Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:11, дипломная работа
Целью данной работы является исследование и анализ деятельности ООО Туристической компании «Тезей» (Конаковского Представительства) по продвижению туристского продукта на региональном рынке в условиях жесткой конкуренции и разработка комплекса мер по ее совершенствованию.
Исходя из цели данной работы, были поставлены следующие задачи:
- определить сущность, основные элементы системы маркетинговых коммуникаций и выявить особенности продвижения товаров и услуг в туризме;
- дать общий анализ деятельности ТК «Тезей» (маркетинговой среды функционирования компании, факторов, на нее влияющих) и изучить организацию комплекса продвижения услуг, с выявлением ее основных недостатков;
- выработать рекомендации по совершенствованию комплекса мероприятий, направленных на формирование спроса (PR, рекламной деятельности, индивидуальной работы с потребителями) и стимулирование сбыта.
Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Сущность, основные элементы продвижения товаров и услуг и их особенности в туризме …………………….. 5
1.1. Понятие и основные элементы продвижения (система маркетинговых коммуникаций) ……………………………… 5
1.2. Особенности продвижения в туризме ………………………………. .18
Глава 2. Анализ деятельности по продвижению услуг ООО Туристическая компания «Тезей» ............................27
2.1.Общая характеристика деятельности предприятия «Тезей» ………… 27
2.2.Анализ деятельности по продвижению услуг ТК «Тезей» …………. .39
Глава 3. Основные направления совершенствования продвижения услуг в ООО ТК «Тезей»…………………….. 46
3.1. Формирование спроса на туристические услуги с учетом особенностей рынка ……………………………46
3.2. Стимулирование сбыта ………………………………………………... 56
Заключение ………………………………………………………………… 62
Список литературы ……………………………………………………….. 64
Приложения ……………………………………………………………….. 66
Начало трансляций на новом музыкально-информационном канале «Пилот-Конаково» в марте 2005 года открывает, несомненно, новые возможности для использования радио-эфира в рекламной деятельности.
2.2.4. Наружная реклама
Офис Представительства ООО ТК «Тезей» расположен недалеко от центра города, поблизости от одной из основных улиц – проспекта Ленина, в жилом здании с автономным входом со стороны пешеходной зоны. На торце дома, выходящим на проспект, а так же непосредственно надо входом – вывеска с с названием компании, телефонами и режимом работы.
2.2.5.Рекламные материалы
В качестве раздаточного материала используются стандартные проспекты туроператорских компаний, листовки, раскладушки и информационные листки со стикерами компании «Тезей», которые распространяются в местах скопления потенциальных клиентов, (парикмахерские, салоны красоты, солярии, тренажерные залы, небольшие частные магазины, рынки и отделы, владельцы которых осуществляют закупку товара за границей).
Также всегда в большом количестве рекламные материалы (проспекты, буклеты и т.д.) имеются в офисе компании, с тем, чтобы действительные и потенциальные клиенты могли взять с собой визуальный образ желаемого места отдыха, что позволило бы им сделать нематериальную услугу более осязаемой. Визитные карточки компании и календари распространяются в офисе, через постоянных клиентов, знакомых, партнеров.
2.2.6.Личные продажи
Большое внимание уделяется внешнему и внутреннему облику офиса и персоналу в нем работающему. Действует система предварительных заказов, когда каждый потенциальный клиент, обратившийся в компанию, по телефону или лично может оставить заявку на тур, и в самое короткое время он получит всю интересующую его информацию или варианты наиболее подходящих туров, с учетом индивидуальных пожеланий.
В процессе общения с клиентом или непосредственно продажи, менеджер имеет возможность сбора информации собственно о клиенте, его семье, окружении, образе жизни, интересах и предпочтениях с последующей обработкой этой информации и занесением в базу данных. Имеющаяся в компании база данных, позволяет не только активизировать прямые продажи (адрес, телефон, место работы), но и проводить PR мероприятия, например: поздравлять постоянных клиентов с праздниками и днем рождения, что регулярно делается и имеет большой успех.
Знания в области информационных технологий позволяют использовать методы электронного подбора тура и бронирования в режиме реального времени непосредственно в присутствии клиента, что, несомненно, сокращает время обслуживания и повышает его эффективность, позволяя увеличивать количество клиентов.
