Растительные масла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:53, дипломная работа

Краткое описание

К безалкогольным напиткам относятся минерализованные и природные минеральные воды, газированные фруктовые воды, витаминизированные и тонизирующие напитки, сухие шипучие и нешипучие напитки, соки и др.
Потребление безалкогольных напитков на душу населения в год составляет в Беларуси 20-25 л. Но если во всем мире предпочитают минеральную воду или соки, то белорусы все больше пьют газированные напитки.

Вложенные файлы: 1 файл

текст диплома.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

     Если  же продукция небелорусского производства к накладной прилагается также сертификат соответствия. Каждый сертификат имеет свой номер, который зарегистрирован в реестре и который должен совпадать с номером, указанным в  товарно-транспортной накладной. Сертификат соответствия имеет определенный срок действия, по истечению которого необходимо продление данного сертификата, если срок годности напитков еще не истек. Сертификат удостоверяет, что продукция данного изготовителя идентифицирована должным образом и представлена на сертификацию под определенным наименованием товара. Также сертификат соответствия должен иметь подпись руководителя органа по сертификации и эксперта-аудитора и иметь печать органа по сертификации продукции. Оригинал или копия сертификата соответствия должна храниться не менее 1 года после окончания реализации продукции. 

     4.2.4 Анализ цен безалкогольных напитков на предприятии «Новый вкус»

     В данном разделе проанализируем цены соков объемом 1 литр разных торговых марок за 2010 год.  А именно трех торговых марок: «Leto», «Хозяин-барин», «Вейно».

     Цена  – это важная экономическая категория, которая должна обеспечить нормально работающим предприятиям возмещение затрат и получение необходимой величины прибыли. От правильности установления цены зависит объем реализации, конкурентоспособность предприятия и другие важнейшие показатели его деятельности.

     Ценовая политика предприятия в основном представляет собой реализацию следующих целей:

     - разработка и реализация ценовых  стратегий на рынке;

     - разработка программы скидок;

     - оценка краткосрочных финансовых потерь и перспективных финансовых или маркетинговых выгод от ее реализации;

     - организация работы с оптово-розничной торговлей на условиях комиссии;

     - разработка различных вариантов  условий и форм оплаты товаров,  систем отсрочки и рассрочки  платежей, коммерческих и потребительских  кредитов;

     -разработка  программ привязки снижения цен  к особым датам, праздникам, торжествам;

     - оценка целесообразности снижения  цен до уровня себестоимости  для максимального охвата рынка  и вытеснения с него конкурентов.

     Сравним розничные цены на соки различных семи производителей за 2010г.

     Результаты  сравнения уровней цен на фруктовые соки представим в виде таблицы  27. 

     Таблица 27- Розничные цены на соки (руб. за 1литр) 

№ п. п.      Наименование  
Цена (руб. за 1 литр)
1 Сок березовый «Вейно»      1960
2 Сок березовый «Хозяин-барин»      1730
3 Сок березовый «Leto»      2880
4 Сок березовый «АВС»      2990
5 Сок березовый «OSKAR»      3370
6 Сок березовый «№1»      2490
7 Сок березовый «На100ящий»      3150

 

     Приведенные табличные данные указывают на вполне приемлемый уровень цен на соки.

     В настоящее время все производители  стремятся использовать новые технологии в производстве, которые способствовали бы улучшению качества выпускаемой  продукции, а также к снижению цены на нее.

     Для снижения себестоимости продукции предприятиями-изготовителями проводятся следующие мероприятия:

     - поиск и закупка вспомогательного, упаковочных и других материалов  по ценам ниже тенлерных, с  учетом постоянного анализа рыночных  предложений;

     - ужесточение нормирования и расходования  вспомогательных и упаковочных материалов;

     - оптимизация и совершенствование  графиков завоза готовой продукции в торговую сеть с целью экономии ГСМ и ужесточение контроля за их списанием на собственном транспорте;

     - реализация мероприятий по основным  направлениям энергосбережения: замена неэффективных физически изношенного оборудования на современные с более высоким КПД; и др;

     - выполнение программ мероприятий  технического перевооружения, развития  и модернизации мощностей, способствующих  повышению производственного труда, увеличению конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшению качества изделий;

     - увеличения загрузки производственных  и расширения ассортимента импортозаменяющей  продукции ;

     - снижение общехозяйственных расходов  за счет использования продукции собственных вспомогательных цехов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3.4  Пути по стимулированию продаж безалкогольных напитков на предприятии «Новый вкус» 

       Для начала проведем краткий анализ организации  продажи и обслуживания в торговых киосках предприятия «Новый вкус».

       В торговых киосках производится обслуживание, как правило, детей, приезжающих на экскурсию в зоосад и родителей с детьми. Киоск рассчитан на кратковременное пребывание около него посетителей и в то же время является местом отдыха (стол, стулья и зонтик). Киоск находится у входа в зоосад.

       Учитывая  специфику розничного предприятия  общественного питания и результаты проведенных исследований торговому киоску предприятия «Новый вкус» можно предложить следующие направления совершенствования организации продаж безалкогольных напитков, которые условно можно разделить на три группы связанные с:

       1) атмосферой торгового киоска;

       2) процессом продажи;

       3) формированием ассортимента.

