Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:11, дипломная работа
Целью данной работы является исследование и анализ деятельности ООО Туристической компании «Тезей» (Конаковского Представительства) по продвижению туристского продукта на региональном рынке в условиях жесткой конкуренции и разработка комплекса мер по ее совершенствованию.
Исходя из цели данной работы, были поставлены следующие задачи:
- определить сущность, основные элементы системы маркетинговых коммуникаций и выявить особенности продвижения товаров и услуг в туризме;
- дать общий анализ деятельности ТК «Тезей» (маркетинговой среды функционирования компании, факторов, на нее влияющих) и изучить организацию комплекса продвижения услуг, с выявлением ее основных недостатков;
- выработать рекомендации по совершенствованию комплекса мероприятий, направленных на формирование спроса (PR, рекламной деятельности, индивидуальной работы с потребителями) и стимулирование сбыта.
Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Сущность, основные элементы продвижения товаров и услуг и их особенности в туризме …………………….. 5
1.1. Понятие и основные элементы продвижения (система маркетинговых коммуникаций) ……………………………… 5
1.2. Особенности продвижения в туризме ………………………………. .18
Глава 2. Анализ деятельности по продвижению услуг ООО Туристическая компания «Тезей» ............................27
2.1.Общая характеристика деятельности предприятия «Тезей» ………… 27
2.2.Анализ деятельности по продвижению услуг ТК «Тезей» …………. .39
Глава 3. Основные направления совершенствования продвижения услуг в ООО ТК «Тезей»…………………….. 46
3.1. Формирование спроса на туристические услуги с учетом особенностей рынка ……………………………46
3.2. Стимулирование сбыта ………………………………………………... 56
Заключение ………………………………………………………………… 62
Список литературы ……………………………………………………….. 64
Приложения ……………………………………………………………….. 66
- рассмотреть
возможности привлечения
- изыскать возможности
для обучения персонала
- усовершенствовать
систему внутренней базы
- разработать меры быстрого реагирования на недовольство и жалобы клиентов;
- разработать
четкую систему сбора
- усовершенствовать
систему работы по
- установить систему оплаты труда и поощрений персонала, стимулирующую стремления к повышению качества и эффективности работы.
3. Возможно
так же формирование группы
для проведения выездных
4. Проведение прямой почтовой и e-mail рассылки с сезонными и специальными ценовыми предложениями, а так же информацией о системах скидок и планируемых рекламных и PR-акциях.
Все
мероприятия должны быть
В офисе компании и при проведении выездных семинаров используются заранее подготовленные каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. Эти материалы предоставляются каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур.
Во
время личных продаж менеджеры
должны своим умением, знанием,
3.1.2. Рекламная и PR-деятельность.
Целями рекламы на данном этапе существования и деятельности компании являются:
1.Формирование имиджа компании.
2.Увеличение количества потенциальных и поиск новых клиентов.
3.Присоединение к услугам комплекса льгот и скидок и информирование об этом.
4.Начало отстройки от конкурентов, попытка формирования узнаваемого стиля компании.
3.1.2.1.Средства и способы рекламы:
1). Информативная реклама в сети Интернет.
В связи с тем, что у головного предприятия ООО ТК «Тезей» есть свой сайт, то создание полномасштабного сайта Представительства видится нецелесообразным, тогда как размещение рекламного объявления на местном портале www.konakovo.ru и создание баннеров с логотипом компании и последующими ссылками – актуально тем более, что наши конкуренты такой способ рекламы не используют.
Целевая аудитория – жители города и района, имеющие доступ к сети Интернет.
Задача объявления - предоставить потенциальному покупателю информацию о компании.
Выбор исполнителя – web лаборатория Конаковской компании «Стройсвязьсервис»
Конкретные требования к объявлению и баннеру:
- баннер должен располагаться на форумах ( в связи в большим охватом аудитории), он должен содержать логотип компании, выполненный в фирменной цветовой гамме, логин, телефоны и координаты ее местонахождения; баннер может так же содержать оперативную информацию о предложениях или поиск пары для путешествий, что так же актуально;
- информационное объявление может содержаться в разделе – услуги, или на главной странице портала; главное требование - оно должно быть узнаваемым по стилю и способу подачи информации.
2). Информационные буклеты для персональных продаж (можно воспользоваться каталогами туроператоров со стикерами компании, вложенными ценовыми предложениями и системами скидок, или специально разработанными и напечатанными буклетами с информацией собственно о компании, истории создания и организации деятельности, структуре и т.д.) В настоящий момент использование туроператорской рекламной продукцией более экономично.
Целевая аудитория
– клиенты в офисе компании,
директора образовательных
Задача буклетов -
в наглядной форме
Требования к исполнению буклетов:
А. Буклеты не должны быть сильно перегружены информацией. Информация должна быть конкретной и наглядной. В буклетах должны быть фотографии директоров и менеджеров компании, головного офиса и офисов Представительств в разных регионах, а так же красочный коллаж мест отдыха.
Б. Буклеты должны быть выполнены в соответствии с фирменным стилем «Тезея». Обязательно наличие логотипа и фирменного знака.
В. Буклеты должны быть запоминающимися и яркими, так как мы предлагаем туристические услуги, которые представляют собой, во многом, ожидания и предвкушения, мечты клиентов.
Г. Форма буклета может быть особенной, например, такой, которая позволит использовать буклет вместо папки.
Требования к исполнению стикеров:
-красочность, выдержанность в фирменном стиле компании, обязательное наличие логотипа и логина.
