Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:38, курсовая работа
Российский рынок услуг начал формироваться в первой половине 90-х годов, следуя процессу рыночных реформ и приватизации. До этого времени деятельность в большинстве секторов услуг жестко регулировалась государством, а в ряде из них государство являлось основным поставщиком услуг. С начала 90-х годов до настоящего времени отечественный рынок услуг находится в процессе непрерывного развития. Наибольшая активность наблюдалась в сферах банковского дела и страхования, телекоммуникаций и компьютерных технологий, торговли и питания, туризма и в целом индустрии развлечений. В 2006 г. доля сферы услуг в ВВП России составила около 55%, в то время как в 2001г. эта доля равнялась 35%. Существенную роль играет сфера услуг в решении вопросов занятости населения: доля занятых в сфере услуг в общей занятости населения достигает 56%. С другой стороны, роль сферы услуг в экономике России еще недостаточно высока - в ВВП развитых стран ее доля превышает 65%, а в США достигла 77%.
Введение 3
1.Теоретическая часть
1.1. Рынок услуг: основные понятия, особенности его развития 5
1.2 Развитие рынка услуг на современном этапе 13
1.3.Методы исследования рынка услуг 22
2.Практическая часть
2.1.Разработка новых продуктов и товарной политики фирмы 33
2.2.Ценообразование и определение объемов продаж продукта по стадиям жизненного цикла 46
2.3.Рекламная поддержка нового продукта 49
Заключение 51
Список используемой литературы 54
Стоимость тура:
В стоимость тура входит: питание, проживание, перелет, виза, мед страховка, обучение. Минимальная стоимость тура на 6 дней: $1450.
(проживание = $4985*25 = $125*6 = $750;
перелет Москва – Лондон – Москва = $460;
виза + мед. страховка = $220).
Экскурсии оплачиваются отдельно.
Минимальная стоимость тура на 3 недели = $4850
(проживание = $4985*25 = $125*21 = 2625$;
перелет Москва – Лондон – Москва = $460;
виза + мед. страховка = $220
обучение = $1500).
Экскурсии оплачиваются отдельно.
Для убедительности и большей обоснованности выбора предлагается провести сравнительный анализ предлагаемого продукта с близким по основным характеристикам и ценовым параметром продуктом. В данном случае в качестве объекта сравнения предлагается тур «Летние каникулы в стране Марлина», туристического агентства «Планета».
Программа тура (рассчитана на 2/3 недели):
Обучение в школе Southbourne School of English находится в самом респектабельном районе города в 20 минутах ходьбы от центра.
Проживание организуется школой в английских семьях в 2-х местных комнатах. Студентам предоставляется завтрак, ланч-пакет и ужин. Все принимающие семьи живут в респектабельных частных домах, в основном, недалеко от школы и имеют многолетний опыт приема иностранных студентов.
Вечер студенты могут провести с принимающей семьей. Студентов старше 15 лет ждут дискотеки.
В
таблице 2.2 приведена программа
Таблица 2.2.
День | Вечер | |
Понедельник | Обзорный тур по городу | В семье |
Вторник | Спорт
( футбол, волейбол) |
Аквапарк* |
Среда | Посещение достопримечательностей Борнмута | В семье |
Четверг | Бассейн | Боулинг* |
Пятница | Спортивное соревнование (мини гольф) | В семье |
Суббота | Экскурсия на целый день в Лондон/Оксфорд/Бат | Фейерверк на пирсе |
Воскресенье | Свободный день | В семье |
Стоимость:
Продолжи-тельность | до 12 лет | Старшие школьники и взрослый |
2 недели | 2 295,00 Евро = $3 305 | 2 550,00 Евро = $3 672 |
3 недели | 2 990,00 Евро = $4 306 | 3 260,00 Евро = $4 695 |
В стоимость включено:
Дополнительно обязательно оплачивается:
Консульский сбор 170 евро.
В стоимость не входит:
3 уровень. Продукт с подкреплением.
