Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 14:39, дипломная работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что процесс формирования рыночной экономики в России, достижение макроэкономической стабильности, определенных экономических результатов дают основания для решения большинства накопившихся проблем. Важное место среди них принадлежит проблемам функционирования региональных транспортных комплексов, развитие которых, в особенности на региональном уровне, происходит неравномерно. Транспорт играет ведущую роль в производственной и социальной инфраструктуре страны. Он во многом определяет четкость производственного кооперирования, эффективность хозяйственных связей между отдельными регионами, обеспечивая объединение их в единый народнохозяйственный комплекс.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 7
1.1. Транспорт и его роль в социально – экономическом развитии Российской Федерации 7
1.2. Цели и задачи формирования системы регулирования транспортом 12
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 20
2.1. Общая характеристика транспортной системы Вологодской области 20
2.2. Анализ регулирования развития автомобильного транспорта в Вологодской области 24
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 41
3.1. Разработка программ и мероприятий регулирования развития автомобильного транспорта Вологодской области 41
3.2. Принципы и направления стратегического развития автомобильного транспорта Российской Федерации до 2030 года. Вологодская область 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
совершенствование сети
пользования местного значения Тарногского
муниципального района на
Основание для - Подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной
разработки Программы целевой программы "Развитие транспортной системы
России (2010 - 2015 годы)", утвержденная
постановлением Правительства
5 декабря 2001 года № 848 (с последующими
изменениями);
- долгосрочная целевая программа "Развитие и
совершенствование сети
пользования регионального и межмуниципального
значения Вологодской области на период 2009 - 2014
годов", утверждена постановлением Правительства
Вологодской области от 9 сентября 2008 года № 1717
(с последующими изменениями)
Основная цель и задачи - Развитие и совершенствование автомобильных дорог
Программы общего пользования местного значения Тарногского
муниципального района в
населения. Обеспечение сохранности дорожной сети,
выполнение работ по содержанию и ремонту
муниципальных дорог с целью улучшения их
транспортно-эксплуатационного
реконструкция существующих и строительство новых
дорог и их оформление, повышение надежности и
безопасности дорожного
Сроки реализации - 2013 - 2018 годы
Программы
Ответственный - Администрация Тарногского муниципального района
исполнитель Программы
Объемы и источники - Финансирование Программы за счет средств
финансирования областного бюджета в объеме 1328 млн. руб., бюджета
Программы района - 15.2 млн. руб., в том числе:
районный:
2013 г. - 2.0 млн. руб.
2014 г. - 2.1 млн. руб.
2015 г. - 2.4 млн. руб.
2016 г. - 2.6 млн. руб.
2017 г. - 3.0 млн. руб.
2018 г. - 3.1 млн. руб.
Ожидаемые результаты - Оформление автомобильных дорог района, сокращение
реализации Программы транспортных издержек, безопасность и экономичность
движения, улучшение жизнедеятельности населения и
предприятий, развитие сельскохозяйственного
производства, увеличение и улучшение качества услуг
населению.
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Автомобильные дороги района являются важнейшей составной частью социально-экономического развития района. От уровня их состояния во многом зависит устойчивое экономическое развитие района, темпы роста внутреннего валового продукта, улучшение условий предпринимательской деятельности, развитие сельскохозяйственного производства, повышение уровня жизни населения.
В настоящее время 62% мостов находятся в удовлетворительном состоянии, 38% - в неудовлетворительном.
Развитие дорожной сети в период 2013 - 2018 годов ориентировано на эффективное использование имеющихся финансовых средств. Основные средства будут направляться на реализацию следующих мероприятий:
земельные и кадастровые работы;
составление транспортных схем;
дислокация дорожных знаков;
реконструкция всей дорожной сети района (в грунтовые), не отвечающей нормативным требованиям;
содержание и эксплуатация автомобильных дорог района.
Задачей по развитию автомобильных дорог района, способствующих реализации национального проекта в области обеспечения населения доступным жильем, является обеспечение создания подъездов к населенным пунктам.
Реализация комплекса мероприятий Программы сопряжена со следующими рисками:
ухудшение экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики области и сокращении объектов дорожного хозяйства;
превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на строительные материалы, технику, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания муниципальных автодорог.
