Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования конкурентных преимуществ в области туризма определяется рядом обстоятельств. Развитие экономической деятельности во внутреннем туризме длительное время было осложнено административно-командными чертами управления. Для адаптации к рыночным условиям по сути дела заново была создана система управления туризмом. Опыт выживания и балансировки интересов у туристских организаций отсутствовал. Поэтому следует обобщить накопленный туристскими организациями опыт конкурентной борьбы с учетом украинских реалий. Такое обобщение необходимо для разработки адекватных мер приспособления организаций к изменчивой внешней среде.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава1. Теоретическое основы обеспечения конкурентоспособности организации в современных условиях
1.1 Понятие, критерии и факторы конкурентоспособности
1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации
1.3. Понятие конкурентного преимущества предприятий гостиничного типа
Глава 2. Оценка конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Корстон»
2.2. Анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ услуг гостиницы "Корстон"
2.3 Анализ рынка гостиничных услуг г. Казани
Глава3. Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
3.1 Разработка конкурентных стратегий гостиницы «Корстон»
3.2 Расчет экономического эффекта предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Otsenka_konkurentosposobnosti_i_formirovanie_kon.docx

— 206.29 Кб (Скачать файл)

 

События рынка гостиниц Казани на 2011 год:

-27 октября 2010 г. в Казани открылся отель международного гостиничного оператора The Rezidor Hotel Group — Park Inn Kazan. Проект был разработан совместно с российской компанией «Региональная Гостиничная Сеть». Генеральный менеджер отеля в Казани — Дэвид Моррис. Казанский Park Inn включает 151 номер. Как отмечают эксперты, срок окупаемости может составить от 10 лет, а процент безубыточности ведения бизнеса при этом составляет 40%. На сегодняшний день сеть Park Inn имеет филиалы в 33 странах мира.

-14 апреля 2011 г. в Казани открылся отель «Кортъярд Марриотт Казань Кремль» международного оператора Marriott International. Генеральным менеджером отеля назначен Камерон Роберт Макнейлли. Номерной фонд новой гостиницы — 150 номеров. Для мирового игрока эксперты затруднились оценить объем инвестиций, но срок окупаемости, по их словам, может достигать 15 лет. А в 2011 г. Marriott может разместить до 15% иностранных гостей Казани. Marriott International управляет сетью более чем 3500 отелей в мире.

-В феврале 2011 г. ООО «Элленберг» получил разрешение от исполкома Казани на строительство объекта гостиничного сервиса на берегу Волги в Кировском районе Казани. Площадь заведения составит почти 700 кв. м. По словам наблюдателей, компания «Элленберг» аффилирована с холдингом «Унистрой».

-Как сообщил заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергей Иванов, в ближайшие два года в Казани откроются три крупных отеля класса от 1 до 3 звезд, а также несколько мини-отелей с небольшими сроками окупаемости.

-С 1 июля 2011 г. звездная сертификация в Ростуризме станет обязательной для всех гостиниц РФ. В январе этого года Минспорттуризм РФ утвердил официальную систему классификации гостиниц. С июля 2011 г. оказание гостиничных услуг без свидетельства о присвоении категории звездности повлечет административный штраф на гостиницу в размере до 50 тыс. руб. На конец 2010 г. добровольную сертификацию прошло лишь 12% из 83 казанских отелей. По словам экспертов, российский рынок услуг по классификации отелей, по нынешним расценкам, составит не менее 1 млрд руб. В Татарстане в ближайшее время будут открываться аккредитованные органы по классификации гостиниц и иных средств размещения.

Тренды рынка гостиниц Казани на 2011 год:

-Объем гостиничного рынка РТ увеличился за 2010 г. на 3% и составил 1 991 млн руб. Положительная динамика обусловлена открытием нового отеля Park Inn Kazan, а также ежегодно повышающимся интересом туристов к Казани.

-Онлайн-бронирование гостиничных номеров через интернет выросло в 2010 г. в 1,5 раза и составляет на сегодняшний день 60% от общего объема бронирований. Комиссия систем интернет-бронирования составляет от 1 до 20%.

-Издержки гостиниц на налоговые расходы сократились в 2 раза за счет снижения в 2010 г. ставки земельного налога с 2,2% на 1,1%. Но в результате реформы ЕСН, многие участники рынка пошли на сокращение персонала и снижение зарплат на 15-20%.

-За 2010 г. цены на стандартные номера отелей выросли в среднем на 15%. Сейчас средняя цена стандартного одноместного номера в казанской гостинице составляет около 4 тыс. руб. Эксперты полагают, что динамика роста в 10% продержится до конца 2011 г..

-Для привлечения новых клиентов и удержания имеющихся отельеры предлагают гостям совместные программы, стимулирующие спрос. Например, скидки на проживание до 50% по дисконтным картам IKEA FAMILY, экскурсии «Казань с высоты птичьего полета» и так далее. Эксперты полагают, что подобные мероприятия приносят дополнительную прибыль 5%.

Прогнозы рынка гостиниц Казани на 2013-2015 год. Казанские отельеры смогут привлечь новых туристов высоким уровнем сервиса и гибкой ценовой политикой. Также, существенную роль будет играть официальная классификация отелей, что является гарантом для клиентов. В целом турпоток, а, следовательно, и загрузка гостиниц Казани будет увеличиваться на протяжении нескольких лет. Таким образом, в свете крупных спортивных и культурных событий, динамика развития отельного бизнеса будет расти, т.к. отели участвуют в международных выставках, активно продвигаются в Интернете, обеспечивают онлайн-бронирование, создают пакеты спецпредложений, проводят активную работу с турагенствами и корпоративными клиентами, тем самым, работая над продвижением брендов «Города Казань» и «Республики Татарстан».

По моему мнению, изменения на рынке в 2011 г. произойдут за счет открытия двух мировых сетевых игроков  и их агрессивной маркетинговой  политики. Я думаю, что гостиницы  будут продолжать строиться, но городу не хватает событийных мероприятий  для привлечения туристов. Я надеюсь  на увеличение загрузки до конца года до 60%, но судя по 1 кв. 2011 г. можно сделать  вывод, что средства размещения в  Казани появляются быстрее, чем развивается  туризм. Однозначно не хватает сегмента 2*.

Ожидется рост турпотока в Казань в ближайшие 7 лет на 10-15%. Эта цифра может быть и гораздо больше, если в городе будут появляться гостиницы туристического класса (1-3 звезды). Предполагаю, что поток иностранных туристов увеличится в том числе за счет открытия Marriott и прихода Hilton в Казань. Открытие гостиницы на острове-граде Свияжске в этом году несомненно поспособствует как привлечению новых туристов, так и в целом увеличению дней пребывания гостей в Казани.

Новый тренд для гостиничного бизнеса  республики — это клиентоориентированность. На мой взгляд, единственная возможность конкурировать местным отелям с мировыми сетями — это создание индивидуального (возможно, национального) бренда, который сможет предложить гостям что-то уникальное. Кроме того, ожидаем увеличение числа классифицированных отелей. Это связано с изменением системы классификации гостиниц в РФ. Классификация необходима в первую очередь для поднятия статуса казанских отелей. Нас ждет Универсиада, и отелям будет проще работать как с иностранными туристами, так и договариваться с зарубежными туркомпаниями, имея официальное подтверждение категории. Ожидаю открытие еще одного мирового сетевого игрока Kempinski в ближайшие 2-3 года в Казани.

Татарстан в ТОП-5 регионов России по числу постояльцев гостиниц и  мест кратковременно проживания туристов. Рост туристического потока и экскурсантов составляет 15% ежегодно.

В число лидеров по данным Росстат  в Казани входит Татарстан по числу  постояльцев отелей. На 1 января 2013 года только в Казани работает 74 гостиницы.

Емкость гостиничного фонда составляет 4,4 тыс. номеров – это 6,9 тыс. мест. Всего за четыре года увеличился на 1113 номеров за счет появления на рынке 15 новых гостиниц, в том  числе 3 гостиницы международных  сетей, и 7 хостелов. Помимо отелей в  Казани работает 9 хостелов и 3 мотеля на 119 номеров. В ближайшее время число гостиниц пополнится еще на 10 отелей.

Рост туристического потока каждый год составляет 15%. За годы реализации программы развития туризма в  Казани туристический поток в Казань увеличился с 850 тыс. человек до 1 млн 170 тыс. человек в год, номерной фонд удвоился. Среднее пребывание туристов в Казани составляет 2,5 суток. Средний «суточный чек» составляет 3 тыс. руб. Всего за прошлый год туристы оставили 5,1 млрд руб.

Среднегодовая загрузка гостиниц в 2011 г. составила 51%. Загрузка 6 ведущих гостиниц Казани сегмента 3 - 5 звезд (номерной фонд составляет 25%) составила 61,3%. Доходность на номер в 2011 г. увеличилась на 44% и составила 2377 руб. за номер в  сутки.

 

 

 

ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ГОСТИНИЦЫ «КОРСТОН» 

 

3.1 Разработка конкурентных стратегий гостиницы «Корстон»

В соответствии с принятыми  решениями приоритетными направлениями  деятельности ООО «Корстон-Казань» являются:

- сохранение финансовой  устойчивости;

- уменьшение деловых рисков  при одновременном сокращении  расходов;

- эффективное внедрение  новых инвестиционных проектов, технологий, мероприятий по реконструкции  и техническому перевооружению  комплекса;

- дальнейшее развитие  гостиничной инфраструктуры в  г. Казани по направлению бизнес-туризм  с услугами развлекательного  комплекса;

- оказание услуг по  сдаче в аренду гостиничных  номеров, нежилых помещений и  имущества;

- предоставление услуг  в сфере общественного питания;

- повышение уровня комфорта  проживания, улучшение номерного  фонда, поддержание статуса гостиницы,  развитие спектра дополнительных  услуг;

- расширение спектра телекоммуникационных  услуг;

- глубокие маркетинговые  исследования, оказание услуг в  сфере производства и размещения  рекламных материалов;

- организация культурно-зрелищных,  досуговых и прочих развлекательных  мероприятий;

- развитие системы безопасности;

- улучшение социально-кадровой  политики, обучение персонала для  соответствия квалификационным  требованиям.

Таким образом, основной целью  регионального продвижения ООО  «Корстон-Казань» является территориальная диверсификация инвестиционных вложений, продвижение услуг компании на новые рынки сбыта, утверждение лидерства стандартов компании и использование преимуществ в наиболее перспективных и незаполненных сегментах рынка.

В условиях жесткой конкуренции  и быстрых изменений внешней  среды стратегия становится основным фактором в обеспечении конкурентоспособности предприятия. В такой обстановке выигрывает тот, кто может лучше предвидеть и быстрее просчитать различные варианты ведения бизнеса.

В основе любой успешной бизнес–стратегии лежат конкурентные преимущества организации. Конкурентным преимуществом может быть какая – то уникальная ее сильная сторона, позволяющая ей выделиться среди конкурентов за счет особой компетенции.

Как мы выяснили в ходе анализа, главным конкурентным преимуществом  гостиницы Корстон является наличие больших и вместительных конференц-залов, парковок, ресторанов и кафе, удачное месторасположение самой гостиницы, достаточное количество персонала.

Главными направлениями  обеспечения конкурентного преимущества гостиниц являются:

концентрация ресурсов для  упреждения действий конкурентов, удержание  инициативы в конкурентной борьбе, обеспечение ресурсного потенциала для достижения поставленных целей, разработка гибкой системы планирования деятельности на рынке путем обоснования эффективной стратегии взаимодействия с конкурентами. Гостиница, ориентирующаяся на успех, должна ставить своей целью удовлетворение спроса потребителей услуг. В центре внимания ее менеджеров должна быть разработка и реализация собственной конкурентной стратегии, позволяющей добиться поставленной цели. Стратегия должна учитывать характер и потенциал конкурирующих сил рынка, для чего необходимо отслеживают его динамику, диффузию потребителей и конкурентов в рыночной среде.

Дифференциация в гостиничном  бизнесе является одним из значительных факторов повышения конкурентоспособности, роста числа потребителей и объемов оказываемых услуг. Во многом только за счет данного фактора можно совершить рыночный прорыв. Именно покупатели в наибольшей степени оказывают влияние на деятельность гостиницы. Поэтому необходимыми

условиями для успешного  существования гостиницы являются: проведение широких маркетинговых  исследований, совершенствование материальной составляющей сервиса, работа по созданию известности предприятия, привлечение высококвалифицированного персонала и т.д., все то, что позволяет выявить разнообразие потребностей потенциальных клиентов, привлечь их и удержать, сформировав лояльность. Устойчивый положительный имидж и высокая прибыльность работы облегчают от ношения с поставщиками.

Таким образом, на рынке гостиничных  услуг действуют пять сил, действие которых следует учитывать при  разработке конкурентных стратегий и формирования ассортимента. Процесс формирования конкурентных преимуществ включает в себя определение основных характеристик целевых сегментов рынка и разработку соответствующих конкурентных стратегий.

Наиболее предпочтительным вариантом для гостиничного бизнеса  является привлечение потребителей за счет дифференцированного предложения, что позволяет более качественно  и полно удовлетворить потребности  целевого сегмента.

Так, в целях повышения конкурентных преимуществ предприятия предлагается:

  1. Снизить цены для групп гостей гостиницы, использующих конференц-залы, так как цены в гостинице одни из самых высоких в городе. Данное мероприятие позволит увеличить загрузку гостиницы, тем самым поднять выручку как самой гостиницы, так и сопутствующих услуг (кафе, фитнес-залы и т.д.).
  2. Открыть бизнес-центр, в котором можно было бы воспользоваться услугами секретаря и различным компьютерным оборудованием.
  3. Ввести дополнительные услуги для постояльцев гостиницы,  например построить теннисный корт, соорудить площадку для баскетбола или волейбола. Или на территории парковки построить авто-мойку, услуги которой будут бесплатны для постояльцев.
  4. Оборудовать номера для постояльцев с домашними животными.
  5. Предложить сотрудничество (или возможно пригласить на работу на постоянной основе) гида по г. Казань, с целью привлечения туристов из других городов России и зарубежья.

Для реализации перечисленных выше мероприятий необходимо создание совместных ценностей «гостиница – потребитель». Ключевые ценности позволяют потребителям получать соответствующие их потребностям продукты, а гостиницам обеспечивать постоянный спрос на их услуги. Следовательно, именно на основе ключевых ценностей гостиницы должны создавать и поддерживать свои конкурентные преимущества. Создание совместных ценностей «потребитель – гостиница» становится основой бизнес–процесса на рынке гостиничных услуг. Поскольку гостиница предоставляет комплекс услуг, имеющих существенные отличия друг от друга (удовлетворяют различные потребности, разные способы потребления и т.д.).

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»