Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 10:31, реферат

Краткое описание

I. Правовая действительность жизни трудового кодекса и проблемы совершенствования трудового законодательства.
II. Предложения по внесению изменений в законодательство РФ об административной ответственности (в КоАП РФ), с целью повышения уровня ответственности работодателей за нарушения прав работников.

Вложенные файлы: 4 файла

Учебно-тематический план рассылка.doc

— 73.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Темы квалификационных работ.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Реферат Паршин С.Е.docx

— 24.62 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Тезисы Казаринова А.А.docx

— 247.60 Кб (Скачать файл)

- максимальная  открытость инспекции для работников, работодателей и общественности (Вся информация (кроме секретной), планы, доклады, статистические данные, аналитические сведения, отчеты,  должны быть свободно открыты для общественности и понятны);

- объективность  должностных лиц инспекции (Деятельность должностных лиц инспекции должна быть основана на законе и подчинена только закону);

- достаточный  уровень квалификации должностных  лиц инспекции труда (Все должностные лица государственной инспекции труда должны обладать достаточным уровнем квалификации и компетенции.  Наличие соответствующего образования и квалификации, специальности является обязательным условием при приеме на работу в инспекцию труда);

- строгое следование  нормам, регламентирующим порядок  работы и реализации полномочий (Реализация полномочий должна осуществляться строго в рамках установленных Конституцией РФ, Конвенцией МОТ №81, Трудовым кодексом, 294-ФЗ, 59-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 875 г., административными регламентами, Положением о государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации и т.д.);

- четкое соблюдение  процессуальных сроков (Особое внимание следует обращать на соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан, сроков предусмотренных Трудовым кодексом и Кодексом об административных правонарушениях);

- отсутствие проявления  абсолютно репрессивной направленности  по отношению к работодателям, но с безусловным соблюдением  принципа неотвратимости наказания  за совершенное правонарушение (Основная цель – выявление и устранение нарушений трудового законодательства, а уже потом привлечение виновных к ответственности. Необходимо чаще применять такой механизм, как требование о привлечении к дисциплинарной ответственности и отстранении от должности виновных лиц (ст.357 ТК РФ));

- осуществление  полномочий во взаимодействии  с другими государственными органами, профсоюзами и сотрудничество    между    служащими   инспекции   труда и предпринимателями и трудящимися или их организациями (конвенция МОТ №81) (Реализация полномочий, достижение целей и выполнение задач, стоящих перед инспекцией в полной мере возможно только во взаимодействии с другими органами, сотрудничестве с профсоюзами и работодателями;

- постоянная работа  по реализации антикоррупционных  мероприятий (Реализация соответствующего антикоррупционного плана, функционирование «телефона доверия»,  действенный контроль за работой должностных лиц инспекции -это некоторые элементы такой работы);

- выстроенная  система постоянного взаимодействия  со средствами массовой информации  регионального уровня (У инспекции должна быть сформирована информационная политика, причем достаточно агрессивная. Необходимо составить и реализовывать план информационной деятельности инспекции, предусматривая периодическое общение руководителей инспекции с центральными СМИ субъекта РФ);

- наличие в  помещениях государственных символов  и официальных символов Федеральной  службы по труду и занятости;

- единая форменная  одежда должностных лиц инспекции  или единый деловой стиль одежды.

Процедуры воздействия на работников и работодателей.

Разнообразие определяется  целями  воздействия. Основной вид воздействия определен пунктом 1 части 1 статьи 356 ТК РФ. Примерами иных способов воздействия можно обозначить следующие: приглашение и заслушивание работодателей, наиболее часто нарушающих трудовое законодательство, на различные комиссии, комитеты, коллегии, рабочие группы, с последующим освещением  этих событий в СМИ;  информирование о возможности применения за нарушения такого вида административного наказания как административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; способствование добровольному декларированию работодателями соблюдения трудового законодательства в отношении работников и т.д. В современных условиях для работодателей становятся важными такие понятия как имидж и деловая репутация. Поэтому возможное влияние инспекции на деловую репутацию и имидж работодателя путем законного, регламентированного распространения положительной или отрицательной информации в СМИ является одним из действенных способов воздействия. Но при этом нужно помнить, что такая информация должна быть достоверной и подтверждаться соответствующими доказательствами.

