Туризм и современные аспекты управления в корпоративной культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:46, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного исследования – рассмотрение прибыли и рентабельности в теоретическом аспекте на примере ООО «Семь хлебов» и разработка путей повышения финансовой устойчивости организации. Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
– определить значение прибыли и рентабельности организации;
– выявить факторы, влияющие на формирование прибыли и рентабельность организации;
– рассмотреть механизм распределения и использования прибыли и рентабельности в современных условиях;
– дать краткую характеристику экономических элементов деятельности изучаемого субъекта исследования;
– анализ показателей оценки прибыли и рентабельности;
– формулировка и обоснование рекомендаций по увеличению финансовой устойчивости организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Показатели эффективности хозяйственной деятельности организации……6
1.1 Сущность, значение прибыли и рентабельности…………………………...6
1.2 Отраслевые особенности и факторы формирования прибыли и …………...
рентабельности организации………………………………………………...….13
1.3 Рентабельность как относительный показатель прибыльности………….18
2. Анализ финансового состояния ООО «Семь хлебов»……………………...23
2.1 Сущность, содержание финансовой устойчивости и факторы ее ………….
определяющие……………………………………………………………………23
2.2 Экономические элементы деятельности исследуемого ООО…………….32
2.3 Оценка финансовой устойчивости по данным бухгалтерской ……………..
отчетности………………………………………………………………………..38
3. Особенности оценки финансовой устойчивости организации в …………….
современных условиях хозяйствования………………………………….…….43
3.1 Определение и анализ факторов и резервов увеличения прибыли…………
на ООО «Семь хлебов»…………………………………………………………43
3.2 Факторный анализ рентабельности…………………….……...………...…49
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованных источников…………………………………………...57

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание курсовик главный.doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)

     ∆Пусл2 = Пусл2 – Пусл.1, (9)

где Пусл.2 – прибыль от реализации пшеничного хлеба в 2008 году по ценам реализации и себестоимости 2009 года:

     Пусл.2 = (Ц2009 – С2009) * О2008, (10)

где С2009 – себестоимость 1 булки пшеничного хлеба в 2009 г.

Пусл.2 = (6,4 – 6,09) * 112081 = 34745,11 руб.,

∆Пусл2 = 34745,11 – 150188,54 = – 115443,43 руб.

     Отклонение прибыли за счет изменений в объеме реализации (∆Пусл3):

     ∆Пусл3 = П2009 – Пусл.2, (11)

     ∆Пусл3 = 41236,51 – 34745,11 = 6491,4.

     Правильность  расчетов отклонения прибыли за счет влияния различных факторов можно проверить следующей формулой:

∆П = ∆Пусл1 + ∆Пусл2 + ∆Пусл3 (12)

     И, действительно:

     14337,07 руб. = 123289,1 + (– 115443,43) + 6491,4 руб.

     Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли составило 14337,07 руб., в том  числе, за счет изменения:

  • отпускной цены пшеничного хлеба: + 123289,1 руб.,
  • количества реализованной продукции: + 6491,4 руб.,
  • себестоимости пшеничного хлеба: – 115443,43 руб.

     Основная  доля прибыли в 2009 году была получена за счет увеличения цены реализации пшеничного хлеба и незначительного роста объемов его продаж. Изменение себестоимости пшеничного хлеба оказало негативное воздействие на доходы пекарни в 2009 году: за счет этого фактора предприятие недополучило прибыль в размере 115443,43 руб.

     Основным  резервом роста прибыли пекарни  в 2011 году является снижение себестоимости производимой продукции и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта).

     Себестоимость хлеба и хлебобулочных изделий  можно понизить за счет покупки более  дешевых ингредиентов (муки, маргарина, яичного порошка), путем заключения договоров с новыми поставщиками сырья и автотранспортными предприятиями.

     Объемы  реализации можно увеличить за счет приобретения новых рынков сбыта (заключение договоров на поставку хлеба и  хлебобулочных изделий с другими  магазинами) и путем расширения ассортимента производимой продукции. 
 
 

3. Особенности оценки  финансовой устойчивости  организации

     в современных условиях хозяйствования

     3.1 Определение и анализ факторов и резервов увеличения прибыли на ООО «Семь хлебов»

     В условиях рыночной экономики, а тем  более в условиях экономического кризиса, значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует производителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

     – природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

     – изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

     – повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);

     – снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

     Изучение  социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия.

     Прибыль от реализации продукции находится  под влиянием ряда факторов – изменения в уровне отпускных цен, объеме производимой продукции, себестоимости, структуре производимой продукции. Однако наиболее значительно на прибыль от реализации воздействуют два фактора – изменения отпускных цен и изменение себестоимости продукции. 
Таким образом, в целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуются разработать мероприятия способные обеспечить:

     – повышение эффективности использования ресурсов предприятия;

     – совершенствование системы управления оборотными средствами;

     – уменьшение ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;

     – уменьшение остатков нереализованной продукции;

     – ускорение оборачиваемости оборотных средств;

     – снижение затрат на рубль товарной продукции;

     – рост прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;

     – совершенствование системы управления производством.

     Реализация  этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению  эффектности деятельности предприятия в целом.

     Основные  источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции):

     – увеличение объемов реализации продукции;

     – снижение ее себестоимости;

     – повышение качества товарной продукции;

     – реализация ее на боле выгодных рынках и т.д. (рис. 3.1) 

     

     Рис.3.1 Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции 

     Для определения резервов прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо ранее выявленный резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

     Подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.

     Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно – стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации. Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. К показателям снижения себестоимости относятся следующие показатели:

     – показатели, связанные с повышением технического уровня производства;

     – показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда).

     Основные  источники увеличения резервов производства и реализации продукции приведены  на рис. 3.2 

     

     Рис.3.2 Источники резервов увеличения объема и реализации продукции

     Основными задачами анализа себестоимости  продукции являются:

     – установление динамики важнейших показателей себестоимости;

     – определение затрат на рубль товарной продукции;

     – выявление резервов снижения себестоимости.

     Анализ  затрат на производство по элементам  и статьям калькуляции, проводится с целью выявления отклонений, определения состава элементов  и статей калькуляции, удельный вес  каждого элемента в общей сумме затрат на производство, изучение динамики за ряд прошлых лет, выявление факторов, которые вызвали изменения в элементах и статьях затрат и повлияли на себестоимость продукции. Важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции является изменение объема производства и реализации продукции. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вытекает вывод от необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства. Зависимость величины прибыли от объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная.

      Вследствие  этого немаловажное значение в рыночных условиях приобретает показатель изменения остатков нереализованной продукции: чем он выше – тем меньше прибыли получит предприятие. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных текущей рыночной конъюнктурой, производственной и коммерческой деятельностью предприятия, условиями реализации продукции. Во-первых, емкость данного рынка всегда имеет предельную величину, и, как следствие, существует риск товарного перенасыщения; во-вторых, предприятие может произвести продукции больше, чем реализовать, из-за неэффективной сбытовой политики. Кроме этого, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков в стоимостном выражении из расчета упущенной будущей прибыли. В целях увеличения прибыли предприятие должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции как в натуральном, так и в денежном выражении. Размер выручки от реализации продукции и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и уровня применяемых цен. 
Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса, и предложения аналогичной продукции другими производителями (за исключениями предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия. Для принятия многих управленческих решений важно знать не только факторы, влияющие на величину и структуру себестоимости, но и причины, определяющие изменение рентабельности.

     Подсчет резервов роста прибыли за счет повышения  качества продукции производится следующим образом: планируемое изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на планируемый объем реализации продукции с учетом резервов его роста.

     Основные  источники резервов повышения уровня рентабельности продукции – увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение ее себестоимости.

     Рост  прибыли достигается и при увеличении объема поступления выручки от реализации продукции. При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной продукции. При этом следует учитывать и спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованности продукции. Также важным резервов повышения рентабельности на предприятии является уточнение применяемой в финансовом менеджменте методики управления оборотными средствами.

     При пересмотре подходов к организации  управления оборотными средствами во главу угла на предприятии должно быть поставлено ускорение их оборачиваемости, в том числе за счет предоставления права реализовывать продукцию при минимальной рентабельности, совершенствования нормирования потребляемых, повышение материальной заинтересованности.

     Этот  раздел финансового менеджмента  должен включать управление обеспеченностью  важнейших групп активов, ликвидностью, а также поступлением и расходованием денежных средств.

     Таким образом, основные направления повышение рентабельности, а соответственно и повышении финансовой устойчивости на ООО «Семь хлебов» заключаются в применении новых подходов к управлению финансовыми отношениями, а в частности опора на инициативу самого руководства предприятия, учет при оценке работы предприятия реальных условий и особенности коллектива. Все это создаст условия для реального роста прибыли и рентабельности, повышения конкурентоспособности и эффективности производства.

     3.3 Факторный анализ  рентабельности

     Абсолютная  величина прибыли показывает, насколько  безубыточно работает предприятие, однако по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации и ее финансовой устойчивости.

Информация о работе Туризм и современные аспекты управления в корпоративной культуре