2.2.7.Стимулирование сбыта
В качестве основного рычага стимулирования сбыта применяется:
- система накопительных скидок, при которой каждая последующая поездка обходится клиенту на 1% дешевле;
- система групповых скидок, при которой скидка в 2% дается группе в 5 человек а при организации групповых туров действует система 40+2 (двое сопровождающих с группой в 40 человек путешествуют бесплатно);
- скидки от 2 до 5% от
стоимости тура за раннее
- Оплата труда менеджеров,
работающих с клиентами,
2.2.8.PR- мероприятия
- Были организованы открытые занятия по предмету «Турагентства» для студентов Конаковского филиала РМАТ (Российской международной академии Туризма) с посещением офиса компании;
- Директор представительства
принимала участие в
- Поздравления от лица
компании с Новым годом и
Женским днем в газетах «Заря»
и «Все Конаково» в формате
рекламных объявлений и в
-Публикации в газете «Заря» информационного содержания: «Вы решили отдохнуть, что дальше?», «Осторожно! Горящие путевки!».
2.2.9.Выводы
Исходя из описания деятельности Туристической компании «Тезей», и проведя ее предварительный анализ, можно сделать выводы об очевидной слабости комплекса продвижения туристических услуг на рынке г. Конаково.
1. В действительности
отсутствовал комплексный
2. Не достаточно тщательно был изучен рынок, а именно, не была проведена сегментация рынка с последующей оценкой привлекательности и выбора одного или нескольких сегментов, на которые главным образом должна ориентировать свою деятельность компания. Кроме того, не уделялось достаточного внимания изучению потенциальных возможностей рынка, характеристик рынка, анализу распределения долей рынка между фирмами, анализу сбыта, анализу тенденций деловой активности и т.д.
3. Отсутствовала основательность
в подходе к изучению
пунктам:
1.Какую долю рынка занимают конкуренты (по видам товаров)?
2.Каков объем товарооборота конкурентов?
3.Какова организация сбыта у конкурентов?
4.Какова численность сотрудников в сфере сбыта?
5.На что делается упор – на цену или качество?
6.Какие виды и средства рекламы используют конкуренты?
7.Как поставлено обслуживание клиентов?
8.Каковы условия и сроки поставки у конкурентов?
9.Какие дополнительные услуги предлагают конкуренты?
В итоге фирма не получила возможности понять, почему конкуренты действуют именно так, а не иначе, и выработать собственную стратегию.
4. Являясь Представительством
туристической компании с
5. Рекламная кампания
представляла и до сих пор
представляет собой единичные
рекламные акции, а не спланированный,
хорошо организованный, финансово
обоснованный и
6. Не разработана программа мероприятий по стимулированию сбыта (главным образом, стимулирование потребителей), и соответственно не определены средства для ее продвижения и распространения особенно в «низкий» сезон. Результатом этого является ярко выраженное снижение объема продаж в это время, поскольку поощрение более интенсивного потребления услуг фактически не было предпринято в полном объеме. Отдельные меры, такие как применение метода накопительных скидок, не оказались в достаточной мере эффективными.
7. PR- (public relations) - мероприятия не были продуманы и реализованы. Этот недостаток в организации акций по связям с общественностью в комплексе продвижения туристических услуг является одним из наиболее значительных. В период становления деятельности компании, когда наблюдается дефицит средств, в том числе на продвижение услуг, такие мероприятия могут произвести запоминающееся воздействие на уровень общественной осведомленности, и обойдется это во много раз дешевле, поскольку фирма не платит ни за время, ни за место в СМИ. Упускается возможность распространения информации познавательно-событийного характера в СМИ для привлечения потребителей к услугам. В результате, когда предлагаются в рекламе «путешествия в любые уголки земного шара», региональные жители зачастую имеют ограниченное представление о современных возможностях организации туристических поездок и местах отдыха.
8. При личных продажах
(а такой способ реализации
услуг является основным в
работе турагентства) не достаточное
внимание уделялось и
Глава 3. Основные направления совершенствования продвижения услуг в ООО ТК «Тезей»
3.1. Формирование спроса на туристические услуги с учетом особенностей рынка.
3.2. Стимулирование сбыта
3.1. Формирование спроса на туристические услуги с учетом особенностей рынка.
Предварительно
проанализировав деятельность
В настоящее
время, как правило,
Основным
туристским продуктом в
практической деятельности является
комплексное обслуживание —
Конкуренция
туристических агентств на
Итак, мы будем позиционировать и рекламировать те особенности и дополнения, которые клиенты получат при обращении в нашу компанию. Средствами достижения целей будут являться (традиционная реклама в СМИ, которая будет подаваться дискретно в соответствии с особенностями воздействия на аудиторию), PR-акции и организация личных продаж.
3.1.1. Личные продажи
В
качестве мероприятий,
1. Разработка
четких критериев отбора
2. Разработка
системы поддержания качества
обслуживания на должном
- определить
четкий график работы в низкий
и высокий сезоны продаж
Информация о работе Продвижение туристского продукта на рынке в условиях жесткой конкуренции