Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования конкурентных преимуществ в области туризма определяется рядом обстоятельств. Развитие экономической деятельности во внутреннем туризме длительное время было осложнено административно-командными чертами управления. Для адаптации к рыночным условиям по сути дела заново была создана система управления туризмом. Опыт выживания и балансировки интересов у туристских организаций отсутствовал. Поэтому следует обобщить накопленный туристскими организациями опыт конкурентной борьбы с учетом украинских реалий. Такое обобщение необходимо для разработки адекватных мер приспособления организаций к изменчивой внешней среде.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава1. Теоретическое основы обеспечения конкурентоспособности организации в современных условиях
1.1 Понятие, критерии и факторы конкурентоспособности
1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации
1.3. Понятие конкурентного преимущества предприятий гостиничного типа
Глава 2. Оценка конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Корстон»
2.2. Анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ услуг гостиницы "Корстон"
2.3 Анализ рынка гостиничных услуг г. Казани
Глава3. Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
3.1 Разработка конкурентных стратегий гостиницы «Корстон»
3.2 Расчет экономического эффекта предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Otsenka_konkurentosposobnosti_i_formirovanie_kon.docx

— 206.29 Кб (Скачать файл)

 В свою очередь Свирейко Н.Е. предлагает использовать выражение (3) для определения конкурентоспособности организации, предварительно оценив конкурентоспособность каждого i – ого вида продукции, по формуле :

К

,             

где Е – полезный эффект от потребления продукции, определяемый отношением числа показателей, по которым продукция является наиболее привлекательной для потребителя, к общему числу оцениваемых показателей;       

 Р – цена потребления продукции.   

Подход, предложенный Свирейко Н.Е. для   определения конкурентоспособности продукции отличается простотой и имеет следующие преимущества:

-определить количество показателей, по которым продукция является привлекательной, проще,  чем оценивать каждый показатель и степень его значимости по определенной шкале;

-становится возможной оценка продукции как по количественным, так и по качественным показателям.   

 В целом же метод, основанный  на использовании выражения (3) для определения комплексного  показателя конкурентоспособности организации, мало чем отличается от рассмотренных выше.

4.  Представление комплексного показателя конкурентоспособности организации и продукции на основе использования среднего взвешенного геометрического показателя единичных показателей конкурентоспособности:                                             

,                                       (4) 

 

где  К- единичные показатели конкурентоспособности  организации  общим числом N;

W– весомость (значимость) единичных показателей конкурентоспособности;

П  - произведение аргументов с номерами   i  = 1, 2, 3,…., N.

Выражение ( 4 ) путем логарифмирования преобразуется в линейную зависимость вида (2).   

 Данный подход к определению  комплексного показателя конкурентоспособности  организации используют Зулькарнаев И.У. и Ильясова Л.Р. [8]. Предварительно данные авторы предлагают показатель конкурентоспособности, учитывающий действия факторов внешней среды, назвать комплексным показателем  внешней конкурентоспособности,  организации и представить в виде  функции трех групп переменных:

 

 

         К= К({Кri, i = 1, ...,  Nr}, {W,  i = 1, ..., Nr}, {Фi, i = 1, ...,  Nф}),      (5)   

 

где  К  - комплексный показатель внешней конкурентоспособности организации;      

 Кri - конкурентоспособность отдельных ресурсов организации общим числом Nr;      

 W- весовые коэффициенты общим числом Nr;      

 Ф - факторы внешней среды общим числом Nф.           

 В свою очередь, если не  учитывать условия внешней среды  и учитывать только внутренние  ресурсы организации, то комплексный  показатель внутренней конкурентоспособности организации будет выражаться в виде:

К = K({Kri, i = 1, ...,  Nr}, {Wi, i = 1, ...,  Nr}).                    (6) 

 

Таким образом, можно отметить, что:

-в условиях действия на организацию одинаковых факторов внешней среды показатели их внешней и внутренней конкурентоспособности будут равны между собой и определяться выражением (6);

-в выражении (6) коэффициенты весомости будут одинаковыми для одноотраслевых групп организации, действующих в условиях конкретного рынка и использующих одинаковые стратегии.  Но это не решает задачу объективной оценки конкретных значений весовых коэффициентов;

-показатель доли рынка, занимаемой организацией в данный момент, как результат предыдущей конкурентной борьбы, коррелирует с конкурентоспособностью организации, которую оно имело в   предыдущий период;

-показателем результативности организации, отражающим ее   сегодняшнюю конкурентоспособность, является также относительная динамика изменения его доли рынка.   

