Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа
Актуальность исследования конкурентных преимуществ в области туризма определяется рядом обстоятельств. Развитие экономической деятельности во внутреннем туризме длительное время было осложнено административно-командными чертами управления. Для адаптации к рыночным условиям по сути дела заново была создана система управления туризмом. Опыт выживания и балансировки интересов у туристских организаций отсутствовал. Поэтому следует обобщить накопленный туристскими организациями опыт конкурентной борьбы с учетом украинских реалий. Такое обобщение необходимо для разработки адекватных мер приспособления организаций к изменчивой внешней среде.
ВВЕДЕНИЕ
Глава1. Теоретическое основы обеспечения конкурентоспособности организации в современных условиях
1.1 Понятие, критерии и факторы конкурентоспособности
1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации
1.3. Понятие конкурентного преимущества предприятий гостиничного типа
Глава 2. Оценка конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Корстон»
2.2. Анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ услуг гостиницы "Корстон"
2.3 Анализ рынка гостиничных услуг г. Казани
Глава3. Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»
3.1 Разработка конкурентных стратегий гостиницы «Корстон»
3.2 Расчет экономического эффекта предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы
В свою очередь Свирейко Н.Е. предлагает использовать выражение (3) для определения конкурентоспособности организации, предварительно оценив конкурентоспособность каждого i – ого вида продукции, по формуле :
Кi =
где Е – полезный эффект от потребления продукции, определяемый отношением числа показателей, по которым продукция является наиболее привлекательной для потребителя, к общему числу оцениваемых показателей;
Р – цена потребления продукции.
Подход, предложенный Свирейко Н.Е. для определения конкурентоспособности продукции отличается простотой и имеет следующие преимущества:
-определить количество показателей, по которым продукция является привлекательной, проще, чем оценивать каждый показатель и степень его значимости по определенной шкале;
-становится возможной оценка продукции как по количественным, так и по качественным показателям.
В целом же метод, основанный
на использовании выражения (3)
для определения комплексного
показателя
4. Представление комплексного показателя
конкурентоспособности организации и
продукции на основе использования среднего
взвешенного геометрического показателя
единичных показателей конкурентоспособности:
,
где Кi - единичные показатели конкурентоспособности организации общим числом N;
Wi – весомость (значимость) единичных показателей конкурентоспособности;
П - произведение аргументов с номерами i = 1, 2, 3,…., N.
Выражение ( 4 ) путем логарифмирования преобразуется в линейную зависимость вида (2).
Данный подход к определению
комплексного показателя
К= К({Кri, i = 1, ..., Nr}, {Wi , i = 1, ..., Nr}, {Фi, i = 1, ..., Nф}), (5)
где К - комплексный показатель внешней конкурентоспособности организации;
Кri - конкурентоспособность отдельных ресурсов организации общим числом Nr;
Wi - весовые коэффициенты общим числом Nr;
Фi - факторы внешней среды общим числом Nф.
В свою очередь, если не
учитывать условия внешней
К = K({Kri, i = 1, ..., Nr}, {Wi, i = 1, ..., Nr}). (6)
Таким образом, можно отметить, что:
-в условиях действия на организацию одинаковых факторов внешней среды показатели их внешней и внутренней конкурентоспособности будут равны между собой и определяться выражением (6);
-в выражении (6) коэффициенты весомости будут одинаковыми для одноотраслевых групп организации, действующих в условиях конкретного рынка и использующих одинаковые стратегии. Но это не решает задачу объективной оценки конкретных значений весовых коэффициентов;
-показатель доли рынка, занимаемой организацией в данный момент, как результат предыдущей конкурентной борьбы, коррелирует с конкурентоспособностью организации, которую оно имело в предыдущий период;
-показателем результативности организации, отражающим ее сегодняшнюю конкурентоспособность, является также относительная динамика изменения его доли рынка.
В результате комплексный
показатель
Д = Кд({Kri, i = 1, ..., N*r}, {Wi, i = 1, ..., N*r}), (7)
где Wi – весовые коэффициенты, используемые для определения доли рынка (Д) общим числом N*r;
Kri – конкурентоспособность отдельных ресурсов, определяющих долю рынка (Д) общим числом N*r.
Т = Kт({Kri, i = N*r + 1, ..., Nr}, {Wi, i = N*r + 1, ..., Nr}), (8)
где в образовании Д и Т могут участвовать разные ресурсы с соответствующими весовыми коэффициентами.
Если организация уже
Д = С
где С - показатель конкурентоспособности организации по её основным средствам;
Р - показатель конкурентоспособности организации по уровню финансового менеджмента;
L - показатель
Определенная зависимость (9) для комплексного показателя конкурентоспособности (доли рынка) идентична выражению (4) и авторы работы [8] доказали невозможность использования зависимости (2).
Таким образом найдены весовые коэффициенты с помощью использования расчетных методов и определена расчетная формула для определения доли рынка, но при этом:
-было введено множество ограничений;
-не определено выражение для определения темпов роста доли рынка;
-возникают существенные трудности с получением исходной информации по группе однородных организаций.
Характеризуя в целом
5. Определение комплексного
Этот подход широко используется при
оценке конкурентоспособности
На основе известных значений относительных показателей качества продукции и относительной цены потребления этой продукции в работе предлагается использовать для определения комплексного показателя конкурентоспособности продукции выражение:
где КН, КК - соответственно конкурентоспособность оцениваемой продукции (КН) и ее конкурента (КК);
- относительное значение i–го показателя качества;
- относительная цена
n – количество учитываемых показателей качества.
Относительные значения
6. Использование доли рынка и
ее изменений (абсолютных и
относительных) для продукции в качестве итоговых показателей
конкурентоспособности.
Этот же вывод подтверждается данными, полученными в рамках проекта ПИМС (Институт стратегического планирования в Кембридже). Проведенные исследования показывают, что доля рынка организации тесно связана с объемом продаж и определяет получаемый организацией уровень прибыли (доход от инвестиций).
7. Оценка конкурентоспособности
организаций на основе их
-занимаемой рыночной доли;
-динамики рыночной доли.
Распределение рыночной доли
позволяет выделить четыре
-лидеры рынка
-организации с сильной конкурентной позицией
-организации со слабой конкурентной позицией
-аутсайдеры рынка
Для определения степени
изменения конкурентной
-организации с быстро улучшающейся конкурентной позицией
-организации с улучшающейся конкурентной позицией
-организации с ухудшающейся конкурентной позицией
-организации с быстро ухудшающейся конкурентной позицией
Конкурентная карта рынка
строится, исходя из перекрестной
классификации размера и
Предлагается несколько
В свою очередь темпы прироста более 10% считаются высокими темпами прироста рынка, а темпы прироста менее 5% - низкими. В соответствии с этими данными установим для организаций с быстро улучшающейся конкурентной позицией темпы прироста рыночной доли более 10%, для организаций с улучшающейся конкурентной позицией - от 5% до 10%, для организаций ухудшающейся конкурентной позицией - от - 5% до 5%, а для организаций с быстро ухудшающейся конкурентной позицией – менее - 5%.
Анализируя рассмотренные выше методы определения комплексных показателей конкурентоспособности организаций и продукции, можно отметить, что:
а) многие подходы определения
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Корстон»