Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования конкурентных преимуществ в области туризма определяется рядом обстоятельств. Развитие экономической деятельности во внутреннем туризме длительное время было осложнено административно-командными чертами управления. Для адаптации к рыночным условиям по сути дела заново была создана система управления туризмом. Опыт выживания и балансировки интересов у туристских организаций отсутствовал. Поэтому следует обобщить накопленный туристскими организациями опыт конкурентной борьбы с учетом украинских реалий. Такое обобщение необходимо для разработки адекватных мер приспособления организаций к изменчивой внешней среде.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава1. Теоретическое основы обеспечения конкурентоспособности организации в современных условиях
1.1 Понятие, критерии и факторы конкурентоспособности
1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации
1.3. Понятие конкурентного преимущества предприятий гостиничного типа
Глава 2. Оценка конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Корстон»
2.2. Анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ услуг гостиницы "Корстон"
2.3 Анализ рынка гостиничных услуг г. Казани
Глава3. Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
3.1 Разработка конкурентных стратегий гостиницы «Корстон»
3.2 Расчет экономического эффекта предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Otsenka_konkurentosposobnosti_i_formirovanie_kon.docx

— 206.29 Кб (Скачать файл)

Внешний фактор конкурентного  преимущества товара, определяемый внешней  средой системы

Направленность влияния  фактора на конкурентоспособность  товара

Уровень конкурентоспособности

С повышением этого показателя улучшаются все интегральные и частные  показатели конкурентоспособности  товара

Уровень конкурентоспособности  отрасли

То же

Уровень конкурентоспособности  региона

То же

Уровень конкурентоспособности  организации

То же

Сила конкуренции на выходе системы

Увеличение интенсивности  конкуренции повышает конкурентоспособность  товара

Сила конкуренции среди  товаров-заменителей

То же

Сила конкуренции на входе  системы, среди поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий  и других компонентов

То же

Появление новых потребителей

Снижает конкурентоспособность  выпускаемого товара

Уровень организации производства, труда и управления у посредников  и потребителей товаров, выпускаемых  системой

Повышение уровня организации  повышает конкурентоспособность товара

Активность контактных аудиторий (общественных организаций, обществ  потребителей, средств массовой информации)

С повышением активности контактных аудиторий конкурентоспособность  товара повышается


Многие туристические  организации сформулировали свои сравнительные  преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все  ее работники. Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества в конкуренции, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом  управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке стратегии.  В таблице 1. приведен перечень основных внешних факторов конкурентного преимущества товара и направленность их влияния.

Конкурентоспособность товара определяется четырьмя статичными интегральными  показателями первого уровня (на нулевом  уровне - конкурентоспособность): качеством  товара, его ценой, затратами на эксплуатацию товара в течение его жизненного цикла, качеством сервиса, а также  динамичными факторами (приложение А). Значения перечисленных четырех  стратегических интегральных показателей  конкурентоспособности товара зависят  от силы влияния внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества этого товара. Для оценки влияния  каждого фактора конкурентного  преимущества товара требуется выполнить  очень большой объем работ. Объективно эти факторы определяются внешней  средой системы.

В таблице 2 приведены основные внутренние факторы конкурентного преимущества товара и направленность их влияния на конкурентоспособность.

Факторы конкурентного преимущества организации также подразделяются на внешние, проявление которых в  малой степени зависит от организации, и внутренние, почти целиком определяемые руководством организации. Конкретная украинская организация может иметь  только несколько из перечисленных  конкурентных преимуществ. В приложении Б приведен перечень внешних факторов конкурентного преимущества организации

Таблица 2.

-.Внутренние факторы конкурентного преимущества товара (услуги) и направленность их влияния на конкурентоспособность

Внутренний фактор конкурентного  преимущества товара, определяемый системой

Направленность влияния  фактора на конкурентоспособность  товара

Патентоспособность (новизна) конструкции (структуры, состава) товара

С повышением патентоспособности товара повышается его конкурентоспособность

Рациональность организационной  и производственной структур системы

Структура системы должна отвечать принципам рационализации производственных структур и процессов. Тогда она будет способствовать повышению конкурентоспособности  товара

Конкурентоспособность персонала  системы

Повышение конкурентоспособности  персонала повышает конкурентоспособность  товара

Прогрессивность информационных технологий

С увеличением удельного  веса прогрессивных технологий повышается конкурентоспособность товара

Прогрессивность технологических  процессов и оборудования

То же

Научный уровень системы  управления (менеджмента)

С увеличение количества применяемых  научных подходов, принципов и  современных методов управления повышается конкурентоспособность  товара

Обоснованность миссии системы

Миссия системы должна быть ориентирована на достижение конкурентоспособности  системы и ее товаров


 

Внутренние конкурентные преимущества организации достигаются  и реализуются персоналом, среди  которого особую роль играют руководители. Внутренние конкурентные преимущества организации можно разделить на шесть групп:

-структурные, образуемые при проектировании организации;

-ресурсные, образуемые при проектировании, функционировании и развитии организации;

-технические, образуемые при проектировании, функционировании и развитии организации;

-управленческие;

-рыночные;

-преимущества эффективности [50, с. 215].

Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества и смелее смотреть в будущее.

 

1.2. Методы оценки конкурентоспособности  организации

Анализ экономической литературы по рассматриваемой тематике позволяет  выделить несколько подходов к решению  сформулированной задачи.

Матричные методы. Данный подход базируется на маркетинговой оценке деятельности предприятия и его продукции. В основе методики - анализ конкурентоспособности с учетом жизненного цикла продукции предприятия.

Методы, основанные на оценке конкурентоспособности продукции предприятия. Эта группа методов базируется на суждении о том, что конкурентоспособность предприятия тем выше, чем выше конкурентоспособность его продукции. Для определения конкурентоспособности продукции используются различные маркетинговые и квалиметрические методы, в основе большинства которых лежит нахождение соотношения цена-качество.

Методы, основанные на теории эффективной конкуренции. Суть подхода заключается в балльной оценке способностей предприятия по обеспечению конкурентоспособности. Каждая из сформулированных в ходе предварительного анализа способностей предприятия по достижению конкурентных преимуществ оценивается экспертами с точки зрения имеющихся ресурсов.

Комплексные методы. Оценка конкурентоспособности предприятия в рамках подобных методов ведется на основании выделения текущей и потенциальной конкурентоспособности предприятия. В большинстве случаев текущая конкурентоспособность определяется на основании оценки конкурентоспособности продукции предприятия, потенциальная - по аналогии с методами, основанными на теории эффективной конкуренции.

 Методы, используемые для определения комплексного показателя конкурентоспособности. Проанализируем используемые на практике методы, с помощью которых отдельные критерии организации и продукции, выраженные количественно, объединяются в комплексную оценку конкурентоспособности.

1.Представление комплексного показателя  конкурентоспособности организации и продукции  (К) суммой вида:

,                              (1)

где К- единичные показатели конкурентоспособности  организации (продукции) общим числом N.   

 Как отмечают Артур А. Томпсон-мл  и А. Дж. Стрикленд, для оценки конкурентоспособности организации (конкурентной силы организации) менеджеры составляют список ключевых факторов успеха данной отрасли и конкурентных преимуществ либо недостатков (6 – 10 показателей). Затем  проводится оценка организации  по всем показателям (желательно использовать оценки от 1 до 10) и эти оценки суммируются для получения оценки комплексного показателя конкурентоспособности организации [21]. Аналогичная процедура проводится и для наиболее сильных организаций конкурентов. Сравнение полученных оценок комплексных показателей конкурентоспособности организации и конкурентов позволяет выявить преимущество или отставание организации по отношению к конкурентам.   

 В выражении (1) в качестве  единичных показателей конкурентоспособности  организации (продукции) могут выступать и относительные значения, полученные путем деления значений конкретных показателей для организации (продукции) на максимальные значения или на       соответствующие показатели для наиболее сильной организации конкурента (продукции конкурента). В этом случае рассчитанный по формуле (1) комплексный показатель будет отражать уровень конкурентоспособности организации (продукции) по отношению к организации конкурента (продукции конкурента).        

 Данный метод отличается  простотой, но может искажать  общую оценку конкурентоспособности  организации, так как единичные  показатели конкурентоспособности  отдельных показателей не всегда  будут одинаково важны для  общей оценки.

2. Представление комплексного показателя  конкурентоспособности организации и продукции (К) на основе использования среднего взвешенного арифметического показателя единичных показателей конкурентоспособности:                                                 

,                              (2) 

где К - единичные показатели конкурентоспособности  организации (продукции)  общим числом N;      

 W- показатель значимости (веса) i – го единичного показателя конкурентоспособности.    

 Чаще всего на практике  используют нормированные значения  значимостей (весов) единичных  показателей конкурентоспособности,  т.е. их сумма должна быть  равной единице. Тогда комплексный  показатель конкурентоспособности будет измеряться в той же шкале измерения, что единичные показатели конкурентоспособности.    

 Максимов И., применяя формулу (2), получает для коэффициента конкурентоспособности организации следующее выражение:

Ккп = 0,15Эп + 0,29Фп + 0,23Эс + 0,33Ат

 

где Ккп - коэффициент конкурентоспособности организации;      

 Эп - значение критерия эффективности производственной деятельности организации;      

 Фп - значение критерия финансового положения организации;      

 Эс - значение критерия эффективности организации сбыта и продвижения товара на рынке;      

 Ат - значение критерия конкурентоспособности продукции.   

 Коэффициенты 0,15; 0,29; 0,23; 0,33 определены  экспертным способом последовательных  сравнений. Отдельные показатели  Эп, Фп, Эс, Ат в этом выражении в свою очередь также определяются по взвешенным аддитивным выражениям.   

 Метод позволяет определить  оценки комплексных показателей  конкурентоспособности для организации и конкурентов и выявить относительную позицию на рынке также как и в формулу 1. Преимущество данного подхода состоит в том, что учитывается  важность единичных показателей конкурентоспособности, что дает уверенность в том, что комплексный показатель конкурентоспособности будет более точно отражать измеряемое свойство. К недостаткам этого подхода следует отнести субъективность определения показателей значимости (веса) единичных показателей конкурентоспособности  организации. 

3. Определение комплексного показателя конкурентоспособности организации через среднее арифметическое показателей конкурентоспособности отдельных видов продукции:                                           

 К =  ,                             (3)

где К-   показатель конкурентоспособности  i - ой  продукции организации;      

N – общее число продукции,  производимой организацией.

Белоусов В.Л. предлагает использовать выражение (3) для расчета конкурентоспособности  маркетинговой деятельности организации на основе итоговых показателей конкурентоспособности отдельных видов продукции (Кi), которые он называет «коэффициентами маркетингового тестирования конкурентоспособности». В свою очередь каждый показатель конкурентоспособности отдельных видов продукции (Кi) он определяет как сумму коэффициентов рыночной доли, предпродажной подготовки, изменения объема продаж, уровня цен, доведения продукта до потребителя, рекламной деятельности, использования персональных продаж, использования связей с общественностью деленную на общее число этих  коэффициентов, т.е. на восемь.   

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»