Растительные масла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:53, дипломная работа

Краткое описание

К безалкогольным напиткам относятся минерализованные и природные минеральные воды, газированные фруктовые воды, витаминизированные и тонизирующие напитки, сухие шипучие и нешипучие напитки, соки и др.
Потребление безалкогольных напитков на душу населения в год составляет в Беларуси 20-25 л. Но если во всем мире предпочитают минеральную воду или соки, то белорусы все больше пьют газированные напитки.

Вложенные файлы: 1 файл

текст диплома.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

     Также рассматриваются санитарные требования к условиям труда работников предприятий продовольственной торговли, где описывается следующее:

     - при проектировании  предприятий  продовольственной торговли и  проведении реконструкции существующих  предприятий необходимо учитывать санитарно-гигиенические нормы и правила, предъявляемые к организации труда;

     - микроклимат предприятия должен  соответствовать требованиям «Санитарным нормам микроклимата производственных помещений»;

     - в предприятиях продовольственной  торговли должны быть предусмотрены бытовые помещения в соответствии с требованиями СНиПа 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» и требованиям ВСН  54-87 «Предприятия розничной торговли» и т. п.

     Отдельным разделом освещены требования к торгово-технологическому и весоизмерительному оборудованию и инвентарю.

     В систему управления охраной труда  в организациях торговли входят следующие  основные должности руководитель организации, заместитель директора по экономике (начальник планово-экономического отдела), главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера), начальник отдела кадров (инспектор по кадрам), юристконсульт, начальник отдела охраны труда (специалист по охране труда) и главный механик. У каждого работники в соответствии с должность имеются свои обязанности по организации охраны труда на торговом предприятии.

     Обучение  безопасности труда проводится согласно ГОСТ 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

     По  характеру и времени проведения инструктажи подразделяют на:

     1) вводный;

     2) первичный на рабочем месте;

     3) повторный;

     4) внеплановый;

     5) целевой.

     Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа  работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику. Вводный инструктаж на предприятии проводит инженер по охране труда. Вводный инструктаж проводят в кабинете охраны труда с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий. Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной отделом охраны труда с учетом требований стандартов ССБТ, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем. О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу (форма Т-1). Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения.

     Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят: со всеми вновь принятыми на предприятие (колхоз, кооператив, арендный коллектив), переводимыми из одного подразделения  в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками; со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия; со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ.

     Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование, и в пределах общего рабочего места. Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2 - 14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом.

     Рабочие допускаются к самостоятельной  работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных  навыков безопасных способов работы.

     Повторный инструктаж проходят все рабочие  не реже одного раза в полугодие. Предприятиями, организациями по согласованию с профсоюзными комитетами и соответствующими местными органами государственного надзора для некоторых категорий работников может быть установлен более продолжительный (до 1 года) срок проведения повторного инструктажа. Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.

     Внеплановый инструктаж проводят:

     1) при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

     2) при изменении технологического  процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

     3) при нарушении работающими и  учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

     4) по требованию органов надзора;

     5) при перерывах в работе - для  работ, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней.

     Внеплановый инструктаж проводят индивидуально  или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

     Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсии на предприятии, организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.).

     Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ.

     О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, стажировки и допуске к работе работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и (или) в личной карточке с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.

     Целевой инструктаж с работниками, проводящими  работы по наряду-допуску, разрешению и т.п., фиксируется в наряде-допуске  или другой документации, разрешающей производство работ.

     При приеме на работу с  работником проводится первичный инструктаж по технике безопасности. Данный инструктаж проводиться начальником отдела охраны труда и заверяется в специальном журнале по проведению инструктажей по охране труда юрисконсультом. При выходе на работу в торговом объекте заведующей магазином  проводится дополнительный инструктаж по технике безопасности.

     Таким образом, мероприятия охране труда и технике безопасности на предприятии «Новый вкус» соблюдаются в полной мере. Соблюдение всех правил является гарантом сохранения безопасности здоровья работников предприятия и покупателей.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 ТОВАРОВЕДНО-ЭКСПЕРТНЫЙ РАЗДЕЛ 

     В товароведно-экспертном разделе мы проанализируем основные показатели ассортимента соков, реализуемые в исследуемом объекте, рассмотрим товароведную характеристику соков, проведем экспертизу качества трех образцов изучаемых соков. 

