18 Декабря 2012, курсовая работа
Метою даної курсової роботи є розкрити поетапно процес становлення фізики від епохи античності до сучасності.
Завдання, які ставимо:
1. Розкрити і проаналізувати кожен етап становлення фізики як науки;
2. Виявити особливості кожного етапу та порівняти з попереднім;
3. Дослідити основні відкриття ;
4. Скласти обгрунтовані висновки;
15 Мая 2014, реферат
Инженерное мышление можно, таким образом, в первом приближении охарактеризовать, как одну из форм логического отражения действительности, направленную на разработку, создание и применение технических средств и технологических процессов с целью познания и преобразования природы и общества в конкретно-исторических условиях. Как мышление вообще, так и инженерное мышление есть результат творческой деятельности не отдельного, изолированного индивида, а общества в целом, не одного поколения, а всей истории человечества.
25 Декабря 2012, реферат
СТОИЦИЗМ, философская школа, основанная в Афинах незадолго до 300 до н.э. Зеноном из Кития. Стоицизм вместе с эпикуреизмом явился философским ответом на наступление новой, эллинистической эпохи и оставался наиболее влиятельным учением в греческой философии вплоть до 3 в. н.э., когда его потеснил неоплатонизм, много взявший из стоицизма.
09 Октября 2012, контрольная работа
Философия – самая интересная и необычная наука. Может, кто с этим и не согласится. Но объективно, сама по себе, эта наука – наиболее содержательная, ибо предмет ее изучения – мир как таковой, вся необъятная действительность, мир видимых и невидимых явлений, бездны космоса и бездны атома, материальные процессы и духовная жизнь, живая и неживая природа, полет фантазии и строгие математические расчеты.
04 Марта 2014, контрольная работа
Цель работы- изучить особенности развития экспериментальных исследований как организация познания явлений действительности.
Задачи работы:
- исследовать ключевые особенности экспериментальных исследований, как эксперимент – активное воздействие на исследуемый объект;
- изучить методологию тестирования систем и методы обработки экспериментальных данных;
- изучить методологию вычислительного эксперимента и методы обработки экспериментальных данных;
- познакомится и изучить методы диагностики системы управления;
- рассмотреть практический пример построения этапы разработки нового продукта и этапы его тестирования;
- разработать карту определений по теме работы;
17 Ноября 2013, контрольная работа
Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что в философской антропологии принципу деятельности придается важное методологическое значение при анализе общественной сущности человека, внутренней связи природного и социального. Здесь деятельность выступает системообразующей силой, формирующей самого человека, весь образ его жизни и мыслей. История и наука свидетельствуют о том, что все в человеке, в его бытии является результатом его индивидуальной деятельности, с одной стороны, и деятельности предшествующих поколений, общества в целом - с другой. Без деятельного преобразования окружающего и внутреннего мира человек не может ни существовать, ни развиваться как субъект изменений
26 Октября 2014, реферат
Элементами любых социальных систем являются люди. Включение человека в общество осуществляется через различные социальные общности, которые каждая конкретная личность персонифицирует: социальные группы, социальные институты, социальные организации и системы принятых в обществе норм и ценностей, т.е. через культуру, В силу этого человек оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых оказывает на него систематизированное воздействие. Человек становится, таким образом, не только элементом социальной системы, но и сам он представляет систему, имеющую сложнейшую структуру. Социология не рассматривает личность по всем многообразии, т, е. как продукт природы, а изучает как совокупность общественных отношений, т.е. как продукт общества.
15 Апреля 2012, доклад
Эмпирическое и теоретическое. Научное познание (и знание как его результат) есть целостная развивающаяся система, имеющая довольно сложную структуру. Последняя выражает собой единство устойчивых взаимосвязей между элементами данной системы. Структура научного познания может быть представлена в различных ее срезах и соответственно — в совокупности специфических своих элементов.
19 Ноября 2013, доклад
В структуре научного знания выделяют прежде всего два уровня знаний - эмпирический и теоретический. Эмпирический и теоретический уровни знания отличаются по предмету, средствам и методам исследования. Однако выделение каждого из них представляет собой абстракцию. В реальной действительности они всегда взаимодействуют. Научное знание в любой области науки представляет собой массу взаимодействующих между собой типов знаний. Теория принимает участие в формировании фактов; факты, в свою очередь, требуют построения новых теоретических моделей, которые сначала строятся как гипотезы, а затем обосновываются и превращаются в теории.
21 Мая 2012, реферат
Если категория «общественное бытие» фиксирует объективные, не зависящие от воли и желания отдельного человека общие отношения, общие связи и институты, включая и материальное производство, то категория «общественное сознание» необходима для того, чтобы понять как отражается общественное бытие в мыслях и чувствах субъекта общественной жизни, причем в самых различных их аспектах и формах. Здесь слово «отражение» требует пояснения. Во-первых, «отражаться» не значит «быть прямой причиной», т.е. не следует искать в стихотворении, музыкальном произведении, добром поступке какого-либо человека, вере в бога, создании новой научной теории прямых экономических причин или других материальных факторов. Во-вторых, «отражаться» не значит «как в зеркале», т.е. бесконечное множество духовных явлений далеко от общественного бытия, отражают его опосредованно.
15 Января 2015, реферат
Общественное сознание представляет совокупность идей, теорий, взглядов, представлений, чувств, верований, эмоций людей, настроений в которых отражается природа, материальная жизнь общества и вся система общественных отношений. Общественное сознание формируется и развивается вместе с возникновением бытия, так как сознание возможно как продукт социальных отношений. Но и общество может быть названо обществом лишь только тогда, когда сложились его основные элементы, в том числе и общественное сознание. Общество и есть материально-идеальная реальность.
23 Ноября 2012, контрольная работа
Вопрос, над которым веками билась неуемная мысль человека, - как возможно познание, познаваем ли мир в принципе. В самом деле, Вселенная бесконечна, а человек конечен, и в границах его конечного опыта невозможно познание того, что бесконечно. Философия традиционно выделяла в акте человеческого познания два его различных вида: чувственное (перцептивное) и рациональное (от лат. rationalis - разумный, ratio - разум). На уровне чувственного познания осуществляется отражение внешнего мира в наглядной образной форме как результат непосредственного контакта субъекта познания, обладающего органами чувств, нервной системой, мозгом, с объектами реальной действительности.
05 Ноября 2013, творческая работа
Сознание — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.
Термин сознание является трудным для определения, поскольку данное слово используется и понимается в широком спектре направлений. Сознание может включать мысли, восприятия, воображение и самосознание и пр. В разное время оно может выступать как тип ментального состояния, как способ восприятия, как способ взаимоотношений с другими. Оно может быть описано как точка зрения, как Я. Многие философы рассматривают сознание как самую важную вещь в мире
19 Июня 2012, реферат
Термин «философия» происходит от греческих слов «phileo» — любовь и «sophia» — мудрость и означает любовь к мудрости. Однако это еще не раскрывает существа дела, потому что одного любомудрия явно недостаточно, чтобы быть философом. И каждый понимает, что только любовь к мудрости еще не делает человека ее обладателем и творцом, хотя она и является важным условием для того, чтобы стать философом. Кроме того, тут остается открытым вопрос—«что же такое мудрость?» Сами философы отвечали на него по-разному и мудрствовали каждый по-своему. С этим связано и различное понимание философии, да еще в такой степени, что, как писал И.Г. Фихте, «даже между настоящими философскими писателями вряд ли найдется полдюжины таких, которые знали бы, что такое философия»1.
06 Марта 2013, курсовая работа
Тема «Проблемы и особенности философии античности» изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем данной тематики. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы античной философии.
05 Ноября 2014, доклад
Онтология — учение о бытии. Исследуются про¬блемы природы права и его оснований, бытия права и форм его существования, связи права с социальным бытием и его местом в обществе; без четкого уясне¬ния онтологической природы права, смысла и содер¬жания понятия правовой реальности, знания основ¬ных форм бытия права невозможно понять феномен права в целом.
19 Ноября 2012, контрольная работа
Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Процесс овладения тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего великую гордость человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного к все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность бытия. Развивающееся знание шло рука об руку с развитием производства, с расцветом искусств, художественного творчества.
22 Декабря 2013, реферат
Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Процесс овладения тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего великую гордость человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного, ко все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность бытия. Развивающееся знание шло рука об руку с развитием производства, с расцветом искусств, художественного творчества. Философское знание есть колоссальный исторический синтез лучших достижений человеческой духовной культуры. Однако это не какое-то бессистемное нагромождение взглядов, теорий, школ и т.д.
04 Февраля 2014, контрольная работа
Мировоззрение, как и их носителей удивительно много. Мировоззрение каждого человека глубоко индивидуально.
Существует очень глубокая и древняя связь между философией и мировоззрением.
Цель работы: раскрыть и дать исчерпывающий ответ на каждый из поставленных вопросов.
05 Апреля 2014, контрольная работа
Философию нередко представляют себе как некое абстрактное знание, которое оторвано от реальной жизни. Однако такое суждение не выдерживает критики. Напротив, именно в жизни берут начало самые серьёзные, самые глубокие проблемы философии, именно здесь находится главное поле её интересов. О связи философии с реальной жизнью иногда говорят, что всякому времени отвечает своя философия.
Вступив в «теоретический мир» философии, осваивая его, люди всякий раз отталкиваются от сложившихся у них ранее представлений, от продуманного, пережитого.
02 Сентября 2014, доклад
Структура философского знания – это тесно связанные друг с другом уровни: онтология (учение о бытии), гносеология (учение о познании), аксиология (учение о всеобщей теории ценностей) и праксиология (учение о человеческой деятельности, о реализации человеческих ценностей в реальной жизни).
Онтологический уровень. Человек как особая мыслящая структурная единица бытия и реального мира вступает с ним во взаимодействие. Это приводит человека к постановке вопросов о сущности мира и его происхождении, о том, что лежит в основе мира (например, материальная или духовная субстанция).
31 Мая 2012, реферат
В данной работе я предлагаю рассмотреть актуальную проблему, задетую Фрейдом: «Структура человеческой психики». Тема моего реферата является актуальной и по сей день, т.к. структура человеческой психики до сих пор остается загадкой для ученых всего мира. Именно Фрейд одним из первых сделал попытку разобраться в этом
30 Ноября 2012, курсовая работа
Мета роботи - проаналізувати структурно-семантичні особливості та стилістичну функцію в художньому тексті, звертаючи увагу на національну своєрідність вивчаємих фразеологізмів у англійській та засоби їх передачі українською мовою. У завдання дослідження входить укладання класифікації фразеологічних одиниць з гіперболою, а також дослідження фразеологізмів, які належать до різних функціональних стилів, їхніх морфологічних, синтаксичних, семантичних, стилістичних властивостей.
26 Декабря 2013, реферат
В разговорном языке термин «бытие» имеет три основных значения. Бытие означает объективную, существующую независимо от нашего сознания, реальность. Слово «бытие» используется для обобщения условий материальной жизни людей и общества. Наконец, бытие есть синоним другого слова - «существование». Быть - значит существовать.
22 Ноября 2012, контрольная работа
В исследованиях зарубежных и отечественных авторов, занимающихся проблемой диспозиций, в основном рассматриваются характеристики социальной установки. В меньшей степени исследуются образования высших уровней - направленность личности и другие элементы диспозиционной системы, имеющие схожие характеристики с социальной установкой личности.
26 Сентября 2013, контрольная работа
Познание – общественно-исторический процесс человеческой деятельности, который направлен на отражение объективной действительности в сознании человека, «вечное, бесконечное приближение мышления к объекту»1
Во всей мировой истории развития философской мысли никогда и никто не обходил один из фундаментальных разделов в системе философии, каковым является теория познания. Теория познания развивалась вместе со всей философией на протяжении всей ее всемирной истории. Нельзя назвать ни одного мыслителя, чтобы он с тем или иным успехом и оригинальностью не разрабатывал проблем познания.2
01 Июня 2012, реферат
Не смотря на то, что историю бедности можно проследить, начиная с истории самого общества, в нашем государстве данный феномен стал предметом исследования лишь в современной отечественной социологии в начале 70- 90-х годов. Угроза обнищания на данный момент - глобальная социальная опасность. Безработица, экономическая и социальная нестабильность, несбыточность надежд, крушение планов интенсифицируют процесс маргинализации населения. Состояние бедности не позволяет социуму реализовать свои потенциальные возможности, а следовательно, развиваться. Именно поэтому ее связывают с регрессом в общественном развитии.
28 Апреля 2013, реферат
Иоганн Готлиб Фихте родился в Рамменау в 1762 г. в бедной крестьянской семье. Его отроческие годы отмечены печатью нищеты. Чтобы помочь семье, он пас гусей. Впрочем, воспоминания о той поре не тяготили, напротив, тяжелое детство было высшей школой морали, о чем он рассказывал с нескрываемой гордостью
06 Ноября 2014, реферат
Актуальность изучения философии обусловлена нарастанием сложности общественной жизни, развитием и усложнением методов научного познания и инженерно-технической деятельности. Философия формирует мировоззренческую и методологическую культуру личности, дает наиболее обобщенные представления о мироздании и месте в нем человека, является фундаментом всех других общенаучных, гуманитарных и специальных дисциплин, вооружает методологией познания и практически-преобразовательной деятельности.
19 Мая 2013, реферат
ПОЗНАНИЕ - это общественно-исторический процесс человеческой деятельности, который направлен на отражение объективной действительности в сознании человека, «вечное, бесконечное приближение мышления к объекту. Вопрос о сущности познания неразрывно связан с решением основного вопроса философии. Идеализм абсолютизирует отдельные моменты процесса познания, отрывает его от объекта, превращает развитие знания в нечто самостоятельное, а некоторые идеалисты видят в нем причину и источник развития предмета. Материализм рассматривает познание, как процесс приблизительно верного отражения действительности в сознании человека.