Продвижение туристского продукта на рынке в условиях жесткой конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:11, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование и анализ деятельности ООО Туристической компании «Тезей» (Конаковского Представительства) по продвижению туристского продукта на региональном рынке в условиях жесткой конкуренции и разработка комплекса мер по ее совершенствованию.
Исходя из цели данной работы, были поставлены следующие задачи:
- определить сущность, основные элементы системы маркетинговых коммуникаций и выявить особенности продвижения товаров и услуг в туризме;
- дать общий анализ деятельности ТК «Тезей» (маркетинговой среды функционирования компании, факторов, на нее влияющих) и изучить организацию комплекса продвижения услуг, с выявлением ее основных недостатков;
- выработать рекомендации по совершенствованию комплекса мероприятий, направленных на формирование спроса (PR, рекламной деятельности, индивидуальной работы с потребителями) и стимулирование сбыта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Сущность, основные элементы продвижения товаров и услуг и их особенности в туризме …………………….. 5
1.1. Понятие и основные элементы продвижения (система маркетинговых коммуникаций) ……………………………… 5
1.2. Особенности продвижения в туризме ………………………………. .18
Глава 2. Анализ деятельности по продвижению услуг ООО Туристическая компания «Тезей» ............................27
2.1.Общая характеристика деятельности предприятия «Тезей» ………… 27
2.2.Анализ деятельности по продвижению услуг ТК «Тезей» …………. .39
Глава 3. Основные направления совершенствования продвижения услуг в ООО ТК «Тезей»…………………….. 46
3.1. Формирование спроса на туристические услуги с учетом особенностей рынка ……………………………46
3.2. Стимулирование сбыта ………………………………………………... 56
Заключение ………………………………………………………………… 62
Список литературы ……………………………………………………….. 64
Приложения ……………………………………………………………….. 66

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

5). Проведение различного  рода благотворительных акций,  или совместное участие в такого  рода мероприятиях с последующим  широким освещением в СМИ:

- организация однодневных  экскурсий в Москву и Тверь  для пенсионеров и детей из  малообеспеченных семей (низкая  доходность для компании будет  компенсирована формированием и  укреплением положительного отношения  общественности к компании);

- выступление инициатором проведения акций по уборке бора и прибрежной зоны; сбора и покупки игрушек и книг для дома ребенка и т.д.

6). Поздравление клиентов  с праздниками открытками, пересылаемыми  по почте. Помогает поддержанию  хороших отношений с клиентами,  способствует укреплению положительного имиджа компании.

     Примерный  медиа-план рекламной и PR-компании представлен в Приложении 2 настоящей работы.

 

    1. Стимулирование сбыта

    

     Говоря  о стимулировании сбыта, необходимо  отметить, что в отношении турагентских компаний, действуют программы стимулирования сбыта, проводимые  компаниями-туроператорами, которые направлены на увеличение объемов продаж их основных продуктов через агентскую сеть, элементом которой и является в частности ТК «Тезей».

    Конкретными методами стимулирования  агентств являются:

- установление  прогрессивной комиссии за продажу   туристских  поездок         сверх установленной квоты;

- увеличение  размера скидки с цен на  обслуживание в несезонный период  в  случае  гарантий  со  стороны  посредников   в   росте   объемов         несезонного туризма;

- вручение представителям  фирм-посредников представительских  подарков  и сувениров;

- предоставление  скидок с объявленных  цен   на  групповые  поездки  в         случае увеличения объемов продаж;

- предоставление  бесплатного обслуживания работникам  розничной фирмы, сопровождающим  в поездке туристские группы;

- организация  рекламных поездок работников  розничных туристских  фирм  бесплатно   или  с  предоставлением   им   значительных   скидок  с         объявленных цен;

- проведение  туристских бирж, на которых продажа  туров проводится  на         льготных условиях;

- реклама, проводимая совместно туроператорскими и турагентскими компаниями;

- предоставление  специальных  скидок,  например,  стимулирующих  сбыт  новых туристских продуктов;

- премии —  "толкачи", предоставляемые розничным  туристским фирмам  за "проталкивание"  отдельных   туристских   продуктов,   пользующихся         недостаточным спросом. 

     От  этих мероприятий в определенной  степени зависит стимулирование сбыта, направленное на клиентов. При увеличении размера комиссионных выплат, агентство имеет возможность увеличить клиентские скидки. В этом случае большое значение имеют маркетинговые исследования деятельности туроператорских компаний и условия сотрудничества с ними. Возможности совместной рекламы позволяют сократить затраты на нее, позволяя перераспределять средства  компании.   

    Для  достижения поставленных целей  стимулирования  клиентов  возможно  применение разнообразных инструментов, которые можно объединить в несколько групп.

    1. Скидки, которые  являются одним из  многочисленных и часто применяемых  приемов. Их можно  подразделить  на следующие разновидности:

    1.1. скидки  с объявленных цен на туристские  услуги и поездки  в  случае предварительного бронирования в установленные сроки (бронирование туров в безвизовые страны не менее чем за 21 до даты отправления);

    1.2. скидки  сезонных распродаж;

    1.3. скидки  определенным категориям клиентов (дети, молодожены и т.д.);

    1.4. бонусные  скидки, предоставляемые постоянным  клиентам:

- каждый последующий  тур дает право на увеличение  первоначальной скидки на 0,5%;

- размер скидки  зависит от общей суммы забронированных  туров;

- размер скидки  зависит от численности группы туристов (группа из 4 взрослых получает скидку от 1%);

     1.5. посреднические скидки  - клиент, который приводит с собой еще  клиента, получает постоянный  «агентский процент».

    2.  Традиционное распространение   образцов существенно затрудняется  в туризме, так как в отличие от  обычных  товаров,  имеющих физическое  воплощение, туристские   продукты   не   видны   клиенту.  В таком случае можно в качестве образца   предоставить клиенту  дополнительное бронирование нескольких  дней  в  том  случае,  если турист купит тур с максимальной продолжительностью  поездки.  Например,  при приобретении  тура  продолжительностью  в  24  дня  турист  может   получить бесплатное обслуживание еще на 2-3  дня (на курортах России и Украины, например). 

     Стимулирование  сбыта  может  быть достигнуто  также  путем  включения  в  комплексное  обслуживание  некоторых бесплатных дополнительных услуг (например: экскурсий или вход в музеи или аквапарк и т.д.).

    3. В  качестве премий, предоставляемых  в вещественной форме при покупке определенных услуг, могут выступать фирменные майки, кружки, бейсболки, календари, дорожные сумки, цветы,  калькуляторы и др.

4. Зачетные талоны  — это, по сути, специальный  вид премии,  по  которой

вознаграждение  непосредственно  не   выдается   при   покупке   туристского продукта, а предоставляется в виде талона, по которому его можно получить  в другом месте.  Примером  может  служить  предложение  в  качестве  поощрения приобретения тура  талонов  на  аренду  транспортных  средств  (автомобилей, катеров, яхт и пр.).

    5.  Купоны,  представляющие  собой   своеобразные  сертификаты,   дающие  владельцу  право  на  скидку  при   приобретении   туристских   услуг.   Для распространения  купонов могут использоваться  самые  разнообразные  способы:

- непосредственное  распространение  сотрудниками  фирмы;

- рассылка  по  почте;

- распространение  через прессу (часть рекламного объявления отводится под купон).

6. Экспозиции  в  местах  продажи,  которые  используются  в  основном  для повышения степени осведомленности клиентов о  предлагаемых  услугах, а также позволяют предоставлять оперативную информацию. Организация стенда  с названиями основных туристических направлений в текущий сезон и специальные ценовые предложения, несомненно, привлекут внимание прохожих, тем более, если  реклама такого рода не является привычной. 

7. Придать более  осязаемую форму туристическим  услугам может помочь стенд-коллаж  с фотографиями клиентов на  отдыхе, организованном фирмой. Такой  стенд может служить и рекомендацией приходящим  потенциальным клиентам воспользоваться услугами именно этой компании, что актуально для небольшого города.

8. Проведение  различных  семинаров, консультационных  дней  и "выездных"  показов (например: в офисах и на предприятиях во время перерывов, с использованием каталогов, туристических буклетов, карт, ценовых предложений) способствует  привлечению  клиентов.

9. Конкурсы  и игры представляют  собой   достаточно  эффективный  способ  поощрения  потребления  туристских  услуг  и  привлечения   новой  клиентуры. Возможно проведение конкурса в СМИ, тематика может быть туристической, а в качестве вознаграждения может предлагаться экскурсия или денежный купон, который впоследствии будет зачтен при покупке тура.

