Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования конкурентных преимуществ в области туризма определяется рядом обстоятельств. Развитие экономической деятельности во внутреннем туризме длительное время было осложнено административно-командными чертами управления. Для адаптации к рыночным условиям по сути дела заново была создана система управления туризмом. Опыт выживания и балансировки интересов у туристских организаций отсутствовал. Поэтому следует обобщить накопленный туристскими организациями опыт конкурентной борьбы с учетом украинских реалий. Такое обобщение необходимо для разработки адекватных мер приспособления организаций к изменчивой внешней среде.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава1. Теоретическое основы обеспечения конкурентоспособности организации в современных условиях
1.1 Понятие, критерии и факторы конкурентоспособности
1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации
1.3. Понятие конкурентного преимущества предприятий гостиничного типа
Глава 2. Оценка конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Корстон»
2.2. Анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ услуг гостиницы "Корстон"
2.3 Анализ рынка гостиничных услуг г. Казани
Глава3. Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
3.1 Разработка конкурентных стратегий гостиницы «Корстон»
3.2 Расчет экономического эффекта предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Otsenka_konkurentosposobnosti_i_formirovanie_kon.docx

— 206.29 Кб (Скачать файл)

Отель «Корстон» понравится маленьким постояльцам от 3 до 13 лет благодаря наличию детского развлекательного парка. Лабиринты и горки, рисование и лепка, интересные, обучающие и просто активные игры - все это увлечет детей на длительное время. Также ребенок может смотреть любимые мультики в любом из помещений. В гостинице предлагаются услуги бейби-ситтинга (няни), поэтому подрастающее поколение не останется ни на минуту без внимания. В специально отведенной комнате дети смогут подкрепиться здоровой пищей. Парк открыт ежедневно с 11:00 до 20:00.

Фитнесс-центр отеля «Корстон» имеет бассейн, одну турецкую и две финские сауны. Он располагается на двенадцатом этаже, поэтому из окон открывается прекрасный вид на Казань. В тренажерном зале представлены последние модели спортивных тренажеров. Также есть фитнес-бар, солярий и возможность принять освежающий душ после сеанса загара. Центр можно посетить с 22:00 до 03:00. Для постояльцев отеля все услуги фитнесс-центра включены в стоимость проживания.

Ресторан гостиницы в Казани готов предложить изысканные кулинарные деликатесы из Италии, Греции, Франции, Японии. Всем процессом приготовления блюд руководит австрийский шеф-повар Зигфрид Верт. Здесь также в число услуг входит кейтеринг - выездное обслуживание питанием. В комплексе так же действует множество ресторанов и кафе на любой вкус: шведский стол Le Buffet, ресто- ран итальянской кухни EVOO, клубный ресторан Disco Grill, венское кафе, Rockabilly Club, фуд-корт «Рандеву». Также гости отеля могут воспользоваться услугами местной пекарни.

Для проведения деловых мероприятий  гостиница предоставляет большой  выбор вариантов. Гости- ница включает в себя 5 многофункциональных залов вместимостью от 50 до 350 человек на первом этаже и просторный Ballroom Korston, способный вместить до 1350 человек - на втором.

Очень широко на территории гостиницы представлены разнообразные  развлечения: кинотеатр (2D и 3D), ночной клуб, боулинг, бильярд, детский развлекательный  парк. На крыше отеля размещен сов- ременный фитнес-центр. В комплексе имеется подземный паркинг и охраняемая наземная парковка. Среди дополнительных услуг для гостей - заказ экскурсий и такси по городу Казань, услуги прачечной и химчистки.

Отель стал лауреатом множества  премий и получил большое количество наград:

- На конкурсе «Хрустальная  ладья» - наивысшая награда в номинации  «Лидер развития и модернизации  гостиничного хозяйства».

- На 7-м Республиканском  конкурсе «Туризм –XXI век» (2007г.) - награда в номинации "Содействие развитию туристического рынка республики Татарстан" в области размещения.

- В мае 2008года Korston Hotel&Mall Kazan стал номинантом Национальной премии "Золотой меридиан" в категории «Лучший бизнес-отель» наряду с Swissotel Krasnye Holmy 5* (Москва) и Арарат Парк Хаятт 5* (Москва).

- 26 сентября 2008г., накануне  Всемирного дня туризма, «Корстон-Казань» стал лауреатом Национальной туристской премии им. Ю. Сенкевича. Награждение состоялось в Большом Петровском зале «Президент-Отеля», где торгово-развлекательному комплексу «Корстон-Казань» было присвоено звание «Лучшая гостиница в категории 4 звезды».

- На 8-м республиканском конкурсе «Туризм - ХХI век» В 2008 году Korston Hotel&Mall Kazan был награжден в очередной раз.

- Диплом и медаль в  номинации "Партнер 2008 года  по турбизнесу" были присуждены  за активное участие в мероприятиях  по развитию туризма.

- В июне 2009г. гостиница  «Корстон» стала лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Республики Татарстан». Мы победили в номинации «Услуги» и рекомендованы оргкомитетом конкурса к участию в федеральном этапе конкурса «100 лучших товаров России».

- Korston Hotel&Mall Kazan второй год подряд берет наивысшую планку в сфере гостеприимства. На этот раз комплекс стал лауреатом туристической премии «Золотой Меридиан»  в категории "Лучший бизнес-отель России". Заслуженную награду  отель получил 22 сентября в рамках выставки «Отдых/Leisure 2009» в Крокус-Экспо.

- Отель «Кoрстон» вновь подтвердил высокие международные стандарты своей работы и лидерство в области качества и конкурентоспособности, став лауреатом ежегодного Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Конкурс проходил в два этапа: региональный и федеральный. Успешно  пройдя отбор в региональном туре и получив звание лауреата «Лучших товаров Республики Татарстан», Korston Hotel&Mall Kazan стал лауреатом федерального тура  в номинации «Услуги».

Программа «100 лучших товаров  России» учреждена в 1998 году Госстандартом  России (ныне Федеральное агентство  по техническому регулированию и  метрологии), Межрегиональной общественной организацией «Академия проблем  качества» и редакцией журнала  «Стандарты и качество».

- В ноябре 2011 года гостиница  «Корстон-Казань» получила диплом и памятный знак конкурса «Лучший существующий объект туризма Приволжского Федерального округа», который проходил в рамках I Фестиваля-презентации туристических ресурсов ПФО «Открой Приволжье». Наш отель в очередной раз подтвердил высокий статус своих услуг в сфере гостеприимства, заняв первое место в номинации «Лучшая гостиница Приволжского Федерального округа категории 4 звезды».

- В декабре 2011 года гостинице «Корстон-Казань» присвоена категория «5 звезд».

В гостинице проводили  мероприятия и останавливались  представители руководства таких  компаний как: «Таттрансгаз», «Мегафон», «Ак Барс Банк», Homecredit, WorldBank, Efes, посольства Швейцарии, Венгрии, Китая и Чехии. Также здесь проводились Ежегодное Заседание Европейского Банка Реконструкции и Развития, IX Всемирный конгресс Организации городов Всемирного наследия, IV-й Съезд Всемирного Конгресса Татар, конференции крупнейших медицинских компаний и Министерств по чрезвычайным ситуациям, торговли, спорта и туризма. 

Группа компаний «Корстон» планирует 1 июня ввести в эксплуатацию вторую очередь гостиничного комплекса Korston Hotel & Mall Kazan стоимостью $ 50 млн, сообщил президент группы Анатолий Кузнецов.  
 
По его словам, строители завершили бетонные работы на объекте. Вторая очередь будет состоять из 25-этажного здания и многоуровневой подземной парковки. До 13-го этажа в здании будут расположены помещения для офисной аренды, с 14-го по 24-й этаж будут размещены гостиничные номера, 25-й этаж будет отдан под ресторан. 

В результате строительства  второй очереди гостиничный фонд будет увеличен вдвое – до 400 номеров, офисные площади – также в 2 раза, до 10 тыс. кв. м. По словам президента группы, если уровень первой гостиницы, построенной в 2006 году, оценивается  в «5 звезд», то вторая рассчитана на категорию «4 звезды». А. Кузнецов также  сообщил, что вторая очередь построена  меньше чем за один год, в том числе  она возводилась для нужд Универсиады, которая пройдет в Казани в  июле 2013 года. 

Генеральным подрядчиком  обеих очередей комплекса выступило  казанское ООО «Нефтепроводстройинвест». Вторая часть комплекса после сдачи будет находиться под управлением входящего в группу ООО «Корстон-Казань». 

В настоящее время группа «Корстон» располагает тремя гостиницами в России: в Казани, Москве и Серпухове, а также в Монтенегро (Черногория). В ближайших планах группы – построить гостиничные комплексы в Липецкой области общей площадью 200 тыс. кв. м и в Нижнем Новгороде (около 250 тыс. кв. м). По его словам, отель в Нижнем Новгороде должен быть построен к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, его стоимость оценивается в $ 300 млн. 

 

2.2. Анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ услуг гостиницы «Корстон»

Анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ услуг гостиницы "Корстон" начнём со сравнительной характеристики услуг отеля с аналогичными услугами других отелей такого же уровня.

Таблица 3.

-.Лидеры по инфраструктуре

Общая площадь гостиницы, тыс. кв.м.

Площадь покрытия Wi-fi, %

Территория общепита

Оздоровительные заведения, кв.м.

Кол-во этажей

Кол-во мест в паркинге

кол-во залов

кол-во мест

общая площадь

фитнес-центр

сауна/

бассейн

салон красоты

1

«Гранд Отель Казань»

40,0

95

4

300

380

211

20

40

17

100

2

«Мираж»

14,5

100

3

430

1 095

875

30/440 

67 

5

120

3

«Шаляпин Палас Отель»

12,5

100

2

200

400

111

60

36

5

40

4

Hayall

9,6

50

1

100

130

150

30

0

9

80

5

«Джузеппе»

6,0 

100

50

100

0

0

0

3

15

6

«Волга»

5,1

80

2

80

149

120

52

0

5

20

7

«Сулейман Палас Отель»

5,0

100

1

80

170

124,1

6,6/15

0

8

40

8

«Милена»

1,0

100

1

30

40

40

10

0

3

20

9

Ibis Kazan

0,8

100

1

100

159,5

0

0

0

5

20

в/р

«Ривьера»

18,8

100

3

204

775,8 

3 200

12 176,2 

443,2 

25

384 

в/р

Korston Hotel Kazan

н/д

100

7

728

н/д

н/д

н/д

н/д

6

200




Анализ таблице 3 говорит о том, что у отеля Korston Hotel Kazan максимальная площадь покрытия Wi-fi, которая составляет 100 %. Приведённые в таблице данные позволяют сделать вывод, что не у всех гостиниц такие высокие показатели. Территория общепита так же максимальная – 7 залов в общей сложности на 728 посадочных мест. Так же отель на втором месте по количеству  мест в паркинге.

Таблица  4.

-.Лидеры по номерному фонду

Количество номеров

Max вместимость гостиницы

Ср цена за номер / ночь в 1 кв. 2011 г., тыс. руб.

Цена стандартного номера в 1 кв. 2011 г., тыс. руб./сутки

Одноместный

Двухместный

1

«Гранд Отель Казань»

215

500

3,0

3,0

4,2

2

Korston Hotel Kazan

202

242

4,3

6,0

6,9

3

Ibis Kazan

155

212

3,0*

2,5

3,5

4

«Волга»

154

235

1,4

1,4

2,3

5

«Шаляпин Палас Отель»

123

280

3,7

3,9

5,2

6

«Мираж»

109

218

4,3 

4,7

5,9

7

«Сулейман Палас Отель»

90

178

3,4

3,3

4,5

8

Hayall

79

150

2,5

3,0

3,9

9

«Джузеппе»

49

98

4,0

3,1

4,0

10

«Милена»

30

72

2,2

1,9

2,3

в/р

«Ривьера»

210

785

3,3

3,9

5,6

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»