Рынок услуг туризма и гостеприимства, основные методы исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:38, курсовая работа

Краткое описание

Российский рынок услуг начал формироваться в первой половине 90-х годов, следуя процессу рыночных реформ и приватизации. До этого времени деятельность в большинстве секторов услуг жестко регулировалась государством, а в ряде из них государство являлось основным поставщиком услуг. С начала 90-х годов до настоящего времени отечественный рынок услуг находится в процессе непрерывного развития. Наибольшая активность наблюдалась в сферах банковского дела и страхования, телекоммуникаций и компьютерных технологий, торговли и питания, туризма и в целом индустрии развлечений. В 2006 г. доля сферы услуг в ВВП России составила около 55%, в то время как в 2001г. эта доля равнялась 35%. Существенную роль играет сфера услуг в решении вопросов занятости населения: доля занятых в сфере услуг в общей занятости населения достигает 56%. С другой стороны, роль сферы услуг в экономике России еще недостаточно высока - в ВВП развитых стран ее доля превышает 65%, а в США достигла 77%.

Содержание

Введение 3
1.Теоретическая часть
1.1. Рынок услуг: основные понятия, особенности его развития 5
1.2 Развитие рынка услуг на современном этапе 13
1.3.Методы исследования рынка услуг 22
2.Практическая часть
2.1.Разработка новых продуктов и товарной политики фирмы 33
2.2.Ценообразование и определение объемов продаж продукта по стадиям жизненного цикла 46
2.3.Рекламная поддержка нового продукта 49
Заключение 51
Список используемой литературы 54

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

     Стоимость тура:

      В стоимость тура входит: питание, проживание, перелет, виза, мед страховка, обучение. Минимальная стоимость тура на 6 дней: $1450.

      (проживание = $4985*25 = $125*6 = $750;

      перелет Москва – Лондон – Москва = $460;

      виза + мед. страховка = $220).

      Экскурсии оплачиваются отдельно.

     Минимальная стоимость тура на 3 недели = $4850

      (проживание = $4985*25 = $125*21 = 2625$;

      перелет Москва – Лондон – Москва = $460;

      виза + мед. страховка = $220

      обучение = $1500).

      Экскурсии оплачиваются отдельно.

      Для убедительности и большей обоснованности выбора предлагается провести сравнительный  анализ предлагаемого продукта с  близким по основным характеристикам  и ценовым параметром продуктом. В данном случае в качестве объекта сравнения предлагается тур «Летние каникулы в стране Марлина», туристического агентства «Планета».

     Программа тура (рассчитана на 2/3 недели):

     Обучение в школе Southbourne School of English находится в самом респектабельном районе города в 20 минутах ходьбы от центра.

     Проживание организуется школой в английских семьях в 2-х местных комнатах. Студентам предоставляется завтрак, ланч-пакет и ужин. Все принимающие семьи живут в респектабельных частных домах, в основном, недалеко от школы и имеют многолетний опыт приема иностранных студентов.

     Экскурсии и отдых. Программа включает еженедельные автобусные экскурсии на целый день в Лондон, Оксфорд, Бат, Бьюли, парк аттракционов.  После занятий студенты знакомятся с достопримечательностями Борнмута,  два раза в неделю проводятся  соревнования по пляжному волейболу или спортивные игры в Борнмутском парке, каждую неделю студенты ходят в бассейн.

     Вечер студенты могут провести с принимающей семьей. Студентов старше 15 лет ждут дискотеки.

      В таблице 2.2 приведена программа мероприятий.

      Таблица 2.2.

  День Вечер
Понедельник Обзорный тур  по городу В семье
Вторник Спорт

( футбол, волейбол)

Аквапарк*
Среда Посещение достопримечательностей Борнмута В семье
Четверг Бассейн Боулинг*
Пятница Спортивное  соревнование (мини гольф) В семье
Суббота Экскурсия на целый  день в Лондон/Оксфорд/Бат Фейерверк на пирсе
Воскресенье Свободный день В семье
 

Стоимость: 

Продолжи-тельность до 12 лет Старшие школьники и взрослый
2 недели 2 295,00 Евро = $3 305 2 550,00 Евро = $3 672
3 недели 2 990,00 Евро = $4 306 3 260,00 Евро = $4 695

В стоимость включено:

  1. Авиаперелет Москва – Лондон – Москва;
  2. Проживание в семьях в 2 местных комнатах
  3. Питание: завтрак, ланч-пакет и ужин.
  4. Трансфер: аэропорт – место проживание - аэропорт;
  5. Обучение по программе (5 раз в неделю, 20 уроков в неделю).
  6. Экскурсионная программа по программе;
  7. Услуги сопровождающего.

