2.
В состав источников внешнего
финансирования дефицита бюджета
включаются:
- разница
между средствами, поступившими от размещения
государственных займов, которые осуществляются
путем выпуска государственных ценных
бумаг от имени Российской Федерации и
номинальная стоимость которых указана
в иностранной валюте, и средствами, направленными
на их погашение;
- разница
между полученными и погашенными Российской
Федерацией в иностранной валюте кредитами
иностранных государств, включая целевые
иностранные кредиты (заимствования),
с учетом средств, перечисленных из федерального
бюджета российским поставщикам товаров
и (или) услуг на экспорт в счет погашения
государственного внешнего долга Российской
Федерации, международных финансовых
организаций, иных субъектов международного
права и иностранных юридических лиц;
- разница
между полученными и погашенными Российской
Федерацией в иностранной валюте кредитами
кредитных организаций.
В состав иных источников
внешнего финансирования дефицита федерального
бюджета включаются:
- объем
средств, направляемых на исполнение государственных
гарантий Российской Федерации в иностранной
валюте, в случае, если исполнение гарантом
государственных гарантий Российской
Федерации ведет к возникновению права
регрессного требования гаранта к принципалу
либо обусловлено уступкой гаранту прав
требования бенефициара к принципалу;
- разница
между средствами, поступившими в федеральный
бюджет в погашение основного долга иностранных
государств и (или) иностранных юридических
лиц перед Российской Федерацией, и средствами,
направленными на предоставление государственных
финансовых и государственных экспортных
кредитов;
- прочие
источники внешнего финансирования дефицита
федерального бюджета.
37.
Нарушения бюджетного
законодательства и
меры к ним применяемые
Согласно ст. 281 БК
неисполнение либо ненадлежащее исполнение
установленного БК порядка составления
и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения
бюджетов, исполнения и контроля за исполнением
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации признается нарушением бюджетного
законодательства Российской Федерации,
которое влечет применение к нарушителю
мер принуждения.
К нарушителям бюджетного
законодательства по ст. 282 БК могут
быть применены следующие меры:
- предупреждение
о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса;
- блокировка
расходов;
- изъятие
бюджетных средств;
- приостановление
операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение
штрафа;
- начисление
пени;
- иные
меры в соответствии с настоящим Кодексом
и федеральными законами.
38.
Бюджетный учет
и бюджетная отчетность
Статья 264.1. БК предусматривает,
что единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной
отчетности
устанавливаются Министерством финансов
Российской Федерации в соответствии
с положениями настоящего Кодекса.
Бюджетный учет представляет
собой упорядоченную систему сбора, регистрации
и обобщения информации в денежном выражении
о состоянии финансовых и нефинансовых
активов и обязательств Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований, а также об операциях, изменяющих
указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется
в соответствии с планом счетов,
включающим в себя бюджетную классификацию
Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются
Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная отчетность
включает:
1) отчет об исполнении
бюджета;
2) баланс исполнения
бюджета;
3) отчет о финансовых
результатах деятельности;
4) отчет о движении
денежных средств;
5) пояснительную
записку.
Отчет об исполнении
бюджета содержит данные об исполнении
бюджета по доходам, расходам и источникам
финансирования дефицита бюджета в
соответствии с бюджетной классификацией
Российской Федерации.
Баланс исполнения
бюджета содержит данные о нефинансовых
и финансовых активах, обязательствах
Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований
на первый и последний день отчетного
периода по счетам плана счетов бюджетного
учета.
Отчет о финансовых
результатах деятельности содержит
данные о финансовом результате деятельности
в отчетном периоде и составляется по
кодам классификации операций сектора
государственного управления.
Отчет о движении
денежных средств отражает операции
по счетам бюджетов по кодам классификации
операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка
содержит анализ исполнения бюджета
и бюджетной отчетности, а также
сведения о выполнении государственного
(муниципального) задания и (или) иных
результатах использования бюджетных
ассигнований главными распорядителями
(распорядителями, получателями) бюджетных
средств в отчетном финансовом году.
44.
Принцип резидентства
в налоговом праве
Резидентами
Российской Федерации считаются
физические и(или) юридические лица,
а также предприятия и организации,
не являющиеся юридическими лицами, экономические
интересы которых сосредоточены на территории
РФ.
К
физическим лицам—резидентам относятся:
- постоянно
или временно (в течение более одного года
(365 + 1 день) проживающие на территории
Российской Федерации;
- временно
находящиеся (менее одного года) за пределами
России;
- государственные
служащие (включая дипломатов) и военный
персонал — граждане РФ, работающие за
рубежом, вне зависимости от сроков их
пребывания за пределами страны;
- студенты,
обучающиеся за рубежом, и лица, проходящие
курс лечения, независимо от сроков их
проживания за границей.
