Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 10:31, реферат

Краткое описание

I. Правовая действительность жизни трудового кодекса и проблемы совершенствования трудового законодательства.
II. Предложения по внесению изменений в законодательство РФ об административной ответственности (в КоАП РФ), с целью повышения уровня ответственности работодателей за нарушения прав работников.

Вложенные файлы: 4 файла

Учебно-тематический план рассылка.doc

— 73.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Темы квалификационных работ.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Реферат Паршин С.Е.docx

— 24.62 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Тезисы Казаринова А.А.docx

— 247.60 Кб (Скачать файл)

Реализовать столь масштабную задачу возможно при реализации комплекса мероприятий по двум направлениям: 1) мероприятия экономического стимулирования работодателей, позволяющих работодателю ощутить экономические выгоды; 2) мероприятия нефинансового характера, которые обеспечат повышение значимости работодателя в глазах общественности.

4. Внедрение риск-ориентированных подходов к организации государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства

Внедрение риск-ориентированных подходов к организации государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства, будет означать переход к новой системе  планирования контрольно-надзорной деятельности Роструда. Новая система планирования будет основана на анализе структуры нарушений трудового законодательства в различных субъектах РФ, в различных отраслях и видах экономической деятельности. С внедрением риск-ориентированных подходов будут учитываться категории работодателей (размер предприятий, вид хозяйственно-экономической деятельности, репутация в сфере соблюдения трудового законодательства и другие факторы), будут оцениваться риски причинения вреда в случае нарушений трудового законодательства. Предстоит разработать классификацию областей риска, определить дифференцированные показания (критерии) для организации и проведения контрольных проверок хозяйствующих субъектов. Внедрение системы управления рисками при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора) является также одной из ключевых новелл Концепции проекта нового федерального закона, направленная на внесение существенных изменений в деятельность контрольно-надзорных органов.

5. Внедрение новых  форм и методов оценки эффективности  деятельности Федеральной инспекции  труда, государственных инспекторов  труда

Проектом Концепции Открытой инспекции труда предусмотрено существенное изменение как формата взаимодействия  с работниками и работодателями, так и организации работы внутри федеральной инспекции труда: изменение образа государственного инспектора труда, а также внедрение новых методов стимулирования повышения эффективности деятельности государственных инспекций труда, государственных инспекторов труда. В рамках внедрения системы оценки эффективности деятельности Роструда и гос. инспекторов труда предстоит разработать и утвердить методологию установления индивидуальных целевых ориентиров деятельности. Использование подобных механизмов позволит уйти от валового подхода, согласно которому деятельность гос. инспекций труда во всех субъектах РФ  в одинаковой степени оценивается по количеству выявленных нарушений, наложенных штрафов, взысканных штрафов и др. Предполагается включать индивидуальные целевые задания в служебные контракты руководителей территориальных органов Роструда и применять результаты оценки их достижения в качестве основания для принятия решений о премировании или иных видах стимулирования либо о применении санкций;

6. Развитие кадрового  потенциала федеральной инспекции  труда

В концепции отмечено, что мотивация и уровень квалификации гос. гражданских служащих Роструда являются ключевыми факторами, способными обеспечить решение перспективных задач в сфере обеспечения соблюдения трудового законодательства. Основная идея данного направления Концепции в том, что необходимо создать такую профессию как «инспектор труда» наравне с такими профессиями как налоговый инспектор и т.д., которых готовят специальные учебные заведения. По данному направлению Концепции предстоит разработать: квалификационные требования и модели компетенций ключевых должностей Роструда; профессиональные стандарты «гос. инспектор труда по правовым вопросам», «гос. инспектор труда по вопросам ОТ» с учетом общенациональной рамки квалификаций; на основе проф. стандартов будут разработаны гос. образовательные стандарты высшего образования и переход к целевой подготовке специалистов гос. инспекций труда в образовательных организациях высшего образования; внедрение системы электронного самообразования «Обучение «по требованию» или «Открытая электронная база знаний», обеспечивающей дистанционный доступ к учебным ресурсам по потребности и способствующей развитию профессиональной мобильности и устойчивому профессиональному росту государственных гражданских служащих.

