Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:53, дипломная работа
К безалкогольным напиткам относятся минерализованные и природные минеральные воды, газированные фруктовые воды, витаминизированные и тонизирующие напитки, сухие шипучие и нешипучие напитки, соки и др.
Потребление безалкогольных напитков на душу населения в год составляет в Беларуси 20-25 л. Но если во всем мире предпочитают минеральную воду или соки, то белорусы все больше пьют газированные напитки.
Также рассматриваются санитарные требования к условиям труда работников предприятий продовольственной торговли, где описывается следующее:
-
при проектировании предприятий
продовольственной торговли и
проведении реконструкции
-
микроклимат предприятия
-
в предприятиях
Отдельным разделом освещены требования к торгово-технологическому и весоизмерительному оборудованию и инвентарю.
В систему управления охраной труда в организациях торговли входят следующие основные должности руководитель организации, заместитель директора по экономике (начальник планово-экономического отдела), главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера), начальник отдела кадров (инспектор по кадрам), юристконсульт, начальник отдела охраны труда (специалист по охране труда) и главный механик. У каждого работники в соответствии с должность имеются свои обязанности по организации охраны труда на торговом предприятии.
Обучение безопасности труда проводится согласно ГОСТ 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».
По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют на:
1) вводный;
2) первичный на рабочем месте;
3) повторный;
4) внеплановый;
5) целевой.
Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику. Вводный инструктаж на предприятии проводит инженер по охране труда. Вводный инструктаж проводят в кабинете охраны труда с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий. Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной отделом охраны труда с учетом требований стандартов ССБТ, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем. О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу (форма Т-1). Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения.
Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят: со всеми вновь принятыми на предприятие (колхоз, кооператив, арендный коллектив), переводимыми из одного подразделения в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками; со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия; со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование, и в пределах общего рабочего места. Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2 - 14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом.
Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
Повторный инструктаж проходят все рабочие не реже одного раза в полугодие. Предприятиями, организациями по согласованию с профсоюзными комитетами и соответствующими местными органами государственного надзора для некоторых категорий работников может быть установлен более продолжительный (до 1 года) срок проведения повторного инструктажа. Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.
Внеплановый инструктаж проводят:
1) при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
2)
при изменении
3)
при нарушении работающими и
учащимися требований
4) по требованию органов надзора;
5) при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней.
Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсии на предприятии, организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.).
Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ.
О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, стажировки и допуске к работе работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и (или) в личной карточке с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.
Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т.п., фиксируется в наряде-допуске или другой документации, разрешающей производство работ.
При приеме на работу с работником проводится первичный инструктаж по технике безопасности. Данный инструктаж проводиться начальником отдела охраны труда и заверяется в специальном журнале по проведению инструктажей по охране труда юрисконсультом. При выходе на работу в торговом объекте заведующей магазином проводится дополнительный инструктаж по технике безопасности.
Таким образом, мероприятия охране труда и технике безопасности на предприятии «Новый вкус» соблюдаются в полной мере. Соблюдение всех правил является гарантом сохранения безопасности здоровья работников предприятия и покупателей.
4
ТОВАРОВЕДНО-ЭКСПЕРТНЫЙ РАЗДЕЛ
В
товароведно-экспертном разделе мы
проанализируем основные показатели ассортимента
соков, реализуемые в исследуемом объекте,
рассмотрим товароведную характеристику
соков, проведем экспертизу качества трех
образцов изучаемых соков.
4.1
Анализ основных показателей ассортимента
соков, реализуемых
на предприятии «Новый вкус»
В данном разделе на основании формул, приведенных в пункте два, рассчитаем основные показатели ассортимента соков, реализуемых на предприятии «Новый вкус», а именно коэффициент полноты, новизны и устойчивости. Также опишем все модификации по объему соков, имеющееся на исследуемом объекте, это 1 и 3 литра.
Для анализа ассортимента безалкогольных напитков на предприятии «Новый вкус» возьмем соки.
Каждое предприятие розничной торговли должно реализовывать товары, минимальный размер которых определен в ассортиментном перечне товаров для конкретного предприятия.
Применительно для изучаемого торгового объекта рассчитаем следующие показатели, характеризующие ассортимент товаров: полноту, глубину, новизну и устойчивость.
Полнота ассортимента – это способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Соки на предприятии «Новый вкус» представлены 4 торговыми марками: «Leto», «Малорита», «Хозяин-барин», «Вейно». Причем удельный вес торговых марок белорусских производителей составляет 100 % (4 наименования) (образец ТТН в приложениях П и Р).
Помимо соков
Рассчитаем
коэффициент полноты (Кп) – отношение
действительного показателя полноты
(количество торговых марок соков, реализуемых
на предприятии «Новый вкус») к базовому
(примерное количество торговых марок
соков, реализуемых в розничной торговой
сети по городу Могилеву).
Кп = 4 /
38 = 0,11 или 11 %.
Данный показатель равен 11 %, следовательно, потребительский спрос на данную группу товаров удовлетворяется не в полном объеме (не удовлетворяются разные вкусы, привычки). Следует отметить, что необходимо увеличивать полноту данной группы товаров, т. к. это может привлечь новых покупателей.
Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.
Действительная широта — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное. В нашем случае за базовую широту примем количество торговых марок соков, реализуемых когда либо на предприятии.
Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Анализ широты предполагает оценку предоставленного ассортимента исходя из существующего наличия видов и подвидов соков, т.е. сможет ли каждый из посетителей найти то, что он хочет.
Кш = 4 / 5 = 0,8 или 80 %.
В продаже соки представлены не в полном ассортименте, так как из-за не высокого потребительского спроса, березовый сок закупается в меньших объемах и парой отсутствует в продаже.
Глубина ассортимента – количество торговых марок товаров одного вида и / или их модификаций и / или товарных артикулов. Единицей измерения этого показателя служит торговая марка, а при наличии модификаций – одна из них.
Как
уже отмечалось выше, соковая группа
товаров представлена 4 торговыми марками.
Все реализуемые соки представлены в следующих
модификациях по объему: один литр (в упаковке
«Тетра Пак») и 3 литра (в стеклянной таре).
Модификации торговых марок соков объемом
один литр представлены в таблице 11.
Таблица
11 – Модификации торговых марок соков
(объемом один литр)
Торговые марки | Модификации |
«Leto» | яблочно-персиковый |
апельсин | |
мультифруктовый | |
березовый |