных препятствий в  развитии предпринимательства.

Данный документ является комплексным  законодательным актом РФ и направлен  на установление правил государственного регулирования требований к работам  и услугам в интересах потребителей.

Закон вводит новую систему - подтверждение  соответствия деятельности предприятий  автосервиса, т.е. документальное удостоверение  соответствия выполненных работ  или оказываемых услуг требованиям  технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Информация о работе Предоставление дополнительных коммерческих услуг