Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа
Актуальность исследования конкурентных преимуществ в области туризма определяется рядом обстоятельств. Развитие экономической деятельности во внутреннем туризме длительное время было осложнено административно-командными чертами управления. Для адаптации к рыночным условиям по сути дела заново была создана система управления туризмом. Опыт выживания и балансировки интересов у туристских организаций отсутствовал. Поэтому следует обобщить накопленный туристскими организациями опыт конкурентной борьбы с учетом украинских реалий. Такое обобщение необходимо для разработки адекватных мер приспособления организаций к изменчивой внешней среде.
ВВЕДЕНИЕ
Глава1. Теоретическое основы обеспечения конкурентоспособности организации в современных условиях
1.1 Понятие, критерии и факторы конкурентоспособности
1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации
1.3. Понятие конкурентного преимущества предприятий гостиничного типа
Глава 2. Оценка конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Корстон»
2.2. Анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ услуг гостиницы "Корстон"
2.3 Анализ рынка гостиничных услуг г. Казани
Глава3. Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
3.1 Разработка конкурентных стратегий гостиницы «Корстон»
3.2 Расчет экономического эффекта предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы
Общая площадь |
Кол-во мест |
Кол-во конференц-залов | ||
1 |
Korston Hotel Kazan |
2 600 |
3 600 |
5 |
2 |
«Джузеппе» |
500 |
150 |
2 |
3 |
«Гранд Отель Казань» |
450 |
680 |
4 |
4 |
«Шаляпин Палас Отель» |
320 |
325 |
4 |
5 |
«Мираж» |
290 |
250 |
2 |
6 |
Hayall |
214 |
187 |
2 |
7 |
Ibis Kazan |
70 |
100 |
2 |
8 |
«Милена» |
55 |
50 |
2 |
9 |
«Сулейман Палас Отель» |
51 |
50 |
1 |
10 |
«Волга» |
44 |
50 |
1 |
в/р |
«Ривьера» |
778 |
735 |
6 |
Кол-во гостей в 2010 г., чел. |
Динамика по сравнению с 2011 г.,% |
Загрузка гостиницы в 2012 г.,% |
Динамика по сравнению с 2011 г.,% | ||
1 |
«Гранд Отель Казань» |
55 349 |
54 |
55 |
63 |
2 |
Ibis Kazan |
49 420 |
0 |
62,2 |
0 |
3 |
Korston Hotel Kazan |
44 025 |
9 |
57,8 |
31 |
4 |
«Шаляпин Палас Отель» |
33 290 |
10 |
59,9 |
8,9 |
5 |
«Волга» |
22 788 |
-4 |
34 |
-13 |
6 |
«Мираж» |
22 349 |
47,5 |
43,4 |
38,6 |
7 |
«Сулейман Палас Отель» |
17 841 |
16,5 |
44 |
15,8 |
8 |
Hayall |
14 000 |
100 |
50 |
150 |
9 |
«Милена» |
7 300 |
3,5 |
70 |
7,7 |
в/р |
«Ривьера»* |
70 000 |
н/д |
н/д |
н/д |
в/р |
«Джузеппе» |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
Кол-во штатных сотрудников |
Кол-во штатных административных работников |
Кол-во штатного обслуживающего персонала | ||
1 |
Korston Hotel Kazan |
498 |
н/д |
н/д |
2 |
«Гранд Отель Казань» |
259 |
68 |
191 |
3 |
«Шаляпин Палас Отель» |
227 |
68 |
155 |
4 |
«Сулейман Палас Отель» |
95 |
12 |
83 |
5 |
«Мираж» |
93 |
31 |
62 |
6 |
«Волга» |
91 |
5 |
86 |
7 |
Hayall |
53 |
15 |
38 |
8 |
«Милена» |
30 |
6 |
24 |
в/р |
«Ривьера» |
250 |
50 |
200 |
в/р |
Ibis Kazan |
н/д |
н/д |
н/д |
в/р |
«Джузеппе» |
н/д |
н/д |
н/д |
Численность персонала должна быть такой, чтобы обеспечить эффективное и непрерывное обслуживание гостей. При этом существуют следующие рекомендации по количеству работников: отели «пять звезд» – не менее 20 человек на 10 номеров; отели «четыре звезды» – не менее 12 человек на 10 номеров; отели «три звезды» – не менее 8 человек на 10 номеров; отели «две звезды» – не менее 6 человек на 10 номеров. Расчет численности служб отеля производится в соответствии, в первую очередь, с планируемой загруженностью. Если учитывать, что сегодня в отеле 202 номера, то получается, что количество персонала составляет 25 человек на 10 номеров. Данный критерий является максимальным для отелей нашего города, что является дополнительным конкурентным преимуществом.
Таким образом, можно сделать вывод, что комплекс гостиницы Корстон занимает свою уникальную нишу на рынке гостиничного и развлекательного бизнеса. Конкуренция со стороны гостиниц подобного уровня практически отсутствует, что позволит комплексу надолго сохранить свои конкурентные преимущества и устойчивую позицию на рынке. Предполагаемые действия компании «Корстон» в случае снижения спроса и повышения конкуренции будут заключаться в целевом позиционировании своих услуг, направленном на сохранение рыночных позиций и уровня прибыли. Факторы конкурентоспособности компании «Корстон»:
- комплекса Korston Hotel & Mall Kazan;
- статус 5-ти звездочного отеля;
- высокий уровень сервиса;
- наличие сопутствующих
услуг, предоставляемых как
- бизнес-центры;
- рестораны;
- развлекательные зоны;
- торговые зоны;
- собственный парк автомобилей;
- парковка.
Степень влияния каждого из указанных факторов на конкурентоспособность услуг компании «Корстон», оценивается как достаточно высокая. Все перечисленные факторы в совокупности позволили компании ООО «Корстон-Казань» занять свою уникальную нишу на рынке гостиничного бизнеса и помогут надолго сохранить свои конкурентные преимущества и устойчивую позицию на рынке.
2.3 Анализ рынка гостиничных услуг города Казани
В ТОП-лист вошли гостиницы категорий 5, 4 и 3 звезды, подтвержденные официально, и две гостиницы без категории, которые были включены в рейтинг. На первом этапе были проанализированы данные Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ, проведен экспертный опрос, в ходе которого определен список участников 2012 г., а также наиболее важные показатели деятельности гостиниц. Основной ранжирующий показатель - количество гостей в 2011 г. Дополнительные показатели - кол-во гостей в 1 кв. 2012 г., количество номеров, общая площадь гостиницы, тыс. кв. м, количество штатных сотрудников на 01.05.2012 г.
Принятые сокращения. В/р — вне рейтинга. Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.
Количество гостей в 2011 г. |
Загрузка гостиницы в 2011 г., % |
Сезонная структура кол-ва гостей по кварталам в 2011 г. |
Год открытия | |||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |||||
1 |
«Ривьера» |
90 000 |
69 |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
2008 |
2 |
«Гранд Отель Казань» 4* |
58 730 |
63 |
11 582 |
18 056 |
14 053 |
15 039 |
2009 |
3 |
Korston Hotel Kazan5* |
55 865 |
59,9 |
12 702 |
14 551 |
13 082 |
15 530 |
2006 |
4 |
Ibis Kazan3* |
33 703* |
60* |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
2009 |
5 |
«ШаляпинПалас Отель» 4* |
29 194 |
67 |
7 017 |
8 298 |
8 012 |
5 867 |
2005 |
6 |
«Кортъярд Марриотт Казань Кремль» 4* |
26 092* |
48* |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
2011 |
7 |
«Мираж» 5* |
25 918 |
51 |
5 376 |
6 691 |
6 668 |
7 183 |
2004 |
8 |
«Suleiman Palace Hotel» 4* |
23 064 |
59,4 |
4 152 |
6 584 |
6 629 |
5699 |
2006 |
9 |
«Park Inn byRadisson» Казань |
21 858 |
45 |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
2010 |
в/р |
«Hayall» 4* |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
2009 |
в/р |
«Джузеппе» |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
2000 |
Количество гостиниц в преддверии
Универсиады и других крупных
событий будет расти для
Думаю, что продолжится рост интернет-бронирования, т. к. люди сейчас все чаще используют Интернет. В связи с этим отели будут активно работать по глобальной стратегии продвижения собственных брендов в Интернете. Также в связи с продвижением Казани и Татарстана на мировой арене стоит ожидать увеличения процента иностранных гостей. Уверен, что данная тенденция сохранится в ближайшие месяцы и годы.
Прогноз развития гостиничного рынка неутешителен, т. к. количество мероприятий, несмотря на предстоящую Универсиаду-2013 и Чемпионат мира-2018, не увеличивается, а количество игроков растет с каждым годом, и в итоге отели распределяют между собой уже существующих клиентов. При таком высоком уровне конкуренции новые отели демпингуют цены, а уже существующие отели держат цены на прежнем высоком уровне. Таким образом, средняя цена на номер в любом случае растет, а средняя загрузка отелей держится в районе 50%.
Рейтинг гостиниц 2011года В рейтинг гостиниц Казани вошли представители, имеющие категорий 5, 4, 3 и 2 звезды, подтвержденных официально. Гостиница «Ривьера» официально не имеет подтвержденную классификацию, и была включена в рейтинг по усмотрению редакции ДК, поэтому распологается вне рейтинга.
Основной ранжирующий
Дополнительные показатели — кол-во гостей в 2010 г., чел.; количество номеров; общая площадь конференц-залов, кв. м.; кол-во штатных сотрудников.
Количество гостей в 1 кв. 2011 г. |
Дина-мика по сравне-нию с 1 кв. 20 10 г., % |
Заг-руз-ка гос-ти-ни-цы в 1 кв. 20 11 г., % |
Дина-мика по срав-нению с 1 кв. 2010 г., % |
Структура количества гостей по целям проживания в 1 кв. 2011 г., чел. |
Ср. про-дол-жи-те-ль-но-сть пре-бы-ва-ния 1 че-ло-ве- ка в 1 кв. 20 11 г., |
Ди-на-ми-ка по срав-не-нию с 1 кв. 2010 г., % |
ка-те-го-рия | |||||
VIP-гос-ти |
Мо-ло-до-же-ны (кол-во пар) |
Биз-нес |
Ту-рис-ты | |||||||||
1 |
Korston Hotel Kazan |
12 705 |
43,5 |
58 |
49,1 |
2 618 |
60 |
6 025 |
3 906 |
2 |
0 |
4 |
2 |
Ibis Kazan |
12 690 |
68,3 |
63,4 |
57,4 |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
1,5 |
н/д |
3 |
3 |
«Гранд Отель Казань» |
12 302 |
33,6 |
47 |
24,6 |
1 200 |
46 |
6 919 |
3 417 |
1,8 |
0 |
4 |
4 |
«Шаляпин Палас Отель» |
7 017 |
11,3 |
52 |
6,5 |
950 |
48 |
3 509 |
2 510 |
1,8 |
0 |
4 |
5 |
«Волга» |
6 325 |
0 |
34 |
0 |
0 |
6 |
5 696 |
623 |
2 |
0 |
2 |
6 |
«Мираж» |
5 376 |
14,5 |
41 |
26,7 |
25 |
16 |
4 280 |
1 071 |
1,5 |
0 |
5 |
7 |
«Сулейман Палас Отель» |
4 152 |
25,7 |
45 |
36,3 |
186 |
7 |
2 388 |
893 |
2,2 |
37,5 |
4 |
8 |
Hayall |
4 050 |
138,2 |
70 |
75 |
3 000 |
20 |
900 |
110 |
5 |
66,6 |
3 |
9 |
«Милена» |
2 250 |
60,7 |
65 |
62,5 |
0 |
8 |
1 000 |
1250 |
1,5 |
0 |
2 |
в/р |
«Ривьера»* |
15 000 |
-16,7 |
60 |
0 |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
1,5 |
н/д |
нет |
в/р |
«Джузеппе» |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
2 |
н/д |
4 |
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»