 В результате комплексный  показатель конкурентоспособности  организации выражается двумя  величинами -  долей рынка (Д) и темпами ее изменения (Т),  на которые влияют разные ресурсы с соответствующими весовыми коэффициентами (N*r). Поэтому выражение (6) распадается на два выражения:

Д = Кд({Kri, i = 1, ...,  N*r}, {Wi, i = 1, ...,  N*r}),                    (7)

где W– весовые коэффициенты, используемые для определения доли рынка (Д) общим числом N*r;

Kri – конкурентоспособность отдельных ресурсов, определяющих долю рынка (Д) общим числом N*r

Т = Kт({Kri, i = N*+ 1, ...,  Nr}, {Wi, i = N*+ 1, ...,  Nr}),      (8)

где в образовании Д и Т могут участвовать разные ресурсы с соответствующими весовыми коэффициентами.   

 Если организация уже присутствует  на данном рынке, то для нее  известны показатели ее конкурентоспособности: Д, T. А по известной информации о внутренних ресурсах организации  можно оценить ее конкурентоспособность. Здесь неизвестными являются только весовые коэффициенты Wi. Авторы эту задачу решают на примере группы однородных организаций и находят  следующее выражение для комплексного показателя конкурентоспособности (доли рынка):

Д  =  С

∙Р
∙L
,                        (9)

где   С - показатель конкурентоспособности организации по  её основным средствам;

Р - показатель конкурентоспособности организации по уровню финансового менеджмента;

L - показатель конкурентоспособности  организации по уровню кадрового  и производственного менеджмента.

Определенная зависимость (9) для  комплексного показателя конкурентоспособности (доли рынка) идентична выражению (4) и авторы работы [8] доказали невозможность  использования зависимости (2).

Таким образом найдены весовые коэффициенты с помощью использования расчетных методов и определена расчетная формула для определения доли рынка, но при  этом:

-было введено множество ограничений;

     -не определено выражение для определения темпов роста доли рынка;

-возникают существенные трудности с получением исходной информации по группе однородных организаций.

Характеризуя в целом рассматриваемый  метод, основанный на использовании  выражения (4) для определения  комплексного показателя конкурентоспособности организации (продукции), можно констатировать, что он обеспечивает более точные оценки для комплексного показателя, чем метод, основанный на определении среднего взвешенного арифметического показателя. [27]

5. Определение комплексного показателя  конкурентоспособности продукции  на основе полезного эффекта от ее потребления  (Е) и цены потребления (Р).   

Этот подход широко используется при  оценке конкурентоспособности продукции  и  частично рассмотрен выше в п. 3. Необходимо отметить, что в данном случае полезный эффект характеризует способность продукции удовлетворять конкретную потребность пользователя и определяется набором показателей качества и рыночной привлекательности продукции, включая уровень качества и его стабильность, уровень новизны,   имидж, информативность, цену потребления.   

 На основе известных значений  относительных показателей  качества продукции и относительной цены потребления этой продукции в работе предлагается использовать для определения комплексного показателя конкурентоспособности продукции выражение:

,                  (10) 

 

где КН, КК -  соответственно конкурентоспособность оцениваемой продукции (КН) и  ее конкурента (КК);      

 - относительное значение  i–го показателя качества;       

 - относительная цена потребления;       

n – количество учитываемых  показателей качества.   

 Относительные значения показателей  качества  и цены потребления получаются из сравнения показателей качества  и цены потребления оцениваемой продукции с аналогичными показателями и ценой потребления базовой продукции. За базовую продукцию принимают идеальную потребительскую модель (ИПМ) продукции, т. е. ту продукцию, которую желают приобрести потребители. Часто исследователи учитывают значимость (вес) показателей качества и  цены потребления. Данный подход в большей степени, чем другие подходы, ориентирован на потребителей продукции и учитывает их потребности.  

6. Использование доли рынка и  ее изменений (абсолютных и  относительных) для продукции в качестве итоговых показателей конкурентоспособности.  Рассматривая отдельные организации, отвечающие за конкретные виды хозяйственной деятельности и входящие в крупную диверсифицированную организацию, Артур А. Томпсон-мл и А. Дж. Стрикленд предлагают использовать  для оценки их конкурентоспособности ряд критериев, включая относительную долю рынка, относительные издержки производства, конкурентоспособность по свойствам продукции, возможности оказывать давление на ключевых поставщиков и потребителей и др. Однако останавливаясь на критерии, характеризующем относительную долю рынка, они утверждают, что чем выше доля рынка хозяйственной единицы, тем  выше ее конкурентоспособность. Аналогичного мнения придерживается и Девид Кревенс, который утверждает, что доля рынка  может использоваться для определения рыночной позиции организации, для прогноза ее объема продаж .

Этот же вывод подтверждается данными, полученными в рамках проекта  ПИМС (Институт стратегического планирования в Кембридже). Проведенные исследования показывают, что доля рынка организации  тесно связана с объемом продаж и определяет получаемый организацией уровень прибыли (доход от инвестиций).   

7. Оценка конкурентоспособности  организаций на основе их статуса  с использованием конкурентной  карты рынка. В данном методе предлагается оценивать конкурентоспособность организаций с использованием конкурентной карты рынка. Конкурентная карта рынка  строится с использованием двух показателей:

-занимаемой рыночной доли;

-динамики рыночной доли.   

 Распределение рыночной доли  позволяет выделить четыре стандартных  положений  организаций на рынке:

-лидеры рынка 

-организации с сильной конкурентной позицией

-организации со слабой конкурентной позицией

-аутсайдеры рынка    

 Для определения степени  изменения конкурентной позиции  организаций целесообразно выделить  также типичные состояния организаций  по динамике их рыночной доли:

-организации с быстро улучшающейся конкурентной позицией

-организации с улучшающейся конкурентной позицией

-организации с ухудшающейся конкурентной позицией

-организации с быстро ухудшающейся конкурентной позицией    

 Конкурентная карта рынка  строится, исходя из перекрестной  классификации размера и динамики  рыночной доли. Это позволяет  выделить 16 типовых положений организаций, характеризующих их статус и отличающихся степенью использования конкурентных преимуществ и потенциальной возможностью противостоять давлению конкурентов. При классификации организаций предпочтение отдается показателю динамики рыночной доли. Наиболее значимым статусом обладают организации 1-ой группы (лидеры рынка с быстро улучшающейся конкурентной позицией), наиболее слабым - аутсайдеры рынка с быстро ухудшающейся конкурентной позицией (16-ая группа).   

 Предлагается несколько усовершенствовать  данный подход путем дополнения   к качественным характеристикам, по которым классифицируются организации, количественных данных. Согласно соображениям, приведенным в работах, среднее положение занимают организации, доля рынка которых составляет более 1/3 от доли рынка лидера, низкое положение характерно для организаций, доля рынка которых составляет  менее 1/3 от доли рынка лидера. Если установить долю рынка лидера более 40% [24], то доля рынка организаций с сильной конкурентной позицией пусть будет от 15% до 40%, организаций со слабой конкурентной позицией - от 5%  до 15 %, а аутсайдера – менее 5 %. 

   В свою очередь темпы прироста  более 10% считаются высокими темпами прироста рынка, а темпы прироста менее 5%  - низкими. В соответствии с этими данными установим  для организаций с быстро улучшающейся конкурентной позицией темпы прироста рыночной доли более 10%, для организаций с улучшающейся конкурентной позицией  - от 5% до 10%, для организаций ухудшающейся конкурентной позицией - от - 5% до 5%, а для организаций с быстро ухудшающейся конкурентной позицией – менее - 5%.

Анализируя рассмотренные выше методы определения комплексных  показателей конкурентоспособности  организаций и продукции, можно отметить, что:

а) многие подходы определения комплексных  показателей конкурентоспособности  для организаций и продукции  совпадают и  используют экспертные методы. Большинство прелагаемых методов расчета комплексных показателей конкурентоспособности основано на суммировании единичных показателей с использованием их значимости (весомости) или без учета последних. Поэтому при использовании рассмотренных выше методов оценки  комплексного показателя конкурентоспособности организации и продукции перед исследователем встают две существенные проблемы:

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»