     Дополнительно обязательно оплачивается:

     Консульский сбор 170 евро.

     В стоимость не входит:

  1. Проезд на общественном транспорте;
  2. Дополнительные экскурсии и питание.

      3 уровень. Продукт с подкреплением.

      Три вида поддержки потребителям при покупке тура «в Англию по следам Гарри Поттера».

    - информационная

      Реклама на сайте предприятия http://www.prostudy.ru, реклама в  туристской прессе, каталоги, буклеты и другие печатные средства, распространяемые на туристских выставках и ярмарках и на сайтах партнеров, с которыми сотрудничает туристическая фирма «АПРОПО»:

    • Intense Spb Plus Language Centre http://www.intense-spb.ru
    • ГОУ Центр для одаренных детей «ПОИСК» http://www.stavpoisk.ru/
    • МЭТР-Вояж http://www.metre-voyage.ru
    • Международное Агентство Путешествий http://www.tourshow.ru
    • Центральное Турагентство  http://www.octa.ru/
    • Активный Чемодан http://www.chemodan.wind.ru/
    • BASE TRAVEL www.basetravel.ru
    • Интур http://www.intour.spb.ru

      Турфирма «Маджестик Тревел» так же может разместить рекламное объявление перед входом в турфирму о наличии нового предложения, не обойтись без рекламы в интернете – баннеры и журналах таких как: журнал «Образование сегодня»,  журнал «Лидеры образования», журнал «образование общество», журнал «образование за рубежом».

    - дисконтная

    Формирование  дисконтных программ для частных  потребителей, для постоянных клиентов, групп туристов и агентств. Скидки постоянным клиентам, по накопительной  системе с каждым разом дешевле не 2%. Скидки частным потребителям: бронирование за месяц – 5%; Скидки агентствам – 15%.

      - агентская

     Через сотрудничество с несколькими агентствами, в частности МЭТР-Вояж http://www.metre-voyage.ru, Международное Агентство Путешествий http://www.tourshow.ru, Активный Чемодан http://www.chemodan.wind.ru, BASE TRAVEL www.basetravel.ru, Интур http://www.intour.spb.ru, через предложение посреднических услуг для агентств и частных лиц по приобретению продуктов, заключению договоров, распространению информации о трансферах и приобретению проездных документов. Партнеры компании не только помогают реализовывать турпродукт, но и предоставляют важную информацию (статистическую, маркетинговую). 

      Сравнительный анализ продуктов  по степени привлекательности для клиентов и полноте: 3 балла – удовлетворительное предложение; 4 балла – хорошее предложение; 5 баллов – отличное предложение (табл.2.3.).  
 
 
 
 

      Таблица 2.3.

      Сравнительный анализ туристских продуктов

n\n

Наименование  признака Предлагаемый  продукт Продукт сравнения 
«В Англию по следам Мерлина», турфирмы «Маджестик Тревел» «Летние каникулы в стране Гарри Поттера», туристического агентства «Планета»
1. Доставка к  месту отдыха Организованная - 5 Организованная - 5
2. Размещение 1-х,2-х местн.в  отеле «Лондон», в семьях - 5 Только в  семьях. - 4
3. Питание 3-х разовое  - 5. Завтрак, ланч-пакет  и ужин - 4
4. Достопримеча-тельности Разнообразные – 5 Разнообразные – 5
5. Дополнительное  предложение Разнообразное, насыщенное – 5 Отсутствует - 0
6. Сервис Высокий - 5 Хороший - 4
7. Цена 4850$ -4 4695$ - 5
8. Дисконтные  программы Комплексная - 5 Частичная - 4.
9. Информационная  поддержка Отличная - 5 Отличная - 5
  Итого: 44 балл 36 балл

      Вывод: Сравнительный анализ сопоставляемых продуктов показал, что предлагаемый тур «в Англию по следам Мерлина», турфирмы «Маджестик Тревел» является более дорогим, пусть и на 155$. Однако для клиентов он более предпочтителен и выгоден, так как предлагает более насыщенную и интересную программу отдыха, размещение не в семья (хотя оно тоже присутствует), а в гостинице «Лондон», многие родители считаю этот вариант наименее тревожным и безопасным. Также в предлагаемом туре присутствуют  дополнительные возможности, что всегда является приятным.

