Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 16:22, курсовая работа
Созданный в России механизм валютного контроля имеет своей основной целью обеспечение полного и своевременного поступления экспортной валютной выручки в РФ в интересах оздоровления федерального бюджета, укрепления финансовой дисциплины, развития внутреннего валютного рынка и формирования государственных валютных резервов.
Цель написания курсовой работы заключается в анализе процесса валютного регулирования и контроля, обзоре методов валютного регулирования и контроля, исследовании и систематизации факторов и механизмов, влияющих на процесс валютного регулирования и контроля и составлении модели.
Введение
1. Анализ процесса валютного регулирования и контроля
2. Обзор форм и методов валютного регулирования и контроля
3. Исследование и систематизация факторов, влияющих на развитие валютных отношений в РФ и на воздействие государственного валютного контроля на экономику России
4. Моделирование процесса валютных операций
Заключение
Список литературы
Наиболее значительная часть капитала уходит за рубеж по внешнеторговым операциям в виде не репатриации экспортной валютной выручки, не поступления товаров и услуг в счет погашения авансовых платежей по импорту, занижения цен по экспорту и завышения цен по импорту. Поэтому необходимо обеспечить полноту и своевременность поступления на счета в уполномоченных банках экспортной валютной выручки и одновременно создать такой механизм регулирования валютного рынка, который отсекал бы возможность спекулятивного давления на курс национальной валюты. Обеспечить это важно, учитывая переход к политике плавающего курса рубля, определяемого исключительно параметрами предложения и спроса на биржевом валютном рынке.
Точная оценка масштабов вывоза капитала из России крайне сложна из-за того, что многие его составляющие нигде не учитываются. По приблизительным оценкам, чистый отток капитала из России с начала проведения экономических реформ вплоть до начала нынешнего столетия составлял в среднем не менее 18-24 млрд. долл. ежегодно. Эти оценки следует признать весьма консервативными, поскольку они фактически учитывают лишь данные ЦБ РФ по официальному вывозу капитала. Согласно этим данным, в 2002г. объемы вывоза капитала составили 8,1 млрд. долл. По итогам 2004г. этот показатель сократился до 2,3 млрд. долл. Однако в 2007г. темпы вывоза капитала снова стали расти и, по данным ЦБ РФ, составили 8 млрд. долл. В 2010г., по данным ЦБ РФ, чистый отток капитала из России составил примерно 3 млрд. долл.²
Однако если учесть, что за рамками официальной статистики остаются весьма значительные суммы от нелегальных схем вывоза капитала, то картина представляется совсем иная.
По мнению большинства российских экономистов, общий отток капитала из нашей страны с начала 90-х гг. по настоящее время превысил 250 млрд. долл. Эта величина представляется наиболее обоснованной. В ней учитываются:
В последнее время
наблюдается тенденция к
Наиболее опасные для экономики страны нарушения валютного законодательства связанны с оттоком валютных средств за рубеж. Поэтому ЦБ РФ создал систему валютного контроля за совершением внешнеторговых сделок и обеспечением взаимодействия участвующих в нем органов и агентов валютного контроля.
На сегодняшний день таможенно-банковским валютным контролем охвачено до 85% экспортных операций и большинство импортных (в том числе с 1996 года внешнеторговые бартерные сделки). Это единственная в стране система сплошного автоматизированного контроля, включающая 11 тыс. банков, 196 таможен, 850 постов. Действенность существующих технологий подтверждается снижением процента не поступления экспортно-валютной выручки.
С 1 января 1996 года таможенно-банковский контроль был распространен на операции, связанные с импортом товара. Это позволило минимизировать возможность использования участниками внешнеэкономической деятельности такого канала утечки капитала, как авансовые платежи, не подтвержденные поставками товаров в сроки, установленные законодательством. По данным ЦБ РФ сумма импортных операций, охваченных 2002 году системой контроля, составила 30, 5 млрд. долларов или 67% от общего объема импорта. При этом резидентами был авансирован импорт товаров на сумму 12, 4 млрд. долларов.
Таможенно-банковским контролем охвачены операции экспортеров на сумму 49, 1 млрд. долларов, импортеров - 34, 5 млрд. долларов. Достигнутый уровень валютного контроля по экспортно-импортным сделками с товарами снижает возможность утечки капитала через этот канал, но остаются иные каналы ухода капитала за рубеж, в частности валютные операции при сделках, реализуемых с участием компании, зарегистрированных в оффшорных зонах.
Валютный контроль уменьшает экономическую нестабильность посредством поддержания постоянной стоимости национальной валюты.
Таким образом, можно
говорить о том, что инструменты
валютного регулирования и
4. Моделирование процесса валютных операций
Выборка исходных данных
Данные о числе организаций в сфере валютных отношений, их обороте и валовом региональном продукте возьмем из интернета с сайта http://www.gks.ru
Все данные сведены в одну таблицу (табл. 1).
