Рефераты по физкультуре и спорту

Организация активного отдыха дошкольников

16 Сентября 2013, контрольная работа

Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу включаются физические упражнения, игры с элементами спорта и подвижные игры, спортивные упражнения, игры - эстафеты, а также занимательные викторины и загадки. Широкое использование музыкальных произведений, игровых приемов (построение сценария в сюжетной форме) делает праздник эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребенка.

Организация активного отдыха дошкольников

21 Января 2014, контрольная работа

Значение активного отдыха в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Структура, виды физкультурных досугов и праздников.
Организация и методика проведения физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста.
Составление сценариев досуга и программы физкультурного праздника для детей старшей группы

Организация здорового образа жизни студента

27 Мая 2013, реферат

Здоровый образ жизни отражает обобщенную типовую структуру форм жизнедеятельности студентов, для которой для которой характерно единство и целесообразность процессов самоорганизации и самодисциплины, саморегуляции и саморазвития, направленных на укрепление адаптивных возможностей организма, полноценную самореализацию своих сущностных сил, дарований и способностей в общекультурном и профессиональном развитии, жизнедеятельности в целом. Здоровый образ жизни создает для личности такую социокультурную микросреду, в условиях которой возникают реальные предпосылки для высокой творческой самоотдачи, работоспособности, трудовой и общественной активности, психологического комфорта, наиболее полно раскрывается психофизиологический потенциал личности, актуализируется процесс ее самосовершенствования. В условиях здорового образа жизни ответственность за здоровье формируется у студента как часть общекультурного развития, проявляющаяся в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как личность в соответствии с собственными представлениями о полноценной в духовном, нравственном и физическом отношении жизни.

Организация здорового образа жизни студента

22 Декабря 2013, реферат

В большинстве существующих образовательных структур фактически отсутствует целенаправленная и систематическая работа по формированию здорового образа жизни студентов и культуре физических упражнений, занятий спортом. Кроме того, зачастую сами студенты не осознают необходимости здорового образа жизни, а также роли физической культуры в деле его формирования. Данная работа посвящена рассмотрению основ здорового жизни студентов, ее взаимосвязи с занятиями физической культурой, а также роль здорового образа жизни и занятий физкультурой в обеспечении здоровья студентов.

Организация здорового образа жизни студента

26 Июня 2014, курсовая работа

Образ жизни студента есть не что иное, как определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности, сопровождающих ее переживаний. Структура образа жизни выражается в тех отношениях субординации и координации, в которых находятся разные виды жизнедеятельности. Это проявляется в той доли бюджета времени личности, которая на них тратится; в том, на какие виды жизнедеятельности личность расходует свое – свободное время, каким видам отдает предпочтение в ситуациях, когда возможен выбор. Если образ жизни не содержит творческих видов жизнедеятельности, то его уровень снижается. Одни студенты больше используют свободное время для чтения, другие – для занятий физическими упражнениями, третьи – на общение. Сознательно планируя затраты времени и усилий, студент может либо включаться в широкую сеть таких связей, либо обособляться.

Организация здорового образа жизни студентов

26 Декабря 2013, реферат

Образ жизни - биосоциальная категория, интегрирующая представления об определенном типе жизнедеятельности человека и характеризующаяся его трудовой деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правилами индивидуального и общественного поведения.

Организация и витаминизация борцов

02 Марта 2013, курсовая работа

Завоевание мировых рекордов требует от спортсменов достижения высоких результатов, первенствующее значение принадлежит техническому мастерству и волевой целеустремленности спортсмена. Однако нельзя не признать, что только за счёт этих качеств, сколько бы совершенны они не были, вряд ли могут быть обеспечены устойчивые высокие показатели. Завоевание высот спортивного мастерства, рекордные результаты, наконец, сам процесс спортивной тренировки требуют от спортсмена крепкого здоровья, большой работоспособности, высокой сопротивляемости неблагоприятным условиям внешней среды.

Организация и методика занятий волейболом с оздоровительной направленностью

22 Октября 2014, контрольная работа

Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Организация и методика занятий волейболом с оздоровительной направленностью

06 Сентября 2013, контрольная работа

Укрепление здоровья включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, заполнения свободного времени учащихся занятиями, физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения от вредных привычек и тем самым является профилактической мерой.

