Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:32, практическая работа
Для построения ремонтного цикла судовой машины используем данные выше нормативы ремонта судна, а также заданные значения наработки за сутки эксплуатации
tC = 20.0 ч/сут.
Ремонты судовой машины необходимо совмещать с ремонтами судна, выполняемыми через периоды ТСУ, равные 0,5; 1; 2; 4; 8 годами.
Раздел 1. Характеристика объекта ремонта…………………………………………………. 1.1. Краткая характеристика СРТМ типа «Океан»…………………………………..
1.2. Краткая характеристика дизеля 8ЧРН 32/48…………………………………….
Раздел 2. Формирование ремонтного цикла судовой машины……………………………..
Раздел 3. Оценка трудоемкости и перечень работ по ремонту судовой машины…………
Список использованной литературы…………………………………………………………
МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Судомеханический факультет
по дисциплине :” Управление технической эксплуатацией флота”.
На тему : “Формирование ремонтного цикла судовой машины ”.
Вариант 14
Выполнил: к-т гр.М-691
Чернявский Р.В.
Подпись:
Проверил: зав. кафедрой ТМ и С
профессор Баева Л.С.
Подпись:
2004
Содержание
Раздел 1. Характеристика объекта ремонта………………………………………
1.2. Краткая характеристика дизеля 8ЧРН 32/48…………………………………….
Раздел 2. Формирование ремонтного цикла судовой машины……………………………..
Раздел 3. Оценка трудоемкости и перечень работ по ремонту судовой машины…………
Список использованной литературы……………………………………………………
Раздел 1. Характеристика объекта ремонта
1.1. Краткая
характеристика СРТМ типа «
Средний морозильный рыболовный траулер «Океан»
Строительный номер 9112
Бортовой номер АИ – 9112
Название « Альбатрос»
Место постройки - ГДР г. Штральзунд
Класс Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) КМ µ 2
Год постройки 1960
Назначение судна – вылов рыбопродукции, обработка и хранение, возможна транспортировка в порт.
Судовладелец – Архангельский РКС
Основные элементы
Длина наибольшая, м 50,8
между перпендикулярами, м 44,35
Ширина наибольшая, м 8,98
Высота борта, м
до верхней палубы 4,3
Осадка, м
в грузу 3,58
Объём грузовых трюмов т твинов, м3 365
Валовая регистровая вместимость, р.т. 508
Чистая регистровая вместимость, р.т. 174
Главный двигатель
Тип и марка 8 NVD 48AU
Кол-во х мощность, л.с. 1х540
Общая мощность электростанции, л.с/кВт 278/180
Скорость, узл. 11
Автономность, сут. 30
Количество
коечный мест, шт. 27
экипажа, чел. 26
Ремонт судна осуществляется по системе ППР, предусматривающей периодическое выполнение междурейсовых, расширенных междурейсовых, средних и капитальных ремонтов в соответствии с отраслевыми нормативами.
Для СРТМ типа «Океан» установлен код ремонтного цикла 1124.
Число капитальных ремонтов в цикле nКР = 1.
Число средних ремонтов в цикле nСР = 1.
Число расширенных междурейсовых ремонтов в цикле nРМР = 2.
Число междурейсовых ремонтов в цикле nКР = 4.
Продолжительность ремонтного цикла ТРЦ = 8.
Объемы и продолжительность ремонтов основных видов приведем в таблице 1.
Таблица 1.
Нормативы ремонта СРТМ типа «Океан»
Показатель ремонта |
Средний |
Капитальный |
РМР |
МР |
Трудоемкость, тыс.см.ч. |
40 |
76 |
12.9 |
6 |
Продолжительность, сут. |
114 |
169 |
46 |
26 |
По этим данным построим схему ремонтного цикла судна (Рис.1)
Определим коэффициент технического использования судна по формуле
.
1.2. Краткая характеристика дизеля 8 NVD 48AU
Характеристика двигателя
Тип двигателя 8 NVD 48AU
Количество цилиндров i = 8
Диаметр/ход поршня D/H=
Номинальная мощность N = 736 кВт
Номинальные обороты n=375 об/мин
Среднее эффективное давление pв = 0.883 МПа
Обозначение
по ГОСТ 4393-82
заводское
Назначение
Способ организации рабочего цикла простого действия;
Способ наполнения цилиндра
Схема наддува
Способ смесеобразования
Способ зажигания смеси
Расположение цилиндров
Форма камеры сгорания
Конструктивное выполнение КШМ тронковый;
Число цилиндров
Порядок работы цилиндров
Диаметр цилиндра
Ход поршня
Частота вращения
Степень сжатия
Эффективная мощность Nе=736 кBт;
Максимальное давление
цикла
Давление надувочного
воздуха
Максимальное давление
сжатия
Удельный эффективный расход топлива ge=217 г/кВт-ч;
Механический к.п.д.
