Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования конкурентных преимуществ в области туризма определяется рядом обстоятельств. Развитие экономической деятельности во внутреннем туризме длительное время было осложнено административно-командными чертами управления. Для адаптации к рыночным условиям по сути дела заново была создана система управления туризмом. Опыт выживания и балансировки интересов у туристских организаций отсутствовал. Поэтому следует обобщить накопленный туристскими организациями опыт конкурентной борьбы с учетом украинских реалий. Такое обобщение необходимо для разработки адекватных мер приспособления организаций к изменчивой внешней среде.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава1. Теоретическое основы обеспечения конкурентоспособности организации в современных условиях
1.1 Понятие, критерии и факторы конкурентоспособности
1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации
1.3. Понятие конкурентного преимущества предприятий гостиничного типа
Глава 2. Оценка конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Корстон»
2.2. Анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ услуг гостиницы "Корстон"
2.3 Анализ рынка гостиничных услуг г. Казани
Глава3. Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
3.1 Разработка конкурентных стратегий гостиницы «Корстон»
3.2 Расчет экономического эффекта предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Otsenka_konkurentosposobnosti_i_formirovanie_kon.docx

— 206.29 Кб (Скачать файл)

-выбор наиболее подходящего метода из приведенных выше;

-обоснование значимости (весомости) единичных показателей конкурентоспособности.

Комплексная оценка конкурентоспособности  организации (продукции) производится с целью принятия соответствующих  управленческих решений, например, о  разработке или модернизации организации (продукции), выходе на конкретный рынок, выборе варианта реализации стратегии  организации из имеющихся альтернатив  и т. д. Возникает необходимость  сравнивать разные варианты управленческих решений, которым соответствуют  различные наборы значений единичных  показателей конкурентоспособности  организации  и продукции (К, К, К3,……, КN). В том случае, если комплексная оценка конкурентоспособности организации (продукции) правильно отражает цели управления, а единичные показатели конкурентоспособности выбраны так, что их увеличение соответствует улучшению конкурентоспособности организации (продукции), то оптимальному варианту управленческих решений (К*, К*, К*3,……, К*N)   должно соответствовать наибольшее значение комплексного показателя конкурентоспособности организации (продукции). Такие комплексные оценки конкурентоспособности организации (продукции) будут состоятельными. Многие подходы к определению комплексной оценки конкурентоспособности организации (продукции), рассмотренные выше, являются вариациями подхода, основанного на определении среднего взвешенного арифметического показателя.

 

1.3. Понятие конкурентного  преимущества предприятий гостиничного  типа

Как отмечалось выше конкурентные преимущества бывают внешние и внутренние. В этой связи необходимо выделить следующие внешние конкурентные преимущества применительно к предприятиям гостиничного типа, такие как:

-законодательство;

-конкурентоспособность региона;

-инфраструктура региона;

-сила конкуренции;

-доля рынка;

-количество конкурирующих субъектов.

Внутренними конкурентными  преимуществами гостиницами могут  являться: месторасположение, историческая ценность здания, отличное или близкое  к идеальному состояние материально-технической  базы, высокий уровень качества обслуживания, широкий спектр предоставляемых  услуг, относительно низкий уровень  цен, персонал, программа поощрения  постоянных клиентов, торговая марка  или имидж гостиницы, реклама, качество питания.[ ]

Однако в качестве параметров, описывающих позиционирование выбирают те, которые имеют наибольшую важность для потребителя. Чем большим весом обладает заданное конкурентное преимущество в точки зрения потребителя, тем более эффективным может оказаться позиционирование.

Выделим наиболее важные конкурентные преимущества гостиниц: месторасположение, состояние материально-технической  базы, высокий уровень качества обслуживания, широкий спектр предоставляемых услуг, торговая марка или имидж, цена.

Месторасположение гостиницы  может являться серьезным конкурентным преимуществом, которым следует  пользоваться, чтобы выделиться на своем рынке среди гостиниц-конкурентов. В курортных городах наибольшим спросом будут пользоваться гостиницы  расположенные, либо в центре города, либо близко к морю. В бизнес городах наиболее востребованы гостиницы, которые находятся вблизи сетей транспортного сообщения. Если же гостиница не может использовать выгоды от своего месторасположения, ей, как правило, приходится делать акцент на другие преимущества для привлечения клиентуры.

Большинство гостиниц стараются  предлагать свои продукты с характеристиками и дизайном лучше, чем у конкурентов. Вновь построенные гостиницы  стараются обратить внимание потребителей на безупречное состояние материально-технической  базы, - на выделении этого преимущества основана практически вся рекламная  компания отелей в первые несколько  лет их существования или реконструкции. Конкурентным преимуществом, однако, является не только качественное состояние материально-технической  базы гостиницы, но и ее предметный и функциональный аспекты – площадь  и обстановка гостевых номеров, общественных помещений, техническая обеспеченность гостиницы и т.д. В данном случае важную роль могут сыграть казалось бы не самые значительные детали – площадь номера, размер и тип кровати, количество полотенец в ванной комнате, наличие дополнительного одеяла, спектр технического оборудования в бизнес-центре гостиницы, степень оснащенности тренажерами фитнесс-центра, размер бассейна и т.п. Все эти детали в совокупности могут сформировать достаточно сильное конкурентное преимущество гостинице, которое также необходимо учитывать при организации его позиционирования.

Поскольку аспект качества обслуживания является основном в гостиничном бизнесе, то именно качество будет основным конкурентным преимуществом в данной сфере. Практически любая современная гостиница должна стремиться превысить ожидания своих потребителей в уровне обслуживания, характерным для своей классификации. Многие отели успешно используют стратегию наращивания вверх продуктового ассортимента, открывая отдельные этажи, где за небольшую доплату гостям предлагается более высокий уровень сервиса – улучшенные номера, отдельная регистрация и расчетные этажи, комнаты для проведения встреч и переговоров и т.д.

На сегодняшний день некоторые  отели стараются персонифицировать  свой сервис, вводя в штат должность  менеджера по работе с гостями, задачей  которого является более эффективное  удовлетворение индивидуальных потребностей гостей. Это способствует сокращению времени обслуживания, более оперативному решению проблем гостя, повышению  внимания к нему со стороны персонала  отеля, что в конечном итоге приводит к увеличению его доходов. Таким  образом, значительным конкурентным преимуществом  любой гостиницы является более  широкий по сравнению с конкурентами спектр предоставляемых услуг. При  этом любая новая качественная услуга, создающая дополнительные удобства для гостя будет им по достоинству оценена [ ].

В некоторых случаях положительного имиджа или репутации гостиницы  бывает достаточно для того, чтобы  привлечь клиентов к сотрудничеству. Большим преимуществом отеля  является его принадлежность к известной  международной гостиничной цепи, поддерживающей стандарты обслуживания на высоком уровне. Для того, чтобы завоевать репутацию некоторые гостиницы могут присоединиться к маркетинговым группам, что положительно сказывается на имидже этих гостиниц.

К менее важным конкурентным преимуществам гостиниц можно отнести: историческая ценность здания гостиницы, персонал, программа поощрения постоянных гостей, реклама и маркетинг, качество питания.

Многие отели являются памятниками архитектуры, истории  и отличаются великолепием своего прошлого. Историческая ценность, атмосфера архитектуры  прошлого в гостинице привлекает иностранцев и почитателей истории, являясь ее серьезным конкурентным преимуществом, которое гостиницам-новосторойкам перенять или скопировать просто невозможно[ ].

Известно, в гостиничном  бизнесе перед каждым сотрудником  стоит важная и непростая задача – создавать атмосферу гостеприимства, в которой все гости будут  чувствовать себя комфортно. Гостиницы, нанимающие и удерживающие лучших сотрудников-профессионалов в отрасли и формирующие команду  единомышленников, создают себе большое  конкурентное преимущество, которое  будет очень трудно перенять или  скопировать конкурентам. Для достижения конкурентного преимущества необходим  тщательный отбор персонала, планирование программ морального и материального  стимулирования, ротации кадров, а  также системы тренингов и  курсов повышения квалификации. Вместе с тем, существует проблема восприятия персоналом новых технологий и идей развития гостиниц. Поскольку понимание  сути нововведений, сопротивление изменениям, нежелание учиться на чужом опыте, заторможенность установления эффективных  коммуникаций, игнорирование необходимости  управления знаниями приводит к существенным ограничениям конкурентоспособности, что в конечном итоге сказывается  на доходах гостиницы.

Программа поощрения, предлагаемая гостям, останавливающимся на постоянной основе, также может оказаться  значительным конкурентным преимуществом  гостиницы. Подобные программы удобны для гостей, выгодны для отеля  и предлагают – дополнительные скидки на услуги и включение в цену ряд дополнительных услуг. Иногда только преимущества, получаемые гостем в рамках подобных программ способны влиять на его решение при выборе гостиницы. Поэтому менеджменту гостиницы важно планировать эффективность поощрительных программ для постоянных гостей и формировать конкурентное преимущество.

Процветание организации  сферы туризма зависит не только от уровня современных ключевых технологий, но и от эффективности маркетинга и рекламы в деятельности организации. В связи с этим эффективность  маркетинга и рекламы будет являться конкурентным преимуществом в деятельности предприятий гостиничного типа. С  помощью маркетинга организации  получают основную информацию о внешних  рынках, необходимую для принятия стратегических и оперативных решений[ ].

Успех управления зависит  от эффективности, повышения интеллектуальности системы управления. Общей целью  управления организацией гостиничного бизнеса является постоянное преодоление  риска и рисковых ситуаций в настоящем  и будущем. Система целей имеет  форму «дерева целей», а ее вершина  – миссия организации. Для достижения конкурентного преимущества миссия организации должна содержать оригинальную идею достижения необходимых результатов  и создание конкурентоспособной  услуги, которая должна быть четко  определена и ориентирована на потребителя.

Управление в современной  Росси – это, прежде всего разработка стратегии выживания, однако, предполагается также стратегия развития, которая может быть этапом предупреждения кризисного состояния.

Использование маркетинговых  инструментов таких, как планирование, формирование эффективной сети продаж, коммуникационные воздействия, реклама  позволяет выработать цели, стратегию  и тактику поведения организации  на рынке в современных экономических  условиях.

Для удовлетворения постоянно  растущих потребностей клиентов предприятиям индустрии гостеприимства необходимо разрабатывать долгосрочные стратегии для продвижения на рынке. Стратегию и тактику необходимо адаптировать к изменениям в окружающей среде, однако, следует отметить, что четкая выработка стратегии и тактики гостиниц помогает в достижении поставленных целей в перспективе. При определении стратегии необходимо определить имидж региона, целевую аудиторию, методы смягчения сезонности.

Следует отметить, что реклама  в туризме является одним из важнейших  средств осуществления связи  с потребителями, в этой связи  проведение эффективной рекламы  может дать предприятиям гостиничного хозяйства серьезное конкурентное преимущество. В целях воздействия  на потребителей могут использоваться следующие средства: публикации в  газетах, журналах, реклама на телевидении, радиовещании, выпуск различных листовок и брошюр, участие во всевозможных выставках и ярмарках. Поскольку  средства массовой информации являются проводником рекламных обращений  и в совокупности занимают свыше 60% от всех средств, затрачиваемых на рекламу, необходимо оперативно реагировать  на недобросовестную рекламу, что позволит повысить заполняемость гостиницы.

Практически каждый гость, останавливающийся  в гостинице, пользуется услугами баров  и ресторанов. От того, на сколько качественные продукты и ингредиенты использует гостиница при приготовлении блюд, а также от профессионализма и выдумки поваров гостиницы зависит ее репутация. На многих рекламных материалах отеля на первой странице часто помещается не фотография интерьера номера, а вид ресторана и приготовленных блюд. Некоторые рестораны гостиниц знамениты своими изысканными блюдами, подача которых сопровождается целыми представлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава2. Оценка конкурентоспособности гостиницы «Корстон»

Гостиница «Корстон» является самым технологичным отелем в Восточной Европе и насчитывает 202 номера: категория «Бизнес с одной кроватью» - 126, категория «Бизнес с двумя кроватями» - 41, категория «Делюкс» - 27, категория «Люкс» - 6, и 1 «Президентский Люкс».

 

2.1 Общая характеристика  гостиницы «Корстон»

Пятизведочный отель "Корстон" на 202 номера входит в гостинично- торгово- развлекательный комплекс «Корстон». Отель «Корстон» предоставляет широкий спектр услуг для клиентов – это конгресс-центр, бизнес- и торговый центры, сеть ресторанов, баров и 6 кинозалов. Для гостей города гостиница «Корстон» предлагает современные номера, каждый из которых оснащен IP-телефоном с цветным сенсорным дисплеем, куда выводится справочная информация на 15 языках (интерактивная карта города, расписание авиарейсов, курсы валют, реклама товаров и услуг торгового комплекса, заказ такси, справочник по отелю и многое другое).

Удачно расположенное здание отеля  находится на перекрестке сразу  нескольких больших автомагистралей, что дает возможность гостям города добраться до аэропорта за 1 час, до ж/д вокзала – за 20 минут, а до центра города - в течение 10 минут. Такое расположение делают отель подходящим, как для туристов, так и для бизнесменов.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»