Таблица 1 – Исходные данные
№ п/п |
Центральный федеральный округ |
Оборот организаций сферы валютных операций млн.руб. (x1) |
Число пред-ий. ед. (х2) |
ВРП. млн.руб. (y) |
2009 год | ||||
1 |
Белгородская область |
173 788.80 |
314 |
2 614.70 |
2 |
Брянская область |
910 985.83 |
25 |
6 728.00 |
3 |
Владимирская область |
258 237.33 |
28 |
2 913.20 |
4 |
Ивановская область |
246 256.13 |
96 |
2 191.81 |
5 |
Калужская область |
530 564.33 |
40 |
4 637.21 |
6 |
Костромская область |
85 847.63 |
56 |
830.00 |
7 |
Курская область |
351 739.88 |
80 |
3 665.00 |
8 |
Липецкая область |
869 846.50 |
24 |
6 950.81 |
9 |
Орловская область |
72 927.50 |
69 |
969.25 |
10 |
Рязанская область |
628 189.25 |
63 |
8 425.71 |
11 |
Смоленская область |
632 603.18 |
288 |
3 445.71 |
12 |
Тамбовская область |
571 482.25 |
149 |
6 427.50 |
13 |
Тверская область |
714 333.13 |
84 |
6 623.75 |
14 |
Тульская область |
218 620.13 |
65 |
3 474.09 |
15 |
Ярославская область |
78 606.73 |
105 |
753.75 |
|
2010 год |
2010 год |
2010 год |
2010 год |
1 |
Белгородская область |
248 039.25 |
376 |
7 866.93 |
2 |
Брянская область |
13 770.96 |
35 |
232.50 |
3 |
Владимирская область |
120 469.50 |
31 |
1 019.88 |
4 |
Ивановская область |
123 722.25 |
103 |
5 578.13 |
5 |
Калужская область |
100 550.63 |
45 |
2 955.00 |
6 |
Костромская область |
797 228.50 |
61 |
7 475.58 |
7 |
Курская область |
95 662.88 |
89 |
1 723.25 |
8 |
Липецкая область |
207 309.00 |
31 |
141.25 |
9 |
Орловская область |
67 978.75 |
84 |
1 011.75 |
10 |
Рязанская область |
146 474.56 |
73 |
1 381.00 |
11 |
Смоленская область |
323 154.55 |
301 |
4 566.00 |
12 |
Тамбовская область |
50 392.88 |
159 |
462.50 |
13 |
Тверская область |
255 027.93 |
89 |
2 116.25 |
14 |
Тульская область |
117 412.50 |
74 |
916.75 |
15 |
Ярославская область |
72 319.25 |
113 |
783.75 |
Корреляционно-регрессионный
2. Обеспечение необходимого
Проверим на случайность выборку показателя у. Исходная выборка имеет вид:
Строим ранжированный ряд в порядке возрастания у:
Следовательно, выборка случайна,
на ее основе можно проводить корреляционно-
3. Характеристики рядов
Проведем качественный анализ данных. На его основе выберем для У(ВРП) более значимые значения из Х1 и Х2. Сделаем это с помощью анализа данных с использованием корреляции. (Табл.2)
Таблица 2. Анализ данных с помощью корреляции.
В результате анализа приходим к выводу, что для У(врп) более значимым будет являться параметр Х1.
3296 млн. руб.
8425,71 – 141,25 = 8284,5 млн. руб.
6781949.94
2604,22
79,01%
Нормальным уровнем
475.46
14,4%
Следовательно, точность проведения исследования по размеру ВРП выходит за допустимые пределы.
= 302784.73 млн. руб.
910 985.83 - 13 770.96 = 897214,87 млн. руб.
72541370280
269335.0521
валютный регулирование контроль российский
88,95%
Нормальным уровнем
49173.63
16,24%
Следовательно, точность проведения исследования по размерам оборотов малых и средних предприятий выходит за допустимые пределы.
Данные сведем в таблицу.
Таблица 3 – Характеристики рядов распределения
среднее арифметическое |
|
|
|
|
М |
| |
х |
302784.73 |
897214,87 |
72541370280 |
269335.0521 |
88,95 |
49173.63 |
16,24 |
у |
3296 |
8284,5 |
6781949.94 |
2604,22 |
79,01 |
475.46 |
14,4 |
4. Качественный анализ факторов
для отбора в экономико-
Построение рядов
Переход от исходного дискретного ряда к интервальному, т.е. процесс группировки, осуществляется на основе расчета оптимальной величины интервала по формуле:
152 070
Построим интервальный ряд х в таблице 4.
Таблица 4 – Группировки данных размеров нетто-активов
№ |
152 070 | |||
|
|
|
| |
1 |
0 – 152 070 |
13 |
18617.51 |
1432.12 |
2 |
152 070 – 304 140 |
7 |
21318.24 |
3045.46 |
3 |
304 140 - 456 210 |
2 |
8231 |
4115.5 |
4 |
456 210 - 608 280 |
2 |
11064,71 |
5532.36 |
5 |
608 280 - 760 350 |
3 |
18495,17 |
6165.06 |
6 |
760 350 - 912 420 |
3 |
21154,39 |
7051.46 |
Итого… |
30 |
98881 |
– |
Информация о работе Валютное регулирование и валютный контроль