Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:51, контрольная работа

Краткое описание

ответы на вопросы

Вложенные файлы: 1 файл

ответы на вопросы Финансовое право.doc

— 481.50 Кб (Скачать файл)

      23. Бюджетные полномочия  федеральных органов  государственной  власти, органов государственной  власти субъектов  РФ и органов  местного самоуправления 

      Бюджетные полномочия закреплены статьями 7-9 Бюджетного кодекса РФ.

      К бюджетным полномочиям  федеральных органов государственной власти относятся:

  • установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
  • определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;
  • установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществления контроля за их исполнением, составление, внешняя проверка, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением, составления, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и иной бюджетной отчетности и другие полномочия. 

      К бюджетным полномочиям  субъектов Российской Федерации  согласно ст. 8 БК относятся:

  • установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
  • установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
  • установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
  • определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;
  • установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и другие полномочия.
 

 Согласно  ст. 9 БК к бюджетным полномочиям  муниципальных образований относятся:

  • установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
  • составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
  • установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
  • определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
  • осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
  • установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
 

30. Понятие и виды  расходов бюджета 

      Согласно  ст. 6 БК расходы бюджета - выплачиваемые  из бюджета денежные средства, за исключением  средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками  финансирования дефицита бюджета.

      Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Эти стороны заключены в коде бюджетной классификации. В ст. 21 БК РФ указаны следующие виды расходов:

   1) общегосударственные вопросы;

   2) национальная оборона;

   3) национальная безопасность  и правоохранительная деятельность;

   4) национальная экономика;

   5) жилищно-коммунальное  хозяйство;

   6) охрана окружающей  среды;

   7) образование;

   8) культура, кинематография, средства массовой информации;

   9) здравоохранение, физическая культура и спорт;

   10) социальная политика;

   11) межбюджетные трансферты. 
 

 

31. Расходы и бюджетные  обязательства. Формы  расходов бюджетов. 

     Согласно  ст. 6 БК бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

      Согласно  ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам предусматривает:

  • принятие бюджетных обязательств;
  • подтверждение денежных обязательств;
  • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • подтверждение исполнения денежных обязательств.

      Получатель бюджетных  средств принимает бюджетные  обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

      Получатель бюджетных  средств принимает бюджетные  обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

      Получатель бюджетных  средств подтверждает обязанность  оплатить за счет средств бюджета  денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

      Санкционирование  оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

      Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным  обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

      Оплата денежных обязательств по публичным нормативным  обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных  ассигнований.

      Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

     Основными формами расходов бюджетов являются:

  • ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
  • средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическим и юридическим лицами по государственным или муниципальным контрактам;
  • трансферты населению;
  • бюджетные кредиты физическим лицам, в т. ч. налоговые кредиты, отсрочки, рассрочки по уплате налогов, платежей и других обязательств;
  • субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
  • инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых предприятий;
  • бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, государственным внебюджетным фондам;
  • кредиты иностранным государствам;
  • средства на обслуживание долговых обязательств, в т.ч. государственных или муниципальных гарантий.
 

32. Правовой режим  сметно-бюджетного  финансирования 

     Публично-правовой режим сметно-бюджетного финансирования позволяет контролировать все финансовые средства, расходуемые на осуществление своих полномочий органами государственной власти и местного самоуправления. А это позволит обеспечить публичный интерес, совокупный интерес народа.

      Сметно-бюджетное финансирование представляет собой безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств из бюджетов различных уровней бюджетным учреждениям. Бюджетные учреждения получают средства на свое содержание из бюджета на основе финансовых документов, называемых сметами. Смета – финансово-плановый акт-план, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, обеспечивающих функционирование учреждений и организаций. Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер и не подлежащих произвольному (усмотрительному) изменению. Данные положения следуют из требований сметно-бюджетной дисциплины и природы самого бюджета, имеющего силу закона. Смета органа государственной власти включает в себя следующие виды расходов:

  • заработная плата,
  • текущие расходы (канцелярские и хозяйственные, почтово-телеграфные, телефонные и типографские расходы);
  • расходы по командировкам и служебным разъездам;
  • содержание и ремонт оборудования и инвентаря;
  • капитальный ремонт зданий и сооружений, которыми пользуются органы государственной власти;
  • содержание транспорта, обслуживающего орган государственной власти.

      Государство осуществляет лимитирование расходов на содержание всех органов государственной власти РФ.  

34. Дефицит бюджета и источники его покрытия 

      Согласно  ст.6 БК РФ дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

     Источники финансирования дефицита бюджета согласно ст. 94 БК РФ делятся на внутренние и внешние:  

1. В состав источников внутреннего  финансирования дефицита бюджета  включаются:

  • разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
  • разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
  • разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
  • разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;
  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года;
  • иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"