Взаимодействие со СМИ

Работа со СМИ должна выстраиваться постоянно и скрупулезно. Это вызвано многочисленностью различных видов СМИ. Нельзя ограничиваться выбором какого-то одного СМИ. Доведение различной информации до представителей СМИ должно быть регулярным и как можно более частым. Необходимо использовать различные формы общения с представителями СМИ: пресс-конференция, пресс-завтрак, брифинг, пресс-релиз и др. От правильно организованной работы со СМИ зависит, насколько общественность будет информирована о деятельности ГИТ и объективность оценки деятельности инспекции со стороны граждан.

 

Тема: 2.3. Основные положения административного законодательства. Порядок привлечения к административной ответственности. Административное расследование. Дисквалификация должностных лиц и отстранение от работы. Административное приостановление деятельности,  временный запрет деятельности.

Наличие обстоятельств, указанных в  ст. 28.1. КоАП РФ:

1) непосредственное обнаружение  должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных  правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения, т.е. нарушения, выявленные в ходе  проверок, расследовании несчастных  случаев, а также нарушения, предусмотренные  ст.ст. 19.7., 20.25 КоАП РФ; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 КоАП РФ).

уполномоченное должностное лицо ГИТ вправе принять одно из следующих решений:

  • возбудить протокол об административном правонарушении, разрешив вопрос (при наличии достаточных обстоятельств) о временном запрете деятельности, в соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ;
  • с 01.01.2015 при наличии нарушения в области трудового права и необходимости значительных временных затрат должностным лицом ГИТ может быть принято решение о вынесения определения о возбуждении дела об АП при необходимости проведения административного расследования, в соответствии со ст. 28.7. КоАП РФ. Срок проведения административного расследования составляет 1 месяц, с возможным принятием решения о продлении срока еще на 1 месяц, по результатам АР должностным лицом составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении;
  • в случае установления факта отсутствия состава административного правонарушения, его события или в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности должностным лицом ГИТ должно быть вынесено определение об отказе в возбуждении дела об АП.

При подготовке АД к рассмотрению должностное лицо ГИТ выносит одно из определений или постановление в соответствии со ст. 29.4. КоАП РФ. Постановление или определение по результатам рассмотрения протокола об АП, в соответствии со  29.9. КоАП РФ, должно быть вынесено в течении 15 суток с момента возбуждения дела об АП, в исключительных случаях, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 1 месяц. Постановление вступает в законную силу по истечению 10 суток со дня его получения или вручения лицу (законному представителю лица) привлеченному к АО. Постановление может быть обжаловано в суд общей юрисдикции, а также вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган. На оплату административного штрафа в добровольном порядке закон предоставляет лицу, признанному виновным в совершении АП 60 суток со дня вступления постановления в законную силу. При этом необходимо помнить, что в указанный срок лицо (законный представитель), привлеченное к АП в виде АШ, может обратиться с ходатайством об отсрочке (переносе срока оплаты на более поздний срок) или рассрочке (определения сроков и частей оплаты от назначенной суммы в постановлении) платежа, а в обязанности должностного лица ГИТ входит обязанность вынести мотивированное определение (ст. 31.5 КоАП РФ). В случае если административный штраф не был уплачен должностное лицо ГИТ по истечению добровольного срока его уплаты обязано составить протокол в отношении лица, ранее привлеченного к АО в виде АШ, за совершение АП, предусмотренного ст. 20.25 КоАП РФ, а также направить необходимые документы в территориальные органы службы судебных приставов для принудительного исполнения.

 

 

Тема 2.5. Открытая инспекция труда: развитие новых современных механизмов обеспечения соблюдения трудового законодательства

Тема: 3.2. Новые инновационные технологии. Принципы эффективного функционирования «Открытой инспекции труда» - Онлайнинспекция.рф

Одной из важнейших функций, осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости является контроль и надзор в сфере труда. Цель государственного надзора и контроля заключается в защите трудовых прав работников и законных интересов работодателей. Минэкономразвития России в своих докладах об эффективности государственного контроля и надзора отмечает, что по основным показателям Роструд занимает лидирующие позиции среди федеральных органов исполнительной власти: как по количеству проверочных мероприятий, так и по их результативности.

В настоящее время проект Концепции проходит процедуру согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. В настоящее время идет второй круг согласований проекта Концепции с Минэкономразвития России и Минфином России. Проектом Концепции предусмотрена реализация комплекса системных мероприятий по следующим направлениям:

1. Обеспечение  определённости, прозрачности, открытости  государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства  и иных нормативных правовых  актов, содержащих нормы трудового  права.

В настоящее время на федеральном уровне законодательную базу государственного контроля (надзора) и муниципального контроля составляют базовый ФЗ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и около 100 отраслевых ФЗ, регламентирующих отдельные виды контроля (надзора). Проблема состоит в следующем: действующие на сегодняшний день в РФ требования трудового законодательства многочисленны, не структурированы, часть из них морально устарела. То есть требования трудового законодательства работодателю либо непонятны, либо информация о них недоступна, либо неясно, что нужно сделать, для того, чтобы обеспечить их исполнение. Существующая система требований довольно жесткая и не учитывает ни специфики трудовых отношений различных отраслей экономики, ни категории предприятий. Посыл Концепции в данном случае такой: Решение задачи по обеспечению определённости контроля (надзора) может быть реализовано посредством выполнения ряда мероприятий по инвентаризации норм и требований всего комплекса правовых актов в сфере труда, в том числе с целью выявления дублирующих, избыточных, взаимопротиворечащих требований.

Для работодателей и государственных инспекторов труда планируется разработка и утверждение форм "проверочных листов" по соблюдению каждой группы обязательных требований трудового законодательства. Для государственных инспекторов труда: разработка и утверждение технологических карт проведения проверок. Для работников: создание и тиражирование памяток по трудовым правам и обязанностям работника, информационного справочника "библиотека трудовых ситуаций".

Необходимо обеспечить информационный доступ к указанной информации. Для этого предполагается создание на этой основе интерактивного перечня требований трудового законодательства, обеспечивающего полноту и актуальность информации о действующих нормах, удобство поиска информации о существующих требованиях по специальному рубрикатору, в том числе с учётом трудовых (жизненных) ситуаций.

2. Формирование  и пропагандирование системы  внутреннего контроля соблюдения  работодателями требований трудового  законодательства

Новые подходы к осуществлению контрольно-надзорной деятельности основываются на профилактике нарушений в сфере трудового законодательства. Сейчас о наличии тех или иных требований хозяйствующий субъект узнает, как правило, уже из акта проверки и протокола об административном правонарушении, составленных государственным инспектором труда по результатам проверки. Поэтому один из важнейших посылов Концепции в том, что работодателя и работника необходимо «вооружить» средствами осуществления самостоятельного предупредительного контроля за соблюдением трудового законодательства на предприятии. Основным инструментом осуществления работодателями внутреннего контроля должны стать «проверочные листы». «Проверочные листы» представляют собой список критериев (показателей), по которым работодатель сможет самостоятельно осуществлять оценку соответствия деятельности его предприятия требованиям трудового законодательства. Целесообразно, чтобы «проверочные листы» существовали в виде специального интернет-сервиса.

3. Совершенствование  механизмов мотивации для соблюдения  работодателями трудового законодательства, в том числе улучшения условий  труда (внедрение системы «бонус-штраф»)

Внедрение системы «бонус-штраф» предусматривает дифференцированное ужесточение ответственности за нарушения трудового законодательства в сочетании с установлением эффективных мер стимулирования, должно привести к тому, что соблюдать трудовое законодательство для работодателя должно стать более выгодно, чем его не соблюдать.

Информация о работе Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства