Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 10:31, реферат

Краткое описание

I. Правовая действительность жизни трудового кодекса и проблемы совершенствования трудового законодательства.
II. Предложения по внесению изменений в законодательство РФ об административной ответственности (в КоАП РФ), с целью повышения уровня ответственности работодателей за нарушения прав работников.

Вложенные файлы: 4 файла

Учебно-тематический план рассылка.doc

— 73.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Темы квалификационных работ.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Реферат Паршин С.Е.docx

— 24.62 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Тезисы Казаринова А.А.docx

— 247.60 Кб (Скачать файл)

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ. 

Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц.

Тема 6.3.  «Деловое общение госслужащих. Понятие делового общения. Эффективное деловое взаимодействие»

1.Деловое общение  государственных служащих.

Многие виды человеческой деятельности, в какой бы форме они не протекали, реализуются коллективными усилиями людей, опосредуются процессами их общения. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов человеческой деятельности. Существуют сферы человеческой деятельности, в которых взаимоотношения людей, их межличностные контакты становятся профессиональнозначимыми.

Профессия государственного служащего — профессия в системе «человек—человек», где общение из фактора, сопровождающего деятельность, превращается в профессионально значимую категорию. Госслужащий не просто работник, а человек, олицетворяющий власть и выступающий от ее лица. Он защищает интересы государства, народа и выражает интересы каждого человека.

Важность овладения культурой общения госслужащего очевидна, т. к. она повышает и укрепляет авторитет и профессионализм каждого участника общения. Авторитет власти укрепляется не только профессиональными действиями госслужащих, но и их личностными качествами, поведением, отношением к людям, культурой делового общения. Владение культурой делового общения на госслужбе является частью профессионализма и компетентности чиновника.

Сформированность культуры делового общения у будущих специалистов позволяет им эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, реализуя комфортно-психологическое общение и разнообразные стратегии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и сотрудничества, а это снижает риск неблагоприятных последствий решений при ведении переговоров и консультирования, проведении деловых совещаний и собраний.

Особенности внутрисоциального и управленческого общения государственных служащих реализуются в самых разных формах — субординационных, служебного представительства, делового сотрудничества. Нередко они носят не просто узкослужебный характер, а публичный.

  1. Понятие делового общения.

Деловое взаимодействие – совместная деятельность по созданию продукта или услуги и по обмену ими. Деловое взаимодействие совершается для того, чтобы было произведено что -  то полезное или чтобы был произведен обмен одного полезного на другое. Традиционно выделяются такие формы делового взаимодействия, как деловая встреча, совещание, переговоры, конференции, инструктирование, деловая переписка, презентации и др. Можно отметить четыре тенденции в изменении роди общения в деловом взаимодействии:

Тенденция первая: значительное усиление роли общения, причем не только делового, но и того, которое традиционно считается неделовым.

Тенденция вторая: значительное ослабление роли непосредственного общения в связи с развитием  электронных коммуникационных систем и виртуальной организации работы.

Тенденция третья: усиление роли общения в процессе создания услуг.

Тенденция четвертая: расслоение общества.

Партнерство – это качество отношений. Это отношение к другому, как равному, имеющему право быть таким как он есть. Партнёрское взаимодействие – взаимодействие равных. Партнерство предполагает следование договору, а это не всегда удобно.

Поэтому для того чтобы успешно решать профессиональные задачи,  не манипулируя, не принуждая человека для этого необходима коммуникативная компетентность.

Коммуникативная компетентность – совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения. Современный человек достаточно одарен, чтобы развивать коммуникативную производительность, даже если он не является врожденным «гением общения». Коммуникативное знание – это не только знание о том, что такое общение, а знание о степени развития у себя тех или иных коммуникативных умений и о том, какие методы эффективны именно в моем исполнении, а какие неэффективны.

В процессе общения человек думает, испытывает эмоции, у него возникают определенные желания, намерения и т.п. В общении участвует личность в целом, а не отдельные ее аспекты.

Человек одновременно испускает все три вида сигналов – вербальные, невербальные и паралингвистические – конечно, если оба участника реально присутствуют в одном месте, в одном физическом пространстве, а не разговаривают по телефону или переписываются по электронной почте.

  1. Психологические сигналы при вступлении в контакт

Вербальные сигналы, располагающие к контакту: - Отчётливое приветствие; - Обращение  к человеку по имени; - Предложение сесть

Невербальные сигналы, располагающие к контакту: - Проксемика; - Позы; - Мимика; - Взгляд; - Такесика – движение собеседников в пространстве.

Не допускаются: - ритмические движения; - движения большой амплитуды; - резкие движения; - неритуализированные прикосновения.

  1. Активное и пассивное слушание

В деловом общении слова и жесты могут пониматься партнером по - разному. Взволнованная речь, путаница слов, большая воля чувствам могут исказить смысл высказываний настолько, что даже сам говорящий перестает понимать смысл высказанного.

Боязнь быть неправильно понятым, показаться неосведомленным, встретить неодобрение или осуждение заставляет партнера нагромождать слова, скрывать истинные мотивы.

Партнеры, как правило, говорят о самом ,важном лишь тогда, когда уверены, что ответ им ничем не грозит, что их действительно стремятся понять. На однозначность понимания информации влияют также зависимость от групповых норм поведения, уровень эмоциональной культуры, установки, прошлый опыт, интересы, ожидания и т.п.

Чтобы обеспечить понимание, партнер должен постоянно сигнализировать говорящему о том, что именно точно воспринято, а что искажено.

Это позволяет скорректировать сообщение и сделать его более понятным. Такой обмен сигналами прямой и обратной связи представляет собой процесс активного слушания.

Эффективность психологического контакта с партнером по деловому общению во многом определяется  умением слушать собеседника. 

Слушание – это односторонний процесс, при котором один собеседник передает, а другой воспринимает информацию, не прерывая его.

В тоже время слушание необходимо рассматривать как процесс в ходе которого устанавливается психологическая связь между партнерами, возникает ощущение взаимопонимания и соучастия.

Различают основные формы слушания:

  • Сбор информации ( нейтральная);
  • Оборонительное –скептическое отношение к собеседнику;
  • Наступательное – стремление уличить собеседника в отрицательных намерениях;
  • Вежливое – паузы между собственными высказываниями;
  • Селективное –слышит только то, что хочет услышать;
  • Активное – понимающий собеседник, располагающий к общению;
  • Пассивное – умение показать собеседнику, что вы его слушаетет, понимаете и готовы поддержать, но не вмешиваетесь в его монолог;
  • Эмпатическое – отражает сопереживание собеседнику, понимание его эмоционального состояния.

По значимости в деловом общении слушание находится на первом месте, занимая до 45% времени межличностных коммуникаций.

При активном слушании на первый план выступает отражение информации и ее постоянное уточнении путем задания дополнительных вопросов: « Вы действительно присутствовали на этой встрече?», « Судя по всему, Вы намерены….» или « Иными словами Вы имели ввиду…».

Такие приемы общения позволяют достичь одновременно две цели:

  • Обеспечение адекватной обратной связи и убеждение собеседника в том, что его информация принята правильно;
  • Информирование собеседника о том, что его слушает равный ему партнер, готовый нести ответственность за обсуждаемую информацию.

Навыки активного слушания незаменимы в деловых переговорах, когда партнер по общению равен или сильнее собеседника, а также в конфликтных ситуациях при агрессивном поведении собеседника.

Техника активного слушания включает в себя такие приемы:

  • Поощрение (кивание, поддакивание)
  • Прояснение (переформулировка, уточнение)
  • Переспрашивание (пересказ «попугаем»);
  • Отражение (обращение к чувствам);
  • Подведение итогов (промежуточное уточнение).

Приемы активного слушания не срабатывают, если один из собеседников находится в состоянии сильного эмоционального возбуждения и не контролирует свои эмоции. В таком случае  эффективны приемы пассивного слушания.

Эмоциональное возбуждение собеседника возрастает и снижается по синусоидному закону и если отсутствуют дополнительные раздражители, постоянно затухает и человек успокаивается.

Раздражителями в таком случае могут быть и глухое молчание партнера по общению, и уточняющие вопросы, и успокаивающие увещевания.

Лучшим воздействие  воздействием на эмоционально возбужденного партнера являются так называемые «угу-реакции», типа «да-да угу-угу, ну конечно и т.п.».

Наиболее важным в таком общении является опасность впасть в эмоциональное состояние собеседника, что как правило приводит к яркому конфликту, и выяснению отношений.

6.Техники регуляции  напряжения между собеседниками

Эмоциональное напряжение может совершенно исказить ход общения. Зачастую оно ставит непреодолимый барьер слушанию, пониманию, действию, самовыражению. Можно относиться к эмоциональному напряжению как к шуму, который препятствует восприятию и искажает открытые и ясные сигналы.

Однако с другой стороны эмоциональное напряжение само является важным сигналом, поэтому устойчивость по отношению к действию шума должна сочетаться, со способностью воспринимать этот шум, как сигнал, откликаться на него.

Эмоциональное напряжение не обязательно нужно понижать, иногда необходимо как раз его повысить, поскольку оно находится не на оптимальном уровне, а это снижает эффективность взаимодействия.

Эмоциональный интеллект – способность управлять самим собой и другими людьми.  В организациях, где происходят быстрые изменения именно он подскажет кто получит продвижение, кого обойдут, кто уволен, кто остается.

Ни одна из техник не является универсальной, зависит от ситуации, особенностей человека, который пытается регулировать напряжение, от особенностей второго участника взаимодействия.

Коммуникативная компетентность – такая среда, в которой партнер чувствует себя этим самым важным в данный момент человеком.

Через  эффективные правила общения люди передают послание об уважении к любому человеку, с которыми находятся  рядом. Как у Лескова: на вопрос «Какой человек самый важный?» премудрая дева отвечает: «Тот, который рядом с тобой».

Коммуникативная компетентность – такая среда, в которой партнер чувствует себя этим самым важным в данный момент человеком. Уважение к человеку выражается, казалось бы в простых, но сложных в исполнении умениях:

  • Умение вступать в контакт
  • Умение задавать вопросы
  • Умение слышать и понимать, что имел в виду партнер
  • Умение выравнивать эмоциональное напряжение в беседе…

В результате мы создаем и развиваем  коммуникативно -  благоприятную  среду, которая незаметна, но плодотворна.

 

 

 


Информация о работе Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства