Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования конкурентных преимуществ в области туризма определяется рядом обстоятельств. Развитие экономической деятельности во внутреннем туризме длительное время было осложнено административно-командными чертами управления. Для адаптации к рыночным условиям по сути дела заново была создана система управления туризмом. Опыт выживания и балансировки интересов у туристских организаций отсутствовал. Поэтому следует обобщить накопленный туристскими организациями опыт конкурентной борьбы с учетом украинских реалий. Такое обобщение необходимо для разработки адекватных мер приспособления организаций к изменчивой внешней среде.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава1. Теоретическое основы обеспечения конкурентоспособности организации в современных условиях
1.1 Понятие, критерии и факторы конкурентоспособности
1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации
1.3. Понятие конкурентного преимущества предприятий гостиничного типа
Глава 2. Оценка конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Корстон»
2.2. Анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ услуг гостиницы "Корстон"
2.3 Анализ рынка гостиничных услуг г. Казани
Глава3. Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
3.1 Разработка конкурентных стратегий гостиницы «Корстон»
3.2 Расчет экономического эффекта предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Otsenka_konkurentosposobnosti_i_formirovanie_kon.docx

— 206.29 Кб (Скачать файл)

 

По количеству номеров  Korston Hotel Kazan на третьем месте (202 номера). Максимальная вместимость гостиницы – так же на 3-м месте. Но, если по количеству мест Korston Hotel Kazan отставал от лидеров не намного, то в данном аспекте отставание довольно сильное – 785 мест у лидера – гостиницы Ривьера.  Но данная ситуация измениться в июне 2013г., когда откроется второй корпус гостиницы. Средняя цена за номер за ночь в 1 кв. максимальная 4,3 тыс. руб. что снижает привлекательность гостиницы. Так же у гостиницы самая высокая цена за одноместные и двухместные номера.

Таблица  5.

-.Лидеры по площадям для конференций

Общая площадь 
конференц-залов, кв. м

Кол-во мест

Кол-во конференц-залов

1

Korston Hotel Kazan

2 600

3 600

5

2

«Джузеппе»

500

150

2

3

«Гранд Отель Казань»

450

680

4

4

«Шаляпин Палас Отель»

320

325

4

5

«Мираж»

290

250

2

6

Hayall

214

187

2

7

Ibis Kazan

70

100

2

8

«Милена»

55

50

2

9

«Сулейман Палас Отель»

51

50

1

10

«Волга»

44

50

1

в/р

«Ривьера»

778

735

6


 

Korston Hotel Kazan по количеству конференц залов на втором месте. Но у данного отеля самые большие и вместительные залы. В общем объёме они составляют 2600 кв. м. на втором месте по площади «Ривьера» - всего 778 квадратных метров. По количеству посадочных мест - Korston Hotel Kazan абсолютный лидер – 3600 мест. На втором месте по количеству мест  «Ривьера» - всего 735 мест.

 

Таблица  6.

-.Лидеры по числу гостей 2012

Кол-во гостей в 2010 г., чел.

Динамика по сравнению  с 2011 г.,%

Загрузка гостиницы в 2012 г.,%

Динамика по сравнению  с 2011 г.,%

1

«Гранд Отель Казань»

55 349

54

55

63

2

Ibis Kazan

49 420

0

62,2

0

3

Korston Hotel Kazan

44 025

9

57,8

31

4

«Шаляпин Палас Отель»

33 290

10

59,9

8,9

5

«Волга»

22 788

-4

34

-13

6

«Мираж»

22 349

47,5

43,4

38,6

7

«Сулейман Палас Отель»

17 841

16,5

44

15,8

8

Hayall

14 000

100

50

150

9

«Милена»

7 300

3,5

70

7,7

в/р

«Ривьера»*

70 000

н/д

н/д

н/д

в/р

«Джузеппе»

н/д 

н/д

н/д

н/д


 

Количество гостей в 2012 г., составило 49 420 чел., что на 10,7% ниже, чем у лидера рынка «Гранд Отель Казань». Так же отмечается положительный (+9%) рост количества гостей. Но по сравнению с другими компаниями – это низкий показатель. Так же отмечается низкая загрузка отеля, всего 57,8%

Таблица 7.

-.Лидеры по штатным сотрудникам

Кол-во штатных сотрудников

Кол-во штатных административных работников

Кол-во штатного обслуживающего персонала

1

Korston Hotel Kazan

498

н/д 

н/д

2

«Гранд Отель Казань»

259

68

191

3

«Шаляпин Палас Отель»

227

68

155

4

«Сулейман Палас Отель»

95

12

83

5

«Мираж»

93

31

62

6

«Волга»

91

5

86

7

Hayall

53

15

38

8

«Милена»

30

6

24

в/р

«Ривьера»

250

50

200

в/р

Ibis Kazan

н/д

н/д

н/д

в/р

«Джузеппе»

н/д

н/д 

н/д


 

Численность персонала должна быть такой, чтобы обеспечить эффективное  и непрерывное обслуживание гостей. При этом существуют следующие рекомендации по количеству работников: отели «пять  звезд» – не менее 20 человек на 10 номеров; отели «четыре звезды»  – не менее 12 человек на 10 номеров; отели «три звезды» – не менее 8 человек на 10 номеров; отели «две звезды» – не менее 6 человек на 10 номеров. Расчет численности служб  отеля производится в соответствии, в первую очередь, с планируемой  загруженностью. Если учитывать, что сегодня в отеле 202 номера, то получается, что количество персонала составляет 25 человек на 10 номеров. Данный критерий является максимальным для отелей нашего города, что является дополнительным конкурентным преимуществом.

Таким образом, можно сделать  вывод, что комплекс гостиницы Корстон занимает свою уникальную нишу на рынке гостиничного и развлекательного бизнеса. Конкуренция со стороны гостиниц подобного уровня практически отсутствует, что позволит комплексу надолго сохранить свои конкурентные преимущества и устойчивую позицию на рынке. Предполагаемые действия компании «Корстон» в случае снижения спроса и повышения конкуренции будут заключаться в целевом позиционировании своих услуг, направленном на сохранение рыночных позиций и уровня прибыли. Факторы конкурентоспособности компании «Корстон»:

- комплекса Korston Hotel & Mall Kazan;

- статус 5-ти звездочного отеля;

- высокий уровень сервиса;

- наличие сопутствующих  услуг, предоставляемых как гостиницей, так и другими предприятиями  комплекса в целом:

- бизнес-центры;

- рестораны;

- развлекательные зоны;

- торговые зоны;

- собственный парк автомобилей;

- парковка.

Степень влияния каждого  из указанных факторов на конкурентоспособность  услуг компании «Корстон», оценивается как достаточно высокая. Все перечисленные факторы в совокупности позволили компании ООО «Корстон-Казань» занять свою уникальную нишу на рынке гостиничного бизнеса и помогут надолго сохранить свои конкурентные преимущества и устойчивую позицию на рынке.

 

 

 

 

2.3 Анализ рынка гостиничных услуг города Казани

В ТОП-лист вошли гостиницы категорий 5, 4 и 3 звезды, подтвержденные официально, и две гостиницы без категории, которые были включены в рейтинг. На первом этапе были проанализированы данные Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ, проведен экспертный опрос, в ходе которого определен список участников 2012 г., а также наиболее важные показатели деятельности гостиниц. Основной ранжирующий показатель - количество гостей в 2011 г. Дополнительные показатели - кол-во гостей в 1 кв. 2012 г., количество номеров, общая площадь гостиницы, тыс. кв. м, количество штатных сотрудников на 01.05.2012 г.

Принятые сокращения. В/р — вне рейтинга. Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.

Таблица 8.

-.Рейтинг гостиниц Казани 2012года

Количество  гостей в 2011 г.

Загрузка гостиницы  в 2011 г., %

Сезонная структура  кол-ва гостей по кварталам в 2011 г.

Год открытия

1

кв.

2

кв.

3

кв.

4

кв.

1

«Ривьера»

90 000

69

н/д

н/д

н/д

н/д

2008

2

«Гранд Отель Казань» 4*

58 730

63

11 582

18 056

14 053

15 039

2009

3

Korston Hotel Kazan5*

55 865

59,9

12 702

14 551

13 082

15 530

2006

4

Ibis Kazan3*

33 703*

60*

н/д

н/д

н/д

н/д

2009

5

«ШаляпинПалас Отель» 4*

29 194

67

7 017

8 298

8 012

5 867

2005

6

«Кортъярд Марриотт Казань Кремль» 4*

26 092*

48*

н/д

н/д

н/д

н/д

2011

7

«Мираж» 5*

25 918

51

5 376

6 691

6 668

7 183

2004

8

«Suleiman Palace Hotel» 4*

23 064

59,4

4 152

6 584

6 629

5699

2006

9

«Park Inn byRadisson» Казань

21 858

45

н/д

н/д

н/д

н/д

2010

в/р

«Hayall» 4*

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

2009

в/р

«Джузеппе»

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

2000


Количество гостиниц в преддверии Универсиады и других крупных  событий будет расти для обеспечения  номерами всех желающих посетить мероприятия. Больше всего город нуждается  в недорогих одно- и двухзвездочных гостиницах, которые и появятся в ближайший год. В период проведения крупных массовых и масштабных событий загрузка всех отелей будет достаточно высокой. Что же касается остального времени, при стремительном росте номерного фонда хорошая загрузка отелей маловероятна. Конкуренция среди отелей увеличится.

Думаю, что продолжится рост интернет-бронирования, т. к. люди сейчас все чаще используют Интернет. В связи с этим отели будут активно работать по глобальной стратегии продвижения собственных брендов в Интернете. Также в связи с продвижением Казани и Татарстана на мировой арене стоит ожидать увеличения процента иностранных гостей. Уверен, что данная тенденция сохранится в ближайшие месяцы и годы.

Прогноз развития гостиничного рынка  неутешителен, т. к. количество мероприятий, несмотря на предстоящую Универсиаду-2013 и Чемпионат мира-2018, не увеличивается, а количество игроков растет с каждым годом, и в итоге отели распределяют между собой уже существующих клиентов. При таком высоком уровне конкуренции новые отели демпингуют цены, а уже существующие отели держат цены на прежнем высоком уровне. Таким образом, средняя цена на номер в любом случае растет, а средняя загрузка отелей держится в районе 50%.

Рейтинг гостиниц 2011года В рейтинг гостиниц Казани вошли представители, имеющие категорий 5, 4, 3 и 2 звезды, подтвержденных официально. Гостиница «Ривьера» официально не имеет подтвержденную классификацию, и была включена в рейтинг по усмотрению редакции ДК, поэтому распологается вне рейтинга.

Основной ранжирующий показатель — количество гостей в 1 кв. 2011 г.

Дополнительные показатели — кол-во гостей в 2010 г., чел.; количество номеров; общая площадь конференц-залов, кв. м.; кол-во штатных сотрудников.

Таблица 9.

=.Рейтинг гостиниц Казани 2011

Количество  гостей в 1 кв. 2011 г.

Дина-мика по сравне-нию с 1 кв. 20

10 г., %

Заг-руз-ка гос-ти-ни-цы в 1 кв. 20

11 г., %

Дина-мика по срав-нению с 1 кв. 2010 г., %

Структура количества гостей по целям проживания в 1 кв. 2011 г., чел.

Ср. про-дол-жи-те-ль-но-сть пре-бы-ва-ния

1

че-ло-ве-

ка в 1 кв. 20

11 г.,

Ди-на-ми-ка по срав-не-нию с 1 кв. 2010 г., %

ка-те-го-рия

VIP-гос-ти

Мо-ло-до-же-ны (кол-во пар)

Биз-нес

Ту-рис-ты

1

Korston Hotel Kazan

12 705

43,5

58

49,1

2 618

60

6 025

3 906

2

0

4

2

Ibis Kazan

12 690

68,3

63,4

57,4

н/д

н/д

н/д

н/д

1,5

н/д

3

3

«Гранд Отель  Казань»

12 302

33,6

47

24,6

1 200

46

6 919

3 417

1,8

0

4

4

«Шаляпин Палас  Отель»

7 017

11,3

52

6,5

950

48

3 509

2 510

1,8

0

4

5

«Волга»

6 325

0

34

0

0

6

5 696

623

2

0

2

6

«Мираж»

5 376

14,5 

41 

26,7 

25 

16 

4 280 

1 071 

1,5

0

5

7

«Сулейман Палас  Отель»

4 152

25,7

45

36,3

186

7

2 388

893

2,2

37,5

4

8

Hayall

4 050

138,2

70

75

3 000

20

900

110

5

66,6

3

9

«Милена»

2 250

60,7

65

62,5

0

8

1 000

1250

1,5

0

2

в/р

«Ривьера»*

15 000

-16,7

60

0

н/д

н/д

н/д

н/д

1,5

н/д

нет

в/р

«Джузеппе»

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

2

н/д

4

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»