2. Перечень программных мероприятий
2.1. Содержание автомобильных муниципальных
дорог и искусственных сооружений
Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений предусматривает полный комплекс круглогодичных работ на всей сети дорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период необходимо осуществить комплекс мероприятий по обеспечению функционирования эффективной системы содержания дорог, основанной на оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.
Наиболее дорогостоящим является зимний период содержания автомобильных дорог. В целях оптимизации затрат предусматриваются применение систем оповещения и прогнозирования метеоусловий, использование экологически безопасных технологий для борьбы с зимней скользкостью.
Предусматривается дальнейшее расширение применения системы контроля за работой техники на основе GPS и ГЛОНАСС, в том числе и в подрядных организациях, задействованных на содержании автодорог.
2.2. Строительство и реконструкция муниципальных
автомобильных дорог и искусственных сооружений
Основные приоритеты Программы по развитию дорожной сети:
строительство и реконструкция дорожной сети для обеспечения круглогодичной автотранспортной связью сельских населенных пунктов района, повышение безопасности дорожного движения и улучшение экологической ситуации.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы в период 2013 - 2018 гг. осуществляется за счет средств бюджета Тарногского муниципального района.
4. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется администрацией Тарногского муниципального района. Глава района является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных средств.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключенных заказчиком Программы с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
5. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией Тарногского муниципального района.
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог общего пользования (расчетный срок)
№ |
Наименование направлений и автодорог |
Мероприятия |
Автодороги федерального значения | ||
1 |
М-8 Москва – Архангельск «Холмогоры» |
Реконструкция. Участки: - Ярославль – Вологда – Сокол до 1-ой техн. категории (ТК); - Сокол – Вельск до 2-ой ТК. |
2 |
А-114 Вологда – Новая Ладога |
Реконструкция. Участки: - Череповец – Вологда до 1-ой ТК; - Н. Ладога – Череповец до 2-ой ТК. |
3 |
Р-5 Вологда – Медвежьегорск |
Реконструкция. До 2-ой ТК |
Автодороги регионального значения | ||
4 |
Р-8 Чекшино – Тотьма – Никольск, Р-157 Котлас – Никольск – Шарья – Урень (до границы с Костромской обл.) |
Реконструкция. Участки: - Чекшино – Тотьма до 2-ой ТК; - Тотьма – Никольск (до границы) до 3-ей ТК; - Котлас – Никольск – Урень до 3-ей ТК. |
5 |
Тотьма – Нюксеница – Великий Устюг |
Реконструкция. 3-я ТК. |
6 |
Сидорово – Вохтога – Солигалич |
Реконструкция и строительство. 3-я ТК. |
7 |
Дьячково (а/д Р-8) – Кичменгский Городок – Подосиновец |
Реконструкция и строительство*. 3-я ТК. |
8 |
Никольск – Кологрив (Костромская обл.) |
Строительство. 3-я ТК. |
9 |
Миньково (а/д Р-8) – Юркино – Ида – Чертово - Чухлома (Костромская обл.) |
Строительство. 4-я ТК. |
10 |
Кадников (М-8) – Марковское – Святогорье – Буй (Костромская обл.) |
Строительство. 4-я ТК. |
11 |
Грязовец – Сидорово – Шушкодом – Буй (Костромская обл.) |
Строительство. 3-я ТК. |
12 |
А/д М-8 – Сокол – Харовск – Вожега – Ерцево – Коноша (Архангельская обл.) |
Реконструкция и строительство до 3-ей ТК. |
13 |
Харовск – Сямжа – Чучково – Шуйское – Святогорье - Илейкино |
Реконструкция и строительство. Участки: - Харовск – Сямжа до 3-ей ТК; - Чучково - Шуйское – Святогорье – Илейкино до 4-ой ТК. |
