Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:01, дипломная работа
Цель данной дипломной работы заключается в проведении управления оценкой финансовых возможностей развития предприятия.
.Предложенная работа ставит перед собой следующие задачи:
- рассмотреть анализ финансового состояния как основа перспективного раз-вития предприятия
- провести оценку финансового состояния предприятия ;
- разработать мероприятия по управлению оценкой финансовыми возможностями предприятия..
Введение………………………………………………………………
6
1. Анализ финансового состояния как основа перспективного раз-вития предприятия…………………………………………………………
9
1.1. Сущность и назначение анализа финансового состояния пред-приятия……………………………………………………………………..
9
1.2 Основные критерии, показатели и методы анализа финансового состояния……………………………………………………………………
14
1.3. Роль анализа финансового состояния в оценке финансовых возможностей развития предприятия……………………………………..
21
2 Оценка финансового состояния предприятия на примере ООО «Татнефть-УРС»……………………………………………………………
27
2.1. Краткая характеристика предприятия. Оценка его имуществен-ного состояния……………………………………………………………...
27
2.2. Оценка финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспо-собности предприятия……………………………………………………..
36
2.3. Анализ финансовых результатов, рентабельности и деловой активности предприятия…………………………………………………..
44
2.4. Оценка финансовых возможностей развития предприятия………..
50
3. Разработка мероприятий по управлению оценкой финансовых возможностей предприятия………………………………………………..
59
3.1. Организация учета затрат по центрам по центрам финансовой ответственности…………………………………………………………….
59
3.2. Использование бюджетирования в ООО «ТН-УРС»………………
67
3.3. Выявление внутрихозяйственных резервов для повышения финансовой устойчивости предприятия………………………………….
83
Заключение……………..……………………………………………
91
Список использованной литературы………
Бюджет закупок материальных ресурсов занимает важное место в системе бюджетирования, так как он связан со значительным расходованием денежных средств и существенно влияет на эффективность производства, особенно в материалоемких производствах.
Величина затрат на приобретение сырья определяется исходя из планируемой программы производства и необходимых для этого материальных ресурсов с учетом переходящих запасов и создания необходимого резерва, принимая во внимание время доставки и технологические особенности производства.
Структура бюджета закупок включает не только стоимость приобретаемых материалов, но и издержки по снабжению, в которые могут включаться стоимость транспортировки, разгрузки,, затраты по складированию и хранению, командировочные расходы, затраты на посреднические услуги, связанные с приобретением материалов, таможенные пошлины, проценты за банковский кредит, а также затраты служб снабжения, разделяемые на переменную и постоянную части, связанные с объемом закупаемых ресурсов.
Бюджет административных расходов составляется для функциональных служб, относящихся к администрации. Данные расходы бюджетируют на основе принятых планов и программ с учетом организационной структуры предприятия. Сложность формирования данного бюджета состоит в том, что затраты по его статьям трудно прогнозируются ввиду их разнообразия и зависимости от различных факторов.
Большинство административных издержек не поддаются стандартизации. При необходимости руководители функциональных подразделений определяют исполнителей, ответственных за конкретные статьи издержек. Стоимостные показатели административного бюджета следует дополнять другими показателями, оценивающими эффективность работы каждого функционального подразделения, входящего в административное управление.
Бюджет инвестиций (капиталовложений) — один из самых важных бюджетов, так как залогом успешного функционирования предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы становится эффективно проводимая инвестиционная политика. Инвестиции осуществляются в соответствии с долгосрочными планами организации по капитальным вложениям.
Бюджет текущих затрат и капитальных вложений составляется по каждому проекту инвестиций на период срока его реализации в разрезе ресурсов и функций. Срок реализации проекта может охватывать несколько периодов операционного бюджета.
Бюджетирование
Инвестиции могут
Финансовый бюджет составляется для планирования и управления финансовыми потоками. Он характеризует поступление и выплату денежных средств в наличной и безналичной формах в течение бюджетного периода. Этот бюджет является сводным, так как в нем учитываются данные по всем бюджетам в части движения денежных потоков, поэтому амортизация и другие калькуляционные расходы, не требующие денежных средств, во внимание не принимаются. Структура бюджета включает три части: остаток денежных средств на начало и конец расчетного периода, ожидаемые поступления денежных средств и предстоящие платежи. Трудность при составлении данного бюджета состоит в том, что необходимо спрогнозировать реальные поступления денежных средств от покупателей, учесть платежи и отсрочки выплат поставщикам, рассчитать налоговые, финансовые и другие поступления и платежи. Результатом составления данного бюджета должно стать выявление прогнозируемого остатка денежных средств. (5, с. 461)
Значимость данного бюджета двойственная: с одной стороны, расчетный остаток денежных средств является необходимым элементом при составлении прогнозного баланса, с другой стороны, это инструмент управления финансовыми ресурсами, неотъемлемая часть управленческой деятельности финансового менеджера.
Завершающим этапом составления системы бюджетов является формирование прогноза бюджета прибылей и убытков и прогнозного баланса основной деятельности. При составлении прогноза прибылей и убытков сводятся воедино показатели затрат и выручки из других бюджетов: данные о доходах берутся из бюджета продаж, а затраты — из соответствующих бюджетов и группируются по статьям калькуляции или по экономическим элементам.
Заключительным шагом является составление прогнозного баланса, статьи которого должны быть агрегированы с целью лучшей обозримости и выделения наиболее значимых позиций для проведения сравнительного анализа.
Очень важным, и не только для процесса бюджетирования, является определение и разграничение полномочий и ответственности отдельных служб. Ситуация, когда интересы служб пересекаются, а полномочия дублируются, редко приводит к положительным результатам. Например, нередко встречаются ситуации, когда реализацией продукции на заводе одновременно занимаются: отдел сбыта, торговый дом, отдел снабжения, техническая дирекция (расчеты за услуги по ремонту), отдел главного энергетика (расчеты за энергоносители).
Каждая служба имеет
право самостоятельно заключать
договоры, и, естественно, каждая служба
торгует по своим ценам. В результате
происходит снижение эффективности
работы как предприятия в целом
по причине несогласованности
Итак, выделим следующие требования к организации бизнес-процесса бюджетирования:
наличие на предприятии единого документа, регламентирующего бюджетный процесс;
организация бюджетного комитета;
установление жесткой финансовой дисциплины;
выстраивание приоритетов платежей;
четкое разграничение полномочий и ответственности отделов и подразделений.
Все это будет возможно только при условии, если руководство предприятия осознает всю важность и необходимость финансового планирования. Следовательно, самым главным в организации процесса является участие в нем руководства организации.
Е.С. Стоянова определяет бюджетирование как процесс определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов. По ее определению «бюджет - это количественное воплощение плана, характеризующее доходы и расходы на определенный период, и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданных планом целей». Общий (или основной) бюджет состоит из оперативного (текущего, периодического, оперативного) бюджета и финансового бюджета.[15, 189]
Финансовое планирование должно включать в себя:
системы бюджетного планирования деятельности структурных подразделений хозяйствующего субъекта;
систему сводного (комплексного) бюджетного планирования деятельности хозяйствующего субъекта.
Эти системы включают в себя процессы формирования бюджетов, структуры бюджетов, ответственность за формирование и исполнение бюджетов, процессы согласования, утверждения и контроля исполнения бюджетов.
Бюджет представляе
0т собой детальный план, т.е. смету, которая в цифровом выражении отражает планирование продажи, расходов, прибыли, налогов, поступления денег и др.
Бюджет как внутрифирменный финансовый план - это общий бюджет, который состоит из оперативного и финансового бюджета.
Оперативный (или текущий) бюджет - план всех затрат на производство и реализацию продукции и прибыли, полученной от реализации этой продукции.
Финансовый бюджет означает план вложения капитала, в том числе и заемного, и уплаты налогов.
На наш взгляд, бюджет ООО «ТН-УРС» должен включать в себя три формы: отчет о прибыли, отчет о движении платежных средств и баланс.
Отчет о прибыли необходим для оценки рентабельности текущей деятельности компании. Принципиальным в отчете о прибыли является разделение затрат на переменные и постоянные. Такое разделение необходимо, чтобы понять, как будут изменяться результаты деятельности предприятия при изменении объемов производства.
Основное предназначение
отчета о движении платежных средств
- это обеспечение
Прогнозный баланс является важнейшим инструментом управления активами и пассивами предприятия. Наиболее актуальными для предприятий в данном контексте являются проблемы оборачиваемости текущих активов и пассивов, а также вопросы оптимизации структуры источников финансирования.
Когда система бюджетирования сводится к планированию только одной формы - отчета о движении платежных средств, из оперативного анализа выпадают основополагающие понятия: маржинальная прибыль, рентабельность, оборачиваемость и т.д. Это сужает проблемное поле компании до решения текущей задачи платежеспособности и не позволяет оценить деятельность компании в целом.
3.3. Выявление внутрихозяйственных резервов для повышения финансовой устойчивости предприятия
Непосредственно финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и путем их эффективного использования способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. В рыночной экономике любое предприятие при определенных обстоятельствах может оказаться в предкризисном (неустойчивом) финансовом состоянии. Причины такого положения связаны как с влиянием внешней среды на деятельность предприятия, так и с внутренними недостатками управления производством, финансовыми ресурсами. Чтобы повысить и достичь финансовой устойчивости, а также повысить эффективность функционирования необходимо выявить внутрихозяйственные резервы предприятия. К внутрихозяйственным относятся резервы, которые выявляются и могут быть использованы только на анализируемом предприятии.
При оценке финансовой устойчивости предприятия ООО «ТН-УРС» за 2004-2006 гг. было выявлено, что финансовое состояние предприятия оказалось в предкризисном состоянии. Поэтому необходимо выявить имеющиеся резервы ООО «ТН-УРС» для повышения финансовой устойчивости предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость приводит к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него средств для развития производства.
В ходе исследования внутрихозяйственных резервов надо обратить внимание на активную часть бухгалтерского баланса предприятия ООО «ТН-УРС». Анализируя активную часть бухгалтерского баланса было выявлено, что структура активов увеличивалась в пользу увеличения оборотных средств предприятия. Это свидетельствовало:
- о формировании более мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средства предприятия ООО «ТН-УРС»;
- об отвлечении части
текущих активов на
При рассмотрении состава оборотных активов заметно рост дебиторской задолженности, что в частности повлияло на снижение финансовой устойчивости за рассматриваемый период. Поэтому, здесь важно осуществить мобилизацию внутренних резервов ООО «ТН-УРС» посредством возврата дебиторской задолженности. Предлагаемое мероприятие по оптимизации состава и движения дебиторской задолженности можно представить в следующем виде:
Информация о работе Разработка мероприятий по управлению оценкой финансовых возможностей предприятия