Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение ассортимента и особенностей проведения экспертизы качества мебельных товаров. Задачи данного исследования: изучение нормативной и технической документации на мебельные товары, а также учебной литературы; подсчет показателей широты, глубины, новизны, оптимальности, полноты ассортимента.
Введение-----------------------------------------------------------------------------------------3
1 Товароведная характеристика мебели-------------------------------------------------4
Классификация и ассортимент мебели-----------------------------------------------4
Факторы, формирующие качество мебели (материалы, способы производства)----------------------------------------------------------------------------13
Потребительские свойства мебели, факторы, влияющие на формирование потребительских свойств--------------------------------------------------------------21
Требования к качеству и безопасности мебели, возможные виды фальсификации мебели----------------------------------------------------------------23
Порядок и условия приемки, хранения и реализации мебели--------------30
Требования к маркировке, упаковке мебели-------------------------------------35
Анализ современного ассортимента мебели--------------------------------------40
Характеристика и тенденции развития рынка мебели-------------------------40
Анализ ассортимента магазина «Мебельград»----------------------------------45
Экспертиза качества мебели----------------------------------------------------------49
Значение экспертизы мебели, случаи проведения------------------------------49
Отбор проб и методы испытаний мебели-----------------------------------------49
Заключение------------------------------------------------------------------------------------59
Список источников информации---------------------------------------------------------60
Ключевым новшеством конструирования мягкой мебели последнего десятилетия можно считать производство не готовых изделий определенной формы, а выпуск модулей с мягкими элементами, каждый из которых — вполне самостоятельная вещь и может эксплуатироваться как отдельно, так и в составе целого. Приобретение таких модулей в любом количестве позволяет легко изменять интерьер, расставляя их по отдельности, попарно или собирая длинный диван прямой или угловой формы, как право-, так и левосторонней.
Угловые диваны - кровати современного дизайна выпускаются не только прямоугольными, но и образующими по фронту полукруг или полуовал, как выпуклые, так и вогнутые. Предлагается немало интересных моделей диванов с волнообразной формой края сиденья, асимметричными спинками и боковинами.
Признанными во всем мире лидерами в области создания новых форм и конструкций мебели, законодателями мебельной моды являются итальянские дизайнеры. Стефано Джованони, чье творчество отличается соединением минимализма и функциональности с элементами поп-культуры, предложил идею, заинтересовавшую производителей мебели во многих странах: гибкий каркас кресла, подлокотники которого могут менять форму, загибаясь либо вовнутрь, либо в противоположную сторону, — тогда образуется опора для ног и головы сидящего и кресло превращается в подобие шезлонга. Необычный дизайн кресла - трансформера стало возможно воплотить в жизнь благодаря специальной обивке — суперэластичной ткани полотняного переплетения.
В современном ассортименте наблюдается отступление от традиционных приемов комплектации мягкой мебели, включающих диван-кровать и два кресла. Гарнитуры мягкой мебели, приобретаемые сегодня, представляют собой любое сочетание отдельно стоящих элементов, например: трехместный диван, кресло и банкетка; два двухместных дивана; трехместный диван и три кресла; изделия могут образовывать целый конгломерат, имеющий угловую форму и занимающий половину площади гостиной.
В последние годы возрастающим спросом потребителей пользуется мебель с обивкой из натуральной кожи. Такая мебель хорошо дополняет любой интерьер и считается элементом престижа. Помимо эстетических достоинств изделия с кожаной обивкой отличает и практичность, так как натуральная кожа — экологичный, хорошо очищаемый материал, обладающий воздухопроницаемостью и высокой износостойкостью.
Удобной альтернативой традиционной обивке мягкой мебели служат съемные чехлы. Первое преимущество их использования — возможность ле
Желание потребителей сделать спальное место максимально комфортным привело к тому, что на современном рынке можно найти
Предлагаются оригинальные гарнитуры мебели для спальни, имитирующие определенную обстановку: каюту корабля, комнату загородного домика и т.п.
Высококомфортабельными новинками ассортимента кроватей служат модели, где предусмотрена система автоматической или ручной регулировки для изменения угла подъема изголовья или изножья.
В современном ассортименте присутствуют кровати с водяными матрасами. Такие матрасы антиаллергенны и позволяют достаточно равномерно распределить вес тела. Они оснащаются системой автоподогрева жидкости в течение всей ночи.
В ассортименте мебели для спальни встречаются дополн
скамейка или ящик, блокируемый с ножкой, спинкой кровати;
передвижная вешалка на колесных опорах;
деревянные ящики современного дизайна;
стеклянные или пластмассовые я
Особенность современного товарного предложения мебели для кухни -комплектация ее различными видами встроенных электроприборов (холодильники, стиральные и посудомоечные машины, СВЧ - печи, жарочные шкафы и т. п.) В комплект кухонной мебели может входить и специальная невысокая колонна –постамент для телевизора, аудио- и видеоаппаратуры.
Оригинальный прием украшения э
В производстве мебели для кухонь немецкой фабрики, пользующейся мировой известностью, Hulsta - значительное внимание уделяется экологической безопасности изделий. Для этого используют запатентованную компанией фанеру высокой влагостойкости с минимальным уровнем выделения свободного формальдегида. Для изготовления деталей фасадов компания использует древесину твердых пород из экологически чистых лесов.
