Растительные масла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:53, дипломная работа

Краткое описание

К безалкогольным напиткам относятся минерализованные и природные минеральные воды, газированные фруктовые воды, витаминизированные и тонизирующие напитки, сухие шипучие и нешипучие напитки, соки и др.
Потребление безалкогольных напитков на душу населения в год составляет в Беларуси 20-25 л. Но если во всем мире предпочитают минеральную воду или соки, то белорусы все больше пьют газированные напитки.

Вложенные файлы: 1 файл

текст диплома.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

       По  данным таблицы 11 можно сделать вывод, что торговая марка  «Leto» имеет 4 модификации. Данная модификация торговых марок соков пользуется наибольшим спросом у покупателей, т.к. продукция объемом один литр наиболее полно отвечает требованиям по количеству  продукта и ценовому фактору.

       Модификации торговых марок соков в стеклянной таре представлены в таблице 12. 

       Таблица 12 – Модификации торговых марок соков в стеклянной таре (объем 3 литра) 

Торговые  марки  Модификации Торговые марки  Модификации
«Малорита» апельсин «Хозяин-Барин» яблоко
апельсин
березовый
яблоко «Вейно» апельсин
березовый

 
 

         По данным таблицы 12 можно сделать вывод, что соки в стеклянной таре представлены в большом ассортименте. Причиной этого является удобство в закупке большими объемами, для дальнейшего приготовления соков (замораживание и реализация замороженного сока).  

       Кг = 3 / 4 = 0,75 или 75 % 

       Устойчивость  ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Устойчивым спросом обладают следующие торговые марки соков: «Вейно», «Хозяин-Барин», «Leto». Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, проводилось при помощи метода наблюдения за покупателями.

         Небольшим спросом у потребителей  пользуются торговая марка соков: «Малорита». По мнению покупателей, это связано с низкими, слабовыраженными или специфическими органолептическими показателями соков данной торговой марки.

       Коэффициент устойчивости (Ку) – отношение количества торговых марок соков, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству торговых марок соков. 

Ку = 3 / 4 = 0,75 или 75 %. 

       Следовательно, устойчивым спросом у покупателей  пользуется 75 % торговых марок соков. Предприятию «Новый вкус» можно расширить ассортимент соков, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются (под воздействием рекламы, каких-то исследований, которые оглашены в СМИ и т.д.). Поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.

       Новизна (обновление) ассортимента – это  способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

       Новизна характеризуется действительным обновлением  – количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров.

       На  предприятии «Новый вкус» с момента окончания прохождения товароведной практики появилось две новых торговых марок соков: «АВС», «На100ящий сок». Следовательно, степень обновления равна 

Кн = 2/ 4 =  0,5 или 50 %. 

       Следовательно, коэффициент обновления равен 50 %. Причиной обновления  на предприятии «Новый вкус» является расширение ассортимента за счет увеличение полноты ассортимента для создания конкурентных преимуществ данного торгового предприятия.

     Полученные коэффициенты оформим в виде таблицы 13. 

     Таблица 13 – Основные показатели ассортимента соков предприятия «Новый вкус» 

Показатели Значения, %
Коэффициент широты (Кш) 80,0
Коэффициент глубины (Кг) 75,0
Коэффициент полноты (Кп) 11,0
Коэффициент устойчивости (Ку) 75,0
Коэффициент новизны (Кн) 50,0

 

       Таким образом, ассортимент соков на предприятии «Новый вкус» характеризуется: коэффициентом полноты, равным 11 %; коэффициентом устойчивости – 75 %; коэффициентом новизны – 50 %; коэффициент широты – 80 % и коэффициент глубины, равным 75 %.

       Ассортимент соков на предприятии «новый вкус» постоянно обновляется за счет новых наименований, торговых марок. Это способствует более полному удовлетворению  потребностей и свидетельствует о постоянной работе проводимой руководством предприятия по формированию конкурентоспособного ассортимента.

       В целом, можно говорить о соответствии предлагаемого ассортимента соков  запросам и уровню дохода основных покупателей. Ассортимент соков  на предприятии не сильно широк и разнообразен. В тоже время, происходит закупка новых торговых марок, что и повлияет на разнообразность ассортимента.

      При формировании ассортимента необходимо также учитывать результаты анализа различных показателей ассортимента. Это означает, что следует следить за соблюдением постоянства широты и полноты ассортимента, периодически его обновлять, а так же придерживаться определенного значения коэффициента устойчивости ассортимента.

       Также следует учитывать прогрессивный  опыт управления ассортиментом на ведущих торговых предприятиях, т. е периодически проводить АВС-анализ ассортимента на предприятии «Новый вкус».

Метод АВС основан на широко распространенном методе анализа –«правиле 80\20». По сути АВС анализ – составление рейтинговых  списков по разным параметрам. Выбирается классификационный признак и по нему осуществляется ранжирование (в порядке убывания).

       К группе А относятся товары, сумма  накопленных стоимостей которых составляет 50 % от суммарной стоимости всех реализованных за отчётный период товаров. Опыт показывает, что обычно в эту группу попадает 10-20 % всей номенклатуры.

       В группу В попадают около трети  наименований, сумма стоимостей которых  составляет 80 %.

       К группе С относятся оставшиеся позиции  номенклатуры, суммарная стоимость которых составляет лишь 20 %. При этом следует не забывать о «якорных позициях», отсутствие которых может привести к снижению продаж в группе А или В.

       Таким образом, использование метода АВС  в управлении товаром означает, что номенклатура делится на группы в соответствии с критерием активности.

       Для анализа ассортимента желательно делать АВС-анализ по нескольким показателям - товарообороту или прибыли.

Рассмотрим  данные по продажам безалкогольных напитков в натуральном выражении и  по показателю товарооборота на предприятии «Новый вкус» за последние 3 месяца (февраль, март, апрель). Данные по этим показателям сведем в таблицу 14. 

       Таблица 14 – Данные по продажам безалкогольных напитков в натуральном выражении и по показателю товарооборот  

Наименование  безалкогольного напитка Объем, л Товарооборот, руб
Сок апельсиновый 61 476 580
Кока  – кола 58 262 790
Сок мультифруктовый 56 399 200
Фанта 53 215 540
Минеральная вода Бонаква 53 136 740
Спрайт 50 201 300
Сок яблочный 49 325 550
Минеральная вода Дарида 48 120 850
Сок березовый 45 267 290
Всего 473 2 405 840

 

       Далее для определения «лучших» и «худших» безалкогольных напитков проведем АВС-анализ по показателю «Объем в л». Для этого определим процентную долю продаж по всем видам безалкогольных напитков в общем результате. Затем можно действовать по классической схеме и рассчитать группу А (сложив доли продаж всех видов безалкогольных напитков с накопительным итогом), которая даёт 50 % в общем результате, группу В – 80 % и выделить группу С (таблица 15). 

       Таблица 15  - АВС-анализ по объему продаж безалкогольных напитков (л) 

Наименование  безалкогольного напитка Объем, л Доля продаж, % Доля продаж с накопительным итогом, % Группа АВС
Сок апельсиновый 61 12,9 12,9 А
Кока  – кола 58 12,3 25,2 А

 

       Продолжение таблицы 15 

Наименование  безалкогольного напитка Объем, л Доля продаж, % Доля продаж с накопительным итогом, % Группа АВС
Сок мультифруктовый 56 11,8 37,0 А
Фанта 53 11,2 48,2 А
Минеральная вода Бонаква 53 11,2 59,4 В
Спрайт 50 10,6 70,0 В
Сок яблочный 49 10,4 80,4 С
Минеральная вода Дарида 48 10,1 90,5 С
Сок березовый 45 9,5 100 С
Всего 473 100    

 

       Аналогичный анализ делается по показателю товарооборот, рублей (таблица 16).  

       Таблица 16 – АВС-анализ безалкогольных напитков по показателю товарооборот 

Наименование  безалкогольного напитка Товарооборот, руб Доля прибыли, % Доля прибыли с накопитель-ным итогом, % Группа АВС
Сок апельсиновый 476 580 19,8 19,8 А
Сок мультифруктовый 399 200 16,6 36,4 А
Сок яблочный 325 550 13,5 49,9 А
Сок березовый 267 290 11,1 64 В
Кока  – кола 262 790 10,9 71,9 В
Фанта 215 540 8,9 80,8 С
Спрайт 201 300 8,4 89,2 С

 

       Продолжение таблицы 16 

Наименование  безалкогольного напитка Товарооборот, руб Доля прибыли, % Доля прибыли с накопитель-ным итогом, % Группа АВС
Минеральная вода Бонаква 136 740 5,7 94,9 С
Минеральная вода Дарида 120 850 5,1 100 С
Всего 2 405 840 100    

Информация о работе Растительные масла