     4.1 Анализ основных показателей ассортимента соков, реализуемых на предприятии «Новый вкус» 

     В данном разделе на основании формул, приведенных в пункте два, рассчитаем основные показатели ассортимента соков, реализуемых на предприятии «Новый вкус», а именно коэффициент полноты, новизны и устойчивости. Также опишем все модификации по объему соков, имеющееся на исследуемом объекте, это 1 и 3 литра.

     Для анализа ассортимента безалкогольных напитков на предприятии «Новый вкус» возьмем соки.

     Каждое предприятие розничной торговли должно реализовывать товары, минимальный размер которых определен в ассортиментном перечне товаров для конкретного предприятия.

       Применительно для изучаемого торгового объекта  рассчитаем следующие показатели, характеризующие ассортимент товаров: полноту, глубину, новизну и устойчивость.

       Полнота ассортимента – это способность  набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

       Соки на предприятии «Новый вкус» представлены 4 торговыми марками: «Leto», «Малорита», «Хозяин-барин», «Вейно». Причем удельный вес торговых марок белорусских производителей составляет 100 % (4 наименования) (образец ТТН в приложениях П и Р).

         Помимо соков вышеперечисленных  торговых марок дополнительно  данная группа товаров по городу  Могилеву представлена следующими  торговыми марками: «Сандора», «Макошь», «Сочный фрукт», «АВС», «MAGIC SUMMER», «OSKAR», «7Я», «Я», «Тонус», «Джой», «RIO», «Rich», «7 чудес», «Монтик», «На100ящий сок», «Сочная долина», «Курортная смесь», «BIКO», «Сады Придонья», «Непоседа», «Золотой источник», «Классик», «ХорошО», «PRIGAT», «Смак», «Happy day», «Gold Premium», «Одесский консервный комбинат детского питания», «Юник», «4U», «Золотая Русь», «Господарочка», «Bravo», «Naturalis».

       Рассчитаем  коэффициент полноты (Кп) – отношение  действительного показателя полноты (количество торговых марок соков, реализуемых  на предприятии «Новый вкус») к базовому (примерное количество торговых марок соков, реализуемых в розничной торговой сети по городу Могилеву). 

Кп = 4 / 38 = 0,11 или 11 %. 

       Данный  показатель равен 11 %, следовательно, потребительский  спрос на данную группу товаров удовлетворяется  не в полном  объеме (не удовлетворяются разные вкусы, привычки). Следует отметить, что необходимо увеличивать полноту данной группы товаров, т. к. это может привлечь новых покупателей.

       Широта  ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

       Это свойство характеризуется двумя  абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.

       Действительная  широта — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

       Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное. В нашем случае за базовую широту примем  количество торговых марок соков, реализуемых когда либо на предприятии.

       Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

       Анализ  широты предполагает оценку предоставленного ассортимента исходя из существующего  наличия видов и подвидов соков, т.е. сможет ли каждый из посетителей найти то, что он хочет.

       Кш = 4 / 5 = 0,8 или 80 %.

       В продаже соки представлены не в полном ассортименте, так как из-за не высокого потребительского спроса, березовый  сок закупается в меньших объемах  и парой отсутствует в продаже.

       Глубина ассортимента – количество торговых марок товаров одного вида и / или их модификаций и / или товарных артикулов. Единицей измерения этого показателя служит торговая марка, а при наличии модификаций – одна из них.

       Как уже отмечалось выше, соковая группа товаров представлена 4 торговыми марками. Все реализуемые соки представлены в следующих модификациях по объему: один литр (в упаковке «Тетра Пак») и 3 литра (в стеклянной таре). Модификации торговых марок соков объемом один литр представлены в таблице 11. 
 
 
 

       Таблица 11 – Модификации торговых марок соков (объемом один литр) 

Торговые  марки Модификации
«Leto» яблочно-персиковый
апельсин
мультифруктовый
березовый

Информация о работе Растительные масла