Температура газов
Средняя скорость поршня cm=6,45 м/с;
Минимальная частота вращения
Длина двигателя общая
Ширина двигателя
общая
Высота двигателя
общая
Масса двигателя
общая
Диаметр маховика
Масса маховика
Назначенный ресурс см. таблица 2
Нормы расхода Таблица 2.
Марка дизеля |
Назначенный ресурс, ч |
||
8 NVD 48AU |
До текущего ремонта |
До среднего ремонта |
До капитального ремонта |
7000 |
28000 |
56000 |
Раздел 2. Формирование ремонтного цикла судовой машины
Для построения ремонтного цикла судовой машины используем данные выше нормативы ремонта судна, а также заданные значения наработки за сутки эксплуатации
tC = 20.0 ч/сут.
Ремонты судовой машины необходимо совмещать с ремонтами судна, выполняемыми через периоды ТСУ, равные 0,5; 1; 2; 4; 8 годами.
Определим коэффициент технического использования судна в межремонтный период,
Определим наработку
Рассчитаем наработку для каждого ТСУ, рассчитаем коэффициенты соответствия и нормативную периодичность ремонтов и полученные результаты внесем в таблицу 3.
Расчет нормативных периодичностей ремонтов судовой машины Таблица 3.
Вид ремонта |
Rnj |
TСУ |
HРСУ |
Kj |
RHj |
Предлагаемый вид ремонта |
Текущий |
7 |
0,5 1 |
3,4 6,8 |
0,48 0,97 |
3,36 |
Текущий Т-1 |
Средний |
28 |
2 4 |
13,6 27,2 |
0,48 0,97 |
13,44 |
Средний СР |
Капитальный |
56 |
4 8 |
27,2 54,4 |
0,48 0,97 |
26,88 |
Капитальный КР |
Таким образом, установим новый ремонтный цикл судового двигателя с периодичностью ремонтов:
Первый текущий Т-1 – 3,28 тыс. ч.
Средний СР – 13,44 тыс. ч.
Капитальный КР – 26,88 тыс. ч.
Ремонтный цикл узла устанавливается аналогично ремонтному циклу судовой машины.
1960
1968
1976
1984
1992
2000
При наработке ГД 311тыс.
часов вкладыш коренного
При 5 КР замена 50 комплектов;
При 6 СР замена 30 комплектов;
При 11 ТН замена 33 комплектов;
Т.о. потребовалось заменить 113 комплектов
Новый цикл для ГД:
Рис. 3. Новый ремонтный цикл судовой машины.
Раздел 3. Оценка трудоемкости и перечень работ по ремонту судовой машины
Для определения трудоемкости ремонта двигателя 8 NVD 48AUвоспользуемся следующей формулой:
.
Для 4-хтактного двигателя коэффициенты a,b,k1 определим по табл. 4 [1].
Таблица 4. Показатели a, b, k1 для расчета трудоемкости ремонта
Коэффициент k1 для ремонта | |||||
а |
b |
Текущий |
Средний |
Капитальный | |
4-хтактный |
22,751 |
0,4436 |
1 |
1,7811 |
2,0256 |
Определим трудоемкость текущего, среднего и капитального ремонтов двигателя
8 NVD 48AU:
= 1483 нормо-часов
= 2641 нормо-часов
= 3004 нормо-часов
В соответствии с методическими указаниями определим трудоемкость отдельных операций по техническому обслуживанию судовой машины. Результаты расчетов представлены в
таблице 5.
Таблица 5.
Распределение трудоемкости по этапам ремонта двигателя 8 NVD 48AU в нормо-часах
Этап ремонта |
Текущий |
Средний |
Капитальный |
Демонтаж с доставкой в цех |
68,4 |
104,5 |
128,7 |
Разборка и дефектация |
178,0 |
287,3 |
353,9 |
Ремонт и сборка узлов |
748,5 |
1449,7 |
1585,4 |
Сборка ДВС в цехе |
151,8 |
235,1 |
289,5 |
Стендовые испытания |
94,0 |
145,7 |
176,9 |
Доставка и монтаж на судне |
165,9 |
263,2 |
321,7 |
Испытания и сдача на судне |
85,5 |
130,6 |
160,9 |
Суммарные трудозатраты |
1483 |
2641 |
3004 |
Информация о работе Формирование ремонтного цикла судовой машины