Стратегия и тактика антикризисного финансового управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике вызвал появление нового для нашей финансовой политики понятия – банкротство предприятия. В соответствии с действующим законодательством под банкротством предприятия понимается ситуация, связанная с недостаточностью активов в ликвидной форме, неспособность предприятия удовлетворить в установленный для этого срок предъявленные к нему со стороны кредиторов требования, а также выполнить обязательства перед бюджетом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1 СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ..6
1.1 Сущность системы антикризисного управления ……………….6
1.2 Методы и механизмы диагностики банкротства……………….10
1.3 Основы стратегии анализа и направления антикризисной финансовой стратегии………………………………………………………….15
1.4 Пути финансового оздоровления предприятия. Бизнес – план как способ финансового оздоровления предприятия…………………………….20
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…….30
2.1 Организационная характеристика предприятия…………………30
2.2 Экономическая характеристика предприятия……………………47
2.3 Анализ финансового состояния…………………………………...58
2.4 Диагностика банкротства………………………………………….73
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ АНТИКРИЗИСНОГО ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………75
3.1 Оценка стратегической позиции предприятия и типа формируемой антикризисной стратегии развития…………………………..75
3.2 Формирование целей и выбор механизмов антикризисного управления финансами………………………………………………………..84
3.3 Оценка эффективности антикризисной программы…………….88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………93
ВЕДОМОСТЬ ПРИЛОЖЕНИЙ………………………………………..95

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия и тактика антикризисного финансового управления..doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

- краткое содержание отрасли и место организации в ней;

- характеристика рынков, на которые ориентирован бизнес;

- условности и ограничения продукции на рынке продаж (тенденции развития и изменений рынка);

- выработка стратегии маркетинга;

- разработка новых товаров и услуг организации.

8) Направления развития организации и пути финансового оздоровления.

Данные действия должны быть направлены на:

- прирост выручки организации, в т.ч. её денежное состояние;

- оптимизация управления товарно-денежными потоками;

- создание условий для своевременного расчёта по обязательствам.

Среди направлений преобразований можно выделить:

- упорядочение активов организации с целью создания эффективной рыночной структуры активов;

- совершенствование организационной структуры управления;

- упорядочение задач организации;

- привлечение инвесторов.

Отдельным разделом необходимо выделить и подробно обосновать предложенные организацией условия, сроки и график реструктуризации задолженности в федеральный бюджет.

Условия и сроки реструктуризации могут включать:

- перенос отсрочки уплаты задолженности до момента появления источников её погашения при реализации данной программы;

- равномерность или неравномерность (нарастающие темпы), график уплаты задолженности, учитывая эффект от проводимых мероприятий по финансовому оздоровлению организации.

9) План производства:

- производственная программа организации, согласование с плановым объёмом продукции, затратами на производство продукции и ценами;

- потребность в основных фондах;

- технологическое перевооружение;

- реконструкция;

- ввод новых производственных мощностей;

- потребность в материальных ресурсах, персонале.

+ смета расходов, сводная калькуляция себестоимости, влияние внешних факторов на производственные возможности организации и возможные производственные риски.

10) Финансовый план:

- прогнозирование финансовых резервов на время реализации плана;

- потребность в инвестициях и формирование источников финансирования.

Отправная точка – текущее финансовое состояние организации по его бухгалтерскому балансу на последнюю отчётную дату.

Результат: прогнозный баланс организации, отражающий улучшенное финансовое состояние.

Особенности бизнес-планирования в кризисной ситуации.

Главной задачей бизнес-плана по снижению риска банкротства является необходимость ещё на стадии планирования:

1) предусмотреть меры по предотвращению кризисных ситуаций в деятельности предприятия;

2)  в случаях возникновения кризисных ситуаций разработать мероприятия по уменьшению разрушительного действия.

Бизнес-план должен содержать в себе по возможности больше количественных показателей. Причём (по крайней мере, в первые два года) он должен содержать показатели движения наличности (Cash Flow) и объёмов производства с разбивкой по месяцам и более агрегированные – в последующие годы. В нём должны быть также отражены стратегия и тактика, которые руководство собирается использовать для достижения плановых показателей. Отчёты об ожидаемых прибылях и убытках являются отдельным разделом бизнес-плана и даются с поквартальной разбивкой на первые два года и в годовом исчислении на последующие годы.

Разработка концепции ведения бизнеса для несостоятельного предприятия приобретает особое значение, поскольку организационно-экономическими критериями являются действия антикризисной направленности, причём основанные во многих случаях на нововведениях.

Составляя бизнес-план, предприниматель (предприятие, фирма) тщательно отрабатывает стратегию развития своего бизнеса и детально прорабатывает его отдельные этапы, стадии, элементы. Это позволяет ему избежать многих ошибок на подготовительном этапе, что в дальнейшем даёт ему возможность сэкономить и силы, и время, и деньги, и главное, - выбрать оптимальный вариант, принять решение для практических действий.

Бизнес-план – инструмент предпроектных исследований, прединвестиционная стадия формирования концепции проектного предложения, в частности, по антикризисному управлению, коммерческой целесообразности проекта в конкретные сроки на основе анализа конъюнктуры рынка и выработки стратегии маркетинга.

Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками показан на рис. 3 (см. приложение Г).

Цель бизнес-плана – обоснование концепции предложения, технической возможности и экономической целесообразности проекта (мероприятий). При этом учитываются условия получения наибольшего экономического эффекта на основе прогнозирования конъюнктуры рынка, разработки стратегии маркетинга, формирования финансовой, организационной политики при реализации проектного предложения, обоснования программы антикризисной деятельности.

Особое внимание уделяется анализу конкурентоспособности данной фирмы. Для этого проводятся специальные исследования по принятым в практике методам или собственным методикам, разработанным специально для конкретного исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

 

2.1 Организационная характеристика ООО «Лес-ресурс»

 

 

ООО «Лес-ресурс» является обособленным подразделением ЗАО ФК «Красный якорь». «Лес-ресурс» как юридическое лицо является держателем 10%-ого пакета акций ЗАО ФК «Красный якорь».

Имея отдельную бухгалтерию и руководство, ООО зависит от ЗАО и является одним из поставщиков сырья для ЗАО.  При этом у ООО имеется и свой вид деятельности и своё производство.

Деревоперерабатывающая организация ООО «Лес-ресурс» занимается производством пиломатериалов.

Для реализации основной деятельности ООО имеет цех деревообработки, автомобильный гараж, склады сырья и готовой продукции, ремучасток, котельную и сушилку.

Уставный капитал на конец 2008 года составляет 854 тыс. руб.

Основные реквизиты организации:

Наименование: ООО «Лес-ресурс», ИНН 4329012840, КПП 434701001.

Адрес: 613152, Кировская обл., г. Слободской, Бакулевский пер., д. 2.

Телефон: 8-83362-4-47-44.

Свидетельство о государственной регистрации выдано 21.11.2004 г., в котором указан основной государственный регистрационный номер (ОГРН) №1084329000491, свидетельствующий о записи организации в единый государственный реестр юридических лиц.

Свидетельство о постановке на учёт: серия 45 №0001246 от 21.11.2004 г., выдано Инспекцией МНС РФ по г. Слободскому, код 4349.

Код по ОКПО: 49602153.

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (код по ОКОПФ – 65).

Форма собственности: частная (код по ОКФС – 16).

Вид деятельности: производство пиломатериалов (код по ОКДП – 20.20.1).

Расчётный счёт: №47427810327340009983, в ОАО Сбербанк России, г. Слободской, кор. счёт 45507810227340018912, БИК 043304609.

Валютный счёт: №42301810840660098537, в ОАО  Сбербанк России, г. Слободской, кор. счёт 40817810550660098180, БИК 2913666303.

Регистрационный номер в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по г. Слободскому: 079-435-386-071.

Регистрационный номер в Слободском региональном отделении Фонда социального страхования: 3304016961.

Регистрационный номер в Кировском территориальном фонде обязательного медицинского страхования: 0-02803.

Генеральный директор ООО «Лес-ресурс»: Скворцов М.Т.

Главный бухгалтер: Буркова Ф.А.

Руководитель финансовой службы: Неганов А.А.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ООО «Лес-ресурс»:

1) Лесной кодекс РФ.

2) Постановление правительства РФ «О расчёте и возмещении потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий».

3) Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральном агентстве лесного хозяйства».

4) Постановление Правительства РФ «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню».

5) Постановление Правительства РФ «Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причинённый лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства РФ».

6) Постановление Госстандарта РФ «Об утверждении «Системы сертификации лесопромышленной продукции».

Ассортимент выпускаемой продукции на ООО «Лес-ресурс»: евровагонка, доска обрезная, блок-хаус, половая доска.

Спрос и предложение равны, т.к. работа ведётся под заказ.

Рынки сбыта: 1 – национальный, 2 – городской и местный, 3 – рынок специализированных товаров и услуг, 4 – потребительский рынок товаров производственного назначения и личного потребления.

Группы потребителей: частные лица, предприятия и строительные организации.

Факторы, определяющие конкурентное преимущество предприятия на рынке:

1) качество товара,

2) затраты потребителя.

Функциональная структура ООО «Лес-ресурс» представлена в прил. 5.


Характеристика финансовой службы на предприятии (организации):

Финансовая служба ООО «Лес-ресурс» включает в себя плановый отдел и отдел финансового контроля. Состоит эта служба из 5 работников:

- руководитель: Неганов Алексей Александрович;

- два специалиста в плановом  отделе;

- два специалиста в отделе  финансового контроля.

Вопросы, решаемые специалистами планового отдела:

1) источники финансирования – кредитование (краткосрочное и долгосрочное), лизинговое финансирование, распределение прибыли, целесообразность привлечения заёмных и использование собственных средств и т.д.;

2) управление оборотным капиталом – управление краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженностью;

3) финансовое планирование – содержание, порядок разработки и значение финансовых планов (пример разработки финансового плана в ООО»Лес-ресурс» представлен в разделе «Система финансового учёта»).

Вопросы, решаемые в отделе финансового контроля:

1) анализ финансовой деятельности  и финансовый контроль – анализ платёжеспособности, ликвидности, рентабельности, факторный анализ прибыли, анализ использования финансовых ресурсов и т.д.

Общие функции финансовой службы ООО «Лес-ресурс»:

1) управление заёмными средствами;

2) управление финансовыми рисками;

3) поиск новых источников финансирования;

4) учёт затрат и результатов  производственной и финансовой  деятельности.   

Организация налично-денежного оборота.

Расчёты предприятия.

В ООО «Лес-ресурс» поступление и выбытие денежных средств оформляется следующими документами:

- приходными и расходными кассовыми  ордерами;

- авансовыми отчётами;

- специальными ведомостями.

Основными каналами поступления денежных средств являются краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы, прибыль от реализации продукции и др.

Расходуются денежные средства в основном на погашение платежей по кредитам, на уплату налоговых платежей, выплату обязательств перед работниками и пр.

Организация безналичных расчётов.

Из всех возможных форм безналичных расчётов в ООО «Лес ресурс» применяются:

1 – расчёты платёжными поручениями:

В ООО «Лес-ресурс» с помощью платёжных поручений производится перечисление денежных средств:

1) за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

2) в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

3) в целях возврата/размещения кредитов и займов, депозитов и уплаты процентов по ним;

4) в других целях, предусмотренных законодательством и договором.

Порядок открытия расчётного счёта.

Для открытия расчётного счёта организация должна предоставить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

- заявление на открытие счёта установленного образца;

- нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

- справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;

Информация о работе Стратегия и тактика антикризисного финансового управления