Продвижение туристского продукта на рынке в условиях жесткой конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:11, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование и анализ деятельности ООО Туристической компании «Тезей» (Конаковского Представительства) по продвижению туристского продукта на региональном рынке в условиях жесткой конкуренции и разработка комплекса мер по ее совершенствованию.
Исходя из цели данной работы, были поставлены следующие задачи:
- определить сущность, основные элементы системы маркетинговых коммуникаций и выявить особенности продвижения товаров и услуг в туризме;
- дать общий анализ деятельности ТК «Тезей» (маркетинговой среды функционирования компании, факторов, на нее влияющих) и изучить организацию комплекса продвижения услуг, с выявлением ее основных недостатков;
- выработать рекомендации по совершенствованию комплекса мероприятий, направленных на формирование спроса (PR, рекламной деятельности, индивидуальной работы с потребителями) и стимулирование сбыта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Сущность, основные элементы продвижения товаров и услуг и их особенности в туризме …………………….. 5
1.1. Понятие и основные элементы продвижения (система маркетинговых коммуникаций) ……………………………… 5
1.2. Особенности продвижения в туризме ………………………………. .18
Глава 2. Анализ деятельности по продвижению услуг ООО Туристическая компания «Тезей» ............................27
2.1.Общая характеристика деятельности предприятия «Тезей» ………… 27
2.2.Анализ деятельности по продвижению услуг ТК «Тезей» …………. .39
Глава 3. Основные направления совершенствования продвижения услуг в ООО ТК «Тезей»…………………….. 46
3.1. Формирование спроса на туристические услуги с учетом особенностей рынка ……………………………46
3.2. Стимулирование сбыта ………………………………………………... 56
Заключение ………………………………………………………………… 62
Список литературы ……………………………………………………….. 64
Приложения ……………………………………………………………….. 66

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

 

 

                                          Приложение1. Таблица 1

ОЦЕНКА СИЛЬНЫХ  И СЛАБЫХ СТОРОН

ООО ТК "ТЕЗЕЙ"

     

Стратегическая  позиция

 

Сильные стороны

   

Ср.балл

1.Уровень менеджмента

1.1. Наличие четких  стратегических целей

4,3

     

1.2. Высокий уровень  менеджеров

 

3,6

2. Продуктовая  политика

2.1. Высокое качество предоставляемых услуг

4,6

     

2.2. Широкий выбор  предоставляемых услуг

4,3

     

2.3. Преимущество  в области издержек

 

4

3. Персонал

 

3.1. Высокий творческий  потенциал работников

4,3

     

3.2. Постоянное  повышение квалификации персо-

 
     

       нала

       

4,3

     

3.3. Разработка  новых программ предоставления

 
     

       услуг

     

3,6

4. Информационная  база

4.1. Отличное  владение информацией

 

4,6

     

4.2. Использование  последних информационных раз-

     

       работок

     

4,3

       

Слабые стороны

     

5.Организационная  структура

           

   предприятия

 

5.1. Нет отдела  маркетинга

   

3

     

5.2. Неадекватность  структуры подразделения су-

 
     

      ществующей стратегии

   

2,6

                 

6. Стратегия  продвижения

6.1. Недостаточная  компетентность в исследованиях          2,3

     

6.2. Недостаточное  представление о потребитель-

 
     

       ском рынке

     

2,3

     

6.3. Не достаточная  эффективность рекламы

2,3

     

6.4. Отсутствие  комплексного подхода в продвижении         

2

                 

7. Стимулирование  сбыта

7.1. Не налажен сбыт

   

2,3

     

7.2. Сезонный  характер основного поступления  де-

 
     

      нежных средств

     

2

                 
                 

ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ

         
                 
                 
       

Угрозы

       
                 
     

1. Большое количество  конкурентов для такого не-

4,6

     

   большого  рынка

       
     

2. Традиционность  летнего отдыха определяет се-

4,3

     

    зонность  спроса на туристические услуги

 
     

3. Рост уровня  инфляции

   

4

     

4. Рост способности  покупателей торговаться

4

                 
                 
       

Возможности

     
                 
                 
     

1. Усовершенствовать  систему продвижения и 

4,6

     

    сбыта  услуг

       
     

2. Выйти на  новый сегмент рынка (корпоративный  туризм)   4,3

     

3. Увеличить  количество дополнительных услуг

4

     

4. Расширить  ассортимент за счет формирования

 
     

    собственных  кратковременных туров

 

3,2


Таблица 2. Матрица SWOT-анализа предоставления услуг ООО ТК «Тезей»

 

ВОЗМОЖНОСТИ

1. Увеличить продажи за счет усовершенствования системы продвижения и сбыта.

2. Расширить ассортимент дополнительных услуг

3. Выйти на новые   сегменты рынка (корпоративный  туризм).

 

УГРОЗЫ 

1. Большое количество  конкурентов для такого небольшого  рынка  

2. Сезонность спроса на туристические услуги

       3.Рост способности покупателей торговаться

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Высокий уровень  менеджеров в работе с клиентами

2. Высокое качество  предоставляемых услуг

3. Преимущества в области  издержек 

1.Как  воспользоваться открывающимися  возможностями, используя сильные  стороны компании?

Расширение ассортимента услуг и  улучшение их качества за счёт освоения новых сегментов рынка и предоставления дополнительных услуг, а так же использования новых технологий.

Увеличение продаж за счёт выхода на новые сегменты рынка  и усовершенствования системы продвижения и сбыта

2. За  счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы

1. Удержать наших покупателей  от перехода к конкуренту, за счёт использования гибкой ценовой политики и увеличения качества предоставляемых услуг

2. Сохранять невысокий  уровень издержек

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Необходимость налаживания  гарантированного сбыта.

2. Стоимость туров  крупных туроператоров выше, чем  у конкурентов

 

3. Низкая эффективность  рекламы

4. Недостаточное знание  рынка

3. Какие  слабые стороны компании могут  помешать воспользоваться возможностями. 1. В результате сезонного поступления основной массы денежных средств могут возникнуть трудности с проведением рекламной кампании

2. Недостаточное знание  рынка может помешать освоить  новые сегменты рынка

4. Каких  угроз, усугубленных слабыми сторонами компании, нужно больше всего опасаться?

1. Имеющийся конкурент  предлагает рынку продукцию, аналогичную  нашей, по более низким ценам.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416с.: с ил.

2 Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб., 1994. – 550 с.

3 Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.:  М. – ЮНИТИ, 1998. (Раздел 10)

4 Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416с.: с ил.

5 Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч.1. – СПб.: ТОО «Триз-шанс»: Изд. дом «Бизнес-Пресса», 1998. – 238 с.

6 Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416с.: с ил.

7 Туристский терминологический словарь / Авт. – сост. И.В.Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 1999

8 Ополченов И.И. Маркетинг в туризме : Обеспечение рыночной позиции: Учеб. Пособие. – М.: Советский спорт, 2003. – 192с.

 

 

9.Виханский О.С. Стратегическое  управление: – 2-е изд. Переработанное  и дополненное. – М.: Экономистъ, 2003. – 296 с. С ил.

10 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб., 1999. – 450 с




Информация о работе Продвижение туристского продукта на рынке в условиях жесткой конкуренции