Проблемы развития автотранспорта в Вологодской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 14:39, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что процесс формирования рыночной экономики в России, достижение макроэкономической стабильности, определенных экономических результатов дают основания для решения большинства накопившихся проблем. Важное место среди них принадлежит проблемам функционирования региональных транспортных комплексов, развитие которых, в особенности на региональном уровне, происходит неравномерно. Транспорт играет ведущую роль в производственной и социальной инфраструктуре страны. Он во многом определяет четкость производственного кооперирования, эффективность хозяйственных связей между отдельными регионами, обеспечивая объединение их в единый народнохозяйственный комплекс.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 7
1.1. Транспорт и его роль в социально – экономическом развитии Российской Федерации 7
1.2. Цели и задачи формирования системы регулирования транспортом 12
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 20
2.1. Общая характеристика транспортной системы Вологодской области 20
2.2. Анализ регулирования развития автомобильного транспорта в Вологодской области 24
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 41
3.1. Разработка программ и мероприятий регулирования развития автомобильного транспорта Вологодской области 41
3.2. Принципы и направления стратегического развития автомобильного транспорта Российской Федерации до 2030 года. Вологодская область 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы регулрования автотранспорта в Вологодской области.doc

— 748.50 Кб (Скачать файл)

                       совершенствование сети автомобильных  дорог общего

                       пользования местного значения Тарногского

                       муниципального района на период 2013 - 2018 гг."

Основание для          - Подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной

разработки Программы   целевой программы "Развитие транспортной системы

                       России (2010 - 2015 годы)", утвержденная

                       постановлением Правительства Российской  Федерации от

                       5 декабря 2001 года № 848 (с последующими

                       изменениями);

                       - долгосрочная целевая программа "Развитие и

                       совершенствование сети автомобильных  дорог общего

                       пользования регионального и  межмуниципального

                       значения Вологодской области  на период 2009 - 2014

                       годов", утверждена постановлением  Правительства

                       Вологодской области от 9 сентября 2008 года № 1717

                       (с последующими изменениями)

Основная цель и задачи - Развитие и совершенствование автомобильных дорог

Программы              общего пользования местного значения Тарногского

                       муниципального района в соответствии  с потребностями

                       населения. Обеспечение сохранности  дорожной сети,

                       выполнение работ по содержанию и ремонту

                       муниципальных дорог с целью  улучшения их

                       транспортно-эксплуатационного состояния,

                       реконструкция существующих и  строительство новых

                       дорог и их оформление, повышение надежности и

                       безопасности дорожного движения

Сроки реализации       - 2013 - 2018 годы

Программы

Ответственный          - Администрация Тарногского муниципального района

исполнитель Программы

Объемы и источники     - Финансирование Программы за счет средств

финансирования         областного бюджета в объеме 1328 млн. руб., бюджета

Программы              района - 15.2 млн. руб., в том числе:

                       районный:

                       2013 г. - 2.0 млн. руб.

                       2014 г. - 2.1 млн. руб.

                       2015 г. - 2.4 млн. руб.

                       2016 г. - 2.6 млн. руб.

                       2017 г. - 3.0 млн. руб.

                       2018 г. - 3.1 млн. руб.

Ожидаемые результаты   - Оформление автомобильных дорог района, сокращение

реализации Программы   транспортных издержек, безопасность и экономичность

                       движения, улучшение жизнедеятельности  населения и

                       предприятий, развитие сельскохозяйственного

                       производства, увеличение и улучшение  качества услуг

                       населению.

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

Автомобильные дороги района являются важнейшей составной частью социально-экономического развития района. От уровня их состояния во многом зависит устойчивое экономическое развитие района, темпы роста внутреннего валового продукта, улучшение условий предпринимательской деятельности, развитие сельскохозяйственного производства, повышение уровня жизни населения.

В настоящее время 62% мостов находятся в удовлетворительном состоянии, 38% - в неудовлетворительном.

Развитие дорожной сети в период 2013 - 2018 годов ориентировано на эффективное использование имеющихся финансовых средств. Основные средства будут направляться на реализацию следующих мероприятий:

земельные и кадастровые работы;

составление транспортных схем;

дислокация дорожных знаков;

реконструкция всей дорожной сети района (в грунтовые), не отвечающей нормативным требованиям;

содержание и эксплуатация автомобильных дорог района.