10. Лотереи.  В этой области  можно   предлагать  совершенно  необычные  условия. Лотерейные билеты могут распространяться бесплатно среди клиентов компании, забронировавших туры;  через посредников во время подходящих мероприятий («Дня Открытых Дверей» в учебных заведениях города, Ярмарки вакансий, на концертах и премьерных показах в клубах).  В качестве   приза   (призов)   можно  использовать    туристские поездки, экскурсии, отдых в выходные  дни и т.д., что привлекает к этим мероприятиям, (а, следовательно, к  фирме  и  ее услугам) дополнительное внимание потенциальных клиентов.         

   Сбытовая  стратегия компании предусматривает собой постоянный  анализ  и контроль осуществляемых мероприятий с целью накопления  информации  об  эффективности действующей программы стимулирования сбыта, повышения ее эффективности, а также разработки корректирующих мероприятий в рамках сбытовой политики.

    Основными   элементами программы,   подлежащими  анализу, являются: объемы  реализации,  издержки  на  поддержание   мероприятий по стимулированию  сбыта, скорость обращения, скорость и качество  обслуживания потребителей, соблюдение установленных стандартов и качества  обслуживания и др.

Проведение  мероприятий, имеющих целью стимулирование сбыта, требует тщательного планирования, подготовки и дополнительного освещения в СМИ, а так же тщательного анализа и последующей корректировки в случае необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

 

     Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее.

     В настоящей работе была предпринята попытка анализа деятельности турагентского предприятия – Конаковского Представительства ООО ТК «Тезей»:

- были определены основные элементы   и особенности продвижения товаров и услуг в туризме;

- в результате проведенного SWOT- анализа были сделаны выводы о том, что при нынешних условиях, опираясь на сильные стороны компании, можно снижать угрозы, применяя усовершенствованную систему сбыта, и повышая уровень качества обслуживания клиентов, для ведения успешной борьбы с конкурентами на региональном рынке;

- был разработан комплекс  рекомендаций по усовершенствованию  деятельности по формированию  спроса на туристские услуги ( представлен примерный медиа-план  рекламных и PR-мероприятий, рассмотрены методы улучшения индивидуальной работы с потребителями), а так же комплекс по стимулированию сбыта.

     В работе  использован научный подход к  проблеме, ее анализ и обоснование  с точки зрения теории маркетинга.

     При реализации  разработанных рекомендаций необходимо постоянно заниматься мониторингом внешней среды, оценивать эффективность проводимых мероприятий и корректировать цели и стратегию комплекса  продвижения в соответствии с этими оценками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Список литературы:

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.
  2. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995. – 344 с.
  3. Веббер А. В координатах «любовь – уважение».// Искусство управления. – 2000. -№5-6 – с.78-87
  4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч.1. – СПб.: ТОО «Триз-шанс»: Изд. дом «Бизнес-Пресса», 1998. – 238 с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: – 2-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: Экономистъ, 2003. – 296 с. С ил.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М., 1998. – 420 с.
  7. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000. – 200 с.
  8. Квартальнов В.А. Туризм:  – М.: Финансы и статистика, 2001. (Части 3,4)
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб., 1994. – 550 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб., 1999. – 450 с.
  11. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.: М. – ЮНИТИ, 1998. (Раздел 10)
  12. Кренделл Р. 1001 способ успешного маркетинга…/Пер с англ. К.Ткаченко. – М. ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 496 с. С ил.
  13. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб., 1996. – 350 с.
  14. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: -  М.: Финансы и статистика, 2001. (Части 2 -4)
  15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1999. – 800 с. 
  16. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме : Обеспечение рыночной позиции:  – М.: Советский спорт, 2003. – 192с.
  17. Райх Р. Время профессиональных революционеров.// Искусство управления. – 2001. - №1(7) – с.12-28
  18. Сильверстейн М., Аккерман Ш. Вызовы нового тысячелетия. Взгляд первый.// Эксперт. – 2000. – №43. – 13 ноября – с.40-44
  19. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/ Под ред. Проф. Г.А.Васильева. – М. ЮНИТИ, 1998 г. – 287 с.
  20. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
  21. Туристский терминологический словарь / Авт. – сост. И.В.Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 1999
  22. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416с.: с ил.

Информация о работе Продвижение туристского продукта на рынке в условиях жесткой конкуренции