       В целом основополагающим фактором способствующим совершенствованию процесса обслуживания является атмосфера торговых киосков предприятия. Атмосфера киосков является не располагающей к отдыху, кроме того выставляемые зонтики слегка устаревшие и с неудобными стульями и столом, поэтому целесообразно  поработать с интерьером внешнего вида в целом, а именно:

       1) изменить имидж и атмосферу киоска по средством разработки единого дизайнерского решения, которое поможет связать во едино холодильные витрины, внешний вид киоска и место для отдыха покупателей. Например, для оформлении интерьера можно использовать приятные постельные тона (зеленый, голубой, розовый), которые обладают успокаивающими и расслабляющими свойствами. Очень важно добиться уютной и домашней атмосферы;

       2) использовать современную мебель для места отдыха, при этом уделить особое внимание ее комфортности, так как посетители зоосада, уставшие от передвижения его территории, хотят не только покушать, но и немного отдохнуть;

        3) установить в киоск музыкальную аппаратуру. Легкая непринужденная музыка способствует не только  усвоению пищи, но и создает приятную атмосферу в целом;

       4) изменить зону киоска, со стороны покупателей, до неузнаваемости, а именно убрать устаревшие оборудование и расположить вместо них современные  (рисунки 4, 5). 
 

 

       Рисунок 4 – Холодильный шкаф для безалкогольных напитков 

 

       Рисунок 5 – Холодильный шкаф для безалкогольных напитков 

       Данное оборудование позволяет не только произвести красивую выкладку, безалкогольных напитков, но и создать оптимальные условия для хранения. Стоимость такого оборудования на данный момент составляет 2 700 000 бел. руб. и 1 490 000 бел. руб. соответственно. Среднемесячная прибыль от реализации безалкогольных напитков предприятия «Новый вкус» составляет 690 000 бел. руб., поэтому оборудование окупиться за 4 и 2 месяца соответственно.

       Дополнительно в киоске могут использоваться для выкладки прочей продукции витрины с вращающимися полками, многоярусное холодильное оборудование и современные стеллажи.

       Безалкогольными напитками можно расположить  в непосредственной близости с продукцией собственного производства, после употребления которых хочется пить. Это будет способствовать увеличению объемов продаж, провоцируя импульсную покупку.

       Также в киоске можно использовать различные  методы стимулирования продаж и формирования спроса, в частности использование pos-материалов (плакаты, ценники, фирменное оборудование и т.д.);

       Также можно организовать продажу безалкогольных напитков  через автоматы (рисунок 6), которые являются одним из важнейших направлений технического прогресса в торговле. Оно должно ускоренно развиваться, дополняя процесс обслуживания населения в магазинах и предприятиях общественного питания. Стоимость такого автомата составляет 4 350 000 бел. руб. Срок окупаемости такого автомата составляет  чуть больше 6-ти месяцев. Торговые автоматы в подавляющем большинстве случаев дают не экономический, а социальный эффект, проявляющийся в экономии времени покупателей, облегчении условий работы, устранении трудоемких процессов. Реализация товаров через автоматы в корне изменяют характер труда работников торговли, так как при этом полностью устраняются функции по оказанию услуг покупателям. В то же время получают развитие функции организационно-технического обслуживания автоматов. Заметно повышается производительность труда при одновременном снижении его затрат. Несмотря на неоспоримые преимущества, торговля через автоматы развивается в республике крайне медленно, из-за исчезновения из оборота мелкой разменной монеты она практически находится на нулевом уровне. 

 

       Рисунок 6 – автомат для реализации безалкогольных напитков Jofemar серии ARTIC 727 

       В киоске применяется метод -  непосредственного  расчета, который предполагает  одновременность процессов выбора, получения и оплаты стоимости заказа. При этом способе функции отпуска и расчета осуществляются одним работником предприятия. Это наиболее экономичный и эффективный метод обслуживания.

       Формирование  ассортимента безалкогольных напитков необходимо проводить на основании  спроса и рентабельности. Для привлечения  потребителя необходима не только грамотная реклама, оригинальная и удобная упаковка, но и разумная цена, а также доступная информация на упаковке. Информация играет важную роль в принятии решения о покупке новинки. Продажа данной группы товаров является рентабельной в связи с тем, что уровень торговой надбавки в размере 30 % превышает средний уровень расходов торгового предприятия. Большую популярность в последнее время получил холодный чай, который также должен быть представлен в киоске. Для расширения ассортимента безалкогольных напитков предприятию «Новый вкус» было бы целесообразно закупать соки в потребительской таре объемом 250 мл. Основными покупателями являются родители с детьми и соответственно такой объем не только удобен в использовании, но и достаточен для утоления жажды детям.

       Необходимо  проводить регулярный мониторинг рынка безалкогольных напитков. Работа специалистов киоска должна быть направлена на изучение периодических изданий: товароведных журналов, газет, торговых сводов, каталогов продукции. Специалисты киоска должны постоянно следить за специализированными продовольственными выставками, ярмарками как в РБ, так и за рубежом, с целью ознакомления с новой продукцией производителей.

       При формировании ассортимента безалкогольных напитков киоск должен стараться  не повторять ассортимент данного  товара, предлагаемый близ лежащими торговыми объектами, а предлагать свои варианты.

       Таким образом, повышение товарооборота  безалкогольных напитков, совершенствование  работы по его реализации, а также  положительная репутация киоска зависит от ряда факторов, к которым относятся:

       - качество входящих в ассортимент  видов безалкогольных напитков;

       - ассортимент безалкогольных напитков;

       - наличие безалкогольных напитков  хорошо известных брендов в  ассортименте;

Информация о работе Растительные масла