Организация и методика проведения подвижных игр

29 Июня 2014, реферат

В связи с этим подбираемые к занятиям физической культуры подвижные игры должны помогать овладению или закреплению необходимых знаний, умений и навыков.
Играя в грамотно и планомерно подобранные преподавателем специализированные или вспомогательные подвижные игры, студенты овладевают умениями быстрее и лучше мыслить, анализировать складывающуюся обстановку, укрепляют свое здоровье и совершенствуют функциональные возможности организма, осваивают актуальные способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно – рекреационной направленностью учебного предмета.

Организация и проведение соревнований по лыжному спорту

21 Декабря 2013, доклад

Спортивные соревнования по лыжному спорту имеют важное и многостороннее значение в физическом воспитании школьников. Охватывая различные виды лыжного спорта, они способствуют расширению спортивно-массовой работы внутри школы, привлекают учащихся к систематическим занятиям физической культурой, неразрывно связаны с учебно-тренировочным процессом и являются продолжением учебной работы. На соревнованиях подводятся итоги работы за определенный период, выявляются ее положительные стороны и недостатки, определяются сильнейшие спортсмены класса, школы и лучшие команды. В то же время соревнования по лыжному спорту оказывают большое воспитательное влияние

Организация и проведение соревнований по футболу для детей дошкольного возраста

25 Июня 2014, курсовая работа

Цель работы: Исследовать особенности организации и проведения соревнований по футболу для детей дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты психологического развития детей дошкольного возраста;
2. Определить особенности футбола для детей дошкольного возраста;
3. Раскрыть особенности организации и проведения соревнований;
4. Охарактеризовать общие требования безопасности при проведении спортивных состязаний.

Организация и проведения занятий пообщедвигательной подготовки на этапе начальной подготовки НП-1, НП-2,НП-3 в группах по каратэ-до

27 Января 2014, реферат

За последние годы динамика здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. При этом в большей мере страдают координационные возможности, что проявляется в снижении показателей статического равновесия, динамической координации, дифференцированной сенсорной реакции. В течении этапа начальной подготовки, который может, по данным программы по каратэ, длится 2 или 3 года, целесообразно использовать упражнения, позволяющие овладеть движениям, необходимым в жизни – общедвигательная подготовка.

Организация и проведения соревнования в школе

27 Мая 2012, реферат

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях

Организация и руководство физическим воспитанием

14 Ноября 2014, реферат

Цель физической культуры – реализовать возможности оптимального физического развития людей, всестороннего совершенствования свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личности.
Специальные исследования показывают, что в ВУЗах страны обучается некоторая часть студентов с ослабленным здоровьем, имеющих различные хронические заболевания сердечнососудистой, дыхательной и других систем, нарушением опорно-двигательного аппарата2. Эти студенты по состоянию здоровья и физической подготовленности относятся к специальной медицинской группе.

Организация и руководство физическим воспитанием

04 Февраля 2013, реферат

Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого с рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7 – 25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни.

Организация и судейство одного из вида спорта в ВУЗе

24 Мая 2012, реферат

Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.

Организация проведений соревнований по лыжным гонкам

24 Декабря 2010, реферат

Всесоюзный календарь предусматривает проведение самых различных соревнований начиная от первенств коллективов физической культуры предприятий, учреждений, колхозов, вузов и школ до первенств центральных советов спортивных обществ, ведомств и чемпионатов страны. Установленные в нем сроки проведения должны соблюдать все спортивные организации при планировании своих первенств и соревнований (открытий и закрытий сезонов, отборочных, розыгрышей различных призов). Такой порядок позволяет до начала зимнего сезона планировать учебно-тренировочную работу с учетом постепенного роста тренировочных нагрузок и увеличения длины соревновательных дистанций.

Организация работы по физической культуре в ВУЗах

02 Мая 2014, контрольная работа

Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.
Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.