7. Комплексная  оптимизация (реинжиниринг) административных  процессов осуществления государственного  контроля (надзора) за соблюдением  трудового законодательства

Реализация мероприятий по данному направлению призвана устранить проблему регламентации технологических процессов государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства: действующие НПА, регламентирующие исполнение Рострудом гос. функции по осуществлению федерального гос. надзора за соблюдением трудового законодательства, определяют ее укрупнено, на уровне административных процедур и не включает описание выполнения отдельных административных действий. Также необходимо устранить избыточные и дублирующие действия при осуществлении гос. контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства, унифицировать технологические процессы и повысить производительность деятельности федеральной инспекции труда и сократить издержек участников трудовых отношений. Концепцией предполагается внедрить системный подход к организации управления всеми технологическими процессами контрольно-надзорной деятельности Роструда в их взаимосвязи, а также формализации и оптимизации административных процедур на уровне отдельных действий.

8. Создание автоматизированной системы управления контрольно-надзорной деятельностью в сфере трудовых отношений (АСУ КНД)

Необходимость модернизации АИС ГИТ выявлена по итогам анализа функциональных возможностей данной системы, который показал ряд проблем и недостатков, которые не позволяют в полной мере обеспечить эффективность работы как центрального аппарата Роструда, так и гос. инспекций труда. Это возможно путем создания и внедрения в деятельность федеральной инспекции труда Автоматизированной системы управления контрольно-надзорной деятельностью в сфере трудовых отношений (АСУ КНД), которая позволит: повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности за счет внедрения процессного подхода и оперативного отслеживания ситуации; перейти к модели управления деятельностью государственных инспекций труда и государственных инспекторов труда на основе использования системы ключевых показателей эффективности и стимулирования; обеспечить доступность и открытость актуальной, системной информации о требованиях трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, в постоянном режиме.

Некоторые подходы к созданию целевой модели АСУ КНД:1. Модульный принцип. 2. Процессный подход, основанный на проектировании в АСУ КНД единых типовых технологических процессов исполнения государственных функций Роструда.3. Межведомственное взаимодействие.

Результатами внедрения АСУ КНД станут:

  • Создание единой базы первичных данных о контрольно-надзорной деятельности, включая данные других ведомств, которые необходимы для защиты трудовых прав работников и законных интересов работодателей.
  • Автоматизация деятельности государственного инспектора труда на основе процессного подхода.
  • Оптимизация статистической отчетности и др.
  • 9. Переход на принципиально новый уровень взаимодействия государственных инспекций труда в субъектах РФ с работниками и работодателями, внедрение принципов открытости деятельности федеральной инспекции труда, организации «обратной связи» с подконтрольными субъектами, вовлеченности и участия работников и работодателей (их объединений) в обеспечение соблюдения требований трудового законодательства

По данному направлению Концепции предстоит формирование эффективно действующей системы взаимодействия участников трудовых отношений по трем каналам:личный прием граждан в территориальных органах Роструда – государственных инспекциях труда;телефонное информирование и консультирование; интерактивное взаимодействие с помощью клиентоориентированных сервисов.

Система «Онлайнинспекция.РФ» включит в себя комплекс сервисов, позволяющих работникам и работодателям:

– в доступной форме получать исчерпывающую информацию о требованиях трудового законодательства и повышать уровень своих правовых знаний;

– обращаться за разъяснениями о порядке исполнения данных требований, оперативно получать необходимые инструкции и уметь применять нормы трудового законодательства на практике;

– иметь неограниченный доступ к эффективным инструментам, предназначенным для устранения нарушений, защиты трудовых прав и реализации законных интересов граждан.

Наиболее важные и значимые из прототипов ряда сервисов:

– сервис «Дежурный инспектор», с помощью которого можно получить правовую консультацию по вопросам соблюдения трудовых прав;

– сервис «Сообщить о проблеме», позволяющий направить обращение в государственные инспекции труда.

Сервис «Дежурный инспектор» позволяет работнику, а также работодателю получить полноценную консультацию по вопросам сущности и требований к исполнению норм трудового законодательства, в том числе применительно к конкретной ситуации гражданина или организации. Помимо изложенной доступным языком последовательности действий в конкретной ситуации «Дежурный инспектор» также предоставит их полноценное юридическое обоснование. Обратившийся получит ответ в течение 3-х рабочих дней, в то время как законодательно предусмотренная продолжительность рассмотрения обращения составляет 30 суток. Эта задача также решается путем предоставления пользователям доступа к сервису «1000 вопросов и ответов», где гражданин, используя рубрикатор, может найти подходящий ответ самостоятельно. Сервис содержит ответы на часто задаваемые вопросы, число которых постоянно пополняется за счет анализа поступающих обращений.

Сервис «Сообщить о проблеме». После регистрации в системе пользователь может начать прямое общение с Федеральной инспекцией труда с помощью данного сервиса. Гражданин заполняет интерактивное заявление, которое автоматически направляется в ГИТ соответствующего субъекта РФ. Каждая процедура обработки и рассмотрения заявлений отображается в созданной сервисом «карточке проблемы», что позволяет заявителю быть в курсе текущей ситуации с его обращением.

Используя сервис «Обсуждения», пользователи Интернет-системы могут в режиме форума обсуждать наиболее актуальные жизненные вопросы, связанные с трудовыми отношениями, высказывать свои предложения, выдвигать инициативы. Сервис «1000 вопросов и ответов» создается на основе анализа обращений граждан, а также судебной практики по самым распространённым случаям применения трудового законодательства и представляет собой информационную базу ответов на часто задаваемые гражданами вопросы.

Сервис «Банк типовых документов» дает возможность получить шаблоны типовых форм для различных трудовых ситуаций, информацию о программах и мероприятиях по улучшению условий труда.

Сервис «Рейтинг работодателей» призван обеспечить открытый доступ пользователей системы «Онлайнинспекция.РФ» к наглядной информации о рейтингах работодателей, сформированных по результатам проверок и мероприятий Роструда. Кроме того, предполагается формирование рейтингов ГИТ по их эффективности, а также субъектов РФ – по ситуации с соблюдением трудового законодательства на их территории.

Сервис «Восстановленные права граждан» включает в себя информацию о результатах проверок и мероприятий, проведенных государственными инспекциями труда в связи с обращениями граждан.

Сервис «Личные кабинеты пользователей» обеспечивает пользователям Интернет-системы удобный и защищенный доступ ко всей информации, предназначенной для каждого из них персонально.

Сервис «Электронная приемная Роструда» позволяет записаться на прием к государственным инспекторам труда через Интернет.

 «Онлайнинспекция.РФ»  будет содержать такие сервисы  как «Памятки по правам работника, предоставляющие информацию по  трудовым правам и обязанностям  работника в удобном и предельно  понятном виде, «Банк предприятий  и организаций», «Дистанционное  интерактивное обучение», а также  сервис «Предприятие информирует», с помощью которого работодатели  смогут размещать в открытом  доступе информацию о соблюдении  трудового законодательства в  своей организации и т.д. Полномасштабное  создание Интернет-системы «Онлайнинспекция.РФ» будет осуществлено после утверждения в установленном порядке Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (на 2014 – 2020 годы).

Другим способом информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и НПА, содержащих нормы трудового права, является взаимодействие по телефону. В целях оптимизации и улучшения качества информирования и консультирования по телефону необходимо реализовать комплекс мероприятий, способных обеспечить повышение количества оказанных информационно-консультационных услуг по телефону заявителям, а также повышение качества телефонного обслуживания за счет внедрения стандарта обслуживания заявителей по телефону и системы контроля за предоставлением информационно-консультационных услуг.

Информация о работе Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства