Продвижение туристского продукта на рынке в условиях жесткой конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:11, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование и анализ деятельности ООО Туристической компании «Тезей» (Конаковского Представительства) по продвижению туристского продукта на региональном рынке в условиях жесткой конкуренции и разработка комплекса мер по ее совершенствованию.
Исходя из цели данной работы, были поставлены следующие задачи:
- определить сущность, основные элементы системы маркетинговых коммуникаций и выявить особенности продвижения товаров и услуг в туризме;
- дать общий анализ деятельности ТК «Тезей» (маркетинговой среды функционирования компании, факторов, на нее влияющих) и изучить организацию комплекса продвижения услуг, с выявлением ее основных недостатков;
- выработать рекомендации по совершенствованию комплекса мероприятий, направленных на формирование спроса (PR, рекламной деятельности, индивидуальной работы с потребителями) и стимулирование сбыта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Сущность, основные элементы продвижения товаров и услуг и их особенности в туризме …………………….. 5
1.1. Понятие и основные элементы продвижения (система маркетинговых коммуникаций) ……………………………… 5
1.2. Особенности продвижения в туризме ………………………………. .18
Глава 2. Анализ деятельности по продвижению услуг ООО Туристическая компания «Тезей» ............................27
2.1.Общая характеристика деятельности предприятия «Тезей» ………… 27
2.2.Анализ деятельности по продвижению услуг ТК «Тезей» …………. .39
Глава 3. Основные направления совершенствования продвижения услуг в ООО ТК «Тезей»…………………….. 46
3.1. Формирование спроса на туристические услуги с учетом особенностей рынка ……………………………46
3.2. Стимулирование сбыта ………………………………………………... 56
Заключение ………………………………………………………………… 62
Список литературы ……………………………………………………….. 64
Приложения ……………………………………………………………….. 66

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

    7.  Конкуренция  принимает  острый  и  непредсказуемый   характер   при увеличении различий между фирмами в смысле их стратегий, кадрового  состава, общих  приоритетов,  ресурсов.

    Рассмотренные   факторы   и   их   реальное   проявление    убедительно

свидетельствуют, что конкурентная  среда  туристского  предприятия,  являясь частью его  маркетинговой  среды,  должна  быть  предметом  самостоятельного изучения  и  оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ деятельности по продвижению услуг ООО Туристической компании «Тезей»

2.1.Общая характеристика  деятельности предприятия «Тезей»

2.2.Анализ деятельности  по продвижению услуг «Тезея» 

 

2.1.Общая характеристика  деятельности предприятия «Тезей»

 

  Туристическая компания  «Тезей» была открыта в городе  Конаково Тверской области в  мае 2003 года, в качестве структурного  подразделения - регионального Представительства ООО ТК «Тезей» (Тверь) и к настоящему моменту занимается деятельностью в сфере туризма уже два года.

     Целью открытия представительства было расширение каналов реализации туристских продуктов и услуг на рынке Тверской области, увеличение клиентской базы, повышение общей прибыльности компании.

     Туристическая  Компания «Тезей» (Тверь) является  обществом с ограниченной ответственностью  и работает на рынке города  Твери с 1998 года. Образование компании  в то время было актуально и экономически обосновано, поскольку рынок туристских услуг находился на стадии формирования и был относительно мал. Главными монополистами являлись Бюро молодежного международного туризма «Спутник» и «Интурист», которые занимались организацией выездного туризма, но ограниченность направлений не позволяла удовлетворить все имевшиеся потребности в организованных путешествиях и отдыхе.

     Основная  волна образования туроператорских  компаний, их становление и развитие  также пришлась на этот период  времени. Но сконцентрированы они были преимущественно в столичных городах, Москве и Санкт-Петербурге, и работали сначала и как производители и как продавцы своих туристических продуктов и услуг. С расширением их деятельности возникла необходимость в организации агентской сети, которая была бы ближе к непосредственным потребителям и позволила бы охватить новые сегменты рынка.

     Такая потребность  не могла не найти отклик  в регионах, и по всей территории  начали образовываться турагентские компании, которые, главным образом, давали консультации и рекомендации клиентам относительно предполагаемых маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами, а так же занимались бронированием и продажей организованных и скомплектованных пакетов туристских услуг или отдельных услуг и транспортных документов.