Организация работы футбольной секции

10 Июня 2014, курсовая работа

Проблема развития физических качеств у школьников приобретает в настоящее время всё большую актуальность в связи с частыми стрессами, гиподинамией, ухудшением экологической обстановки, что неизбежно ведёт к снижению физической и умственной работоспособности.
Одним из эффективных средств физического воспитания школьников, начиная с 9-летнего возраста, считаются спортивные игры и в частности - футбол, который является одним из самых популярных и увлекательных видов спорта. В ряде исследованиях показано , что занятия футболом воспитывают у школьников такие качества, как воля, мужество, решительность, смелость, самообладание, чувство товарищества и др.

Организация режима дня, его значение в воспитании детей

12 Октября 2012, контрольная работа

1. Понятие и значение режима дня. Его особенности в разных возрастных группах

Организация спортивно-массовой работы в летнем лагере

07 Марта 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы: рассмотреть организацию спортивно-массовой работы в летнем оздоровительном лагере.
Задачи курсовой работы:
1.Раскрыть особенности физического воспитания в летнем оздоровительном лагере.
2.Рассмотреть основные формы спортивно-массовой работы в летнем оздоровительном лагере.
3.Проанализировать методику проведения спортивно – массовой работы.

Организация учебно-тренировочного процесса по легкой атлетике со школьниками 6-7 лет

11 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования: Рассмотрение основ организации учебно-тренировочного процесса по легкой атлетике со школьниками 6-7 лет
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть анатома - физиологическую характеристику младшего школьника.
3.Выявить основы организации тренировочного процесса по лёгкой атлетике со школьниками младшего возраста;

Организация физической культуры в ВУЗе

23 Апреля 2013, реферат

Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культурной личности современного специалиста, системы воспитания студентов. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки. В настоящее время в высшей школе начинают складываться гуманистические воспитательные системы. При этом каждая общая система образования должна отводить должное место и физическому воспитанию и спорту. Это необходимо для установления равновесия и укрепления взаимосвязей между составляющими элементами образования.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

24 Мая 2013, курсовая работа

Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты, где живут люди и есть крупные промышленные предприятия.
«Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблемам материнства и детства

Организация, формы и средства ППФП студентов в ВУЗе. Методика подбора средств ППФП

04 Июня 2013, доклад

Организация ППФП студентов в высших учебных заведениях предполагает использовать специализированную подготовку в учебное и свободное время. Организация ППФП на учебных занятиях определяется рабочей программой по учебной дисциплине "Физическая культура", которая составляется кафедрой физического воспитания на основе Примерной учебной программы для высших учебных заведений. В рабочей программе отображаются особенности будущей профессии студентов каждого факультета и учитываются материально-технические возможности конкретного вуза.

Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система

06 Января 2013, доклад

Медико-биологические и педагогические науки имеют дело с человеком как с существом не только биологическим, но и социальным. Социальность – специфическая сущность человека, которая не упраздняет его биологической субстанции, ведь биологическое начало человека – необходимое условие для формирования и проявления социального образа жизни. Между тем творят историю, изменяют живой и неживой мир, созидают и разрушают, устанавливают мировые и олимпийские рекорды не организмы, а люди, человеческие личности. Таким образом, социально-биологические основы физической культуры –

Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система

03 Апреля 2014, реферат

Медико-биологические и педагогические науки имеют дело с человеком как с существом не только биологическим, но и социальным. Социальность – специфическая сущность человека, которая не упраздняет его биологической субстанции, ведь биологическое начало человека – необходимое условие для формирования и проявления социального образа жизни. Между тем творят историю, изменяют живой и неживой мир, созидают и разрушают, устанавливают мировые и олимпийские рекорды не организмы, а люди, человеческие личности. Таким образом, социально-биологические основы физической культуры – это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры.

Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система

10 Апреля 2014, реферат

Организм – слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья.

Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система

20 Апреля 2014, реферат

Медико-биологические и педагогические науки имеют дело с человеком как с существом не только биологическим, но и социальным. Социальность - специфическая сущность человека, которая не упраздняет его биологической субстанции, ведь биологическое начало человека - необходимое условие для формирования и проявления социального образа жизни. Между тем творят историю, изменяют живой и неживой мир, созидают и разрушают, устанавливают мировые и олимпийские рекорды не организмы, а люди, человеческие личности. Таким образом, социально-биологические основы физической культуры - это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры.