Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования конкурентных преимуществ в области туризма определяется рядом обстоятельств. Развитие экономической деятельности во внутреннем туризме длительное время было осложнено административно-командными чертами управления. Для адаптации к рыночным условиям по сути дела заново была создана система управления туризмом. Опыт выживания и балансировки интересов у туристских организаций отсутствовал. Поэтому следует обобщить накопленный туристскими организациями опыт конкурентной борьбы с учетом украинских реалий. Такое обобщение необходимо для разработки адекватных мер приспособления организаций к изменчивой внешней среде.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава1. Теоретическое основы обеспечения конкурентоспособности организации в современных условиях
1.1 Понятие, критерии и факторы конкурентоспособности
1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации
1.3. Понятие конкурентного преимущества предприятий гостиничного типа
Глава 2. Оценка конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Корстон»
2.2. Анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ услуг гостиницы "Корстон"
2.3 Анализ рынка гостиничных услуг г. Казани
Глава3. Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
3.1 Разработка конкурентных стратегий гостиницы «Корстон»
3.2 Расчет экономического эффекта предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Otsenka_konkurentosposobnosti_i_formirovanie_kon.docx

— 206.29 Кб (Скачать файл)

3.2 Расчет экономического  эффекта предложенных мероприятий

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, зависит от суммы налога на прибыль, а чистая прибыль –  от суммы затрат, относимых на прибыль. Размеры прибыли и возможности  ее роста находятся в сложной  зависимости от ряда факторов, важнейшие  из которых следующие:

-объем реализации;

-структура оборота;

-величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (проценты полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);

-уровеньналогообложенияприбыли.

Анализ и планирование показателей деятельности компании показал положительные результаты деятельности предприятия, однако, стремясь к достижению большей эффективности, следует использовать дополнительные резервы роста предприятия.

Руководителю любой организации  на практике приходится принимать множество  разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат организации, объема и  структуры реализации продукции, в  конечном итоге сказывается на финансовом результате организации. Простым и  весьма точным способом определения  взаимосвязи и взаимозависимости  между этими категориями является установление точки безубыточности - определение момента, начиная с  которого доходы организации полностью  покрывают ее расходы.

Одним из мощных инструментов в определении точки безубыточности является методика анализа безубыточности производства. Его еще называют анализом соотношения «затраты-объем-прибыль»(Cost -Volume –Profit, СVР - анализ).

Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности организации. Он помогает выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом продаж, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы организации.

Ключевыми элементами анализа  безубыточности производства выступают  маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный леверидж и маржинальный запас прочности.

Маржинальный доход - это  разница между выручкой организации  от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.

Производственный леверидж - это механизм управления прибылью организации в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг).

При планировании производственной деятельности часто используют анализ «затраты - объем - прибыль». Если определен объем производства, то в соответствии с портфелем заказов благодаря этому анализу можно рассчитать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли, как балансовой, так и чистой. При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства. Иначе говоря, анализ «затраты - объем - прибыль» позволяет получить ответ на вопрос, что мы будем иметь, если изменится один параметр производственного процесса или несколько таких параметров.

Анализ «затраты - объем - прибыль» - это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства, объема продаж (дохода), и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности; что позволяет менеджеру использовать результаты анализа по данной модели для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.

Анализ соотношения «затраты - объем - прибыль» - один из самых мощных инструментов, имеющихся в распоряжении менеджеров. Он помогает им понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом или уровнем производства, прямыми затратами на единицу товара, общей суммой постоянных затрат, смешанными затратами и прибылью. Он является ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и т.д. Благодаря такому широкому спектру применения анализ «затраты — объем — прибыль», несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации. Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Нормой маржинального  дохода называется доля величины маржинального  дохода в объеме продаж или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального  дохода в цене товара.

Использование этих показателей  помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли  при различных объемах выпуска. Ниже представлены результаты расчета средней величины и нормы маржинального дохода для исследуемого организации.

Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая  необходима для того, чтобы предприятие  начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы  покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной  продукции будет приносить прибыль  предприятию.

Разность между фактическим  количеством реализованной продукции  и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее  финансовое состояние предприятия.

Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должны уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.

Расчет данных показателей  основывается на взаимодействии: затраты - объем продаж - прибыль. Для определения  их уровня можно использовать графический  и аналитический способы.По горизонтали показывается объем реализации продукции в натуральных единицах по вертикали — себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.

По графику можно установить, при каком объеме реализации продукции  предприятие получит прибыль, а  при каком ее не будет. Можно определить также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции, или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производство будет убыточным.

Так в 2011г. выручка компании 190363 тыс. руб., при этом прибыль составила 3272 тыс. руб. Постоянные издержки – 45230 тыс. руб., переменные -141861 тыс. руб. количество услуг – 800 шт. Средняя цена единицы изделия – 6,3 тыс. руб. Построим график безубыточности.

 

 


200т.р.


                                            Точка безубыточности




 




         0шт.           200 шт.               400 шт.          600 шт.        800шт.

Рисунок 1.Точка безубыточности производства

Из рисунка видно, что  точка безубыточности производства находиться на уровне 540 штук.

В нашем примере точка расположена на уровне 70 % возможного объема реализации продукции. Если пакеты заказов на изделия предприятия больше 70% от его производственной мощности, то будет прибыль.

Если же пакет заказов будет менее 70 % от фактической производственной мощности, то предприятие будет убыточным и обанкротится. Следовательно, предварительно должен быть решен вопрос о целесообразности организации выпуска продукции в таком объеме.

Разность между фактическим  и безубыточным объемом продаж —  зона безопасности. Еслипредприятие полностью использует свою производственную мощность, реализует 800 единиц то зона безопасности (запас финансовой прочности) составит 30 %. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю.

Аналитический способ расчета  безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более  удобен по сравнению с графическим, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели.

Для удобства вывода формул используем следующие обозначения:

Т -  точка безубыточного объема реализации продукции (порог рентабельности, точка равновесия, критический объем продаж);

Дм -  маржинальный доход (общая сумма);

Ду -  удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации продукции;

Дс - ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции;

Ц -  цена единицы продукции;

Н - непропорциональные (постоянные) затраты;

Рп - пропорциональные (переменные) затраты;

В - выручка от реализации продукции;

К - количество проданной продукции в натуральных единицах;

V - удельные переменные затраты.

Таким образом, формула для расчета маржинального дохода будет иметь вид:

Дм = П + Н.

Также можно определить маржинальный доход как разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами:

Дм = В - Рп

В нашем примере сумма  маржинального дохода составляет:

45230+3272 = 48502 тыс. руб.

Согласно графику, можно  записать такую пропорцию:

Т/ Н = В/Дм

Отсюда можно вывести  формулу для расчета точки  безубыточного объема продаж в денежном измерении:

 

Для нашего примера она  составляет

 

что соответствует приведённым  выше графическим данным.

Для расчета точки критического объема реализации в процентах к  максимальному объему, который принимается за 100 %, может быть использована формула:

 

 Получим: 

 

Нетрудно заметить, что  отношение постоянных расходов к  общей сумме маржинального дохода и есть тот коэффициент, который  определяет место расположения точки критического объема реализации продукции на графике.

Если заменить максимальный объем реализации продукции в  денежном измерении (В) на соответствующий объем реализации в натуральных единицах (К), то можно рассчитать безубыточный объем реализации в натуральных единицах:

 

 

Получим:

 

В первую очередь, можно отметить, что предприятию необходимо более интенсивное изучение рынков своей номенклатуры, а именно, качества, количества выпускаемых производителями товаров, также необходимо производить оценку конъюнктуры рынка и составлять прогнозы потребительского спроса. В данном случае предприятию нужно применить маркетинговую политику, обеспечить оперативный анализ, как поступления, так и реализации товаров, усилить контроль за качеством товаров.

Для получения большего оборота  и прибыли магазина «СтартПром» нужно обеспечить себя наибольшим количеством заключенных договоров с покупателями – организациями и предпринимателями. Для осуществления данного мероприятия предприятию необходима профессиональная деятельность менеджеров по отбору, привлечению к сотрудничеству и формированию заявок покупателей.

Производственный леверидж (leverage в дословном переводе - рычаг) - это механизм управления прибылью организации, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. С его помощью можно прогнозировать изменение прибыли организации в зависимости от изменения объема продаж, а также определить точку безубыточной деятельности.

Необходимым условием применения механизма производственного левериджа является использование маржинального метода, основанного на подразделении затрат организации на постоянные и переменные. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат организации, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения объема продаж организации. Операционный рычаг – это количественная оценка изменения прибыли в зависимости от изменения объема продаж. Производственный леверидж является показателем, помогающим менеджерам выбрать оптимальную стратегию организации в управлении затратами и прибылью. Величина производственного левериджа может изменяться под влиянием:

     - цены и объема продаж;

- переменных и постоянных затрат;

     - комбинации любых перечисленных факторов.

Производственный леверидж определяется с помощью следующей формулы:

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»