Задачей по развитию автомобильных дорог района, способствующих реализации национального проекта в области обеспечения населения доступным жильем, является обеспечение создания подъездов к населенным пунктам.

Реализация комплекса мероприятий Программы сопряжена со следующими рисками:

ухудшение экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики области и сокращении объектов дорожного хозяйства;

превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на строительные материалы, технику, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания муниципальных автодорог.

2. Перечень программных  мероприятий

2.1. Содержание автомобильных  муниципальных

дорог и искусственных сооружений

Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений предусматривает полный комплекс круглогодичных работ на всей сети дорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период необходимо осуществить комплекс мероприятий по обеспечению функционирования эффективной системы содержания дорог, основанной на оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.

Наиболее дорогостоящим является зимний период содержания автомобильных дорог. В целях оптимизации затрат предусматриваются применение систем оповещения и прогнозирования метеоусловий, использование экологически безопасных технологий для борьбы с зимней скользкостью.

Предусматривается дальнейшее расширение применения системы контроля за работой техники на основе GPS и ГЛОНАСС, в том числе и в подрядных организациях, задействованных на содержании автодорог.

2.2. Строительство и реконструкция  муниципальных

автомобильных дорог и искусственных сооружений

Основные приоритеты Программы по развитию дорожной сети:

строительство и реконструкция дорожной сети для обеспечения круглогодичной автотранспортной связью сельских населенных пунктов района, повышение безопасности дорожного движения и улучшение экологической ситуации.

3. Ресурсное обеспечение  Программы

Финансирование Программы в период 2013 - 2018 гг. осуществляется за счет средств бюджета Тарногского муниципального района.

4. Механизм реализации  Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется администрацией Тарногского муниципального района. Глава района является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных средств.

Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключенных заказчиком Программы с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

5. Контроль за ходом  реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией Тарногского муниципального района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог общего пользования (расчетный срок)

Наименование направлений и автодорог

Мероприятия

Автодороги федерального значения

1

М-8 Москва – Архангельск «Холмогоры»

Реконструкция.  Участки:

- Ярославль – Вологда  – Сокол до 1-ой техн. категории (ТК);

- Сокол – Вельск до 2-ой ТК.

2

А-114 Вологда – Новая Ладога

Реконструкция. Участки:

- Череповец – Вологда  до 1-ой ТК;

- Н. Ладога – Череповец  до 2-ой ТК.

3

Р-5 Вологда – Медвежьегорск

Реконструкция. До 2-ой ТК

Автодороги регионального значения

4

Р-8 Чекшино – Тотьма – Никольск, Р-157 Котлас – Никольск – Шарья – Урень (до границы с Костромской обл.)

Реконструкция. Участки:

- Чекшино – Тотьма  до 2-ой ТК;

- Тотьма – Никольск (до  границы) до 3-ей ТК;

- Котлас – Никольск  – Урень до 3-ей ТК.

5

Тотьма – Нюксеница – Великий Устюг

Реконструкция.  3-я ТК.

6

Сидорово – Вохтога – Солигалич

Реконструкция и строительство.  3-я ТК.

7

Дьячково (а/д Р-8) – Кичменгский Городок – Подосиновец

Реконструкция и строительство*.  3-я ТК.

8

Никольск – Кологрив (Костромская обл.)

Строительство.  3-я ТК.

9

Миньково (а/д Р-8) – Юркино – Ида – Чертово - Чухлома (Костромская обл.)

Строительство.  4-я ТК.

10

Кадников (М-8) – Марковское – Святогорье – Буй (Костромская обл.)

Строительство.  4-я ТК.

11

Грязовец – Сидорово – Шушкодом – Буй (Костромская обл.)

Строительство.  3-я ТК.

12

А/д М-8 – Сокол – Харовск – Вожега – Ерцево – Коноша (Архангельская обл.)

Реконструкция и строительство до 3-ей ТК.

13

Харовск – Сямжа – Чучково – Шуйское – Святогорье - Илейкино

Реконструкция и строительство. Участки:

- Харовск – Сямжа до 3-ей ТК;

- Чучково - Шуйское – Святогорье – Илейкино до 4-ой ТК.