К
юридическим лицам—резидентам относятся:
- юридические
лица, созданные в соответствии с законодательством
Российской Федерации с юридическим адресом
на ее территории (включая СП), а также
полностью принадлежащие иностранным
инвесторам, их дочерние и(или) зависимые
хозяйственные единицы, если в учредительных
документах не оговорено иное (например,
предприятие будет осуществлять свою
деятельность на территории страны менее
одного года);
- предприятия
с долевым участием и полностью принадлежащие
российским инвесторам, их филиалы, представительства
и конторы с местонахождением на территории
РФ;
- филиалы,
представительства и конторы юридических
лиц—резидентов РФ, находящиеся за пределами
страны и имеющие в своем штате менее 10
наемных работников;
- филиалы,
представительства и конторы юридических
лиц—нерезидентов РФ, находящиеся на
территории страны, если в учредительных
документах не оговорено иное, т.е. они
осуществляют свою деятельность менее
одного года или имеют в штате более 10
наемных работников;
- дипломатические
и прочие официальные представительства
РФ, находящиеся за пределами страны.
Нерезидентами
Российской Федерации считаются
физические и(или) юридические лица,
экономические интересы которых сосредоточены
за пределами экономической территории
страны.
К
физическим лицам—нерезидентам относятся:
- физические
лица, проживающие постоянно или в течение
продолжительного периода (365 + 1 дней) за
пределами страны;
- физические
лица, находящиеся менее одного года на
территории Российской Федерации;
- государственные
служащие, члены дипломатического корпуса
и военный персонал — граждане иностранных
государств, работающие в РФ, независимо
от сроков их пребывания;
- иностранные
студенты и лица, проходящие курс лечения,
независимо от сроков их пребывания в
нашей стране.
К
юридическим лицам—нерезидентам относятся:
- юридические
лица, созданные в соответствии с законодательством
иностранных государств с местонахождением
на их территории; институциональные единицы
с долевым участием российских инвестиций;
предприятия, полностью принадлежащие
российским инвесторам, а также их дочерние
предприятия, филиалы и конторы в том случае,
если в учредительных документах не указано
иное;
- предприятия
с долевым участием иностранных инвестиций
и предприятия, полностью принадлежащие
иностранным инвесторам, а также их дочерние
фирмы, филиалы и конторы, которые созданы
в соответствии с законодательством РФ,
если в учредительных документах не оговорено
иное;
- филиалы и
представительства юридических лиц —нерезидентов
РФ, находящиеся за пределами страны;
- филиалы и
представительства юридических лиц —
нерезидентов РФ с местонахождением в
РФ, имеющие в своем штате менее 10 работников;
- филиалы и
представительства юридических лиц —
резидентов РФ в том случае, если в учредительных
документах не оговорено иное. Например,
институциональная единица будет осуществлять
свою деятельность на территории иностранного
государства менее одного года (за исключением
имеющих в своем штате менее 10 работников);
- находящиеся
на территории РФ иностранные дипломатические
или иные официальные представительства,
а также международные организации, их
филиалы, представительства и конторы.
46.
Налог на доходы
физических лиц
Налогоплательщиками
налога признаются физические лица, являющиеся
налоговыми резидентами РФ, а также физические
лица, получающие доходы от источников
в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами
РФ. Налоговыми резидентами признаются
физические лица, фактически находящиеся
в РФ не менее 183 календарных дней в течение
12 следующих подряд месяцев. Период нахождения
физического лица в РФ не прерывается
на периоды его выезда за пределы РФ для
краткосрочного (менее шести месяцев)
лечения или обучения.
Объектом
налогообложения признается доход,
полученный налогоплательщиками от источников
в РФ и (или) от источников за пределами
РФ.
Налоговые
ставки
Ставка
|
Налоговая база |
9% |
Доходы от долевого
участия в деятельности организаций,
полученных в виде дивидендов физическими
лицами, являющимися налоговыми резидентами
РФ. |
15% |
Доходы, получаемые
физическими лицами, не являющимися
налоговыми резидентами РФ, в виде
дивидендов от долевого участия в
деятельности российских организаций. |
30% |
Доходы, получаемые
физическими лицами, не являющимися
налоговыми резидентами РФ, за исключением
доходов, получаемых в виде дивидендов
от долевого участия в деятельности российских
организаций. |
35% |
- Стоимость
любых выигрышей и призов, получаемых
в проводимых конкурсах, играх и других
мероприятиях в целях рекламы товаров,
работ и услуг, в части превышения размеров,
указанных в пункте 28 статьи 217 НК (превышающих
4000 рублей).
- Суммы экономии
на процентах при получении налогоплательщиками
заемных (кредитных) средств в части превышения
размеров, указанных в пункте 2 статьи
212 НК.
|
13% |
Прочие доходы,
не указанные выше. |
При
определении размера налоговой базы налогоплательщик
имеет право на получение следующих налоговых
вычетов:
- Стандартный
налоговый вычет в размере 3000 руб. за каждый
месяц налогового периода распространяется
на следующие категории налогоплательщиков:
лиц, получивших или перенесших лучевую
болезнь и другие заболевания, связанные
с радиационным воздействием вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС, производственном
объединении «Маяк» и сбросом радиоактивных
отходов в реку Теча в 1957 г., с работами
по ликвидации последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС; лиц, участвовавших
в испытаниях ядерного оружия и боевых
радиоактивных веществ, учениях с применением
такого оружия; инвалидов Великой Отечественной
войны и др.