14 |
Васильево (а/д Сокол – Вожега – Ерцево) – Устье – Богородское – Езово – Вожега – Ючка – Сметанино – Данилов Починок – Тотьма |
Реконструкция и строительство. Участки: - Васильево – Устье до 3-ей ТК; - Устье – Богородское – Езово – Вожега – Ючка – Сметанино – Данилов Починок – Тотьма – 4-я ТК. |
15 |
«А/д Вожега – Сметанино» – Верховажье – Наумовская – Тарногский Городок – Нюксеница – Городишна – Логдуз – Белогорье (а/д Тотьма –Никольск) |
Реконструкция и строительство. 4-я ТК. |
16 |
Наумовская – Октябрьский (Архангельская обл.) |
Реконструкция и строительство. 4-я ТК. |
17 |
Тарногский Городок – Шевелевская –Лойга – Кизема (Архангельская обл.) |
Строительство. 4-я ТК. |
18 |
Удима (Архангельская обл.) – Ломоватка – Полдарса – Старый Починок |
Строительство. 4-я ТК |
19 |
Великий Устюг – Палема – Луза (Кировская обл.) |
Строительство. 4-я ТК. |
20 |
Вытегра – Борисово Судское – Бабаево – Клавдино – Чагода – Сазоново – Кобожа (Новгородская обл.) |
Реконструкция и строительство. 3-я ТК. |
21 |
Лодейное Поле - Вытегра |
Реконструкция и строительство. 3-я ТК. |
22 |
Клавдино – Леонтьево – Устюжна – Сандово с выходами на Пестово и Весьегонск |
Реконструкция и строительство. 3-я ТК. |
23 |
Тимошино (а/д Вытегра – Бабаево – Чагода) – Конец Мондра – Перкумзь – Артюшино - Антушево |
Строительство. 3-я ТК. |
24 |
Бабаево – Сиуч – Кадуй |
Строительство. 3-я ТК. |
25 |
А-114 – Воскресенское – Антушево – Белозерск – Липин Бор |
Реконструкция и строительство. 3-я ТК. |
26 |
Воскресенское – Иванов Бор - Кириллов |
Реконструкция до 3-ей ТК. |
27 |
Кирьяновская – Северный обход Кириллова – Палшемское (а/д Вологда – Медвежьегорск) |
Реконструкция и строительство. 3-я ТК. |
28 |
Никольский Торжок – Талицы – Сизьма – Шексна – Сурково – Большая Новинка |
Строительство. 4-я ТК. |
29 |
Череповец – Пошехонье |
Реконструкция и строительство. 3-я ТК. |
30 |
Митицино (а/д А-114) – Ефимово - Пошехонье |
Реконструкция и строительство. 4-я ТК. |
31 |
Вологда – Норобово – Пошехонье – Володарское (Ярославская обл.) |
Строительство. 4-я ТК. |
32 |
Прокшино (а/д Вологда - Медвежьегорск) – Каргополь (Архангельская обл.) |
Строительство. 3-я ТК |
33 |
Борисово Судское – Кийно - Пяжелка |
Все перечисленные дороги подлежат строительству по 4-б ТК |
34 |
А/д «Вытегра – Лодейное поле» – Кюршево – Черные Пески – а/д «Вытегра – Лодейное Поле» | |
35 |
А/д «Кадуй – Бабаево» – Подосинник | |
36 |
А/д «Белозерск – Липин Бор» – Мигачево – Иванов Бор | |
37 |
Богородское – Конь Гора – Замошье | |
38 |
Когориха – Межурки – Езово | |
39 |
Бекетово – Кладовка – а/д «Езово – Вожега» | |
40 |
Сорожинская – Яхренга – Вожега | |
41 |
Ючка (а/д Вожега – Сметанино) – Сосновица | |
42 |
Леденьга – Чуриловка – Никольское –Гремячий-Солигалич | |
43 |
Городишна – Игмас | |
44 |
Михайловка – с. им. Бабушкина | |
45 |
Никольское – Карица | |
46 |
А/д «Ломоватка – Полдарса» – Лодейка | |
47 |
Вологда: - завершение строительства западного обходного полукольца |
Строительство по 2-3 ТК – в зависимости от категории автодорог, подходящих к населенному пункту.
*- Здесь и далее имеется ввиду наличие участков, подлежащих реконструкции и участков, где по-существу требуется новое строительство. |
48 |
Вытегра. Восточный обход | |
49 |
Кириллов. Северный обход | |
50 |
Чагода. Южный обход | |
51 |
Бабаево. Восточный обход | |
52 |
Харовск. Южный обход | |
53 |
Сямжа. Южный обход | |
54 |
Шексна. Южный обход | |
55 |
Строительство западного обхода г. Красавино | |
56 |
Верховажье | |
57 |
Грязовец |
Информация о работе Проблемы развития автотранспорта в Вологодской области