Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:11, дипломная работа
Целью данной работы является исследование и анализ деятельности ООО Туристической компании «Тезей» (Конаковского Представительства) по продвижению туристского продукта на региональном рынке в условиях жесткой конкуренции и разработка комплекса мер по ее совершенствованию.
Исходя из цели данной работы, были поставлены следующие задачи:
- определить сущность, основные элементы системы маркетинговых коммуникаций и выявить особенности продвижения товаров и услуг в туризме;
- дать общий анализ деятельности ТК «Тезей» (маркетинговой среды функционирования компании, факторов, на нее влияющих) и изучить организацию комплекса продвижения услуг, с выявлением ее основных недостатков;
- выработать рекомендации по совершенствованию комплекса мероприятий, направленных на формирование спроса (PR, рекламной деятельности, индивидуальной работы с потребителями) и стимулирование сбыта.
Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Сущность, основные элементы продвижения товаров и услуг и их особенности в туризме …………………….. 5
1.1. Понятие и основные элементы продвижения (система маркетинговых коммуникаций) ……………………………… 5
1.2. Особенности продвижения в туризме ………………………………. .18
Глава 2. Анализ деятельности по продвижению услуг ООО Туристическая компания «Тезей» ............................27
2.1.Общая характеристика деятельности предприятия «Тезей» ………… 27
2.2.Анализ деятельности по продвижению услуг ТК «Тезей» …………. .39
Глава 3. Основные направления совершенствования продвижения услуг в ООО ТК «Тезей»…………………….. 46
3.1. Формирование спроса на туристические услуги с учетом особенностей рынка ……………………………46
3.2. Стимулирование сбыта ………………………………………………... 56
Заключение ………………………………………………………………… 62
Список литературы ……………………………………………………….. 64
Приложения ……………………………………………………………….. 66
-ориентация на клиента (продавец-помощник в решении проблем).
Процесс
продажи, как правило,
-поиск и оценка потенциальных покупателей;
-предварительная подготовка к визиту (встрече в офисе);
-визит (встреча в офисе);
-презентация и демонстрация товара, при этом привлекает внимание, удерживает интерес, возбуждает желание и обеспечивает действие);
-устранение разногласий;
-заключение сделки;
-сопровождение сделки.
Поскольку
менеджерам по продажам приходи
Итак, разнообразные
каналы и средства
1.2. Особенности продвижения в туризме
Маркетинг в туризме – это деятельность по исследованию, разработке, производству и продвижению туристских товаров и услуг, нацеленных на удовлетворение потребностей туристов, и по стимулированию спроса на них и цены. Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта, а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.
Разработкой
и формированием продуктов в
туристической отрасли
Турагент (турагентская
компания) – это физическое или
юридическое лицо, выступающее посредником
при продаже сформированных
- предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов;
- консультации и рекомендации
клиентам относительно
Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта может воспользоваться. Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. Оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки. Расходы агентства компенсируются транспортными организациями и гостиничными предприятиями в форме комиссионного вознаграждения – определенного процента стоимости реализованного обслуживания.
В настоящее
время сформировались 4 группы туристских
фирм по виду и формам
1. Фирма с минимальным
набором услуг, где клиентам
предлагается несколько
2. Фирма достаточного выбора, где клиенту предлагается 10-15 маршрутов,
3. Фирма полного выбора,
критерием которой является
4.Фирма экзотических
маршрутов, предлагающая
1.2.1. Факторы, определяющие
структуру комплекса продвижения
При разработке
своего комплекса продвижения
фирма должна учитывать
1).Тип товара (продукта) или рынка.
- тип продукта:
Туристский продукт – это совокупность вещественных (физических) товаров и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Турпродукт состоит из трех частей: тура (туристская поездка по данному маршруту), туристско-экскурсионных услуг (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров – предметов потребления.
Туристские услуги имеют целый ряд отличительных характеристик:
1. Услуги нельзя складировать,
то есть они не могут быть
с целью
реализации их в более
2. Неосязаемость услуг. Все услуги имеют ту особенность, что их потребительские свойства: уровень качества исполнения, надежность, уровень обслуживания, гармоничность и целостность, безопасность и точность исполнения и т.д., нельзя оценить в полной мере предварительно, до их потребления. Особенно тяжело производителю услуг охарактеризовать новизну и оригинальность услуги.
3. Подверженность сезонным колебаниям. В годовом цикле реализации имеются периоды существенных убытков и периоды пикового сезона. Маркетинговые мероприятия турфирмы будут отличаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма (диверсификация предложения).
