Растительные масла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:53, дипломная работа

Краткое описание

К безалкогольным напиткам относятся минерализованные и природные минеральные воды, газированные фруктовые воды, витаминизированные и тонизирующие напитки, сухие шипучие и нешипучие напитки, соки и др.
Потребление безалкогольных напитков на душу населения в год составляет в Беларуси 20-25 л. Но если во всем мире предпочитают минеральную воду или соки, то белорусы все больше пьют газированные напитки.

Вложенные файлы: 1 файл

текст диплома.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

       При АВС-анализе безалкогольных напитков в различные группы попали продажи по показателю товарооборота и продажи в натуральном выражении. Один артикул может очень хорошо продаваться в натуральном выражении, но из-за низкой цены и невысокой наценки попасть а группу В или С по товарообороту, и наоборот, безалкогольные напитки, дорогие и с высокой наценкой при низких продажах в натуральном выражении могут попасть в группу А по товарообороту. Важно выяснить, какой товар лучше: продающийся в большом количестве или приносящий больший товарооборот. Чтобы прийти к правильному решению, совместим результаты анализа по объему продаж  и товарообороту (таблица 17). 

       Таблица 17 – Совмещённая АВС-оценка с двойным значением 

Наименование  безалкогольного напитка АВС по объему АВС по товарообороту АВС совмещённый
Сок апельсиновый А А АА
Сок мультифруктовый А А АА
Кока  – кола А В АВ
Фанта А С АС
Сок яблочный С А СА
Спрайт В С ВС
Минеральная вода Бонаква В С ВС

 

       Продолжение таблицы 17 

Наименование  безалкогольного напитка АВС по объему АВС по товарообороту АВС совмещённый
Сок березовый С В СВ
Минеральная вода Дарида С С СС

 

       Теперь  можно легко сделать вывод  по всем видам  безалкогольных напитков.

       Если  рассматривать товары группы АА, при больших объемах продажах товар приносит существенный товарооборот.

       Если  рассматривать товары ВА: при не самых больших объемах продажах товар приносит существенный товарооборот. Таким образом, наши действия должны быть направлены на увеличение количества продаваемых позиций по этому товару.

       Если  рассматривать товары группы СС, при  не самых больших объемах продажах товар приносит несущественный товарооборот.

       Можно порекомендовать данному объекту  розничной торговли совместно с поставщиками проводить акции (скидки) и рекламу безалкогольных напитков. Наряду с акциями (скидками) и рекламой можно также проводить дегустации данной продукции.

       Регулирование всех перечисленных выше факторов составляет суть рациональных подходов к управлению ассортиментом. 

 

      4.2 Экспертиза качества исследуемых соков 

     Для описания товароведной характеристики и экспертизы возьмем 3 образца березового сока, номинальным объемом 1 литр «Leto» и 2 литра «Хозяин Барин», «Вейно».

     Цель товароведной экспертизы – это проведение количественных и порядковых оценок, основополагающих характеристик товара, а также процессов, которые влияют на них, но зачастую не поддаются непосредственному измерению и основываются на суждениях специалистов-экспертов. Проанализируем состав исследуемых образцов соков. Полученные данные представлены в таблице 18. 

       Таблица 18 – Анализ состава сока 

Наименование  товара, производитель Состав товара, указанный на маркировке
Березовый сок с сахаром «Хозяин Барин», ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» Сок березовый  натуральный, сахар, регулятор кислотности – кислота лимонная (Е330)
Березовый сок с сахаром «Вейно», ИРМА «Вейно» Сок березовый  натуральный, сахар, регулятор кислотности кислота лимонная
Березовый сок с сахаром «Leto», «Клецкий консервный завод» Березовый сок, сахар, лимонная кислота

 

       При производстве березового сока с сахаром  на данных предприятиях используют натуральный  сок с добавлением определенного  количества сахара. Также используется пищевая добавка – лимонная кислота E 330.

       Е 330 – натуральный или синтетический  антиоксидант, встречается в естественном виде в плодах: цитрусовых, клюкве, гранатах, ананасах. Участвует в обмене веществ в организме. В больших дозах может иметь канцерогенный эффект. Встречается индивидуальная непереносимость лимонной кислоты. При нагревании выше 175° С разлагается на углекислый газ и воду. Антиоксиданты, содержащие в лимонной кислоте защищает продукты питания от окисления, прогоркания и изменения цвета. Представляет собой природное соединение (аскорбиновая кислота, витамин Е), так и химические синтезированные не встречающиеся в природе соединения.  Широко применяется как вкусовая добавка в пищевые продукты, имеется почти во всех фруктовых и овощных соках, кондитерских изделиях, сокосодержащих напитках.

       Преимуществом использования березового сока является то, что для его производства не надо закупать сырье в других странах, как, например, для производства ананасовых, апельсиновы, мультифруктовых и  других фруктовых соков. Предприятия  используют свою сырьевую базу. Берез в Беларуси предостаточно.

       Экспертиза  качества соков начинается с изучения маркировки, указанной на упаковках сока, и сравнения ее с требованиями СТБ 1100 «Информация для потребителей».

     Основополагающая товарная информация — основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.

     Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.

     Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.

       Проведем  анализ маркировки соков в таблице 19. По данным таблицы 19 можно сделать вывод, что маркировка соков всех торговых марок содержит все необходимые сведения для покупателей в соответствии с СТБ 1100 - 2007 «Информация для потребителей». На упаковках сока всех торговых марок дополнительно присутствует информация «Перед употреблением взбалтывать». На упаковках сока присутствует информация о хранении продукта после вскрытия упаковки (в холодильнике  не более четырех суток).  
 
 
 
 
 
 
 

     Проанализировав таблицы 18 и 19 можно сказать, что все соки являются высококачественными, так как состав каждого исследуемого продукта полностью соответствует требованиям стандарта.

     При анализе органолептических показателей необходимо:

     - сравнить фактические данные с требованиями нормативной документации;

     - выявить соответствие определенному сорту, возможные дефекты и недостатки;

     - составить заключение о качестве исследуемого продукта.

     Данные по анализу органолептической оценки исследуемых образцов соков представлены в таблице 20. 

     Таблица 20 - Анализ органолептических показателей 

 
Наименование

Товара

     
 
Органолептические показатели (фактические данные)
Требования нормативной документации Комментарии об отклонениях
 «Leto» Прозрачная однородная, без осадка жидкость. Вкус кисло-сладкий, без посторонних привкуса и запаха.      Внешний вид: прозрачный, без осадка.

     Вкус  и запах: кисло-сладкий, без посторонних привкуса и запаха.

     Цвет: свойственный березовому соку.

Данная  продукция соответствует требованиям нормативной документации.
«Хозяин Барин»      Прозрачная однородная, без осадка жидкость. Вкус кисло-сладкий, без посторонних привкуса и запаха.
«Вейно»      Прозрачная однородная, без осадка жидкость. Вкус кисло-сладкий, без посторонних привкуса и запаха.

 
 

     При анализе органолептических показателей, из таблицы 19 видно, что изучаемые соки соответствует по всем показателям (вкус, запах, цвет) требованиям нормативной документации.

     Также была создана группа экспертов из 5 человек для органолептической оценки исследуемых образцов по 100-балльной шкале.

     Полученные результаты (баллы по каждому показателю качества исследуемых образцов соков) оформили в виде таблицы 20. 
 

     Таблица 21 – Показатели органолептической оценки качества исследуемых соков 

Номер экспертов Вкус Запах Внешний вид Цвет Общий балл
«Leto», РБ
1 20 15 10 5 50
2 18 14 9 4 45
3 19 14 8 5 46
4 18 15 9 5 47
5 18 14 8 5 45
Средний балл 46,6
«Вейно», РБ
1 18 13 8 4 43
2 17 14 7 4 42
3 17 13 8 4 42
4 16 12 7 3 38
5 16 13 7 4 40
Средний балл 41
«Хозяин Барин», РБ
1 14 11 7 4 36
2 13 12 6 3 34
3 14 11 7 3 35
4 15 12 6 4 37
5 13 10 6 3 32
Средний балл 34,8

Информация о работе Растительные масла