     Основная  деятельность ООО ТК «Тезей»  состоит в следующем:

1. Реализация готовых  пакетов туристских услуг и  отдельных услуг( бронирование  отеля, авиа или ж/д билетов,  визовая поддержка и т.д.)         потребителям напрямую.

2. Организация индивидуальных  и VIP-туров.

3. Оказание услуг в виде информационной поддержки клиентов, их консультировании о маршрутах следования, местах и видах отдыха, дополнительных услугах, формах и видах страхования, особенностях визового обеспечения, национально-культурных различиях и т.д.

4. Работа с корпоративными  клиентами.

5. Организация деятельности  по продвижению туристических  услуг.

 

Таблица 2. Краткая характеристика ООО ТК «Тезей»

Категория

Конкретные сведения

Товары и услуги

Пакеты туристических  услуг, индивидуальные туры

Рыночная ориентация

Тверской региональный рынок туристических услуг

Размер

Более  20 сотрудников

Положение на рынке

Занимает устойчивое положение с тенденцией к лидерству

Квалификация персонала

Высокая

Каналы распределения

Главные офис в Твери, сеть Представительств в Москве, Вышнем Волочке, Торжке, Удомле, Конаково

Возраст

Учреждена в 1998 году

Особенности структуры

Крупная турагентская фирма, имеющая сеть филиалов 




     Основными  задачами Представительства ТК «Тезей» в городе Конаково является осуществление аналогичной деятельности на региональном рынке, с последовательным проведением кампаний по созданию и укреплению на нем имиджа фирмы, мероприятий по реализации общей стратегии компании, внедрению основных принципов организации туристической деятельности, главным из которых является качественное и наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов фирмы.

    2.1.1. Основные принципы организации деятельности ООО ТК «Тезей» нашли отражение в ее этическом кодексе.

                                  Этический кодекс

                 ООО Туристической компании  «ТЕЗЕЙ»

 

     Общество  с ограниченной ответственностью  Туристическая компания «Тезей»  является организацией, участвующей  в международном и национальном туристском процессе, признающей и принимающей принципы Глобального этического кодекса туризма и организующей свою деятельность соответственно этим принципам а так же всем нижеозначенным, конкретизированным для данной организации.

     ООО ТК  «Тезей» считает для себя необходимым принять следующее:

     Как гражданское лицо

-соблюдать действующие  законы и подчиняться законной  власти;

- для законного влияния  на власть и законотворчество  объединяться с единомышленниками  на основе данных принципов;

 -соблюдать элементарные нормы общечеловеческой морали;

- найти в себе силы  противостоять преступности и  коррупции, способствовать тому, чтобы они стали не выгодны  всем;

-действовать с уважением  к законам принимающей стороны,  проявлять терпимость к представителям других культур, верований и стран.

     Как производитель и продавец туристических услуг

-ориентироваться на предоставление надежных и качественных услуг, максимально соответствующих требованиям и пожеланиям клиентов;

- принимать к исполнению  только те заказы на услуги, которые могут быть выполнены квалифицированно и в приемлемый для клиентов срок;

- отказываться от принятия  заказа на предоставление услуг  в случае фактического или  потенциального конфликта интересов,  препятствующего качественному  предоставлению услуг;

- использовать конфиденциальную  информацию, полученную от клиента  исключительно с целью выполнения  его заказа на предоставление  услуг и исключительно в интересах  клиента;

- в процессе услуги  предоставлять клиенту объективную  и правдивую информацию;

- работникам туристической  компании брать на себя ответственность  за формирование и поддержание  уважительного отношения к своей  профессии, коллегам, клиентам.

     Как работодатель

- заботиться о безопасности производства;

- всячески поддерживать и стимулировать стремления работников к самосовершенствованию;

- уважать участников  общего дела, помнить, что уважение  и самоуважение даются выполнением  принятых деловых обязательств;

-заботиться о хорошем  эмоциональном состоянии своих  работников;

-не высказывать публично оценки деятельности своих коллег, не допускать публичной критики и предъявления претензий;

-не допускать дискриминации  работников;

-выполнять свои обязательства  по отношению к работникам, согласно  трудовому законодательству и  заключенному с работником трудовому договору.

     Как субъект управления ресурсами

-заботиться об эффективном использовании ресурсов;

-заботиться об эстетике занимаемого земельного участка.

     Как объект инвестирования

-защищать интересы  инвесторов;

-полностью и правдиво предоставлять информацию о своем экономическом положении.

     Как конкурент

-не принимать участие  в нечестной конкуренции, помня,  что прибыль важнее всего, но  честь важнее прибыли;

-не принимать участие  в обоснованном ограничении конкуренции;

- оправдывать доверие, стремиться завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера;

- воздерживаться от  насилия или угрозы применения  насилия как способов достижения  деловых целей.

     Как участник социального развития

-стимулировать нововведения и внедрять новую продукцию и технологии;

-помнить, что наша  деятельность влияет на качество  жизни.

     Миссия компании – Повышение качества жизни наших клиентов путем предоставления им самых современных, надежных и качественных услуг в области организации туризма.

     Философия компании - Мы можем считать свою деятельность успешной только тогда, когда наши клиенты становятся нашими друзьями.

    2.1.2. Анализ маркетинговой среды.

     Маркетинговая  среда представляет собой совокупность  «не поддающихся контролю сил», с учетом которых фирма и должна разрабатывать свой комплекс маркетинга. Она состоит из микросреды – сил, имеющих непосредственное отношение к самой фирме, ее возможностям по обслуживанию клиентов, поддержанию отношений с поставщиками, посредниками, конкурентами и контактными аудиториями; и макросреды – сил более широкого социального плана – демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

     Основные  факторы макросреды функционирования фирмы:

1.Демографические.

 – Наблюдается  общая тенденция старения населения.  Отсюда практическое отсутствие  ориентации на потребителей пенсионного  возраста из-за несовершенства  российской системы пенсионного  обеспечения и как следствие  – их низкой платежеспособности.

- В семьях становится  меньше детей, или молодожены  откладывают рождение детей на  более поздние сроки, стремясь  упрочить свое материальное положение  и «пожить для себя», таким  образом становясь потенциальными  клиентами турфирм.

-Увеличилось количество работающих женщин, которые часто являются потребителями туристических услуг.

-Увеличилось количество  одиноких людей, которые составляют  рынок для сбыта услуг, способствующих  общению, в том числе туристических.

-Увеличилось количество  желающих организовать отдых собственным детям, обратившись в туристическую компанию, в связи с отмиранием института профсоюзов, которые занимались организацией детского отдыха на предприятиях.

2. Социально-экономические.

- В Конаковском районе и городе проживают 100 тыс. человек, занятость в разных сферах производства составляет 47%, частной предпринимательской деятельностью занимается 28% населения, процентное соотношение доли туристских услуг в общей структуре потребления населения составляет 12-19  % (исходя из усредненных данных по разным странам).

-Наличие трех крупных  предприятий – Фаянсового завода, Завода металлоизделий и ГРЭС, одно из которых градообразующее,  а так же ОАО «Дмитрогорское»  обеспечивает рынок платежеспособных  потребителей услуг индустрии  туризма.

- Увеличивается количество семей с «вахтовым» типом работы (выездом одного из работающих на заработки в столичные регионы или места, предоставляющие возможность получения работы с повышенным уровнем оплаты). Например, мужчина-глава семьи, таким образом обеспечивает семье средний уровень дохода, а жена-домохозяйка располагает свободным временем для визитов в туристические компании и выбора отдыха.

3. Природные

     Климатически, Тверская область находится в  умеренно-континентальной зоне, что  характеризует ее погоду как неустойчивую, иногда с высокими колебаниями средне сезонной температуры и режима выпадения осадков. Отсюда, очевидно стремление жителей отправиться на отдых в районы с гарантированно сухим и теплым климатом. Но необходимо отметить, что Конаковский район располагается в курортной зоне Тверской области и наличие поблизости пансионатов и домов отдыха («Карачарово», Игуменка, Лисицкий бор, Митино и др.) снижают количество потенциальных клиентов (преимущественно среднего и старшего возраста из-за медицинских противопоказаний и уровня платежеспособности а так же возможности отдохнуть, без смены окружающей обстановки).

Информация о работе Продвижение туристского продукта на рынке в условиях жесткой конкуренции