14

Васильево (а/д Сокол – Вожега – Ерцево) – Устье – Богородское – Езово – Вожега – Ючка – Сметанино – Данилов Починок – Тотьма

Реконструкция и строительство. Участки:

- Васильево – Устье  до 3-ей ТК;

- Устье – Богородское  – Езово – Вожега – Ючка – Сметанино – Данилов Починок – Тотьма – 4-я ТК.

15

«А/д Вожега – Сметанино» – Верховажье – Наумовская – Тарногский Городок – Нюксеница – Городишна – Логдуз – Белогорье (а/д Тотьма –Никольск)

Реконструкция и строительство. 4-я ТК.

16

Наумовская – Октябрьский (Архангельская обл.)

Реконструкция и строительство. 4-я ТК.

17

Тарногский Городок – Шевелевская –Лойга – Кизема (Архангельская обл.)  

Строительство. 4-я ТК.

18

Удима (Архангельская обл.) – Ломоватка – Полдарса – Старый Починок

Строительство. 4-я ТК

19

Великий Устюг – Палема – Луза (Кировская обл.)

Строительство. 4-я ТК.

20

Вытегра – Борисово Судское – Бабаево – Клавдино – Чагода – Сазоново – Кобожа (Новгородская обл.)

Реконструкция и строительство. 3-я ТК.

21

Лодейное Поле - Вытегра

Реконструкция и строительство. 3-я ТК.

22

Клавдино – Леонтьево – Устюжна – Сандово с выходами на Пестово и Весьегонск

Реконструкция и строительство. 3-я ТК.

23

Тимошино (а/д Вытегра – Бабаево – Чагода) – Конец Мондра – Перкумзь – Артюшино - Антушево

Строительство. 3-я ТК.

24

Бабаево – Сиуч – Кадуй

Строительство. 3-я ТК.

25

А-114 – Воскресенское – Антушево – Белозерск – Липин Бор

Реконструкция и строительство. 3-я ТК.

26

Воскресенское – Иванов Бор - Кириллов

Реконструкция до 3-ей ТК.

27

Кирьяновская – Северный обход Кириллова – Палшемское (а/д Вологда – Медвежьегорск)

Реконструкция и строительство. 3-я ТК.

28

Никольский Торжок – Талицы – Сизьма – Шексна – Сурково – Большая Новинка

Строительство. 4-я ТК.

29

Череповец – Пошехонье

Реконструкция и строительство. 3-я ТК.

30

Митицино (а/д А-114) – Ефимово - Пошехонье

Реконструкция и строительство. 4-я ТК.

31

Вологда – Норобово – Пошехонье – Володарское (Ярославская обл.)

Строительство. 4-я ТК.

32

Прокшино (а/д Вологда - Медвежьегорск) – Каргополь (Архангельская обл.)

Строительство. 3-я ТК

33

Борисово Судское – Кийно - Пяжелка

 

 

 

 

 

 

 

 

Все перечисленные дороги подлежат строительству по 4-б ТК

34

А/д «Вытегра – Лодейное поле» – Кюршево – Черные Пески – а/д «Вытегра – Лодейное Поле»

35

А/д «Кадуй – Бабаево» – Подосинник

36

А/д «Белозерск – Липин Бор» – Мигачево – Иванов Бор

37

Богородское – Конь Гора – Замошье

38

Когориха – Межурки – Езово

39

Бекетово – Кладовка – а/д «Езово – Вожега»

40

Сорожинская – Яхренга – Вожега

41

Ючка (а/д Вожега – Сметанино) – Сосновица

42

Леденьга – Чуриловка – Никольское –Гремячий-Солигалич

43

Городишна – Игмас

44

Михайловка – с. им. Бабушкина

45

Никольское – Карица

46

А/д «Ломоватка – Полдарса» – Лодейка

47

Вологда:

- завершение строительства  западного обходного полукольца

 

 

 

Строительство по 2-3 ТК – в зависимости от категории автодорог, подходящих к населенному пункту.

 

 

*- Здесь и далее имеется  ввиду наличие участков, подлежащих реконструкции и участков, где по-существу требуется новое строительство.

48

Вытегра. Восточный обход

49

Кириллов. Северный обход

50

Чагода. Южный обход

51

Бабаево. Восточный обход

52

Харовск. Южный обход

53

Сямжа. Южный обход

54

Шексна. Южный обход

55

Строительство западного обхода г. Красавино

56

Верховажье

57

Грязовец


 

 

 


Информация о работе Проблемы развития автотранспорта в Вологодской области