4. Широкая субституция (взаимозаменяемость) и комплиментарность (взаимодополняемость), что имеет особое значение при организации маркетинговой деятельности организации. На рынке туризма следует учитывать, по крайней мере, две формы субституции. Одна из них – взаимозаменяемость однородных услуг, различаемых лишь по качеству. Например, потребность в перемещении обеспечивается различными видами транспорта, в неодинаковых условиях комфорта, при различных скоростях движения (авиа или автобус). Другая форма субституции включает территориальный аспект. Так летний отдых у моря возможен в Испании, на Кипре и т.д. Во всех случаях здесь наблюдается субституциональная конкуренция. Комплиментарность проявляется в том, что форма реализации турпродукта может включать в себя больше или меньше элементов его составляющих, а это влияет, в конечном счете, на удовлетворение явных и не явных потребностей туристов, на цену и соответственно на ценовую стратегию фирмы, а также на стратегию сбыта турпродуктов.
5. Несовпадение во времени факта продажи туруслуг и их потребления. Покупка туруслуг производится за недели или за месяцы до начала их потребления. В этом случае большую роль играет рекламная печатная продукция, предоставляющая наглядную печатную информацию о покупаемом турпродукте и позволяющая создать ощущение выгод, которые могут быть извлечены из его потребления в будущем. Большое значение на стадии продажи придается степени достоверности информации, а так же надежности продукта (соответствия качества продукта его цене).
6. Глубокая взаимосвязь в деятельности фирм, реализующих слагаемые услуги. Вследствие комплектности турпродукта его реализацию осуществляет множество фирм небольших размеров, и у каждой из них появляется двойственная ответственность за свою деятельность. Вместе с тем успех или неуспех деятельности каждой фирмы оказывает существенное влияние на восприятие потребителем всей услуги.
7. Неотделимость туристской услуги от источника формирования. В отличие от материальных товаров туристские услуги не перемещаются в пространстве к своим потребителям, поэтому туристы преодолевают расстояние, отделяющее их от места потребления. Эта особенность с одной стороны, вызывает у потребителя приятные ожидания, а с другой стороны, на восприятие оказанной услуги влияют лица, не имеющие к ней прямого отношения (местные жители, другие отдыхающие и т.д.)8
-тип рынка:
Туристические компании работают на потребительском рынке услуг. Здесь важно четкое определение своих позиций на целевом рынке для проведения эффективной политики продвижения услуг и формирования благоприятных условий для продаж. В сфере услуг требуется внешний и внутренний маркетинг. Внешний маркетинг определяет работу компании по подготовке и определению цены, распределению и предложению услуги потребителю. Внутренний маркетинг обеспечивает работу по обучению и мотивации работников компании, нацеливанию на повышение качества и обслуживания клиентов (маркетинг взаимодействия ).
Активно применяется личная продажа при реализации такого сложного товара, как туристический продукт или услуга, требующего высокого доверия со стороны потенциального клиента, и ее эффективность будет выше, чем эффективность остальных средств коммуникации. Персональное влияние при продаже турпродукта играет огромную роль, так как услуги в сфере туризма часто рассматриваются, как рисковые из-за невозможности опробовать их заранее. Поиск персональных источников информации часто начинается задолго до покупки путешествий. Такими источниками могут стать независимые эксперты, соседи, друзья, члены семейства, другие покупатели. В этом случае для осуществления успешных продаж необходимо выявить наиболее активных клиентов, способных передать максимум информации другим, и помочь им в поиске другой полезной информации о фирме и ее услугах.
2).Стратегия проталкивания товара или стратегия
привлечения потребителя к товару
Для компаний,
работающих в сфере туризма
наиболее характерна стратегия
привлечения потребителя к това
3). Особенность сегментации туристского рынка
Особенность
сегментации туристского рынка
состоит в том, что она имеет
тенденцию к бесконечности.
В настоящее время, как правило, фундаментальные ниши нескольких туристических фирм совпадают частично или полностью. Во всех случаях, лишь от выбора потребителей зависит, товары и услуги какой фирмы будут реализовываться на соответствующем рыночном сегменте.9
4). Особенности конкуренции на рынке туристических услуг
Для
предпринимательской
1. Борьба
усиливается, когда число
2. Конкурентная
борьба усиливается тогда,
4. Конкурентная
борьба усиливается, если
5. Соперничество возрастает в соответствии с размером отдачи от
успешных стратегических маневров. Отдача существенно зависит от скорости реакции конкурентов
6. Борьба имеет тенденцию к усилению, когда уход из отрасли становится дороже, чем продолжение конкуренции (фирмы начинают конкурировать на пределе своих возможностей, даже если они могут заработать меньшую прибыль).
Информация о работе Продвижение туристского продукта на рынке в условиях жесткой конкуренции