      Жизненный цикл продукта (услуги).

      Турпродукт  «в Англию по следам Мерлина», турфирмы «Маджестик Тревел» в качестве внедряемой на предприятии услуги пройдет все стадии жизненного цикла.

      На  стадии внедрения будет происходить  увеличение затрат предприятия, связанное  с затратами на рекламу и прочими  затратами.

    Стадия  внедрение характеризуется поступлением услуги/тура в продажу, ознакомлением покупателя с услугой, привыканием к ней. Процедура выведения товара на рынок требует времени, и сбыт в этот период обычно растет медленно. Прибыль фирмы невелика из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации распределения товара и стимулированию его сбыта. Уровень конкуренции можно охарактеризовать как средний. Используется стратегия – «стратегия снятия сливок»: предполагает первоначальную продажу нового турпродукта по высоким ценам. Впоследствии, когда появляются продукты – аналоги цены снижается2.

Этап  внедрения данного тура длится 3 месяца в связи с задержками доведения товара до потребителя при налаживании распределения услуги. На этом этапе затраты связаны с информационной рекламой, как в Интернете на своем сайте http://www.prostudy.ru, и на сайтах партнеров: Intense Spb Plus Language Centre http://www.intense-spb.ru, ГОУ Центр для одаренных детей «ПОИСК» http://www.stavpoisk.ru, МЭТР-Вояж http://www.metre-voyage.ru, Международное Агентство Путешествий http://www.tourshow.ru, Центральное Турагентство  http://www.octa.ru, Активный Чемодан http://www.chemodan.wind.ru, BASE TRAVEL www.basetravel.ru, Интур http://www.intour.spb.ru. Также рекламу следует разместить в каталогах и буклетах, журналах: «Образование сегодня»,  «Лидеры образования», «Образование общество», «Образование за рубежом» - 2 раза в месяц.

     Стадия роста характеризуется существенным ростом спроса на услугу/продукт и соответствующим ростом производства данной услуги. Тур удовлетворяет интересы рынка и начинает существенно расти. На рынке появляются новые конкуренты, привлеченные открывающейся возможностью. Цена и прибыль от услуги начинают возрастать, а затраты сокращаться. Рекламу следует использовать убеждающую, размещать в печатных изданиях (журнал «Лидеры образования» и «Образование за рубежом») размещать 1 раз в месяц, также каталоги и буклеты, реклама в Интернете, баннеры на сайтах.

     На  данном этапе жизненного цикла продукта возрастает конкурентная напряженность. Стратегия не меняется – «стратегия снятия сливок». Этап длится 5 месяцев.

    Стадия  зрелости характеризуется стабилизацией, замедлением роста объёмов продаж, формированием групп постоянных клиентов, гибкими ценами, закреплением на рынке завоеванной доли и поиском новых возможностей.3 Обостряется конкуренция, и снижаются цены. Этот этап является самым протяженным во времени. Следует использовать напоминающую рекламу в журналах «Образование сегодня» и «Лидеры образования», размещать раз в месяц, также использовать рекламу в интернете. Стратегия меняется на  «стратегию скользящей падающей цены», эта стратегия является логичным продолжением стратегии «снятия сливок», суть ее в том, что цена последовательно скользит по кривой спроса4. Этап длится приблизительно 2 года или 24 месяца.

     Стадия  спада характеризуется устойчивым снижением спроса, сокращением рынка, покупатели теряют интерес к услуге. Для данной стадии  характерно падение объёмов продаж и снижение объемов прибыли. Происходит снижение цен, имеет место сокращение производства услуги. Уровень затрат падает, уровень конкуренции возрастает почти до предела. Скорее всего, уместнее будет оставить ту же стратегию - «стратегию скользящей падающей цены». Этап длится около 3 месяцев.

     Наглядно  график жизненного цикла продемонстрирован  на рисунке 2.4.

Рис.2.4.

Жизненный цикл продукта.

                  На  рисунке 2.4.. изображены кривые выручки, прибыли и затрат в динамике на рассматриваемый период (приблизительно на 3 года). Данный рисунок иллюстрирует прогнозируемые значения продаж тура «в Англию по следам Мерлина». Как видно, данная услуга предположительно должна пройти все указанные выше стадии в  течение трехлетнего периода. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Рынок услуг туризма и гостеприимства, основные методы исследования