3) Наружная реклама:
а). афиши на тумбах
Как показывает наш опыт работы, использование афиш – один из самых эффективных и недорого стоящих видов наружной рекламы.
Целевая аудитория – жители Конакова и Конаковского района, а так же отдыхающие в летний период.
Задача афиш - довести до жителей Конакова информацию о существовании компании, вызвать первоначальный интерес.
Требования к макету афиши:
Основная информация должна быть краткой и запоминающейся. Афиша должна быть выдержана в едином стиле компании.
Места развеса афиш:
- афишные тумбы в городе Конаково;
- информационные доски в образовательных учреждениях и на предприятиях Конаково и района;
- информационные доски в домах культуры;
- информационные доски
с расписанием движения
- в супермаркетах города и на рынках.
б). флажки на фонарных столбах вдоль основных дорог в городе;
в). биллборды ( плакаты вдоль трассы при въезде в Конаково, и на центральной дорожной развязке).
4). Информационная реклама на радио
Целевая аудитория – жители Конакова и Конаковского района Задача радио-рекламы - довести до жителей Твери информацию о существовании компании, поддерживать интерес, давая специальные ценовые предложения и информируя о системе скидок.
Учитывая, то, что радио-реклама будет транслироваться по музыкально-развлекательному каналу, требования к нему следующие:
- должен быть адресован преимущественно молодежной аудитории и людям среднего возраста;
- ролик обязательно должен содержать сэмпл, чтобы его можно будет использовать и в других рекламных роликах компании. Сэмпл позволит в будущем сделать радиорекламу «Тезея» узнаваемой.
Используемые радиоканалы:
- «Пилот- Конаково» - канал,
имеющий зону вещания –
- Конаковская районная радио компания.
Желательное время выхода в эфир – Primetime.
5). Информационная реклама в газетах.
Целевая аудитория: жители Конаково и района и приезжие на отдых.
Задача рекламы в газетах – довести информацию о деятельности компании, специальных ценовых предложениях, принятых системах скидок и предпринимаемых акциях.
Используемые издания:
- «Заря» - районная газета, орган местной администрации. Реклама в этом издании будет носить скорее характер напоминания и узнаваемости имиджа и его отстройки от конкурентов. Подходит для формирования общественного мнения и освещения PR-мероприятий.
- «Все Конаково» - газета бесплатных объявлений, имеет гораздо более широкий охват аудитории, как местных жителей, так и приезжих. Более подходит для подачи оперативной информации, специальных предложений, освещения сезонных скидок и распродаж.
Время выхода: «Заря»- в зависимости от графика рекламных мероприятий один-два раза в месяц; «Все Конаково» - каждую неделю, четыре-шесть раз подряд с перерывом в две недели.
Требования
к рекламному объявлению: оно
должно быть разнообразно. Для
удержания и привлечения
- подача уже известного материала с новыми акцентами;
- последовательное увеличение
какого-либо параметра
- снижение сигнала до порога восприятия, а потом подача сильного сигнала;
- переход к другому средству, PR-композиции или каналу восприятия;
- сворачивание всей рекламы к хорошо опознаваемому клиентами символу и т.д.
3.1.2.2.Формирование общественного мнения (реализация PR-мероприятий).
Основной
целью проведения PR-
PR-кампания должна включать в себя:
1). Статьи в газетах (Целевая аудитория – жители Конаково и Конаковского района и приезжие).
Вопрос организации отдыха актуален всегда, а особенно в начале сезона (традиционно туристским сезоном считается летний, тогда как у компании в действительности существуют разнообразные возможности предоставлять организованный отдых клиентам круглогодично). Таким образом, время перед весенне-летним и осенне-зимним сезонами очень благоприятно для публикации статей, посвященных проблеме и путям ее решения. Компания «Тезей» может выступить в роли «решения проблемы потенциальных туристов и отдыхающих» в серии статей в местной прессе. В этих статьях нужно подробно рассказать о компании, предоставляемых услугах, о правилах организации отдыха, приобретения путевки и оформлении сопутствующей документации.
2) Информационные выступления на радио и телевидении
В преддверии сезона отпусков вопрос организации отдыха так же широко обсуждается на радио и телевидении. В эфир выходит большое количество информационно-публицистических материалов посвященных этой теме. В нескольких таких передачах директор Компании может поделиться со слушателями или зрителями положительным опытом в организации разнообразных видов отдыха.
Выбор СМИ:
- Региональный телевизионный канал «Пилигрим»,
- Телевизионная компания «ТВК» (целевая аудитория Конаково и Конаковский район);
- Телевизионная компания «ТРК» - ГТРК «Тверь», передача «Регион» (целевая аудитория - Тверская область, в том числе Конаковский район).
3). Публичные выступления
Для организации публичных
выступлений необходимо использовать
все имеющиеся в нашем
Цель выступлений:
Информирование слушателей о существовании компании, предоставляемых услугах, сезонных направлениях отдыха и путешествиях, и приглашение к сотрудничеству (распространение путевок).
4). Для стимулирования
каналов личного влияния в
свою пользу фирма может
- можно выявить влиятельных
лиц и влиятельные организации
и сосредоточить
- создать лидеров мнений,
снабжая определенных лиц
- целенаправленно поработать
с местными влиятельными
- использовать влиятельных
лиц в рекомендательно-
Информация о работе Продвижение туристского продукта на рынке в условиях жесткой конкуренции