Три вида поддержки потребителям при покупке тура «в Англию по следам Гарри Поттера».
- информационная
Реклама на сайте предприятия http://www.prostudy.ru, реклама в туристской прессе, каталоги, буклеты и другие печатные средства, распространяемые на туристских выставках и ярмарках и на сайтах партнеров, с которыми сотрудничает туристическая фирма «АПРОПО»:
Турфирма «Маджестик Тревел» так же может разместить рекламное объявление перед входом в турфирму о наличии нового предложения, не обойтись без рекламы в интернете – баннеры и журналах таких как: журнал «Образование сегодня», журнал «Лидеры образования», журнал «образование общество», журнал «образование за рубежом».
- дисконтная
Формирование дисконтных программ для частных потребителей, для постоянных клиентов, групп туристов и агентств. Скидки постоянным клиентам, по накопительной системе с каждым разом дешевле не 2%. Скидки частным потребителям: бронирование за месяц – 5%; Скидки агентствам – 15%.
- агентская
Через
сотрудничество с несколькими агентствами,
в частности МЭТР-Вояж http://www.metre-voyage.ru, Международное Агентство
Путешествий http://www.tourshow.ru, Активный Чемодан http://www.chemodan.wind.ru, BASE TRAVEL www.basetravel.ru, Интур http://www.intour.spb.ru, через предложение
посреднических услуг для агентств и частных
лиц по приобретению продуктов, заключению
договоров, распространению информации
о трансферах и приобретению проездных
документов. Партнеры компании не только
помогают реализовывать турпродукт, но
и предоставляют важную информацию (статистическую,
маркетинговую).
Сравнительный
анализ продуктов
по степени привлекательности для клиентов
и полноте: 3 балла – удовлетворительное
предложение; 4 балла – хорошее предложение;
5 баллов – отличное предложение (табл.2.3.).
Таблица 2.3.
Сравнительный анализ туристских продуктов
№
n\n |
Наименование признака | Предлагаемый продукт | Продукт сравнения |
«В Англию по следам Мерлина», турфирмы «Маджестик Тревел» | «Летние каникулы в стране Гарри Поттера», туристического агентства «Планета» | ||
1. | Доставка к месту отдыха | Организованная - 5 | Организованная - 5 |
2. | Размещение | 1-х,2-х местн.в отеле «Лондон», в семьях - 5 | Только в семьях. - 4 |
3. | Питание | 3-х разовое - 5. | Завтрак, ланч-пакет и ужин - 4 |
4. | Достопримеча-тельности | Разнообразные – 5 | Разнообразные – 5 |
5. | Дополнительное предложение | Разнообразное, насыщенное – 5 | Отсутствует - 0 |
6. | Сервис | Высокий - 5 | Хороший - 4 |
7. | Цена | 4850$ -4 | 4695$ - 5 |
8. | Дисконтные программы | Комплексная - 5 | Частичная - 4. |
9. | Информационная поддержка | Отличная - 5 | Отличная - 5 |
Итого: | 44 балл | 36 балл |
Вывод: Сравнительный анализ сопоставляемых продуктов показал, что предлагаемый тур «в Англию по следам Мерлина», турфирмы «Маджестик Тревел» является более дорогим, пусть и на 155$. Однако для клиентов он более предпочтителен и выгоден, так как предлагает более насыщенную и интересную программу отдыха, размещение не в семья (хотя оно тоже присутствует), а в гостинице «Лондон», многие родители считаю этот вариант наименее тревожным и безопасным. Также в предлагаемом туре присутствуют дополнительные возможности, что всегда является приятным.
Жизненный цикл продукта (услуги).
Турпродукт «в Англию по следам Мерлина», турфирмы «Маджестик Тревел» в качестве внедряемой на предприятии услуги пройдет все стадии жизненного цикла.
На стадии внедрения будет происходить увеличение затрат предприятия, связанное с затратами на рекламу и прочими затратами.
Стадия внедрение характеризуется поступлением услуги/тура в продажу, ознакомлением покупателя с услугой, привыканием к ней. Процедура выведения товара на рынок требует времени, и сбыт в этот период обычно растет медленно. Прибыль фирмы невелика из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации распределения товара и стимулированию его сбыта. Уровень конкуренции можно охарактеризовать как средний. Используется стратегия – «стратегия снятия сливок»: предполагает первоначальную продажу нового турпродукта по высоким ценам. Впоследствии, когда появляются продукты – аналоги цены снижается2.
Этап внедрения данного тура длится 3 месяца в связи с задержками доведения товара до потребителя при налаживании распределения услуги. На этом этапе затраты связаны с информационной рекламой, как в Интернете на своем сайте http://www.prostudy.ru, и на сайтах партнеров: Intense Spb Plus Language Centre http://www.intense-spb.ru, ГОУ Центр для одаренных детей «ПОИСК» http://www.stavpoisk.ru, МЭТР-Вояж http://www.metre-voyage.ru, Международное Агентство Путешествий http://www.tourshow.ru, Центральное Турагентство http://www.octa.ru, Активный Чемодан http://www.chemodan.wind.ru, BASE TRAVEL www.basetravel.ru, Интур http://www.intour.spb.ru. Также рекламу следует разместить в каталогах и буклетах, журналах: «Образование сегодня», «Лидеры образования», «Образование общество», «Образование за рубежом» - 2 раза в месяц.
Стадия роста характеризуется существенным ростом спроса на услугу/продукт и соответствующим ростом производства данной услуги. Тур удовлетворяет интересы рынка и начинает существенно расти. На рынке появляются новые конкуренты, привлеченные открывающейся возможностью. Цена и прибыль от услуги начинают возрастать, а затраты сокращаться. Рекламу следует использовать убеждающую, размещать в печатных изданиях (журнал «Лидеры образования» и «Образование за рубежом») размещать 1 раз в месяц, также каталоги и буклеты, реклама в Интернете, баннеры на сайтах.
На данном этапе жизненного цикла продукта возрастает конкурентная напряженность. Стратегия не меняется – «стратегия снятия сливок». Этап длится 5 месяцев.
Стадия зрелости характеризуется стабилизацией, замедлением роста объёмов продаж, формированием групп постоянных клиентов, гибкими ценами, закреплением на рынке завоеванной доли и поиском новых возможностей.3 Обостряется конкуренция, и снижаются цены. Этот этап является самым протяженным во времени. Следует использовать напоминающую рекламу в журналах «Образование сегодня» и «Лидеры образования», размещать раз в месяц, также использовать рекламу в интернете. Стратегия меняется на «стратегию скользящей падающей цены», эта стратегия является логичным продолжением стратегии «снятия сливок», суть ее в том, что цена последовательно скользит по кривой спроса4. Этап длится приблизительно 2 года или 24 месяца.
Стадия спада характеризуется устойчивым снижением спроса, сокращением рынка, покупатели теряют интерес к услуге. Для данной стадии характерно падение объёмов продаж и снижение объемов прибыли. Происходит снижение цен, имеет место сокращение производства услуги. Уровень затрат падает, уровень конкуренции возрастает почти до предела. Скорее всего, уместнее будет оставить ту же стратегию - «стратегию скользящей падающей цены». Этап длится около 3 месяцев.
Наглядно график жизненного цикла продемонстрирован на рисунке 2.4.
Рис.2.4.
Жизненный цикл продукта.
На
рисунке 2.4.. изображены кривые выручки,
прибыли и затрат в динамике на рассматриваемый
период (приблизительно на 3 года). Данный
рисунок иллюстрирует прогнозируемые
значения продаж тура «в
Англию по следам Мерлина». Как видно,
данная услуга предположительно должна
пройти все указанные выше стадии в
течение трехлетнего периода.
Информация о работе Рынок услуг туризма и гостеприимства, основные методы исследования