Для детей от трех до семи лет предлагается мебель, которая выполняет свои основные функции, но вместе с тем используется в качестве развивающих игрушек. Формы таких изделий необычные
В отличие от «бесполой» практичной мебели отечественного производства многие зарубежные фирмы делают разную мебель для мальчиков и девочек. Их детские комнаты похожи на кукольные домики, к примеру, туалетные столики и расписные комоды есть в наборах для девочек, штурвалы и капитанский мостик — для будущих джентльменов. Некоторые изготовители расписывают детскую мебель по заказу потребителя на любой сюжет — сказки, спорт, пейзажи и т.д.12
Магазин «Мебельград» предлагает продукцию ведущих отечественных производителей: «Уют Компания», «Möbel & zeit», «Vist», «Rival», «Evita», «Apriori», «Формула дивана», а также компании «Bo-box» (Финляндия) и др.
Ассортимент, предлагаемый этими фирмами, отвечает современным тенденциям. Это и мягкая мебель: кресла - реклайнеры, кресла - кровати, сборно - разборные диваны различной комплектации, шезлонги, оттоманки, кровати, стулья, банкетки, кушетки, софы; и мебель для работы и приема пищи: журнальные столы, обеденные столы; и корпусная мебель: шкафы, тумбы, мультимедийные панели.
На территории магазина на момент осмотра были представлены: 2 разновидности кресел, 7 разновидностей диванов, 2 разновидности стульев, 3 разновидности шкафов, банкетка, 3 разновидности тумбочек, 2 разновидности столов, производства фирм «Möbel & zeit», «Rival», «Evita», «Формула дивана».
Оценка ассортимента рассматриваемой группы товаров проводится с целью установления его широты, полноты, глубины и степени обновления.
Широта ассортимента (действительная) означает фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп, имеющихся в наличии.
Показатель широта (Ш) существует, как действительный (Шд) так и базовый (Шб). В качестве базовой широты могут быть приняты: максимальное количество наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное во всех обследованных магазинах; количество наименований товаров, регламентированной действующими стандартами для отечественных товаров; количество наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой на рынке (информацию можно получить из рекламных изданий).
Коэффициент широты (Кш, %) – выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому:
Кш=
где Шд – широта действительная (количество наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой в магазине);
Шб – широта базовая (количество наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой в каталогах производителей).
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименования товара однородной группы.
Коэффициент полноты (Кп, %) – выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому
Кп=
где Пд – полнота действительная (количество видов товаров исследуемой группы, предлагаемой в магазине);
Пб – полнота базовая, определяется по прейскурантам или прайс-листам, для конкретных подгрупп (количество видов товаров исследуемой группы, предлагаемой в каталогах производителей).
Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Коэффициент новизны (Кн, %) - отношение количества новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся по мнению исследователя, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.
Кн =
где Н - количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся по мнению исследователя.
Глубина – количество торговых марок товаров одного вида, или их модификаций и торговых артикулов. Единицей измерения служит торговая марка.
Действительная глубина (Гд) – количество торговых марок или их модификаций и торговых артикулов имеющихся в наличии.
Базовая глубина (Гб) – количество торговых марок или их модификаций и торговых артикулов предлагаемых на рынке.
Коэффициент глубины (Кг, %) – отношение действительной глубины к базовой. Чем больше этот показатель, тем более полно представлен видовой ассортимент конкретного товара.
Кг =
где Гд – количество торговых марок, представленных в магазине;
Гб - количество торговых марок, представленных в каталогах производителей.13
3.1 Значение экспертизы мебели, случаи проведения
Под экспертизой понимают установление и исследование таких факторов и обстоятельств, для выявления которых необходимы специальные познания в науке, искусстве или промысле, с представлением мотивированного заключения. В качестве основного этапа торгового процесса экспертиза представляет собой проверку количества и качества товаров, которая проводится по заявкам заинтересованных организаций и выполняется компетентными экспертами, уполномоченными нейтральной организацией, не зависящей от заинтересованных сторон. Экспертиза позволяет установить соответствие изделий мебели требованиям потребителей и нормативно-технической документации, определяющим качество мебели. В сфере торговли экспертиза качества используется как действенное средство контроля качества мебели, выявления потребительских предпочтений и спроса на нее, а также позволяет дать рекомендации по совершенствованию ее качества.
Экспертизу мебели необходимо проводить в случаях возникновения разногласий между получателем и поставщиком (изготовителем или отправителем) в определении ее качества; в случае отсутствия поставщика в месте проверки качества товара или неявки его представителя для участия в приемке товара; потери первоначального качества изделий при транспортировке, хранении, а также при бедствиях и авариях; разногласий между индивидуальными покупателями — гражданами — и розничными торговыми предприятиями.14
Для испытаний корпусной мебели, столов письменных, обеденных, детских дошкольных, журнальных, туалетных от партии отбирают методом случайного отбора образцы в следующем количестве: до 400 штук в партии включительно-1 образец, свыше 400 штук – 2 образца.
В корпусной мебели и столах испытывают один ящик (полуящик) каждого размера и конструкции из числа образцов этих изделий, отобранных для испытаний.
В корпусной мебели и письменных столах испытывают одну дверь каждого размера и конструкции из числа отобранных образцов изделий (наборов, гарнитуров). Допускается испытывать одну дверь с вертикальной осью вращения из имеющихся в изделии (наборе, гарнитуре), если разность размеров по высоте дверей не более 200 мм.
Из числа отобранных изделий корпусной мебели испытывают по одной штанге каждой длины и конструкции.
Размеры изделий мебели проверяют универсальными измерительными инструментами. В изделиях мебели, поставляемых в разобранном виде, проверяют размеры деталей и (или) элементов.
Габаритные и функциональные размеры измеряют с погрешностью ±1 мм, остальные размеры — с погрешностью ±0,1 мм.
Информация о работе Товароведение и экспертиза мебели на примере магазина «Мебельград»